Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 05.08.2020


"Горячие" документы от 05.08.2020
  • Приказ ФНС России от 06.07.2020 N ЕД-7-8/423@ "Об утверждении формы, формата, порядка заполнения и порядка представления согласия налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам"

    С 1 декабря 2020 года вводится форма "Согласие налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента на информирование о наличии недоимки и (или) задолженности по пеням, штрафам, процентам"

    Также утвержден порядок заполнения указанной формы, порядок ее представления в налоговые органы и формат представления в электронном виде.

    Настоящий Приказ вступает в силу с 01.12.2020.


  • "Регламент по организации и проведению официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории Российской Федерации в условиях сохранения рисков распространения COVID-19" (утв. Минспортом России, Главным государственным санитарным врачом РФ 31.07.2020)

    Предусмотрен порядок организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий на территории РФ в условиях сохранения рисков распространения коронавирусной инфекции

    Регламент направлен на обеспечение безопасных условий при организации и проведении официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Минспорта России, в календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов РФ, муниципальных образований.

    В частности, организатор мероприятия обязан:

    обязать участников, зрителей (при наличии) и обслуживающий персонал мероприятия использовать средства индивидуальной защиты, за исключением периода соревновательной и тренировочной деятельности (для спортсменов и спортивных судей);

    исключить проведение церемонии открытия и закрытия мероприятия, личное участие спортсменов, тренеров и судей в пресс-конференциях, интервью, встречах со СМИ, иных активностях с массовым пребыванием людей;

    проводить награждение без тактильных контактов с соблюдением социальной дистанции.


  • Письмо Минфина России от 18.05.2020 N 07-01-10/40375

    Расходы по выплате заработанной платы, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций

    Сообщается, в частности, что согласно положениям пункта 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме. Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ. Расходами признаются любые затраты, при условии что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

    Таким образом, по мнению Минфина России, если законодательство РФ обязывает налогоплательщика осуществлять определенные виды расходов, то такие расходы не могут рассматриваться как экономически не обоснованные. В этой связи расходы налогоплательщика по выплате заработанной платы работникам, начисленной за дни, официально установленные как нерабочие с сохранением за работниками заработной платы, могут быть учтены в составе внереализационных расходов при формировании налоговой базы по налогу на прибыль организаций.


  • "Обзор судебной практики о применении норм об исковой давности при разрешении судами арбитражных споров" (утв. Постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 05.06.2020 N 9, с изменениями, утвержденными Постановлением Президиума Арбитражного суда Дальневосточного округа от 31.07.2020 N 13)

    Арбитражным судом Дальневосточного округа обобщена практика рассмотрения споров, в ходе разрешения которых возникали вопросы применения положений главы 12 ГК РФ "Исковая давность"

    В обзоре отражены, в частности, следующие выводы:

    по требованиям о возврате ошибочно перечисленных денежных средств срок исковой давности подлежит исчислению с даты перечисления денежных средств;

    срок исковой давности по требованию об оспаривании сделки, заключенной от имени должника арбитражным управляющим, исчисляется с момента, когда о наличии оснований для ее оспаривания узнал или должен был узнать следующий арбитражный управляющий;

    срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа, если такое заявление было принято к производству;

    предъявление искового заявления к ненадлежащему ответчику не влияет на течение срока исковой давности и не может служить основанием, прерывающим его течение.


  • Обзор судебной практики разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга) (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 15.05.2020 с изм. от 31.07.2020)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика разрешения споров, связанных с договором финансовой аренды (договором лизинга)

    В обзоре приведены, в частности, следующие выводы:

    полученная лизингодателем из федерального бюджета субсидия (в качестве аванса лизингополучателя) не подлежит учету при определении сальдо встречных обязательств;

    признание недействительным соглашения о расторжении договора лизинга само по себе не является основанием для возмещения убытков в размере всей суммы уплаченных лизинговых платежей;

    в целях расчета сальдо взаимных обязательств сторон по договору лизинга под датой возврата предоставленного лизингополучателю финансирования следует понимать дату реализации лизингодателем возвращенного ему предмета лизинга в разумный срок;

    в ситуации, когда лизингодатель, не проявив должной осмотрительности при заключении договора купли-продажи предмета лизинга, лишил возможности лизингополучателя получить указанное имущество, его притязания на присуждение платежей по договору финансовой аренды могут быть расценены как злоупотребление правом.


  • Обзор судебной практики применения законодательства о залоге (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика применения законодательства о залоге

    Обзор содержит в том числе следующие выводы:

    с момента государственной регистрации договора аренды земельного участка, на основании которого сам залогодатель владеет земельным участком, право аренды считается также находящимся в залоге по ранее заключенному договору ипотеки, предусматривающему передачу в залог объектов недвижимого имущества (зданий и сооружений), находящихся на этом земельном участке;

    превышение срока действия кредитного договора над сроком действия договора аренды земельного участка не является препятствием для государственной регистрации договора залога права аренды на этот земельный участок в обеспечение исполнения кредитного договора;

    наличие на заложенном земельном участке объектов недвижимости, не поименованных в договорах об ипотеке, не является препятствием для обращения взыскания на указанный земельный участок и расположенные на нем объекты недвижимого имущества, выступающие предметом ипотеки;

    утрата взыскателем возможности получить исполнение за счет заложенного имущества ввиду непредъявления в течение установленного срока исполнительного листа об обращении взыскания на заложенное имущество к исполнению влечет прекращение права залога.


  • Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ (утв. Президиумом Арбитражного суда Северо-Кавказского округа 27.04.2020 с изм. от 31.07.2020)

    Арбитражным судом Северо-Кавказского округа обобщена судебная практика рассмотрения споров, связанных с предоставлением информации участникам хозяйственных обществ

    В обзоре представлены следующие правовые позиции, в том числе:

    наличие корпоративного конфликта и оспаривание статуса участника хозяйственного общества само по себе не освобождает корпорацию от обязанности предоставить информацию по требованию такого участника;

    в случае использования хозяйственным обществом упрощенной системы налогообложения участник может запросить только те бухгалтерские документы, ведение которых предполагается при этом специальном налоговом режиме;

    кража документов не освобождает хозяйственное общество от обязанности представить их копии участнику корпорации, если имеется возможность для их восстановления;

    требования к бывшему директору хозяйственного общества о возврате незаконно удерживаемой документации общества не может быть предъявлено в соответствии с правилами о предоставлении информации участнику хозяйственного общества.


  • Проект Постановления Правительства РФ "О внесении изменений в Правила организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг"

    С 1 сентября 2020 года за многофункциональными центрами предлагается закрепить полномочия по реализации механизма внесудебного банкротства гражданина

    Проектом предусматривается, что в МФЦ будут обеспечиваться в числе прочего включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве и осуществление иных обязанностей (функций), предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

    В целях осуществления указанных обязанностей (функций) МФЦ осуществляет прием заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке и при приеме проверяет:

    - соответствие заявления установленной форме и наличие в нем всех необходимых сведений;

    - соответствие места жительства или места пребывания гражданина месту подачи заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке;

    - отсутствие в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве сведений:

    о возбуждении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя другим МФЦ;

    о прекращении, завершении процедуры внесудебного банкротства в отношении заявителя менее 10 лет назад;

    о возвращении заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке заявителю менее одного месяца назад.

    При отсутствии оснований для отказа в приеме о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке МФЦ принимает его, регистрирует в автоматизированной информационной системе МФЦ, выдает заявителю уведомление или расписку о приеме заявления.

    Посредством системы межведомственного электронного взаимодействия МФЦ проверяет:

    наличие сведений о возвращении исполнительного документа взыскателю по основанию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве";

    отсутствие сведений о ведении иных исполнительных производств, возбужденных после даты возвращения исполнительного документа взыскателю и не оконченных или не прекращенных на момент проверки сведений.

    По итогам проверки осуществляется включение сведений о возбуждении процедуры внесудебного банкротства гражданина в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве.

    Согласно проекту уполномоченный многофункциональный центр определяет порядок получения сведений, размещенных в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве, на сайте ФССП России, утверждает форму отказа в приеме заявления о признании гражданина банкротом во внесудебном порядке, формы и способ уведомлений.

    Вступление в силу соответствующего постановления предполагается с 1 сентября 2020 года.


  • Письмо Роспотребнадзора от 22.07.2020 N 09-11169-2020-40 "О штрафах Роспотребнадзора"

    Рекомендации Роспотребнадзора по профилактике новой коронавирусной инфекции не являются нормативными правовыми актами

    Сообщается, что в целях оказания методологической помощи Роспотребнадзором разработан ряд методических рекомендаций по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) для организаций различных сфер деятельности. Рекомендации Роспотребнадзора не являются нормативным правовым актом, не содержат правовых норм и не направлены на установление, изменение или отмену прав и обязанностей граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, так как носят рекомендательный характер. Какая-либо ответственность за неисполнение рекомендаций не предусмотрена.

    Письма Роспотребнадзора в адреса управлений Роспотребнадзора по субъектам РФ, министерств и ведомств об организации профилактических мероприятий в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 в различных организациях также носят рекомендательный характер.


  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 411 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий"

    Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятий

    В числе прочего, утверждены годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:

    N 1-предприятие "Основные сведения о деятельности организации";

    N 1-кооператив "Сведения о деятельности перерабатывающего сельскохозяйственного потребительского кооператива";

    N 1-натура-БМ "Сведения о производстве, отгрузке продукции и балансе производственных мощностей";

    N МП (микро)-натура "Сведения о производстве продукции микропредприятием".

    В частности, форма N 1-предприятие предоставляется 1 апреля юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства, государственных, муниципальных учреждений, банков, страховых и прочих финансовых и кредитных организаций).

    Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.


  • <Информация> ФТС России от 04.08.2020 "ФТС России информирует: с 19 октября 2020 года устанавливается запрет на ликвидацию юрлица при проведении камеральной таможенной проверки"

    С 19 октября 2020 года устанавливается запрет на ликвидацию в ходе камеральной таможенной проверки фирм-нарушителей

    В связи со вступлением в силу с 19 октября 2020 года Федерального закона от 20 июля 2020 года N 229-ФЗ "О внесении изменений в статью 20 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" устанавливается запрет на ликвидацию юридического лица при проведении камеральной таможенной проверки.

    Данное нововведение направлено на улучшение процесса администрирования доходов бюджета и позволит предотвратить ликвидацию в ходе камеральной таможенной проверки фирм-нарушителей, которые тем самым уклоняются от уплаты таможенных платежей, подлежащих доначислению по результатам такой проверки.

    В настоящее время подобный запрет действует только для выездной таможенной проверки.


  • <Письмо> ФАС России от 03.08.2020 N АД/65796-ПР/20 "О предоставлении разъяснений"

    ФАС России рассмотрены вопросы, связанные с государственной регистрацией и перерегистрацией предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП

    Даны разъяснения по следующим вопросам:

    об учете фактических отпускных цен производителя, сформированных в рамках государственно-частного партнерства, для целей расчета заявляемых на государственную регистрацию предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат;

    об учете транспортных расходов, таможенного оформления и сборов на вывоз лекарственных препаратов из иностранного государства при расчете заявляемых на обязательную перерегистрацию предельных отпускных цен производителя на лекарственный препарат;

    связанным с расчетом заявляемой на обязательную перерегистрацию предельной отпускной цены производителя на лекарственный препарат с дозировкой, которая отсутствует в отдельных государствах;

    расчета среднего арифметического значения стоимости одной единицы действующего вещества в соответствии с пунктом 29 Методики расчета предельных отпускных цен производителей на лекарственные препараты, включенные в перечень ЖНВЛП, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15.09.2015 N 979.


  • <Письмо> Минстроя России от 03.08.2020 N 6153-ВН/07 <О приеме от кредитных организаций заявлений и документов, необходимых для принятия решения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 629>

    С 7 по 14 августа 2020 года (включительно) Минстроем России осуществляется прием от кредитных организаций заявлений на возмещение недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства

    Форма заявления и перечень документов предусмотрены Правилами возмещения кредитным организациям недополученных доходов по кредитам, выданным в целях реализации проектов жилищного строительства, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 апреля 2020 года N 629.

