Предлагаем
вашему вниманию шестнадцатый выпуск
2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая
помощь.
Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и
государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и
продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется
профессиональной работой в области маркетинга и продаж.
Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более
эффективным.
Тема: CRMпо-новому, с новыми
силами к новым вершинам. Часть I.
Стоит
ли внедрять CRM в период финансового кризиса? Ответ однозначный – безусловно,
да. Любой кризис, это всегда момент истины и время возможностей. Однако
востребованными, особенно в банковской сфере, становятся в основном так
называемые легкие CRM-решения с небольшим сроком окупаемости и не требующие
значительных затрат на внедрение.
Многие
компании сейчас довольно остро ощущают на себе последствия мирового
финансового кризиса, включая массовый отток уже существующих и практически
полное отсутствие новых клиентов. Нестабильность заставляет организации
оптимизировать свои расходы: «под нож» идут любые долгосрочные проекты, а
сокращение персонала по отдельным подразделениям в ряде случаев достигает
80%. В этой суматохе у компаний практически не остается ресурсов на развитие
отношений с клиентами, а ведь именно клиенты приносят организациям доход. В
этом случае рациональная CRM-система может помочь не потерять своих клиентов
и пережить кризис с наименьшими потерями.
Рассмотрим,
какие же задачи помогают решить компании CRM-технологии в период кризиса.
Задача 1. Сохранение существующих
клиентов
Кризис
сократил количество денег на рынке, а также количество платежеспособных
клиентов. Значит необходимо во что бы то ни стало удержать уже существующих,
но при этом гораздо меньшими ресурсами, чем это было ранее.
Собственно
говоря, CRM-системы и создавались с
целью удержания клиентов, но сейчас в условиях кризиса выиграть сможет только
тот, у кого эта система не просто есть, но и используется наиболее
эффективно.
Последовательность
действий при работе с CRM-системой
довольно простая: выделить ведущих клиентов, зафиксировать для себя их
товарный профиль и особенности, важные для них, перебросить ресурсы на те
товары и аспекты, которые важны именно для ключевых клиентов.
Аналитическая
CRM-система позволяет сделать это довольно быстро и
легко. Лидеры продаж, их товарный профиль, маркетинговые мероприятия, в
которых они принимали участие – все это можно посмотреть сразу, а не через
неделю или через месяц.
Задача 2. Приобретение новых,
«потерянных» клиентов
В
то же время на рынке появились и «потерянные» клиенты. Например, кто-то
приобретал товары и услуги у вашего конкурента. Раньше вам трудно было
бороться с ним из-за веса его бренда или больших рекламных бюджетов, чем у
вас. Но теперь именно во время кризиса появляется шанс перетянуть их клиентов
на свою сторону. Для этого необходимо быстро проанализировать в CRM-системе
все обращения к клиентам и причины их отказов. Возможно, их не устраивала
цена? Значит нужно предложить им скидки! Быть может, у конкурента возникли
перебои с определенной группой товаров, а у вас эти товары есть в наличии!
Может, конкурент давал клиентам дешевый кредит, а теперь его банк закрылся и
это преимущество теперь потеряно! Может, этот клиент раньше был просто всем
доволен у конкурента, а сейчас у него проблемы, которые вы готовы для него
решить! Просто проанализируйте проблемы конкурентов, причины недовольства их
клиентов и используйте их себе во благо!
Задача 3. Повышение эффективности
производительности труда сотрудников
Если
рассматривать и анализировать причины кризиса именно в России, то мы сможем
увидеть, что тут дело не только в финансовой составляющей, но и в низкой
производительности труда, в том числе и офисных сотрудников. То есть если в
европейской или тем более американской компании при нормальной автоматизации
труда могут справиться 5-6 человек, у нас сидят 10-15 сотрудников. Раньше это
можно было себе позволить, но теперь в период кризиса это вряд ли возможно.
Статистика показывает, что до 30-40% рабочего времени офисных сотрудников
уходит на подготовку регулярной отчетности для руководства в формате Excel, когда они вынуждены искать, сводить и вбивать
информацию в общий файл. Это время он мог бы потратить на работу с клиентом и
извлечь из него максимальную прибыль для компании, но он занят отчетностью и
производительность его в эти дни равна нулю. Современные CRM-системы
позволяют полностью отказаться от подготовки периодических отчетов. Руководитель
имеет возможность постоянно контролировать рабочий процесс в рамках CRM-системы, а не раз в месяц по бумажке.
Сам
процесс работы с клиентом тоже не всегда бывает эффективным. Зачастую масса
времени уходит на то, чтобы найти нужную контактную информацию в различных
ежедневниках, блокнотах и файлах. Любая CRM-система легко избавляет
сотрудников от этих лишних временных затрат.
Таким
образом, при сокращении сотрудников необходимо позаботиться о том, чтобы
оставшийся персонал мог работать максимально эффективно.
Группа Компаний StepbyStep
www.step-by-step.ru
С
уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров
Группа КомпанийStepbyStep
Группа Компаний StepbyStep
предлагает свои антикризисные рецепты.
На сегодняшний
день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема
мирового финансового бизнеса. Часто задаваемымивопросами являются:Какие перспективы ждут Россию в ближайшем
будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать
для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный
импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то
считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что,
наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.
Мы – Группа
Компаний StepbyStep -знаем как
выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в
плюсе и какими должны быть антикризисные программы.
Группа Компаний StepbyStep работает
на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и
маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и
развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:
Управленческий и маркетинговый консалтинг
Брендинг
Маркетинговые исследования
Исследования и консалтинг в недвижимости
В
состав Группы Компаний StepbyStep входят такие подразделения, как:
Step by Step Консалтинг
Step by Step Исследования
Step by Step Недвижимость
Аналитический центр SbS Аналитика
Call-центр MarketPhone
Ведущие специалисты
Группы Компаний StepbyStep состоят в таких профессиональных организациях, как
Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного
мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК
(Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов,
РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП.
На сегодняшний день в
портфеле Группы Компаний StepbyStep более 400 реализованных проектов. Мы гордимся
сотрудничеством с такими организациями, как
ОАО "Связьинвест",
РАО "ЕЭС РФ",
"АйТи",
Компания "Русский бисквит",
ТД "Снежная королева",
кофейни "Мокко",
ЗАО RENOVA,
группа компаний РБК,
группа компаний ТЕКОН,
HITACHI
ltd,
Honewell,
ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
ЗАО «Детский мир»,
Blackwood,
Система Галс.
С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте
Заказать
исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по
телефонам: +7495250-61-74, 760-50-73 или e-mail: info@step-by-step.ru