Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

КонсультантПлюс: обзор регионального законодательства Выпуск от 19.08.2016


Новое в региональном законодательстве

Как применяется претензионный порядок при разрешении споров

Узнать, как на практике соблюдается досудебный порядок урегулирования споров, введенный АПК РФ в июне, и получить ответы на популярные вопросы можно из нового обзора КонсультантПлюс "Претензионный порядок: проблемы толкования нового процессуального законодательства".

Подробнее
КонсультантПлюс Facebook VK OK Twitter
Новое в региональном законодательстве от 19.08.2016

∙ КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

Закон Краснодарского края от 08.08.2016 N 3453-КЗ
"О развитии чаеводства на территории Краснодарского края"

Целью Закона является восстановление и развитие чаеводства на территории края путем стимулирования деятельности производителей чайного листа, создания экономических условий для производства и поставки на потребительский рынок конкурентоспособного, отвечающего международным стандартам чая. Субъектами чаеводства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели, крестьянские фермерские хозяйства, занимающиеся выращиванием посадочного материала чая, закладкой чайных плантаций и уходом за ними, выращиванием и переработкой чайного листа, а также производством чая. Определены меры государственной поддержки развития чаеводства. В частности, для субъектов чаеводства предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат на закладку и реконструкцию чайных плантаций и на работы по уходу за ними, на приобретение систем орошения и необходимой техники, на приобретение специальной одежды и средств защиты для чаеводов. Направления государственной поддержки за счет средс тв краевого бюджета, не предусматривающие установленный уровень софинансирования за счет средств федерального бюджета, реализуются при соблюдении ряда условий. Так, при производстве чая должно использоваться не менее 60% чайного листа, выращенного на территории края. Необходимо наличие в собственности или на правах аренды земельных участков, занятых чайными плантациями, а также отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей. В целях идентификации своей продукции и обеспечения ее конкурентоспособности субъектам чаеводства разрешено использовать наименование "Краснодарский чай". Для обеспечения информацией о сельскохозяйственной деятельности по производству чайного листа и посадочного материала чая уполномоченный орган власти края в сфере сельского хозяйства ведет реестр чайных плантаций.

∙ КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ

Закон Красноярского края от 07.07.2016 N 10-4907
"О ставке налога на прибыль организаций, зачисляемого в бюджет края, для отдельных категорий налогоплательщиков"

Налоговая ставка в размере 13,5% установлена для организаций, не являющихся участниками консолидированных групп налогоплательщиков и осуществляющих добычу сырой нефти и нефтяного (попутного) газа. Право на применение ставки возникает при условии, если доля дохода от реализации сырой нефти и нефтяного газа по итогам налогового периода составляет не менее 50% в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). Пониженная ставка налога на прибыль организаций применяется по итогам налогового периода при подтверждении выполнения условий применения пониженной ставки. При исчислении и уплате авансовых платежей за отчетные периоды указанные организации используют общеустановленную ставку налога на прибыль организаций. Настоящий Закон вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования, и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года. Закон утрачивает силу с 1 января 2021 года.

∙ КИРОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Кировской области от 27.07.2016 N 692-ЗО
"О налоге на имущество организаций в Кировской области"

Законом устанавливаются и вводятся в действие налог на имущество организаций на территории области, налоговые ставки по налогу на имущество организаций, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы и основания для их применения, а также особенности определения налоговой базы в отношении отдельных объектов недвижимого имущества. Налоговая ставка определена в размере 2,2%. В отношении отдельных объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как кадастровая стоимость, установлены пониженные налоговые ставки. Так, в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельность в РФ через постоянные представительства либо не относящихся к деятельности данных организаций в РФ через постоянные представительства, размер налоговой ставки составляет 2%. Такой же размер налоговой ставки предусмотрен относительно жилых домов и жилых помещений, не учитываемых на балансе в качестве объектов основных средств. Налоговая ставка в размере 1% установлена в части административно-деловых центров и торговых комплексов общей площадью свыше 2 тыс. кв. м., помещений в них независимо от площади. Также данная ставка действует применительно к нежилым помещениям общей площадью свыше 2 тыс. кв. м., назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения указанных объектов. По налоговой ставке 0% производится налогообложение организаций, осуществляющих в качестве основного вида деятельности производство мяса и мясопродуктов или молочных продуктов. При этом право на применение данной ставки возникает при соблюдении определенных условий, касающихся приобретения акций сельскохозяйственных товаропроизводителей и осуществления вложений в их уставные капиталы (паевые фонды). Дифференцированные налоговые ставки установлены и в отношении некоторых иных категорий налогоплательщиков. Освобождены от н алогообложения сельскохозяйственные товаропроизводители в части имущества, не переданного в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, владение, пользование или распоряжение, организации - в отношении автомобильных дорог общего пользования, санаторно-курортные организации, организации, осуществляющие медицинскую реабилитацию, и др. Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается не позднее 5 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговых деклараций за соответствующий налоговый период. Организации, исчислившие сумму налога за предыдущий налоговый период 10 тыс. руб. и более, равно как и организации, не исчислявшие налог в предыдущем налоговом периоде, производят уплату авансовых платежей. Авансовые платежи по итогам каждого отчетного периода уплачиваются не позднее 5 календарных дней со дня, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам за соответствующий отчетный период. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

∙ КОСТРОМСКАЯ ОБЛАСТЬ

Постановление Администрации Костромской области от 27.07.2016 N 270-а
"О предоставлении субсидий на поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства в 2016 году"

Предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства по договорам финансовой аренды (лизинга) в 2016 году. Частью затрат по договору лизинга признаются суммы средств, фактически направленные на уплату первого взноса в соответствии с договором. Критериями отбора субъектов предпринимательства для предоставления субсидии являются уровень среднемесячной заработной платы, увеличение среднесписочной численности работников в предшествовавшем году, бюджетная эффективность субсидий. Также в качестве критериев учитываются получение государственной финансовой поддержки на развитие предпринимательства в предшествующем году и страна - изготовитель предмета лизинга. Договор лизинга должен быть заключен в текущем календарном году либо двух предшествующих годах. Предмет лизинга должен быть выпущен не ранее 1 января 2014 года. Субсидии предоставляются по одному договору лизинга в размере произведенных на уплату первого взноса затр ат, но не более 2 млн руб. на одного субъекта предпринимательства. Кроме того, предусмотрено предоставление субсидий на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с приобретением оборудования в целях создания, развития или модернизации производства товаров, работ, услуг, в 2016 году. Оборудованием для целей субсидирования признаются устройства, механизмы, транспортные средства (за исключением легковых автомобилей и воздушных судов), станки, приборы, аппараты, агрегаты, установки, машины, относящиеся ко второй и выше амортизационным группам. Оборудование должно быть выпущено не ранее 1 января 2014 года. Субсидии предоставляются по итогам отбора субъектов предпринимательства. Размер субсидии составляет 50% произведенных затрат по одному договору приобретения оборудования, обязательства по которому исполнены и оплачены, но не более 2 млн руб.

∙ РЯЗАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Рязанской области от 21.07.2016 N 35-ОЗ
"Об установлении дифференцированных ставок налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков на территории Рязанской области"

Установлены дифференцированные налоговые ставки для получателей государственной поддержки в соответствии законодательством области о поддержке инвестиционной деятельности. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, размер налоговой ставки составляет 1%. В случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов, налог уплачивается по ставке 5%. Применение ставок предусмотрено на срок, установленный инвестиционным соглашением. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2017 года.

∙ ТУЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ

Закон Тульской области от 15.07.2016 N 56-ЗТО
"Об установлении пониженной налоговой ставки налога на прибыль организаций для организаций - резидентов особой экономической зоны на территории Тульской области и о внесении изменения в статью 8 Закона Тульской области "О транспортном налоге"

Пониженная ставка налога на прибыль организаций установлена для организаций - резидентов особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Узловая" на территории муниципального образования Узловский район. Ставка действует в отношении прибыли от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны. В течение пяти первых налоговых периодов размер ставки составляет 0%. С шестого по десятый налоговый период включительно налог уплачивается по ставке 5%. По истечении десяти налоговых периодов ставка применяется в размере 13,5%. Применение пониженных налоговых ставок допускается при условии ведения раздельного учета доходов, полученных от деятельности на территории особой экономической зоны, и доходов, полученных при осуществлении деятельности за пределами территории зоны. Указанные организации - резиденты особой экономической зоны освобождены от уплаты транспортного налога в отношении грузовых автомобилей. Данная льгота действует в течение десяти нал оговых периодов начиная с периода, в котором была осуществлена регистрация транспортного средства. Закон вступает в силу с 1 января 2017 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

∙ ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.07.2016 N 712-П
"Об утверждении Порядка предоставления грантов для поддержки проектов в области внутреннего и въездного туризма, развития туристской индустрии Ямало-Ненецкого автономного округа"

Грант предоставляется с целью государственной поддержки туристских проектов, их реализации, достижения практических результатов по становлению, развитию и совершенствованию индустрии въездного и внутреннего туризма, отдыха, сервиса и сопутствующей инфраструктуры. Под грантом понимаются денежные средства, предоставляемые в форме субсидии соискателям по результатам конкурсного отбора проектов в области внутреннего и въездного туризма, развития туристской индустрии. Субсидии предназначены для целевого использования на реализацию проектов с последующим отчетом об их использовании. Организатором конкурса на получение гранта является департамент молодежной политики и туризма автономного округа. Данный орган издает приказ о проведении конкурса, в соответствии с которым размещает на своем официальном сайте извещение о начале и сроках приема заявок. Конкурс проводится по пяти номинациям, по каждой из которых предусмотрено предоставление одного гранта в определенном размере. Так, в номинации "Лучший проект по развитию внутреннего и въездного туризма" размер гранта составляет 700 тыс. руб., в номинации "Лучший сервис для туристов в гостинице, ресторане" - 500 тыс. руб., "Лучший проект по социальному туризму" - 300 тыс. руб., "Лучший проект по развитию этнографического туризма" - 200 тыс. руб., "Лучший проект по охотничье-рыболовным турам" - 200 тыс. руб. Оценка конкурсных проектов осуществляется по таким критериям, как количество привлеченных туристов, количество созданных рабочих мест, создание и продвижение новых видов турпродукта. Также критерием оценки является софинансирование проекта за счет собственных средств соискателя и за счет привлеченных средств, включая средства инвесторов и кредитные ресурсы. Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

- Обзоры законодательства

- Интернет-версия КонсультантПлюс

- Финансовые консультации

- Подписаться на другие рассылки КонсультантПлюс

- Подписаться на новости КонсультантПлюс

Все права защищены © 1997-2016 ЗАО "Консультант Плюс"
Тел.: +7 495 956-82-83, +7 495 787-92-92
contact@consultant.ru
www.consultant.ru

Выпуски за другие дни


Информация предоставлена компанией "Консультант Плюс", являющейся разработчиком одноименных справочных правовых систем. Общероссийская Сеть распространения правовой информации КонсультантПлюс объединяет 300 региональных информационных центров, которые занимаются поставкой систем и передачей информации пользователям в 150 городах России. На специализированном правовом сервере: www.consultant.ru можно получить бесплатный доступ к большому массиву актуальной справочной правовой информации, а также узнать подробнее о программных продуктах и услугах Сети КонсультантПлюс, о ее структуре и деятельности, скачать демонстрационные версии профессиональных систем.



В избранное