    Документы направляются кредитной организацией в Минстрой России посредством Единой информационной системы жилищного строительства (адрес в сети "Интернет" - наш.дом.рф). Документы должны быть подписаны с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

    Для получения доступа к Единой информационной системе жилищного строительства необходимо обратиться в адрес АО "ДОМ.РФ" с заявлением о предоставлении доступа. Форма заявления размещена на сайте АО "ДОМ.РФ" (https://дом.рф/development/compensation/). Заполненное заявление необходимо направить на адрес zhilstroy629@domrf.ru.


  • <Информация> Минэкономразвития России от 03.08.2020 "Сообщение о средних за истекший налоговый период ценах на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении углеводородного сырья, на период с 1 по 31 июля 2020 года"

    Минэкономразвития России представлен расчет средних за истекший налоговый период цен на соответствующие виды углеводородного сырья, добытые на новом морском месторождении, за период с 1 по 31 июля 2020 года

    В информации приводятся:

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на нефть обезвоженную, обессоленную и стабилизированную;

    средние за налоговый период цены на мировых рынках на газовый конденсат, добытый из всех видов месторождений углеводородного сырья;

    средняя за налоговый период оптовая цена на газ горючий природный при поставках на внутренний рынок;

    средние за налоговый период цены на газ горючий природный при поставках за пределы единой таможенной территории Таможенного союза.


  • <Письмо> Казначейства России от 31.07.2020 N 95-09-11/15-430 "Об утверждении Порядка реализации Федеральным казначейством функций УЦ"

    С 31 июля 2020 г. применяется обновленный порядок реализации Федеральным казначейством функций аккредитованного удостоверяющего центра

    Порядок утвержден приказом Федерального казначейства от 16.03.2020 N 11н, опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (http://www.pravo.gov.ru) 20.07.2020 и вступает в силу с 31.07.2020. Также Порядок реализации функций УЦ размещен на официальном сайте Межрегионального операционного УФК в сети Интернет (http://moufk.roskazna.ru), раздел "ГИС"/"Удостоверяющий центр", подраздел "Нормативные документы".

    Предлагается обратить внимание на основные изменения процедуры получения квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей (далее - сертификат) после вступления в силу Порядка, а именно:

    - из комплекта документов, необходимого для создания сертификата, исключены:

    копия документа, удостоверяющего личность владельца сертификата;

    согласие на обработку персональных данных, содержащихся в копии документа, удостоверяющего личность владельца сертификата.

    Таким образом, при подаче документов для создания сертификата предоставляются:

    заявление на выдачу сертификата;

    документ, подтверждающий правомочие представителя заявителя обращаться за получением сертификата;

    документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление на сертификат от имени заявителя (при смене сертификата);

    оригинал документа, удостоверяющего личность, предъявляется с целью идентификации лица, обратившегося за получением сертификата.

    Исключена возможность представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом.

    В связи с исключением возможности представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом, при первичном получении сертификата для высокопоставленного руководства возможна организация выезда сотрудника Межрегионального операционного УФК с целью идентификации получателя сертификата, с одновременным приемом комплекта документов, необходимого для создания сертификата, и последующей выдачей сертификата.

    Также в связи с исключением возможности представления заявления на выдачу сертификата и получения сертификата за его владельца уполномоченным лицом Межрегиональное операционное УФК рекомендует:

    - приступать к плановой смене сертификатов за месяц до срока окончания действующего сертификата;

    - осуществлять плановую смену сертификатов, используя функционал Портала заявителя, позволяющий формировать комплект документов и направлять его в электронном виде без посещения Межрегионального операционного УФК. При этом необходимо наличие сертификата, выданного Удостоверяющим центром Федерального казначейства, у лица, подписывающего заявления на сертификат от имени заявителя. Кроме того, возможно наделение правом подписи заявлений на сертификат от имени заявителя иных лиц, помимо лица, действующего от имени заявителя на основании учредительных документов.

    При получении сертификатов юридического лица в документе, подтверждающем правомочие представителя заявителя обращаться за получением сертификата, необходимо наличие права осуществлять подписание документов с использованием сертификата от имени заявителя.

    Рекомендуемая форма данной доверенности размещена на сайте Межрегионального операционного УФК в разделе "ГИС"/"Удостоверяющий центр"/"Инструкции и разъяснения".

    Также приведены номера телефонов для обращения по вопросам, связанным с получением сертификатов.


  • Распоряжение Правительства РФ от 31.07.2020 N 1993-р <О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ>

    Снято ограничение на передвижение железнодорожным пассажирским транспортом транзитом граждан РФ с одной части территории РФ в Калининградскую область и обратно

    Напомним, что ранее ограничение не применялось только в отношении граждан РФ, постоянно проживающих на территории Калининградской области, следующих железнодорожным пассажирским транспортом транзитом с одной части территории РФ в Калининградскую область и обратно.

    Кроме того, разрешен безвизовый въезд в РФ иностранных граждан - обладателей дипломатических или служебных паспортов из стран, с которыми действуют соглашения о безвизовых поездках.


  • Приказ Росстата от 30.07.2020 N 423 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению"

    Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за внутренней и внешней торговлей, платными услугами населению

    Утверждены формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие:

    квартальная с отчета за I квартал 2021 года:

    N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг";

    месячная с отчета за январь 2021 года:

    N 8-ВЭС-рыба "Сведения об экспорте рыбы, рыбопродуктов и морепродуктов";

    с периодичностью 1 раз в 5 лет с отчета за 2020 год:

    N 1-услуги (недвижимость) "Сведения об оказании посреднических услуг в сделках с недвижимостью".

    В частности, форма N 1-ДА (услуги) "Обследование деловой активности в сфере услуг" предоставляется юридическими лицами (кроме микропредприятий и некоммерческих организаций), осуществляющими деятельность в сфере услуг, на 15-й день второго месяца отчетного квартала.

    Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.


  • <Письмо> Минфина России N 09-01-10/66747, Банка России N 04-45-7/5526, Казначейства России N 07-04-05/05-14880 от 29.07.2020 "О закрытии банковских счетов в связи с переходом на казначейское обслуживание"

    С 1 января 2021 г. не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета

    В соответствии с положениями статьи 242.14 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 27 декабря 2019 г. N 479-ФЗ) денежные средства бюджетов, денежные средства, поступающие во временное распоряжение получателей бюджетных средств, денежные средства бюджетных и автономных учреждений, денежные средства юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями, лицевые счета которым открыты в Федеральном казначействе (финансовом органе субъекта РФ, муниципального образования), с 1 января 2021 г. учитываются на казначейских счетах.

    Положениями статьи 242.18 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона N 479-ФЗ) установлено, что операции со средствами федеральных бюджетных и автономных учреждений, бюджетных и автономных учреждений субъектов Российской Федерации (муниципальных бюджетных и автономных учреждений) производятся на казначейских счетах для осуществления и отражения операций с денежными средствами бюджетных и автономных учреждений, открытых соответственно Федеральному казначейству, финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования).

    На основании вышеизложенного финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) в срок до 1 апреля 2021 г. необходимо провести работу по закрытию счетов, открытых им в подразделениях Банка России или кредитных организациях.

    С 1 января 2021 г. не допускается совершение операций финансовыми органами субъектов РФ (муниципальных образований) по банковским счетам, открытым в подразделениях Банка России и кредитных организациях, за исключением операций по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства в подразделениях Банка России.

    В этой связи финансовым органам субъектов РФ (муниципальных образований) необходимо до 1 января 2021 г. заключить с подразделениями Банка России и кредитными организациями (филиалами) дополнительные соглашения к договорам банковского счета, предусматривающие:

    отказ финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) от инициирования операций по банковскому счету с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета;

    - ежедневный перевод с первого рабочего дня 2021 года в соответствии с законодательством РФ до закрытия счета остатков денежных средств со счета финансового органа субъекта РФ (муниципального образования) на банковский счет, входящий в состав единого казначейского счета, открытый органу Федерального казначейства в подразделении Банка России;

    - необходимость представления заявления клиента на закрытие банковского счета за десять рабочих дней до даты его закрытия, но не позднее 17 марта 2021 г.;

    - закрытие банковского счета не позднее 1 апреля 2021 г.

    Кроме того, необходимо провести работу по открытию казначейских счетов во взаимодействии с территориальными органами Федерального казначейства, а также проинформировать о переходе на казначейское обслуживание своих клиентов.


  • <Письмо> Росприроднадзора от 24.07.2020 N МК-05-01-41/23594 "О рассмотрении обращения"

    Общественные обсуждения намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее воздействия на окружающую среду могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия

    Сообщается, в частности, что Постановлением Правительства РФ от 11.06.2020 N 849 внесены изменения в Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 N 440 "О продлении действия разрешений и иных особенностях в отношении разрешительной деятельности в 2020 году" (далее - Постановление N 440), в том числе в части дополнения Постановления N 440 приложением N 16, устанавливающим особенности применения разрешительных режимов, предусмотренных Федеральным законом от 23.11.1995 N 174-ФЗ "Об экологической экспертизе".

    Согласно пункту 2 приложения N 16 к Постановлению N 440 в период с 06.04.2020 до 31.12.2020:

    обсуждение объекта государственной экологической экспертизы и материалов оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит государственной экологической экспертизе, с гражданами и общественными организациями (объединениями), включая представление участниками обсуждения замечаний и предложений, организуется с использованием средств дистанционного взаимодействия;

    при предоставлении государственной услуги по организации и проведению государственной экологической экспертизы могут использоваться средства дистанционного взаимодействия.

    С учетом изложенного общественные обсуждения, организуемые в соответствии с требованиями Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии России от 16.05.2000 N 372, могут быть проведены с использованием средств дистанционного взаимодействия.


  • <Письмо> Минпросвещения России от 20.07.2020 N 05-772 "О направлении инструктивно-методического письма"

    Для образовательных организаций среднего профессионального образования разработаны методические рекомендации по внедрению современных методик и практик преподавания общеобразовательных дисциплин, учитывающих образовательные потребности обучающихся

    Методические рекомендации включают в себя описание практик субъектов РФ по внедрению современных методик преподавания общеобразовательных дисциплин в систему среднего профессионального образования.

    Методические рекомендации содержат разделы, включающие понятийный аппарат, нормативно-правовое регулирование, описание организационных и методических основ, средств и способов индивидуализированного выбора профилей при получении среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования.


  • Обзор: "Срок давности по КоАП РФ: полезные выводы из практики за 2019 - 2020 годы"
  • Информационное сообщение Росфинмониторинга от 04.08.2020 "Вниманию организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества"

    Росфинмониторинг: обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ для лиц, оказывающих посреднические услуги при осуществлении купли-продажи недвижимого имущества, остаются без изменений

    Сообщается, что Федеральным законом от 13.07.2020 N 208-ФЗ скорректирован перечень операций, подлежащих обязательному контролю, а также дифференцирован подход к представлению сведений разными субъектами.

    Для организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, упразднена обязанность по представлению в Росфинмониторинг сведений об операциях (сделках) с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю.

    Следует иметь в виду, что данная норма вступает в силу 10 января 2021 года, в связи с чем обязанность по представлению сведений о сделках с недвижимым имуществом, подлежащих обязательному контролю, сохраняется до указанной даты.

    Иные обязанности по исполнению требований законодательства о ПОД/ФТ сохранены в полном объеме, в том числе:

    - по постановке на учет в Росфинмониторинге до начала осуществления указанной детальности,

    - разработке правил внутреннего контроля,

    - назначению специального должностного лица,

    - проведению идентификации и изучения клиента,

    - проведению оценки риска клиентов и совершаемых ими операций,

    - выявлению операций, вызывающих подозрение на ОД/ФТ и представление сведений о них в Росфинмониторинг и т.д.

    Таким образом, вывод об исключении организаций и индивидуальных предпринимателей, оказывающих посреднические услуги при осуществлении сделок купли-продажи недвижимого имущества, из состава субъектов исполнения законодательства о ПОД/ФТ, а равно как по отмене каких-либо обязанностей, кроме информирования об операциях, подлежащих обязательному контролю, является недопустимым.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (05.08.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное