Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"НОВАЯ ЛИТЕРАТУРА" - литературно-художественный журнал



 


Литературно-художественный журнал =Новая Литература=


 

Мы шли, не веря собственным шагам.

И той, что прошагала так по нам.


 



Здравствуйте, уважаемые авторы и читатели
журнала «Новая Литература»!



Сегодня у журнала 18530 подписчиков.

Здесь Вы можете подписать на журнал своих друзей.



Какие авто дешевеют быстрее
Как инвестировать в золото
Бамбата!
Бамбата! Информационный канал российских папуасов




Готовится к публикации:

По итогам голосования редакции 07.06.09-14.06.09:

Джон Маверик. Графоман (рассказ)

Родион Вереск. Музей Бродского (рассказ)

Михаил Вишняков. Даурское лето (сборник стихотворений)

Михаил Садовский. Митенька (рассказ)

Виталий Щигельский. О чем пишут герои (рассказ)




Гипнотическая высота Поэтический комментарий
на imageserver.ru
При участии редакторского агентства Redagent.Ru: Тексты на заказ.

Новости:

14.06.2009

События

Редакция «Новой Литературы»

Произведения, которые рассматриваются на этой неделе (14.06.09-21.06.09)




Тексты на заказ.
Качественно. Дорого.
www.Redagent.Ru
Редакторское агентство: Тексты на заказ. Редактирование. Корректура. Рерайтинг...



Свежие публикации:


19.06.2009

Михаил Садовский (новый автор)

Рассказ «Митенька»

Михаил Садовский

…Митенька с испугом смотрел на свою бабу Пашу, потому что, возможно, он один единственный почувствовал, как заволновалась она, стала скованно говорить и всё чаще незаметно поглаживала его по спинке, чуть слышно бормоча: “Не тушуйся, не тушуйся!”. Она, не посвящённая в тайны директорской кухни, и лишь по слухам и намёкам угадывавшая следующего избранника, при каждом приезде переживала больше всех и боялась за “своего”, единственно близкого и любимого на всём белом свете, но не дай Бог, что б это обнаружилось прилюдно – такое каралось жестоко, вплоть до увольнения с работы, да и каждый понимал, какую боль невольно может причинить остальным детям...

Баба Паша замерла и ожидала. Новая пара каждый день приходила в дом и проводила с ребятами время до отбоя, никого не выделяя, а когда оказалось – правда, что это за Митенькой, и он в субботу не уйдёт ночевать, а останется с новыми родителями в Доме, в специальной комнате, – словно какая-то жила лопнула в ней, и кровь так ударила в голову, что пришлось поскорее выскочить на крыльцо и глотнуть прохладного воздуха…





18.06.2009

Анастасия Бабичева

Критическая статья «Два Робинзона: диалог длиною в века»

Анастасия Бабичева

…Прежде всего, иным здесь представлен сам Робинзон Крузо. Это уже не тот неунывающий рационалист Дефо, который посредством своей титанической силы воли и разума, а также физического труда подчиняет себе хаос природы. Робинзон Турнье едва выживает на острове; и здесь речь идет о близкой гибели именно рационального европейского разума. Не умирание тела (ему как раз не так уж плохо живется в теплой грязи кабаньего болота), но умирание духа – именно эта ужасающая трагедия описана в начале романа. Работа же Робинзона по «приручению» острова, а позже и Пятницы, становится чем-то вроде вынужденной меры по спасению собственного рассудка, души. Робинзон вынужден вновь создавать опору для своего слабого, уязвимого «я». Такой опорой становится имитация цивилизации на острове, которая, однако, не является для Робинзона самоцелью, как не является и удовлетворением для него. Цивилизация, эта проекция «я» на пространство абсолютного Другого, делает «я» лишь немного сильнее, но не спасает, например, от острых приступов одиночества, отчаяния, страха. Кроме того, проектирование «я» ни в коем случае не обходится без посредства Другого: так, все более обживаясь на острове, то есть всё более реконструируя собственное «я», Робинзон все более отождествляет себя с островом, то есть с абсолютным Другим…





17.06.2009

Мишель Турнье (новый автор)

Цитаты из романа «Пятница, или Тихоокеанский лимб»

Мишель Турнье

...Вот когда Робинзон понял, что головокружение – это всего лишь земное притяжение, настигающее того, кто хранит упорную приверженность матери-земле. Душа человеческая неосознанно стремится к этим столь близким ей гранитным, глиняным, кремневым, сланцевым основам; разлука с ними ужасает ее и в то же время зачаровывает, ибо в раскрывшейся перед ней дали провидит она безграничный покой смерти. И не воздушная пустота вызывает головокружение, но влекущая полнота земных недр...





16.06.2009

Олеся Брютова

Рассказ «Мусорщик»

Олеся Брютова

…«Что мне еще сделать? Дать взятку какому-нибудь светилу, чтоб он авторитетно сказал: «Катя Васильева – талант, открытие сезона»? После этого, конечно, никто не осмелится выставлять меня вон с вернисажа, будь я хоть трижды бездарность. Они там все страдают синдромом голого короля. Все будут трусливо бояться обнаружить собственное мнение. Любого, подавшего голос против авторитета, тут же разорвут на куски и проглотят не жуя. Но это мерзко, унизительно!.. Да и денег таких у меня нет».

Картины просят взглядов. Они смотрят на нее, и, как маленькие дети, говорят: «Мы хотим видеть мир. Зачем ты заперла нас в четырех стенах?». Что ответить им?

Сорвать со стены и сжечь, чтоб они замолчали навсегда, не мучили? Но явятся новые образы, и будут проситься наружу… а когда родятся, тоже будут глядеть наивными глазами, и – спрашивать, спрашивать, спрашивать… Кто и за что так тяжко наказал ее?

«Хоть знать бы, голый ли этот самый король. Нужно ли то, что я делаю, хоть кому-нибудь?.. Если да, тогда, может быть, и нашлись бы еще силы. И способы. И был бы смысл их искать. Но как, как? Ведь это же – замкнутый круг! Ты – никто; чтоб стать кем-то, надо выставляться. Чтоб выставляться на серьезных выставках, надо иметь имя или протекцию. Чтоб иметь имя или протекцию, надо, чтоб о тебе кто-то хрюкнул в этом богемном свинарнике. А чтоб кто-то хрюкнул, надо выставиться… И – так далее. У попа была собака. Так что делать? Переспать с этим авторитетным лбом?! Тогда лучше вообще никогда в жизни не пачкать красками бумагу!»…





15.06.2009

Виталий Щигельский (новый автор)

Рассказ «О чем пишут герои»

Виталий Щигельский

…Но сандалии прилипают к асфальту, воздуха слишком мало и он перегрет, а люди в своем подавляющем большинстве тупые, опрелые и усталые, такие же как ты сам. Бредут нетрезво, окруженные аурой пивной отрыжки, без цели и смысла. Или трусят уперто с работы домой, от одного дела к другому, спеша после произведения благ, потреблять блага, подтверждая на каждом шагу соответствие социальному статусу и общественным нормам автомобилями различного класса, сандалиями от кутюр, китайскими кроссовками, ямайскими трусами, приверженностью определенной системе быстрого питания. Так мы и существуем в непрерывном движении, поддерживаем, жизнедеятельность свою и города и страны и мира, и не приближаемся ни на шаг к ответу на вопросы вечные: зачем мы здесь и кто мы такие? Массовка. Статисты. Зерно в элеваторе. В философской казуистике нет двух одинаковых зерен. Но попробуй, объясни это ветряной мельнице. Она мелет себе и мелет. И все зерно пойдет на хлеб…






С уважением,
главный редактор журнала «Новая Литература»
Игорь Якушко



Сегодня на ALPHABOOK.RU можно скачать бесплатно:
Сказки к Пасхе (аудиокнига)
«ALPHABOOK.RU» – лучшие аудиокниги бесплатно, без регистрации, каждый день!





NewLit.ru. Авангард сетевой литературы. Реклама на портале.



 

В избранное