Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Обнаружить собственную психологическую потребность верить в богов может каждый верующий, задавшись простым вопросом: «Почему я не верю в Деда мороза?»

 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18897 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Нехорошо получилось…
Шокирующий конфуз!
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 04.01.09-11.01.09:

Родион Вереск. Фея (рассказ)

Виктор Балдоржиев. Между прошлым и будущим (сборник стихотворений)

Эдуард Мухамадеев. Исповедь (миниатюра)

Алексей Борычев. Сборник стихотворений




Головоломка Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.

Новости:

13.01.2009

События

Кончина автора "Новой Литературы"

Умер наш автор Николай Толмачев


11.01.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (11.01.09-18.01.09)


10.01.2009

События

Конкурс «Литературная критика» на сайте «Мир вашего творчества»

Положение о Конкурсе




Закажите рецензию на свое
литературное произведение!
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...



Свежие публикации:


16.01.2009

Инна Заславская

Сборник стихотворений «Лейтмотив движения»

Инна Заславская Вот и Покров… Недолгое сраженье
Дождя и снега. Победитель чист!
Запоминая лейтмотив движенья,
Земля застыла, точно нотный лист
С набросками предзимней партитуры –
Лишь несколько аккордов. Во дворе
Ключом басовым темная фигура
И рядом – псина в мокром серебре.
Следов две ленты, две спины облезлых,
Две пары глаз туманной глубины.
«Пошли, дружок! На воздухе – полезно!
А снег сойдет… Дожить бы до весны!»



15.01.2009

Сергей Савинов (новый автор)

Статья «Ересеслов»

Сергей Савинов

...Настоящая статья представляет собой попытку изыскания истины в религии посредством установления логических связей в фундаментальных понятиях с философских (идеалистических) и религиозных аспектов. Подобный метод рассмотрения религии избран ввиду того, что с материалистического аспекта в виде научного познания, обладающего наивысшей степенью объективизма,  не обнаружено ни прямых, ни косвенных свидетельств существования Бога. Статья не ставит целью опровержение религии и пропаганду атеизма, но результатом приведенных в статье рассуждений является несостоятельность религиозных учений, что представляет собой обоснование атеизма. Вспоминаются слова одного священника: «Если Бога нет, то зачем его опровергать?!» – справедливо, но если есть учение и проповедование религии и существования Бога, если нет ему даже косвенных доказательств, то только в целях поиска истины нужно пытаться понять сущность религии и только тогда делать вывод о ней и о богах.

Богословие стремится обрести и обретает в некоторых странах статус науки. Если богословие признать наукой, то оно должно быть отделено от апологетики, поскольку стремится к объективизму своих тезисов. Настоящая статья стремится восполнить недостающие части богословия до уровня науки, которое будет представлять собой не однообразное, выгодное религии описание Бога и мира, а именно стремиться обнаружить истину о Боге...





14.01.2009

Алексей Черепанов

Сборник миниатюр «Полет без времени»

Алексей Черепанов

…Почему Пастернак когда-то сказал эту красивую странную фразу – «Одна из главных задач детства – привлечь к себе любовь пространства»? Оно и так любило нас. Ласковые лучи, снежинки, которые ловишь ртом. Какие еще могут быть задачи у детства? Задачи помельче: непременно наступить в глубокую лужу, внимательно рассмотреть жука-пожарника перед тем, как его раздавить, попрыгать по крышам гаражей, упасть, сидеть с измазанными зеленкой коленками за обеденным столом, довольно крутя головой в ответ на «съешь еще что-нибудь». В детстве мы доверчиво входили в пространство, и опыт потерь был остр, но необиден, а мир учил нас и воспитывал в традиционных для детенышей млекопитающих правилах, с одной лишь поправкой – мы были людьми и помимо инстинктов, впитывали подложку чувственности. Главнейшее ощущение младенчества – совсем не «Я – есть», а «Мир – большой». Это вброс в игру. Став взрослыми, мы осознаем, что все изменилось. Раньше мы входили в пространство, а сейчас это пространство мы несем в себе. Человек стал Вселенной не в момент своего рождения, и даже не в процессе детского накопления впечатлений, а только в тот миг, когда ощутил ностальгию по ушедшему. Констатация «было и этого, жаль, не вернуть» – она и есть момент взросления. Она и есть тот самый момент исчезновения пространства вокруг, ибо оно уже переместилось внутрь…





13.01.2009

Игорь Солнцев

Рецензия «Одиночество. Три взгляда.»

Игорь Солнцев

…Совсем другого рода одиночеством окружила себя старуха из рассказа «Соляной столп». Одиночеством полным и бесконечным (оно заканчивается только с последним её вздохом). Одиночество это иногда скрашивают соседка, которая, «постояв немного рядом и поговорив ни о чем» заходит в подъезд с полными пакетами продуктов, да кошка «с поднятым вопросительным знаком хвостом». «Внук умер... Уже месяц... Старший внук... Жил отдельно. Невестка уже пять лет, как умерла, а сын как уехал в Москву, так и не приезжает, звонит иногда. Редко. Как он там? Что ест? Жил бы с ней внук, может, был бы живой. Просил жить у нее. Три комнаты. Было где жить. С другом хотел жить вместе. Не разрешила». Этот приговор она подписала себе сама. Каждый – кузнец своего счастья. Или своего одиночества… Когда каждый телефонный звонок, как пропуск в прошлое… Когда признаком будущего является только мешки с солью. «Они стояли давно, поэтому соль в них спрессовалась и образовала монолит. Но каждый раз по возможности старуха накладывала еще новые пачки. Соль в хозяйстве всегда нужна – не пропадет». Когда в воспоминаниях – лишь умершая в одиночестве тётка (мать шестерых детей) и мать самой старухи, умирающая и молящая о помощи, но так и не дождавшаяся её от своей дочери. Теперь это страшное одиночество настигло и её. Справедливо это или нет? Решать не нам…





12.01.2009

Анастасия Бабичева

Критический обзор «О прозе и поэзии 2008»

Анастасия Бабичева

…Ах, это сладкое слово… «верлибр»! Как много их, этих свободных стихов, блуждает по страницам всевозможных изданий. Как много, скажем, людей пишущих соблазнялись на такую многообещающую свободу и создавали очередной шедевр свободной формы. Наверное, поэтому авторское определение своих работ как верлибра я всегда встречаю со скепсисом. Слишком часто свобода подменяется бессмысленной анархией и деструктивным всеотвержением. Соответственно, я никак не могла оставить без внимания «сборник верлибров» Карена Тараяна. К тому же, часто ли встречается верлибр в «Новой литературе» (неплохой каламбур, по-моему, вышел)…

Итак, прочла и… облегченно вздохнула. Пожалуй, стоило назвать верлибром. О свободе формы не говорю как о само собой разумеющейся. Свобода содержания рождает это самое содержание: из чего-то сиюминутного, необязательного, эпизодического выстраивается-таки и смысл, и даже философия. Свобода языка – и та уместна: в нужное время, в нужном месте и в нужном количестве. «Золотой век» – несомненно, текст определяющий и заглавный. И хотя этот самый «золотой век» так и не наступает (вспомнилось тоже свободное, но более раннее, из Б.С. Джонсона), «клянусь, мы сделали свое дело…»…





12.01.2009

Фёдор Небесный (новый автор)

Сборник стихотворений «С-С-Санеты»

Фёдор Небесный Упрямо, шаг за шагом, мелко мелко,
Не ведая грядущего, дитя,
По кругу, вскачь, летит секунды стрелка,
Почти беззвучно, и полушутя.
 
За нею вслед, изящная минута
Старается ответственно ступать.
Ей карты в руки, ею почему-то
В судьбе людей, всё принято решать.
 
И полный час (когда круговоротом
Его догнать успеют дочь с женой)
Им кажется таким святым оплотом,
Им кажется такой величиной!
 
Ресурсом вечности, душою организма!
Но весь секрет в пружине механизма...



11.01.2009

Алекс Сергеев

Рассказ «Ничто – есть все»

Алекс Сергеев

…Что есть жизнь, – размышлял Чейсон, – поношенный фрак социума, превратившийся в лохмотья веков? Эгоцентрическое недопонимание сомнамбулических истин? Призрачная картинка, по-разному отражённая в уникальных мозгах человека? Абстрагированное вещество, заливающее наши органы восприятия ненужной информацией? Есть ли нужда поглощать эти образы, звуки, прикосновения? В чём состоит их смысл? В чём состою я? Какую роль играет физическое тело в шахматной партии восприятий? Подпорки для фигур? Чушь! Уберите доску, а ладья останется ладьёй, пешка – пешкой… Это основополагающее звено есть ничто! Оно не нужно, оно притворно. Пустая оболочка, которую испокон веков пытались залить смыслом великие философы, навсегда останется лишь мыльным пузырём. Стоит ткнуть его иголкой – и ничего не останется. Даже мокрого пятна. Ведь пятна бывают тогда, когда органы восприятия способны их уловить. А если избавиться от восприятия – автоматически избавляешься от пятен. От всего физического. От всего вообще. Разве есть смысл пребывания в мыльном пузыре в попытках предать себе способность заполнить его пространство, когда, по большому счёту, ты – и есть та пустота. И ничто не изменит этих неписанных истин. Ибо ничто – есть всё…





10.01.2009

Наталья Климова

Рассказ «Вас долго не было»

Наталья Климова

…– Дашенька, послушайте старого брюзгу. Он ведь окажется прав, вы удивитесь, на сколько. Театр не для вас. Вернее, вы кто угодно; зритель, сценарист, критик, но не актриса.

– Почему?! Да я что угодно могу показать. Хотите – календарь, хотите – Птолемея. И папа с мамой согласны.

Тихое, спокойное счастье в ореоле ролей и эмоций ускользает, как исчезает за поворотом трамвай, напоминая о себе дребезжаньем. Лужи хранят отражения, с поднявшимся ветром разбивают те на мозаику.

– Даша, девочка, не обижайтесь, но природа не наградила вас фактурой. Актриса должна быть высокой, классически красивой, – он замолчал. – Чтобы в большом зале ее можно было видеть без театрального бинокля. Это ведь не утренник. Вы, конечно, поступите, но единственное амплуа, что приготовила вам жизнь на подмостках – травести. Вы это поймете, не было бы поздно. С вашим характером.

Слушать неприятно. Все равно, что сказали – вот есть натюрморт. Вроде и ничего, а заключенное в рамку, безжизненно и мертво. И никогда не станет ни пейзажем, ни портретом…






С уважением,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



  Наши услуги:

Тексты на заказ. Редактирование.

Корректура. Рерайтинг. Контент.

От 3 до 12 $ за страницу.







NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное