Скорая маркетинговая помощь ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТРЕНИНГЕ?
Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!
Предлагаем вашему вниманию пятый повторный выпуск некоммерческой рассылки Маркетинг и
продажи. Скорая маркетинговая помощь.
Рассылка рассчитана
на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий,
директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и
маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области
маркетинга и продаж.
Наша цель:
помочь Вам сделать Ваш бизнес, продажи и маркетинг более эффективными.
ТЕМА: ЧТО ПРОИСХОДИТ В ТРЕНИНГЕ?
За последние восемь - десять лет в России произошли
драматические изменения во всех сферах социальной и экономической жизни.
Кардинальные перемены потребовали отхода от устаревших кадровых структур и
иного подхода к работе с персоналом. Время перемен вновь выдвинуло на первый
план уже ставший легендарным лозунг “Кадры решают все”. Действительно, для
успеха и процветания нарождающихся коммерческих компаний подготовка, мотивация
и гибкость персонала стали определяющими факторами. Не менее важны эти факторы
и для иностранных фирм, которые в новых экономических условиях стали
завоевывать развивающийся российский рынок. Иностранные фирмы вместе со своей
продукцией или услугами принесли принципиально новый подход к работе с
персоналом, иные стандарты поведения и отношений в коллективе, которые можно
кратко охарактеризовать как “ориентация на успех, психология победителя”
“Ориентация на успех” диктует:
повышенную требовательность к каждому
сотруднику, получение быстрых конкретных результатов
жесткую дисциплину и кодекс поведения
сотрудника, полностью отличный от советского, сложившегося годами
развитие лидерских качеств у каждого сотрудника
выдвижение на первый план таких навыков
сотрудников как навыки общения, работы в команде, навыки продаж и переговоров и
т.д., то есть поведенческих навыков
оценка сотрудников не только с точки зрения их
деловых качеств, а с точки зрения их мотивации, яркого желания поддерживать
политику фирмы и лояльности к ней.
Принципиально новый подход к персоналу заключается в
стремлении, часто более декларируемом, нежели осуществленном на деле,
максимально развить личные и профессиональные качества каждого сотрудника без
отрыва от рабочего места.
На первый план выходит тренинг.
В отличие от образования тренинг – это:
обучение для взрослых людей, которые уже имеют
образование
обучение без отрыва от производства
при этом люди мотивированы учиться для получения
немедленной пользы
обучение происходит по отдельным темам в течение
небольшого промежутка времени
обучение происходит в интерактивной форме с
использованием специфических методов: (ролевые игры, соревнования, работа
группы мозговой штурм, использование видео и т.д.)
К середине 90-х годов тренинг становится модным
направлением. Начав свое развитие в иностранных фирмах, тренинг быстро доказал
свою результативность и состоятельность. Ориентация на быстрый результат,
отработанная годами в условиях жестокой капиталистической конкуренции
эффективность, злободневность тем, острая необходимость участников меняться и
учиться, занимательная форма, необычные методы – вот слагаемые быстрого успеха
тренинга в России.
Предпосылкой быстрого развития тренинга явились и внешние
факторы: наличие значительного числа высокообразованных педагогов (российская
школа педагогики – одна из лучших в мире) и относительно высокая оплата
тренингов.
Оценивая состояние российского тренинга на современном
этапе нельзя не отметить отрадный факт: наш тренинг, имея серьезнейшую
теоретическую и практическую базу традиционной педагогики, избежал двух главных
опасностей нарождающейся области деятельности:
слепого копирования иностранных аналогов (в
большинстве случаев происходит довольно значительная адаптация и отбор
существующих материалов)
потока в престижную область низко
квалифицированных людей (Это объясняется во-первых, публичным характером
профессии, который связан с постоянной оценкой деятельности участниками
тренингов, и ,во-вторых, ориентацией на сиюминутную пользу, получение которой
невозможно при низкой квалификации тренера.).
Поэтому мы можем
сделать вывод:
Можно и нужно обращаться к российским специалистам. За
неполные 10 лет они сделали невозможное:
Стали одними из лучших специалистов в области обучения
взрослых и одними из самых неизбалованных.
С уважением
Большого успеха
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров ГК StepbyStep
P.S.:Группа Компаний StepbyStep стала стратегическим
партнёроммагистратуры по специальности "Маркетинг" факультета государственного управления МГУ им. М.В. Ломоносова.
Обучающая
программа «Маркетинг»дает профессиональные знания в
области стратегического маркетинга. Задача данной программы состоит в
подготовке маркетологов-аналитиков высокой квалификации, способных применять
теоретические знания, а также маркетинговые и другие управленческие технологии
в сложной и быстроменяющейся деловой среде. Компетенции магистра в области
маркетинга охватывают: освоение методов создания маркетинговых служб; знание
методов проведения маркетинговых исследований; создание маркетинговых проектов.
Преподавать
в магистратуре будут: Председатель совета директоров Анастасия Романовна Птуха
и Исполнительный директор Екатерина Сергеевна Крупецкая.
Подробную информацию
Вы можете получить на нашем сайте www.step-by-step.ru в разделе Обучение или на сайте факультета www.spa.msu.ru.