Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Маркетинг В Маленьком Городе

  Все выпуски  

Маркетинг В Маленьком Городе


Пост Про То, Как Сложно Покупать Рекламу В Интернете.

Спонсор месяца - ICOOCASH2: Самый стабильный в адалте доход.

Новость часа – грамотно покупать рекламу в инете БЕЗУМНО СЛОЖНО. Интернет ошибочно преподается как идеальный рекламный медиум. Хочешь людей, которые ищут пластиковые окна – пожалуйста. Хочешь аудиторию подростков 16-17 лет – организуем без проблем. Хочешь владельцев короткошерстных такс – найдем и такие каналы. В теории интернет – это рай для рекламодателей. Но это только теория.

Мне повезло быть в обеих категориях – я на много тысяч долларов купил рекламы в интернете и на много тысяч ее продал. И я могу однозначно сказать – грамотно тратить деньги в инете становится все труднее, несмотря на то, что рекламный рынок все растет и растет, а площадок и выбора становится все больше.

Позвольте мне рассказать небольшую историю «из жизни». Прошлым летом я зарегистрировал два блога в ReviewMe. Система автоматом выставила цену на каждый из блогов в 250 баксов за ревью (цена высчитывается по Page Rank, Алексе, Technorati и RSS). Такая цена была абсолютно заоблачной – читаемость обеих блогов в то время была на уровне тысячи уников каждый, ну или чуть больше. Я снизил цену до 100 баксов, но даже тогда заказов было не шибко много - два или три. Если честно, я бы сам себе за рекламу в тех блогах заплатил бы не больше 30-35 баксов – такова адекватная цена и за столько я продавал рекламу там напрямую. Даже рекламу в АдСенсе покупать становится все сложнее – если этой весной я закупал массу трафа за 3 цента, сейчас у меня есть несколько десятков кампаний, которые не запускаются с бидами в 5-6 центов за контекст.

Ситуация в России в некотором смысле еще хуже. Оборот рынка рекламы в Рунете в этом году будет около 300 миллионов долларов – однако источников недорогого и качественного трафа практически нет. Вот вам небольшой пример – Постовой в этом блоге стоит 20 долларов за 3 поста или $7 за пост, при общей читаемости в 1500 человек или даже больше. На подобных условиях продавать рекламу решаются немногие блоггеры – Коперник, Апач вроде продавал спонсорство отдельных постов, и Маул тоже, если я ничего не путаю. Ну и еще человек 10 максимум. Меня, кстати, абсолютно обоснованно SEOшники называли полным идиотом, когда я ввел Постовой. Дело в том, что с PR5 и тИЦ 600, я продаю ссылку НАВСЕГДА за 7 баксов. Попробуйте найти в САПЕ возможность купить ссылку с такого популярного и посещаемого сайта за 60 центов в месяц – да вас засмеют. А с меня еще и трафик идет нехилый.

Короче, даже если бы вы хотели потратить $1000 на трехсотмиллионном российском рынке с такой же отдачей, как на моем блоге – вам бы это не удалось, потому что таких идиотов, как я, всего несколько – а требуется больше сотни. Это может показаться странным (хотя почему), но спалить бюджет в $100K на баннерах или даже в Бегуне НАМНОГО легче, чем грамотно сплавить на рекламу жалкую тыщенку.

Дальше будет хуже, потому что весь бешенный рост инет рекламы идет из-за тупого перетекания рекламных бюджетов из офлайна в онлайн. Все эти банки, страховые компании, «соковые бренды», для них "следовать времени" и "идти туда, куда идет аудитория" означает выделять 5 или 10% бюджета в инет. Это те самые идиоты, которые покупают макси-баннеры на РБК или Газете.Ру за 30 баксов за 1000 показов, и их будет все больше и больше. Время дешевой рекламы в инете прошло.

Кто виноват и что делать? Виноваты, понятное дело, во всем евреи. Но делать-то что? Мне в последнее время приходится все больше децентрализировать закупку рекламы, потому что иначе приходится серьезно переплачивать.

Для новой рекламной кампании PickyDomains.com я обратился к базе ReviewMe.Com. Идея не шибко оригинальная. Если я знал, что при заявленной цене в 250 баксов, адекватная стоимость рекламы 30 баксов, то возможно таких людей много (тем более что заказов с ReviewMe.Com практически нет никаких). Поэтому я начал напрямую контактировать владельцев блогов с коротким письмом, извещая, что я хотел бы прорекламировать PickyDomains.com в их блоге, мой лимит – 25 долларов за пост, пост я уже написал и приложил в HTML формате и, если они согласны, им надо всего лишь прислать адрес ПейПаловского мыла, на которые я закину деньги (сегодня с утра только получил четыре согласия и две поста уже проплатил).

Другой подход, который я начинаю применять на западном рынке – это оплата интервью со мной. Я плачу избранным блоггерам, чтобы они взяли у меня интервью, а с некоторыми расплачиваюсь бесплатными книжками с Амазона.

Дело в том, что многим блоггерам неинтересно пиарить конкретные мои проекты. Интересы-то и ниши у всех разные. Но вот взять интервью у человека – совсем другое дело. Во время интервью обязательно всплывает вопрос – что ты за хрен такой и чем ты занимаешься. И тут очень удобно рассказать свою историю и перечислить все свои проекты. И таким образом с одного поста получаешь сразу несколько ссылок, причем за копейки.

