Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

В данном выпуске рассылки представлен обзор CRM систем, представленных на


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты завоевания лояльности клиентов.
CRM - БЕЗ ПРОБЛЕМ!



 выпуск 10 (19 декабря 2004 г.)

Не имей сто рублей, а имей сто клиентов!

Поговорка успешного бизнесмена.

Доброго Вам времени суток, уважаемые читатели! 
С вами Лошков Виталий, автор рассылки "Секреты завоевания лояльности клиентов. CRM - без проблем"

Честно говоря, сбор данных о CRM системах сильно затянулся. В этом есть как объективные, так и субъективные причины. Во первых, я принял решение более серьезно заняться технологией CRM и по этой причине уволился с работы. Нельзя усидеть на двух стульях, и я выбрал самостоятельное движение в сторону углубления CRM знаний. Подготовка и сдача дел отняли значительно времени и отодвинули рассылку от запланированной даты выхода.

Что по плану дальше? Сейчас занимаюсь подготовкой авторского семинара на любимую тему CRM. Думаю, что данное решение будет выгодно нам всем. С одной стороны, профессиональное занятие темой поможет мне значительно прибавить в знаниях. Эти знания будут обязательно переданы Вам. Во вторых, работая с людьми на семинарах и тренингах, появляется возможность более разностороннего знакомства с практическими вопросами в разных областях бизнеса и не потерять связь с рынком. Тем самым, я более профессионально смогу отвечать на ваши вопросы.

Также в планах, развитие сайта CRMcom.ru и достижение высоких позиций в тематических рейтингах. Задача непростая, т.к. в данном направлении я делаю первые шаги и это мой первый опыт в сети. Многое необходимо освоить и дойти своим умом, т.к. на специалистов не всегда хватает средств. Приходится инвестировать свое время. Планов в данном направлении очень много, но пока все происходить не так быстро как хочется. Надеюсь вы меня понимаете. Хочется сделать больше, лучше, красивее. Но не все сразу. Времени катастрофически не хватает.

Кроме этого, в планах разработка CRM модуля (программа "Контактер") для решения первоочередных вопросов малого и среднего бизнеса в развитии взаимоотношений со своими клиентами. Я убежден, что ситуация на рынке будет подталкивать всех участников к поиску новых решений по повышению эффективности бизнеса. Развитие ситуации в данном направлении, практически не зависит от нас c вами. Но если вы находитесь на передовой бизнеса, то вы должны это ощущать очень сильно. Все рынки находятся на стадии перенасыщения и бизнес начал поворачиваться лицом к клиенту. Придется нам всем сменить ориентацию. Слава богу, не сексуальную.:-) Таким образом, технология CRM ждет своего часа, для того, чтобы быть реализованной в вашей фирме. Будем готовиться вместе. В данную программу я вкладываю свой практический опыт, и уверен, что Вы это оцените. Пока это только анонс планируемого функционала программы, а пока вы можете ознакомиться с локальным решением. Пока реализована функция работы с базой данных и контактными лицами. В ближайшие дни появится функция планирования контактов. Об этом я сообщу позднее.

Но этим мои планы не ограничиваются, я всегда открыт для Вас. С удовольствием отвечу на ваши вопросы и по возможности помогу в решении возникших вопросов. Консультации на тему взаимоотношений с клиентами, еще одна сторона моей деятельности.

Так что, скучать вряд ли придется.  И в этом мне помогает любимая работа, общение с Вами и, надеюсь, мои труды будут правильно оценены и я не умру с голоду. :-)

А сегодня я представляю Вашему вниманию обзор рынка CRM решений.

Сегодня в выпуске

  • Обзор CRM-систем.
  • Комментарии обзора CRM-систем.
  • Анонс следующего выпуска.

Обзор CRM-систем.

Данный обзор подготовлен с использованием информации из открытых источников (интернет, пресса). На данный момент информация уточняется.

