Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Что пишут об эсперанто

  Все выпуски  

Что пишут об эсперанто


Информационный Канал Subscribe.Ru

ЧТО ПИШУТ ОБ ЭСПЕРАНТО
выпуск 147

 

МГИУ Московский государственный индустриальный университет

Международные связи

МГИУ давно и успешно развивает международные связи с рядом стран, и в первую
очередь с такими, как Германия, США, Польша, Китай и Югославия.

В настоящее время МГИУ активно осуществляет разнообразные образовательные
проекты в бывших республиках СССР, в частности в Эстонии, Латвии, Литве,
Украине.

Активно осуществляются связи МГИУ с Международной академией наук
(Сан-Марино). Ежегодно в МГИУ проходят выездные сессии президиума академии,
на которых наши студенты защищают дипломы на одном из европейских языков и
обязательно на эсперанто. Это дает им право на получение дополнительного
диплома межгосударственного университета "Рутения", являющегося учебным
заведением МАН (Сан-Марино).

На базе МГИУ создан клуб знатоков эсперанто, в котором занимаются студенты
многих московских вузов.

http://www.msiu.ru/general/relations.php

 

 КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ

...Кстати сказать, из всех видов искусств, музыкальная культура была
выделена особо как самостоятельное понятие и сейчас употребляется достаточно
часто. Крайне редко говорится о танцевальной культуре, а для остальных видов
и жанров терминов просто не существует. Объяснение этого феномена можно
поискать в языковедении. Например, попытки распространения искусственного
международного языка эсперанто пока терпят неудачу и участь этого языка
такая же как и у латыни. В итоге, все явления так или иначе связанные с
языковой культурой обречены на узконациональное звучание. Музыка же, как
универсальный и не требующий перевода язык общения получает всё большее
распространение.

В частности, полифоническая и симфоническая музыка давно уже ни у кого не
ассоциируется в сознании с какой-либо из национальных культур. Также не
ассоциируется с какой-либо из временных эпох. Музыкальная культура находится
вне времени и вне национальности, она всегда современна. Иное дело допустим
изобразительное искусство. Можно восхищаться мастерством художников прошлого
времени, но восприниматься их творчество всегда будет как музейное, а не
современное.

http://panow.narod.ru/g12-1.htm

 

...Некий дух, существующий в стихии каждого языка, испаряется, едва завидев
толмача. Любой настоящий переводчик скажет вам, что подлинная поэзия
абсолютно непереводима. Проза - чем гениальнее, тем безнадежнее попытки ее
переложить на музыку иной речи. Потому что каждая фраза, каждое слово,
каждый оборот для носителя речи отзываются сложнейшей сетью ассоциаций,
аналогий, оттенков, намеков, которые абсолютно непередаваемы, непереводимы,
потому что полных аналогов не существует. Тексты эсперанто напоминают
инструкцию к пылесосу, они безвкусны, как картон.
Единственный (и, кстати, естественный) способ создания всечеловеческого
единства сегодня представляется безнадежной утопией. Это достижение такого
состояния, когда каждый будет свободно владеть всеми известными языками, в
том числе и умершими, интуитивно и подсознательно схватывая все их нюансы.
Сейчас это невозможно, хотя прогресс современных технологий изучения языков
подсказывает, что подобное мыслимо. Но только на такой почве можно будет
перейти к прямому творческому сопоставлению и синтезу 'национальных идей' во
всех сферах искусства, религии и науки. Лишь тогда осуществится
общечеловеческий идеал. Однако все это - в последней из социальных эпох
развития человека, уже за рамками Метаистории.

http://www.canada.ru/

 

Виталий Сластенин

Российская школа
как феномен европейской
педагогической культуры

При анализе тенденций развития российской школы следует прежде всего
исходить из того фундаментального факта, что уже с XVIII века, она, как и
школы других европейских государств, развивается как национальная школа. В
этой связи представляются неправомерными призывы разрушить существующую
школу как школу, доставшуюся нам якобы от авторитарного прошлого, и
построить новую школу на основе общечеловеческих ценностей. В истории
народов существовали универсальные системы образования: древнекитайская,
древнеримская, арабская (заметим, что это были все-таки национальные школы в
их высшем развитии), но с XVIII в. человечество стало отказываться от них,
как еще раньше от универсальных мертвых языков, и теперь в мире существуют
только национальные системы образования. Можно, конечно, и в образовании
создать нечто общечеловеческое, но оно будет таким же искусственным и
безжизненным, как "общечеловеческий" язык эсперанто...

http://www.biysk.ru/~bigpi/publishing/rozmusl_2001/03.html

 

С.П.Пыхтин

Русская национальная идея и современность

...Если образование и воспитание в России не будут русскими, что это будет
за образование и воспитание и будут ли они вообще? Если русская наука
утратит свою русскую особенность, делающую ее непохожей ни на одну из
научных школ, сможет ли тогда такая наука существовать? Разве возможно
русское искусство, если оно перестанет быть национальным искусством,
опирающимся на фундамент всего предыдущего развития? Живое вненациональное
искусство так же невозможно, как вненациональный язык. Можно сконструировать
эсперанто или воляпюк, но заставить разговаривать на них способен лишь метод
террора, откровенного, ничем не прикрытого насилия.

http://www.olmer1.newmail.ru/cont8.htm

 

Бочарова З. С.
РУССКИЕ БЕЖЕНЦЫ:
ПРОБЛЕМЫ РАССЕЛЕНИЯ, ВОЗВРАЩЕНИЯ НА РОДИНУ, УРЕГУЛИРОВАНИЯ ПРАВОВОГО
ПОЛОЖЕНИЯ
(1920-1930-е годы. Сборник документов и материалов)

Проблема беженцев стала актуальной только в ХХ веке. Тому послужили два
основных повода: первая мировая война и Октябрьская революция 1917 г. в
России.      Глобальный передел мира и связанные с этим беженские потоки из
одной страны в другую регулировались в достаточной степени
Версальско-Вашингтонской системой договоров и в ходе последующих мирных
конференций.
Только российские и армянские беженцы, бежавшие от новых политических
режимов в своем отечестве, создали для мирового сообщества множество
проблем, никогда ранее не возникавших.
...
Однако беженский вопрос играл в Лиге Наций второстепенное значение. Он
был сосредоточен в Пятой комиссии по социальным вопросам. Деятельность
комиссии не привлекала особого внимания этой международной организации.
Наряду с беженским, в ней решались вопросы об эсперанто, о торговле
женщинами и детьми, о продаже опиума, о борьбе с порнографией и т. д.
Поэтому ее члены мало интересовались проблемами беженства, полагаясь всецело
на Нансена и оставляя их практически в его единоличном ведении.

http://www.auditorium.ru/books/479/bega_vvedenie.htm

 

В Самаре хранится документация на малоизвестное изобретение Циолковского

Сделанные рукой Циолковского схема и описание оригинальной пишущей машинки
хранятся в филиале Российского государственного архива научно-технической
документации в Самаре. По мнению специалистов, это малоизвестное изобретение
Константина Эдуардовича вполне может быть востребовано и в наши дни.

Основоположник современной космонавтики К.Э.Циолковский был человеком
разносторонних дарований. Он сделал немало изобретений для различных
отраслей народного хозяйства. Пишущая машинка - одна из немногих работ,
которая осталась в архиве, несмотря на то, что патент автору был выдан.

Машинка проста по конструкции. Ее основное достоинство - высокая скорость
печатания, возможность набора сразу целой строки и исправления ошибок в ней
до того как строка будет отпечатана. Работа на машинке не требует больших
усилий. Достаточно легкого нажатия на клавишу. Автор предложил оснастить
машинку шрифтом международного алфавита "Эсперанто". Как пишет в своей
заявке Константин Эдуардович,"это могло бы послужить сближению народов и
распространению языков".

Это работа Циолковского не нашла практического применения - помешали
трудности становления народного хозяйства страны, неотложные задачи, стоящие
перед отечественной промышленностью тридцатых годов. Но вполне возможно, что
это изобретение еще будет использовано нашими потомками.

ИА ВВС

http://www.samaraweb.ru/news/

 

 ТРУДЫ ПЕРВОЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
"Рериховское наследие" (2001)


Краткое изложение некоторых статей

А. Гончаров

К вопросу об общем языке

Интерлингвистика уже зафиксировала свыше тысячи проектов мировых языков.
Однако лишь один такой язык продемонстрировал свою жизнеспособность - проект
польского врача и полиглота Людовика Заменгофа, опубликованный в 1887 году и
названный впоследствии эсперанто.
Успех языка эсперанто базируется на универсальных принципах его построения,
но самой важной и основной идеей языка является так называемая "Interna
ideo", "Внутренняя идея" - идея любви и братства между людьми разных наций,
разделённых языковыми барьерами.
Наиболее впечатляющи достижения языка эсперанто в области создания
общемировой культуры. Эсперантисты участвуют в создании интереснейшего
космоса мышления на мировом языке. Этот космос, не имея запретительных
барьеров, присущих национальным языкам, как губка впитывает в себя все
богатства выразительных возможностей национальных языков.
В настоящее время, когда даже крупные национальные языки бьют тревогу из-за
непомерного давления английского языка, как никогда актуально звучат
рериховские слова: "Давно было мечтание о мировом языке. Только этим
способом можно охранить чистоту всех языков. Каждый может знать свой язык и
мировой, так можно найти лучшую форму для людских сношений".

 

Эсперанто - богатый, красивый и очень легкий в изучении международный язык.

Эсперанто меня интересовал давно. Я неоднократно слышал о том, что для
овладения основами этого языка требуется совсем немного времени. Недавно, я
раздобыл учебник Колкера и попробовал почитать.
Понравилось очень. А когда обнаружил в Интернете чат эсперантистов со всего
света и получил возможность живого общения то решил, что буду продолжать
изучение этого прекрасного языка.

Моя биография на Эсперанто

http://www.hippo.ru/~ra4hra/esp.html

 

А В Т О Р

Н А З В А Н И Е


Стихи из трёх сборников
( 60-е-80-е гг )



Вива, лингва эсперанто,

Увлеченье чудаков!

Я ему предпочитанто

Невербальных языков.

Телепаты, сообщайтесь,

Узнавайте новостей

Без участия печати,

Без содействия властей!

Их оставим оставаться

При своих узун-кулак,

Кой-кому коммуникаций:

Как кому. Кому - никак!


http://le-bo.narod.ru/Select.htm

 

konkordo@skatvis.lv



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное