Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Про Лояльность

Спонсор месяца - ICOOCASH2: Самый стабильный в адалте доход.

Открыл я намедни журнал Эксперт, и начал читать рецензии на книги. И одна из них была про потребительскую лояльность. Я уже было подумал, что это очередная консалтинговая залепуха, если бы не одно НО. Книга была о МИФАХ потребительской лояльности.

Программы лояльности от мелких до Малины почти никогда не имеют никакого эффекта. Это не секрет, об этом пишут даже в журналах-блондинках, типа Секрета Фирмы, где были приведены цифры самых популярных в России «программ лояльности». Даже если брать программы, где эффект есть, например в сети магазинов Tesco, то эффект этот отнюдь не от «лояльности», а от отличного датамайнинга – например, по тому, что вы регулярно покупаете памперсы, Теsco знает, что у вас есть ребенок, а по размерам памперсов может даже предположить возраст, и потом генерить релевантные предложения, купоны и скидки, чтобы заманивать вас в магазин.

Аналогичным образом Tesco анализирует этнический состав района, и в некоторых магазинах, где много выходцев из Карибского бассейна, специально привозят особые бананы и другие специфические продукты. И это работает. Это дает финансовый результат.

Что до лояльности – народной любви Tesco не испытывает. Горожане выходят на митинги протеста, когда узнают, что где-то рядом собираются строить Tesco, а телевизионщики снимают нелестные передачи с названиями вроде «Tesco – супермаркет, который поедает Британию».

Но чтобы не становиться очередным Репьевым, и не говорить, что все плохо и ничего не работает, выскажу мнение, что о программах лояльности можно задуматься. Только это должны быть программы лояльности наоборот. Не программа лояльности потребителей вашей фирме, а программа лояльности вашей фирмы по отношению к вашим же потребителей. И не программа лояльности персонала, а программа лояльности фирмы к персоналу.

Представьте себе, что вы – владелец ресторана. У вас есть класс постоянных посетителей, или посетителей, которые тратят много денег. Вы, конечно, можете выдумывать очередную «бонус карту» или «карту скидок», но задайте себе вопрос – а хотите ли вы быть лояльным по отношению к ним? Если да, то это значит, что вы должны любить их больше остальных посетителей. Тогда зачем этот формальный подход в виде скидки аж в целых пять процентов?

Если этот клиент важен, значит вы его должны знать и без всяких карточек, правильно? Значит, он должен получать свой столик вне очереди. Если вы его особенно любите, вы можете ему дать в подарок десерт – пожизненно. Вы можете собрать всех официантов и сказать – каждый выберете себе 10 любимых клиентов и вы имеете право подарить им бутылку вина раз в месяц или бесплатный стейк или что-то еще. В конце концов, официанты прекрасно знают своих лучших клиентов, которые чаще всего заходят, оставляют чаевые, любят поболтать. Им тоже будет приятно удивить гостей.

Касательно «лояльности работников», тут я вообще отказываюсь понимать официальную линию партии. Документально известно, что человек меняет в жизни семь работ. И это уже устаревшая статистика. Причины смены работы тоже хорошо известны – скука и деньги. Работники не являются каким-то странными уродами, которые уходят с интересной высокооплачиваемой работы на скучную грошовую, лишь бы показать свою суческую нелояльную природу. Люди уходят по вполне понятным, а главное ЕСТЕСТВЕННЫМ причинам. Поэтому эти танцы с бубном в виде корпоратива-бухалова перед Новым Годом, «внутренним пиаром» и разработкой «корпоративной культуры» мне непонятны.

Но мне понятен другой сценарий, когда гендиректор собирает менеджеров и говорит – от вас от каждого список двух-трех ключевых сотрудников, уход которых приближает «жопу-кеды», а неуход гарантирует своевременную качественную работу. По отношению к этим сотрудникам действуют специальные условия – их зарплата растет быстрее, они получают дополнительную неделю отпуска, дают большую свободу выбора, их не вовлекают в политические игры, на них не орут, ну и так далее. В конце концов, хороших работников мало, спрос на них велик.

Если еще и такой бонус в подходе «от обратного». Он предельно честен. Когда разрабатывается обычная программа лояльности, то люди впадают в кабинетные мечтания. Мы им код под крышкой, а они нам квартиру перепишут и почку левую подарят – такими лояльными они станут. Теперь же «тяжесть доказательств» полностью на вашей стороне. На самом ли деле для вас важны клиенты или персонал? Вот и докажите.

Ведь если вы сами не проявляете лояльности по отношению к своим клиентам и персоналу – то с какого такого перепуга они должны быть лояльны по отношению к вам?

Постовой

Прикладной Анархизм - Первый шаг к антикорпоративу

А у вас бошка варит? - Книга "Серьезное творческое мышление"

Гаджетерия - Как правильно стричь газоны

Еще один рекламодатель с блогом из двух постов - Привлекаем посетителей на сайт

Легкие деньги - Конкурс на 300 баксов

В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

В избранное