№ п.п. Наимено-вание системы Разработчик Партнер в России СУБД Ориентиро-вочная стоимость владения  Наличие демонстра-ционной версии или презента-ции Характери-стика решения 
  Западные системы            
1 ACT! SAGE CRM Solution (подразде-ление Best Software) /США ACTiCOM dBase  193  1-е рабочее место, 142 дополнительное  Да Самостоя-тельное решение
2 Clientele Epicor Software Corporation ЭпикРус Нет информации Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
3 infor:CRM Infor business solution AG ЭпикРус Нет информации Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
4 GoldMine BCM FrontRange Solutions ACTiCOM dBase  246 за р./м. Да Самостоя-тельное решение
5 GoldMine CE FrontRange Solutions ACTiCOM MS SQL Server  2410 версия на 5 пользователей Да Самостоя-тельное решение
6 Maximizer Enterpise Multiactive Software ACTiCOM MS SQL Server  Нет информации Нет Самостоя-тельное решение, нет русской локализа-ции.
7 Microsoft CRM Майкрософт  Представи-тельство разработ-чика Microsoft Windows Small Business Server Premium 2003 1200-1900за рабочее место Да Самостоя-тельное решение
8 mySAP CRM  SAP AG Представи-тельство разработ-чика Нет информации Нет информации Да Самостоя-тельное решение
9 Oracle E-Business Suite Oracle Corporation Представи-тельство разработ-чика Нет информации Нет информации Да Наличие CRM модуля
10 Sales Logix  Sage CRM Solutions Ltd. Sputnik Labs Нет информации Нет информации Да Самостоя-тельное решение
11 Selligent Xi Selligent Интерфейс Нет информации Нет информации Нет Может выступать как CRM модуль, так и самостоя-тельно.
12 Siebel CRM Siebel Systems Sputnik Labs Microsoft SQL Нет информации Да Самостоя-тельное решение
  Россия и СНГ Разработчик Работа в сети СУБД Ориентиро-вочная стоимость владения  Наличие демонстра-ционной версии или презента-ции Характери-стика решения 
1 1С-Рарус: CRM Контакты 1.0 1С-Рарус Да 400$ версия на 5 пользователей Да Самостоя-тельное решение
2 1C-Рарус: CRM Управление продажами  1С-Рарус Да 650$ версия на 5 пользователей Да Самостоя-тельное решение
3 1С Предприятие 8.0  1АБ Да MS SQL Server  420$ 1-е рабочее место, 150$ дополнительное  Нет Наличие CRM модуля 
4 AlphaCRM Компания PageNet  Да Нет информации 1799 руб. 1-е рабочее место, 1500 руб. дополнительное  Да Самостоя-тельное решение
5 AT Клиент (CRM-система) Компания "Активные Технологии" Да Нет информации 200$ 1-е рабочее место, 50$ дополнительное  Да Самостоя-тельное решение
6 Avacco  Avacco Soft Да MS SQL Server 2000 Нет информации Нет Наличие CRM модуля
7 Axiom.CRM  Город-Инфо Да СУБД Oracle 8i.  Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
8 Client Manager  ООО "ГПР" Да СУБД MS Access, MS SQL 7900 за р./м. Да Самостоя-тельное решение
9 CRM Lite ViPro  Да Apache, MySQL выделенный  сервер 1200 $ Да Самостоя-тельное решение
10 CRM Консультант ЗАО Информаци-онные сети Да Windows Server 2000, Windows Advanced Server 2000 + Service Pack 2, Oracle 8.1.7 Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
