Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Проклятье Спонтанных Продаж

Спонсор месяца - Хоть работай сиди, совсем нечем заняться

Макс Крайнов написал в очередной раз толковую статью. Приведу даже самую основную часть

Чем больше общаюсь со стартапами, тем больше сталкиваюсь с осознанием, пожалуй, самого серьёзного барьера для развития молодой компании: основатели не могут с 80% уверенностью сказать, сколько денег принесёт бизнес через три месяца. Почему это проблема? Потому что если основатель не имеет представления даже о приблизительном плане продаж на ближайший квартал, ни о каком росте и развитии компании речи идти просто не может. Это применимо как к компаниям с венчурным или ангельским финансированием (очень часто продажи могут начаться через год-два после основания компании), так и к компаниям, занимающимся bootstrapping-ом (т.е. живущих лишь на заработанные деньги и не хотящих брать сторонний капитал в обмен на долю в компании).

Все основатели компаний должны знать, что в большинстве случаев компании умирают из-за того, что их cash flow (то бишь, денежный поток в обоих направлениях) недостаточный, чтобы содержать компанию. (По-английски это звучит проще: cash flow makes or breaks the company) У меня есть добавление к этому тезису - “…, если ты не знаешь, что будет через три месяца“. Почему? Объясню далее по тексту.

Большинство малых бизнесов (и 95% шароварных бизнесов) живут по принципу “хоть сколько-нибудь заработаю, но лучше побольше”. Объём продаж подобных компаний зависит в преимущественной степени от желания неизвестного доселе покупателя приобрести продукт (подписку на сервис и т.п.). Поскольку покупатель неизвестный, контролировать его поведение невозможно, равно как и невозможно предсказать, кто купит продукт и, к сожалению, сколько копий продукта будет продано.


Я хочу дополнить размышления Макса, специально выделив две идеи.

Первое - спонтанные продажи это результат отсутствия системы продаж. Я уверен, что после фетиша брендинга следующий фетиш будет "систем продаж". Уже сейчас много материала есть про воронки и про перевернутые воронки, скоро все это упакуют в графики и люди, которые никогда ничего не продавали, начнут всех учить продавать.

Между тем, система продаж - это достаточно простая штука. Грубо говоря, ты должен понять, как достать людей, которые тебе нужны, что им говорить и как продавать. Все.

Второй момент, который Макс опустил, но который КРАЙНЕ ВАЖЕН, что после того, как вы научились продавать товар, то основной бонус НЕ В ДЕНЬГАХ (том самом пресловутом Cash Flow), а в ВАС САМИХ. Теперь, обретя это новое душеспасительное знание о системности продаж, вы вдруг понимаете - боже мой, а я оказывается могу управлять продажами. Я могу продавать это, это и это. Я могу ГЕНЕРИТЬ этот cashflow. По щучьему веленью по своему хотенью.

Естественно, продавать все что угодно вы не сможете. Три года назад, кстати, я подвязался продавать софт Макса за тысячу евро (с нулевым успехом). Но я лично по себе понял, что чем больше у меня опыта продаж, тем проще мне с нуля начать продавать вещи, которыми я никогда раньше не торговал.

На следующей неделе я напишу статью для PC Magazine RE про наш с напарником "стартап за восемь баксов" - PickyDomains.com. Вообще, это даже не стартап, а больше тест-проект. Дело в том, что мы с напарником купили домен AnyIdeaCanWork.Com и задумка была такая - мы берем по одной идее в неделю и тестим ее - сработает или нет (идея, кстати, отличная, мы обязательно к ней вернемся).

И в поиске идей я сказал напарнику - давай создадим сервис по придумыванию доменов без риска. Если человеку понравится имя, он платит, если нет, то нет.

Идея не просто неоригинальная, в бытность мою шароварщиком я этим плотно занимался - я придумал несколько сотен доменов для заказчиков. Но теперь, с Пики, мне стало очевидны две вещи. Первое - в новом сервисе я не буду основным конртибьютером. Домены должны придумывать другие люди. У меня нет фетиша на домены - мне интересны только деньги в данном случае. Понятно дело, если бизнес зависит от тебя лично, то это либо не бизнес вообще, либо недобизнес.

И второй момент - я решил не работать на российском рынке (хотя заказов десять русских я уже выполнил, шила в мешке не утаишь). Решение не работать с русским рынком на первом этапе - это как раз про "проклятие спонтанных продаж". Дело в том, что меня хорошо знают русские шароварщики, у меня отличная репутация, и поэтому вал заказов мне был бы обеспечен. Но только на первое время, пока я не выбрал весь потенциал аудитории. Потом все бы упало до некого базового уровня.

Мне было очевидно, что если и делать такой сервис - только на западе, где никто про меня ничего не слышал. Естественно, пришлось придумывать систему продаж и много чего делать, но мне это пошло только на пользу. Короче, налабаю статью, отдам ее в PC Magazine, будет интересно.

Теперь постовой. Презренный Манимейкер покаялся за то, что продавал и инете всякое говно, и заодно завязал с сетевым маркетинингом (и когда меня начнут слушать люди - БЕГИТЕ ИЗ МЛМ, МЛМ ЭТО ХУЙНЯ). Кстати - безпроигрышный способ попасть в блог - это честный рассказ бывших МЛМщиков, как их наебали и как наябывали они. Ладно, далее по списку - Руководство по качеству для братков. Череп и Лысый, отсидев очередной раз положенное, решили поставить дело на законную коммерческую основу…

Samlowry написал про продажу телефонных карточек по инету. Хотя, честно сказать, мне кажется эта умирающая ниша и лезть туда поздновато. Братья наши белорусские порадовали статейкой Долго ли еще в инете можно будет зарабатывать на продаже ссылок.

За сим откланиваюсь. Не забывайте про вьетнамский эксперимент. В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

Спонсор месяца - Стоит так, что не уронишь!

В избранное