Ценовой комплекс маркетинговых инструментов – это совокупность всех инструментов, связанных с ценой продукта. Сюда входят ценовая политика, т.е. собственно цена на товар, политика предоставления скидок, условия поставки и платежа. Таким образом, можно сказать, что ценовой комплекс – это общие условия сделки.
Рассмотрим подробнее.
Ценовая политика определяет, какая цена устанавливается на тот или иной продукт. Используются
три способа ценообразования – по издержкам (издержки + норма прибыли), по
конкурентам, по потребителям (какую цену они готовы заплатить за товар). Ценовая политика может быть долгосрочной или среднесрочной и должна рассматриваться со стратегической точки зрения.
Скидка – уменьшение цены за определенные (связанные с товаром) действия потребителя. Политика предоставления скидок предполагает
-
построение системы скидок – какие скидки будут использоваться (функциональные, скидки за определенный объем, за «верность» продукту и др. Более подробно типы скидок будут описаны в теме «Ценовая политика»)
-
определение размера скидки
-
определение интервалов скидки (например, скидка 5% предоставляется при покупке партии товара от 100 до 200 единиц, скидка 10% - от 201 до 300 и т.д.)
Условия поставки включают готовность к поставке, срок поставки, условия доставки товара, условия замены и возврата товара, стоимость упаковки, фрахта и страховки. Большая часть этих параметров прописана в договоре или в общих условиях сделки, правилах и т.п.
Условия платежа регулируют способ оплаты (например, оплата вперед, наличными, после получения товара, целиком или частями), безопасность платежа, средства оплаты (банковский перевод, аккредитив и т.п.), а также сроки платежа и скидки при оплате наличными.
При увеличении сроков платежа в дело вступает еще один инструмент ценового комплекса –
кредитная политика, для использования которого нужно определить условия (проценты) и сроки кредитования. Кредитная политика широко используется, например, розничными сетями, торгующими бытовой техникой.
В следующем выпуске – коммуникационный комплекс.
При подготовке данного выпуска использовалась следующая литература:
Meffert,
Heribert, Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990
Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы
видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста,сюда.