Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: "горячие" документы Выпуск от 06.08.2020


"Горячие" документы от 06.08.2020
  • <Письмо> ФНС России от 06.08.2020 N ШЮ-4-13/12599@ "Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг"
  • Информационное письмо Банка России от 04.08.2020 N ИН-06-59/116 "Об отдельных вопросах досрочного возврата потребительского кредита (займа)"

    Право заемщика на досрочный возврат кредита не зависит от усмотрения кредитора и не может быть им ограничено при соблюдении порядка предварительного уведомления кредитора

    Внесение денежных средств в счет досрочного возврата потребительского кредита (займа) в размере меньшем, чем было указано заемщиком в уведомлении о досрочном возврате, само по себе не является основанием для отказа в зачислении этих сумм в счет досрочного возврата долга, поскольку в данном случае заемщиком вносятся денежные суммы, о которых кредитор был предупрежден как о досрочном возврате кредита (займа).

    Банк России также рекомендует кредиторам по договору потребительского кредита (займа) заблаговременно (до планируемой даты досрочного возврата) предоставлять заемщику расчет суммы основного долга и процентов за фактический срок пользования потребительским кредитом (займом) по состоянию на планируемую дату досрочного возврата на основе действующих на день уведомления кредитора о таком досрочном возврате условий договора потребительского кредита (займа).


  • Проект Приказа Минтруда России "Об утверждении Правил по охране труда в учреждениях здравоохранения"

    С 1 января 2021 г. предлагается ввести в действие правила по охране труда в учреждениях здравоохранения

    Проектом устанавливаются государственные нормативные требования охраны труда при оказании медицинских услуг, организации и проведении основных процессов и работ в медицинских организациях.

    Предусматривается, что требования правил будут обязательны для исполнения работодателями - юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) при организации и осуществлении ими производственной деятельности в сфере здравоохранения.

    На основе правил работодателем могут разрабатываться инструкции по охране труда для профессий и (или) видов выполняемых работ, которые утверждаются локальным нормативным актом работодателя с учетом мнения соответствующего профсоюзного органа либо иного уполномоченного работниками представительного органа (при наличии).

    Правила включают в себя требования охраны труда, предъявляемые в числе прочего: к организации проведения работ и организации рабочих мест; к территории медицинской организации (площадкам, помещениям); к осуществлению производственных процессов и эксплуатации медицинского оборудования; при работе с медицинским оборудованием; при работе в инфекционных больницах (отделениях), моргах, лабораториях, специализированных отделениях; при работе с биологическими жидкостями пациентов; для выездной бригады скорой медицинской помощи.

    В приложении приведены характерные вредные и (или) опасные производственные факторы/опасности, профессиональные риски по некоторым отраслям клинической медицины и при выполнении отдельных работ.


  • <Информация> Роспотребнадзора от 05.08.2020 "О безопасности базовых сотовых станций"

    Базовая станция сотовой связи может быть установлена только после получения санитарно-эпидемиологического заключения на проектную документацию

    На этапе экспертизы проектной документации оцениваются только расчетные значения уровней электромагнитных полей (далее - ЭМП), создаваемых базовыми станциями.

    Вторым этапом владелец базовой станции представляет в экспертную организацию помимо проектных материалов и результаты (протоколы) измерений уровней электромагнитных полей на прилегающей территории к базовой станции и внутри зданий.

    По результатам экспертизы проектных материалов базовых станций выдается санитарно-эпидемиологическое заключение, что является основанием для установления станции сотовой связи.

    В ходе эксплуатации базовых станций сотовой связи уровни ЭМП должны контролироваться владельцами базовых станций сотовой связи в рамках производственного контроля не реже одного раза в 3 года в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов", СанПиН 2.1.8/2.2.4.1190-03 "Гигиенические требования к размещению и эксплуатации средств сухопутной подвижной радиосвязи"

    При размещении передающих радиотехнических объектов в непосредственной близости к жилым домам и общественным зданиям, на объектах общего имущества (кровля, тех. подполье) граждане имеют право запретить их установку.

    Роспотребнадзор напоминает, что за отсутствие санитарно-эпидемиологического заключения на установку, за превышение ЭМП, за несоблюдение проектных решений на юридическое лицо может быть наложен штраф от 10000 до 20000 рублей либо его деятельность может быть приостановлена на срок до 90 суток.


  • <Информация> ФНС России от 05.08.2020 "ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности"

    ФНС России напоминает о сроках представления налоговой отчетности, продленной на основании Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 N 409 "О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики"

    Не позднее 17 августа 2020 года необходимо представить налоговую отчетность:

    - по акцизам на нефтяное сырье за апрель 2020 года.

    Не позднее 20 августа 2020 года:

    - по налогу на игорный бизнес за апрель 2020 года.

    Не позднее 25 августа 2020 года:

    - по акцизам на алкоголь за апрель 2020 года;

    - по акцизам на табак за апрель 2020 года;

    - по акцизам на автомобили и мотоциклы за апрель 2020 года;

    - по акцизам на нефтепродукты за апрель 2020 года, а также за ноябрь 2019 года и февраль 2020 года - для отдельных категорий плательщиков акциза, имеющих соответствующие свидетельства.

    Не позднее 28 августа 2020 года:

    - по налогу на прибыль организаций за четыре месяца 2020 года.

    Не позднее 31 августа 2020 года:

    - по налогу на добычу полезных ископаемых за апрель 2020 года.

    Подробнее со сроками представления налоговых деклараций (расчетов) можно ознакомиться на сайте ФНС России.


  • <Письмо> ФНС России от 03.08.2020 N СД-4-21/12411@ "О разъяснениях (рекомендованном алгоритме) по заполнению формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" в связи с Федеральным законом от 31.07.2020 N 269-ФЗ" (вместе с "Разъяснениями (рекомендованным алгоритмом) по заполнению формы "Сведения о недвижимом имуществе, зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним и о владельцах недвижимого имущества" (далее - Форма), утвержденной приказом ФНС России от 10.04.2017 N ММВ-7-21/302@")
  • Приказ Росстата от 31.07.2020 N 426 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за ценами (тарифами) на грузовые перевозки и на рынке жилья"

    Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за ценами (тарифами) на грузовые перевозки и на рынке жилья

    Утверждены в том числе следующие месячные формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за январь 2021 года:

    N 1-ТАРИФ (жел) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом";

    N 1-ТАРИФ (авто) "Сведения о тарифах на перевозку грузов автомобильным транспортом";

    N 1-ТАРИФ (мор) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями морского транспорта";

    N 1-ТАРИФ (внутр. вод.) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями внутреннего водного транспорта";

    N 1-ТАРИФ (труб) "Сведения о тарифах на перекачку (транспортировку) грузов трубопроводным транспортом";

    N 1-ТАРИФ (га) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов организациями воздушного транспорта".

    В частности, форма N 1-ТАРИФ (жел) "Сведения о тарифах на перевозку тонны грузов железнодорожным транспортом" предоставляется юридическими лицами, оказывающими услуги железнодорожного транспорта, 23 числа отчетного месяца.

    Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.


  • <Письмо> Росреестра от 31.07.2020 N 13-6775-АБ/20 "О применении положений Закона N 106-ФЗ"

    Росреестром разъяснен вопрос о применении закона о кредитных каникулах

    Сообщается, что внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, исходя из требований действующей редакции Федерального закона от 3 апреля 2020 г. N 106-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части особенностей изменения условий кредитного договора, договора займа", не может осуществляться на основании требования, направленного посредством средств подвижной радиотелефонной связи с абонентского номера заемщика.

    Для случаев обеспечения кредитных договоров ипотекой, условия которых были изменены в соответствии с положениями указанного закона, кредитор обязан обеспечить внесение изменений в регистрационную запись об ипотеке, а также обязан обеспечить внесение изменений в закладную.

    Внесение в ЕГРН сведений обеспечивается органом регистрации прав на основании заявления залогодержателя о внесении изменений в записи ЕГРН с предъявлением необходимых документов.


  • <Письмо> Банка России от 29.07.2020 N 47-5-1/1198 "О порядке отражения просрочки, сопровождающей льготный период"

    Разъяснены особенности отражения в кредитной истории заемщика просрочки, возникшей до начала льготного периода

    В кредитной истории отражаются сведения о продолжительности просрочки должника. Расчет производится на основании сведений о просрочке по основному долгу и процентам. При наличии просрочки по обоим требованиям указывается большая величина.

    С момента предоставления льготного периода в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 03.04.2020 N 106-ФЗ (далее - Закон N 106-ФЗ) на сумму займа не начисляются установленные договором проценты и финансовые санкции. Их суммы, начисленные до начала льготного периода, фиксируются. Указанные требования погашаются в последнюю очередь либо по окончании льготного периода. Таким образом, порядок погашения требований по основному долгу и процентам вследствие льготного периода изменяется различными способами.

    Законом N 106-ФЗ предусмотрено два вида льготного периода: с приостановлением платежей и с уменьшением их размера.

    Приостановление платежей означает, что обязанность погашать требования по основному долгу также приостанавливается. Следовательно, в течение льготного периода продолжительность просрочки по основному долгу увеличиваться не должна. В кредитной истории в течение льготного периода учитывается зафиксированная продолжительность такой просрочки.

    После его окончания продолжительность просрочки по основному долгу возобновляет рост с того значения, на котором ее рост был приостановлен.

    Уменьшение платежей означает, что заемщик продолжит вносить платежи в счет основного долга, но в уменьшенном размере. В этом случае основания для приостановления роста просрочки по основному долгу отсутствуют. Ее продолжительность должна исчисляться также, как если бы льготный период отсутствовал.

    Если в течение льготного периода или после него заемщик гасит просроченную задолженность по основному долгу, то просрочка погашается также, как если бы льготный период отсутствовал. При установлении льготного периода продолжительность просрочки по основному долгу не "обнуляется".

    Вследствие льготного периода (независимо от его вида) размер требований по процентам и неустойке фиксируется. В этом случае срок погашения требований по "просроченным процентам" переносится на период не ранее окончания льготного периода. Следовательно, с началом льготного периода продолжительность просрочки по процентам принимается равной нулю и не увеличивается на всем его протяжении.

    Ее рост начинается в случае, если заемщик нарушит измененный срок погашения требований. Для льготного периода по статье 6 Закона N 106-ФЗ указанный срок наступает после срока для внесения всех прочих платежей по договору (ч. 20 ст. 6). Для льготного периода по статье 7 Закона N 106-ФЗ срок наступает после окончания льготного периода (ч. 9 ст. 7).


  • Приказ Росстата от 24.07.2020 N 412 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам"

    Обновлены формы ФСН для организации федерального статистического наблюдения за численностью, условиями и оплатой труда работников, потребностью организаций в работниках по профессиональным группам

    Утверждены, в числе прочего, следующие годовые формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению и введены в действие с отчета за 2020 год:

    N 1-Т (условия труда) "Сведения о состоянии условий труда и компенсациях на работах с вредными и (или) опасными условиями труда";

    N 1-Т "Сведения о численности и заработной плате работников".

    В частности, форма N 1-Т (условия труда) предоставляется 21 января юридическими лицами (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к сельскому, лесному хозяйству, охоте, рыболовству и рыбоводству; добыче полезных ископаемых; обрабатывающим производствам; обеспечению электрической энергией, газом и паром; кондиционированию воздуха; водоснабжению; водоотведению, организации сбора и утилизации отходов, деятельности по ликвидации загрязнений; строительству; транспортировке и хранению; деятельности в области информации и связи.

    Признаны утратившими силу аналогичные формы, утвержденные ранее.


  • <Письмо> Минэкономразвития России от 14.05.2020 N 15340-ПК/Д03и "Разъяснение по применению Перечня наиболее пострадавших отраслей"

    Разъяснены особенности определения отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях распространения COVID-19

    Перечень отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции, утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 года N 434.

    Каждая отрасль (сфера деятельности) в указанном Перечне определяется соответствующими кодами ОКВЭД-2.

    В ОКВЭД-2 используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Кодовое обозначение для идентификации группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков. Отражены отдельные классы (ХХ), подклассы (ХХ.Х), группы (ХХ.ХХ), подгруппы (ХХ.ХХ.Х) и виды (ХХ.ХХ.ХХ).

    В случае, если в Перечне наиболее пострадавших отраслей указан целиком класс или подкласс для одной из отраслей, это означает, что все входящие в него группировки (группы, подгруппы, виды) также включены в Перечень.

    Для наглядности изложенного приводится пример применения Перечня.


  • Постановление Правительства РФ от 04.08.2020 N 1178 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616"

    Уточнен порядок подтверждения происхождения продукции для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд

    Установлено, в частности, что основанием для включения продукции в реестр евразийской промышленной продукции является акт экспертизы, выданный уполномоченным органом государства - члена ЕАЭС, с указанием информации о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) соответствующих операций (условий) на территории государства - члена ЕАЭС (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории РФ соответствующих операций (условий).

    Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров установленным требованиям, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории РФ. Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.

    В случае представления участником закупки в составе заявки выписки из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием совокупного количества баллов, не соответствующего установленным требованиям, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

    Информация о нахождении товара в реестре российской промышленной продукции не представляется при поставках вооружения, военной и специальной техники, принятых на вооружение, снабжение, в эксплуатацию, и (или) при поставках образцов вооружения, военной и специальной техники, разработанных в соответствии с конструкторской документацией с литерой не ниже "О1". Информация о таких товарах не подлежит включению в реестр российской промышленной продукции.

    Выписка из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции не представляется при осуществлении закупок промышленных товаров для нужд обороны страны и безопасности государства, подпадающих под запрет, за исключением закупок промышленных товаров, предусмотренных перечнем.

    Для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров, работ, услуг для нужд обороны страны и безопасности государства, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке декларацию о стране происхождения товара.


  • Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1161 "О внесении изменений в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров и признании утратившим силу абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, которые вносятся в Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям (за исключением бюджетных и автономных учреждений) на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2019 г. N 1111"

    Скорректированы Правила предоставления субсидий российским некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, на реализацию общеотраслевых проектов по развитию промышленности социально значимых товаров

    Установлена возможность вносить изменения в договоры, предусматривающие реализацию проектов в 2020 году, в части изменения срока реализации проекта на срок до 12 месяцев и изменения предусмотренных договором промежуточных показателей результативности, либо остановку реализации проекта и расторжение договора без применения штрафных санкций и возврата средств субсидии, использованных при реализации проекта, в случае если при реализации проекта в связи с распространением новой коронавирусной инфекции на территории РФ возникли независящие от сторон обстоятельства, влекущие невозможность исполнения обязательств в полном объеме.

    Внесены изменения, предусматривающие приведение некоторых положений Правил в соответствие с требованиями, установленными Постановлением Правительства РФ от 7 мая 2017 г. N 541 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями".


  • Постановление Правительства РФ от 01.08.2020 N 1156 "Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета на реализацию проектов по созданию и развитию инжиниринговых центров на базе образовательных организаций высшего образования и научных организаций"

    Установлен порядок предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие на базе образовательной организации высшего образования или научной организации инжинирингового центра

    Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора программ развития, проводимого Минобрнауки России.

    Гранты предоставляются на 3-летний период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Минобрнауки России как получателя средств федерального бюджета на указанные цели.

    Размер предоставляемого гранта для каждой организации определяется межведомственной комиссией и указывается в протоколе оценки заявок.

    Максимальный размер предоставляемого гранта в течение всего срока действия соглашения о предоставлении гранта составляет не более 300 млн. рублей (не более 70 процентов общего объема финансирования программы развития), при этом размер гранта на соответствующий финансовый год составляет не более 100 млн. рублей.

    Результатом предоставления гранта является увеличение объема внебюджетных средств, полученных организациями, ведущими исследования и разработки, за счет использования стоящей на их балансе инфраструктуры инновационной деятельности (в соответствии с федеральным проектом "Развитие передовой инфраструктуры для проведения исследований и разработок в Российской Федерации" национального проекта "Наука").


  • Обзор: "Как изменится государственная кадастровая оценка недвижимости: обзор закона" (КонсультантПлюс, 2020)
  • Проект Приказа Минтранса России "Об утверждении Особенностей режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей"

    В рамках "регуляторной гильотины" предлагается актуализировать особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей

    Проект разработан взамен Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденного Приказом Минтранса России от 20 августа 2004 г. N 15.

    Проект устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха, условий труда водителей автомобилей, управление которыми входит в их трудовые обязанности, и водителей автомобилей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих управление автомобилем самостоятельно, за исключением водителей пожарных и аварийно-спасательных автомобилей, включая автомобили, предназначенные для оказания медицинской помощи гражданам, в том числе автомобилей, задействованных в ликвидации последствий либо предупреждении чрезвычайных ситуаций, водителей автомобилей органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, водителей-военнослужащих при исполнении ими обязанностей военной службы.

    Проектом предусматривается, что предлагаемые особенности обязательны для исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными на территории РФ, являющимися работодателями, и индивидуальными предпринимателями, не являющимися работодателями.

    Вступление в силу соответствующего приказа предполагается с 1 января 2021 года.


Перейти к списку новых документов федерального законодательства, включенных в систему КонсультантПлюс (06.08.2020)

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2020 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

В избранное