Мне, разумеется, повезло, что у меня множество сайтов. Но у большинства людей всего один сайт или сервис, который они рекламируют. Поэтому у меня давным давно в голове крутится идея об ad-sharing. Работает ad-sharing таким образом. У меня есть сервис PickyDomains.com, который специализируется на придумывании классных доменов. Есть сервисы по изготовлению логотипов. Есть сервисы по раскрутке, по дизайну, ну и так далее (привет, Gordy, это на новый год подарок). Если объединить их в один рекламный пост, типа «Five Cool Services Every Webmaster Should Know About» и заплатить за это 25 баксов, то себестоимость каждому рекламодателю – всего 5 баксов. Заплатить за место в блоге 5 баксов при заявленной стоимости в ReviewMe - $250, это вполне по-Давыдовски. К этому стоит стремиться.

Но пока я не знаю ни об одном успешном ad-sharing начинании, правда есть примеры в индустриальном трафик-арбитраже, тот же Shopping.Com. Этот «портал» одновременно является покупателем и продавцом PPC трафика. Мерчанты регистрируются в системе и устанавливают, сколько они готовы платить за клик по названию товаров (типа computers или Toshiba Lap top или Nokia 3310), и потом ранжируются.

Shopping.Com сам активно бидит на кейворды в Гугле и Яхе. Таким образом, они один раз платят поисковику за привлечение клиента, а потом собирают с мерчантов за каждый клик в их системе – а когда клиент что-то ищет, то он кликает по нескольким ссылкам. Разница с затрат по привлечению клиента и сколько он скликал с мерчантов и есть доход. Причем система умеет самостоятельно высчитывать, сколько статистически принесет клиент по конкретному запросу и бидить исходя из этой информации, чтобы не идти в убытки из-за слишком высоких бидов.

Когда Shopping.Com был продан за 620 миллионов баксов, то они показали инвесторам статистику, согласно которой 80% трафа на Shopping.Com был покупной. И хотя для инвесторов это до сих пор “shopping search engine” или "comparison shopping engine", люди знающие просекли фишку, что это не более чем хитрожопый арбитраж трафа в индустриальных масштабах, который, к тому же, приносит десятки миллионов баксов дохода.

С тех пор идея о создании ad-sharing стартапа не дает мне покоя, но четкой картины пока нет. Как придумаю, стану мультимиллионером, а вы будете завидовать мне с напарником.

А пока закончу с того, с чего начал – да, братцы, грамотно купить рекламу в инете нынче требует интенсивной мозговой деятельности. А будет еще труднее. Так что давайте, напрягайте извилины и привыкайте к тому, что просто денег нынче недостаточно, и потратить их – настоящая работа.

Чмоки-чмоки, и не пейте слишком много на корпоративе - плохая примета (к блевотне и головной боли).

Конкурс от Армады

Итак, воодушевившись позитивным результатом предыдущего проведенного конкурса на самый веселый рассказ, мы с ребятами собрались и придумали вот такой конкурс.

Называется он "ВСЕ на выборы!"

А что, раз в реале выборы провели, то нужно сделать их в онлайне :smile:
Только партии будут необычные.

Итак что необходимо придумать:

1.Название партии, например “Честные дорвейщики России” или “Союз сиджейных сил”
2.Громкий политический лозунг, например “Не спамить и не бояться!”
3.Ну и, наконец, парочку предвыборных обещаний, а лучше предвыборную речь, аля каждому дорвейщику по домену, сеошнику по топу и т.д.

Чем веселее и убедительнее будут речь, лозунги и название партии, тем выше шанс на победу в кибер полит-гонке.

Далее будет выявлена партия победитель путем свободного народного голосования.

Этапы:

1) Презентация партий, голосование.
2) Политические прения выбранных партий (никакой чернухи, только юмор), голосование
3) Топ 3 партий, победители.

Призы (будут по ходу меняться я думаю... конечно в большую сторону):

1-е место: 100 вмз. + акк в mp3sale.ru на 100 долларов + куча ништяков от HitsConverter
2-е место: 50 вмз + акк на mp3sale.ru на 50 долларов + ништяки от HitsConverter
3-е место: 20 вмз + акк на mp3sale.ru на 20 долларов + ништячек от HitsConverter

Главный приз: Куча веселья и позитива!

Сроки проведения будут определены по ходу, т.к. праздники все-таки.


В Постовой попасть очень просто, достаточно, чтобы о вас написали в одном из блогов, которые я читаю. Это первый вариант. И второй вариант, это кинуть 10 баксов на Вэбманю (один анонс) или 20 баксов (три анонса - идеальный вариант для интересных блогов) на кошелек Z783727074148 и связаться со мной Deaddybear AT Mail RU.

P.S. Еще я зарабатываю на TLA, Кубике, RegNow и Копейке. Рефам помощь, на конкретный вопрос - конкретный ответ. Со "спали тему" и "с чего начать" просьба не беспокоить, все темы давно обсосаны в закрытой части Копейкиного форума. И даже не думайте подписываться на мой RSS-Feed

Спонсор месяца - #1 RX pharmacy affiliate program!

В избранное