11 CRM-CENTER Kasatka Consulting Group  Да СУБД MS Access, MS SQL, Oracle Нет информации Да Самостоя-тельное решение
12 Groupware K-Form Да Linux 399$ 1-е рабочее место, 99$ дополнительное  Да Наличие CRM модуля
13 Marketing Analytic  Курс Да СУБД MS SQL 450$ 1-е рабочее место, 150$ дополнительное  Да Наличие CRM модуля
14 MetodiX  Консалтин-говая группа "Berner and Stafford" Да MSDE, MS SQL 2000 Нет информации Да Наличие CRM модуля
15 NauCRM  NAUMEN Да Нет информации Платная доработка под зудачу клиента, ПО бесплатно. Нет Самостоя-тельное решение
16 Quick Sales  Про-Инвест- ИТ Да СУБД InterBase 295$ за 3 рабочих места. Да Самостоя-тельное решение
17 Sales Expert Про-Инвест- ИТ Да СУБД InterBase 860$ за 3 рабочих места. Да Самостоя-тельное решение
18 Sigma Client  ООО Сумма технологий Да СУБД InterBase 300$ за 5-ти пользовательскую версию Да Самостоя-тельное решение
19 SM Plasma  ООО Софтоматика Да СУБД MS SQL 2000 2700$ (не ограничено) Да Наличие CRM модуля 
20 TerraSoft CRM  Terrasoft Да MS SQL Server 2000  от 229 у.е. за р./м. Да Самостоя-тельное решение
21 WinPeak CRM  ВинПик Интернешнл Да СУБД Oracle 8.1.7 (или старше) или, в зависимости от поставки, Microsoft SQL Server 2000 от 170 у.е. за р./м. Да Самостоя-тельное решение
22 Асофт CRM Компания АСофт  Да MySQL или Oracle8 (UNIX(Solaris, Linux), Windows NT, 2000, XP).  Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
23 Деловое Досье. Клиенты  АстроСофт Да Нет информации 4800$+требуется установка "1С: Торговля и склад 7.7" Нет Самостоя-тельное решение
24 ИНЭК-Партнер Группа ИНЭК  Да СУБД InterBase 300$ 1-е рабочее место, 100$ дополнительное  Нет Самостоя-тельное решение
25 Капелла CRM 2.0 Инкап Да Нет информации Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
26 Клиент - Коммуникатор 5.7 Бмикро Да MS SQL Server 2000  8750 руб. за р./м. Да Самостоя-тельное решение
27 КОМПАС: Маркетинг и Менеджмент Компас Да MS SQL Server 2000  Нет информации Да Наличие CRM модуля 
28 КонСи-Маркетинг  КонСи Да Нет информации Нет информации Нет Самостоя-тельное решение
29 Контактер CRMcom Да  СУБД InterBase 1199 руб. не ограничено Да Самостоя-тельное решение
30 Контакты Semantica Inc.  Да Операционные системы MS Windows 590 руб. р./м. Да Самостоя-тельное решение
31 Модуль c-Commerce Компания КУРС  Да СУБД MS SQL 450$ 1-е рабочее место, 150$ дополнительное  Да Самостоя-тельное решение
32 Монитор 2.5 CRM  ООО "Бизнес Навигатор" Да Нет информации 10200 руб. не ограничено Да Самостоя-тельное решение
33 Монолит: CRM  Компания Монолит-Инфо  Да MS SQL Server  Нет информации Нет Наличие CRM модуля 
34 Парус-менеджмент и маркетинг Парус Да СУБД Oracle  Нет информации Нет Наличие CRM модуля 
35 ФОЛИО Компания "ФОЛИО" Да MS SQL Server 7.0 (+ ServicePack 1), MSDE, MS SQL Server 2000  269€ серверная часть и первое рабочее место, дополнительне 219€. Нет Может выступать как CRM модуль, так и самостоя-тельно.

Комментарий обзора CRM-систем.

Первые впечатления.

В первую очередь, поражает разнообразие продуктов представленных на данную тему. Этот факт я объясняю следующим образом. Компании, которые работают на рынке программных продуктов, в большей степени подвержены влиянию западных технологий, т.к. в большинстве своем нацелены на западного клиента или  занимаются переводом западных решений под российскую действительность. Поэтому "программисты" не смогли пропустить взрывообразного спроса на CRM продукты, который начался на западе в конце прошлого века. Например, компания "Siebel Systems" (считает себя основателем стратегии CRM), была основана в 1993 году, а в 2000, журнал "Business Week" назвал эту фирму наиболее влиятельной из всех, занимающихся программным обеспечением. В этот период, объемы продаж данных продуктов, ежегодно росли в сотни раз.

Новый отчёт (от 15 декабря 2004 года), выполненный независимой исследовательской компанией Datamonitor, свидетельствует, что малый и средний бизнес станет двигателем роста и генератором доходов для CRM-вендоров. Отчёт «CRM для малого и среднего бизнеса» раскрывает невероятный потенциал, которым обладает этот прежде мало затронутый сектор. Datamonitor ожидает, что затраты на CRM –приложения в этом секторе возрастут в целом до 2 миллиардов долларов к 2008 году, что более чем в два раза превышает сегодняшний показатель. Северная Америка, второй по величине рынок CRM для малого и среднего бизнеса после EMEA, обеспечит 30% дохода, в то время как в Центральной и Латинской Америке, где затраты на CRM сегодня составляют 33 миллиона долларов, в 2008 году рынок  вырастет почти втрое.
(По материалам RealMarket.com) 

Россия не будет исключением, уже сегодня можно уверенно сказать, что предложение, которое имеется на рынке CRM систем, будет востребовано в ближайшее время. К этому взрыву "программисты" усиленно готовятся. Само количество CRM систем на Российском рынке изменилось следующим образом: в 2000 году в 1-ом отчете "Обзорного исследования CRM-решений в России" Компания "Коминфо Консалтинг" представила 20 компаний, а в 2004 - уже 50. Комментарии излишни.

Технологии.

Под технологиями понимается не только язык написания программы, но и логика, заложенная в данное программное обеспечение. Более того, я не собираюсь обсуждать с вами возможности заложенные в тот или иной язык программирования, пусть этим занимаются IT специалисты.

Программы можно разделить на два обособленных класса:
самостоятельные системы, которые предназначены для решения вопросов взаимодействия с клиентами и оптимизации продаж и
CRM
модули, которые входят в программные продукты более широкого спектра задач.

Разница в том, что первые не могут взаимодействовать напрямую с системами учета в вашей организации. Для этого имеются различные модули импорта информации.  Исключением являются системы написанные для 1С программ. Вторые, решают комплекс разносторонних задач на единой платформе и используют одну базу знаний. Данное отличие дает существенную разницу в цене.

Отличительной особенностью может быть наличие, так называемого Call-центра, или по другому, отдела по обработке телефонных звонков. Данная опция идет не во всех программах, т.к. подразумевает не только программное, но и техническое решение. Т.е. наличие специального оборудования (АОН и т.д.)

Производители.

На рынке представлены решения Российских и западных производителей. Преобладающее количество разработок, представленных на рынке, принадлежит Российским компаниям. Сказываются трудности адаптации (перевода) и наличие у нас высококлассных специалистов, способных создать конкурентные разработки и лучше понимающих проблемы Российского бизнеса.

Цены.

Ценовые различия не всегда соответствует внутренним возможностям. Иногда дополнительную стоимость мы получаем за счет раскрученного имени. На сегодня на рынке имеется достаточно решений, способных удовлетворить потребности малого и среднего бизнеса по весьма доступной цене.

Выводы.

Информация представленная в данном обзоре дает только поверхностное представление о предложении в данной области. Чтобы сделать выбор необходимо не только знание специфики программ. В первую очередь, нужно определить внутреннюю потребность. И не важно, какую программу вы выберете в последствии. CRM технология, это не программа, а поддержка тех организационных изменений, которые делает организация на пути к сближению со своим клиентом.

P.S.

Представленная информация является не полной и находится в разработке. Дополнительная информация будет в ближайшее время. Ждите новостей.

Анонс следующего выпуска.

В следующем выпуске мы еще раз вернемся к предпосылкам возникновения технологии CRM.


На сегодня все, жду ваших комментариев, пожеланий и критики.
andrelo1966@mail.ru

Если Вам понравился этот выпуск рассылки, перешлите своим друзьям и коллегам это письмо!


Перепечатка материалов рассылки разрешается при соблюдении следующего условия:
Обязательно включать внизу материалов следующую ссылку:

Виталий Лошков, www.crmcom.ru
автор рассылки "Секреты завоевания лояльности клиентов. CRM - БЕЗ ПРОБЛЕМ!", http://subscribe.ru/archive/marketing.crm/
 



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.crm
Отписаться

В избранное