Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Разработка маркетинговой политики фирмы. Краткое руководство Выпуск 21


Информационный Канал Subscribe.Ru

Выпуск 21. Оперативное использование маркетинговых инструментов (маркетинг-микс), тема 4

Предыдущие выпуски

 

3 этапа разработки маркетинговой политики:  

1. Постановка целей (Выпуск 11)

2. Разработка (выбор) стратегий   

- общие стратегии (Выпуск 12)

- выбор рынка (Выпуск 13)

- стратегии взаимодействия с участниками рынка (потребители, конкуренты, торговля) (Выпуски 14, 15, 16)

- выбор маркетинговых инструментов (Выпуск 17)

3. Оперативное использование маркетинговых инструментов  

- продукт-микс (Выпуск 18)

- дистрибуционный комплекс (Выпуск 19)

- ценовой комплекс (Выпуск 20)

- коммуникационный комплекс (Выпуск 21)

Уважаемые подписчики! Сегодня моей рассылке исполняется ровно год. Хочу поблагодарить вас за то, что вы есть! Спасибо!

Ну и конечно же всегда жду от вас комментариев, вопросов и предложений! Их можно и нужно присылать сюда!

А теперь переходим к последней теме в разделе "Маркетинговая политика, общие вопросы".

Тема 4. Коммуникационный комплекс 

Коммуникационный комплекс занимается созданием и оформлением информации, направленной на рынок сбыта с целью управления (или, лучше сказать, влияния) поведением уже имеющихся и потенциальных покупателей.

Комплекс коммуникаций – это сочетание личных и неличных коммуникаций. Личные коммуникации предполагают непосредственное общение в ходе личной встречи между продавцом и покупателем – сюда относятся личные продажи. Неличные (массовые) коммуникации направлены на всех потребителей или их отдельные группы. Сюда входят реклама, стимулирование сбыта и работа с общественностью. При разработке коммуникационного комплекса важно установить соотношение личных и неличных коммуникаций, которые будут использоваться.

Итак, рассмотрим инструменты коммуникационного комплекса.

Личные продажи, как мы уже упоминали, означают прямую коммуникацию органов сбыта производителя (коммивояжеры, представители) с клиентами. Этот инструмент тесно связан с дистрибуционной политикой. Важными параметрами здесь являются время, длительность и частота посещений. Прямая персональная коммуникация представляет собой самый действенный, но, в то же время, самый дорогой инструмент коммуникационной политики.

Реклама – это намеренное, но не принудительное, влияние на потребителей с помощью специальных (массовых) средств коммуникации, служащее целям сбытовой политики.

При использовании рекламы необходимо определить размер рекламного бюджета, его распределение по времени, а также выбрать средства рекламы и рекламные носители, которые будут использоваться в рамках имеющегося бюджета. Особое значение имеет креативная сторона разработки рекламных средств.

Стимулирование сбыта (sales promotion) представляет собой меры, которые служат для поддержки и повышения отдачи от работы собственных органов сбыта, посредников, т.е. для стимулирования действий потребителя (например, обучение дилеров, презентации товара и реклама в местах продажи – плакаты, надписи, «следы» на полу). Стимулирование сбыта как дополняющий инструмент рекламы приобретает все больший вес в связи с переходом на самообслуживание.

Работа с общественностью (Public Relations) предполагает планомерно выстраиваемые отношения между предприятием и различными группами, сегментами общества (например, клиенты, государство, спонсоры) с целью обеспечить общественное доверие и понимание. PR имеет большое аквизиторное воздействие. Сюда же входит и паблисити – обращение к общественности в форме новостей, комментариев экспертов и т.п.

Более подробно мы рассмотрим все эти инструменты в теме «Коммуникационная политика». Рекомендую также прочитать статью Е. Н. Голубковой «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», которую вы можете найти у меня на сайте: http://marketing-guide.narod.ru/articles/golub_comm.html

В следующем выпуске – обзор по всему разделу «Маркетинговая политика, общие вопросы».

При подготовке данного выпуска использовалась следующая литература:

Meffert, Heribert, Marketing: Grundlagen der Absatzpolitik, Berlin, 1990

Голубкова Е.Н. «Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара», Маркетинг в России и за рубежом №1/1999

Ваши вопросы, отзывы, а также пожелания касательно тем, которые Вы хотели бы видеть в рассылке, направляйте, пожалуйста, сюда.


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.marketingpolicy
Отписаться

В избранное