Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Скорая маркетинговая помощь

  Все выпуски  

Скорая маркетинговая помощь


Уважаемые господа!
Коллеги и друзья!


Предлагаем вашему вниманию шестнадцатый  выпуск 2009 года некоммерческой рассылки Маркетинг и продажи. Скорая маркетинговая помощь.


Рассылка рассчитана на руководителей и владельцев коммерческих и государственных предприятий, директоров и руководителей служб маркетинга и продаж, менеджеров по продажам и маркетингу и всех тех, кто интересуется профессиональной работой в области маркетинга и продаж.

 

Наша цель: помочь Вам сделать Ваш бизнес более эффективным.

Тема: CRM по-новому, с новыми силами к новым вершинам. Часть I.

 

Стоит ли внедрять CRM в период финансового кризиса? Ответ однозначный – безусловно, да. Любой кризис, это всегда момент истины и время возможностей. Однако востребованными, особенно в банковской сфере, становятся в основном так называемые легкие CRM-решения с небольшим сроком окупаемости и не требующие значительных затрат на внедрение.

Многие компании сейчас довольно остро ощущают на себе последствия мирового финансового кризиса, включая массовый отток уже существующих и практически полное отсутствие новых клиентов. Нестабильность заставляет организации оптимизировать свои расходы: «под нож» идут любые долгосрочные проекты, а сокращение персонала по отдельным подразделениям в ряде случаев достигает 80%. В этой суматохе у компаний практически не остается ресурсов на развитие отношений с клиентами, а ведь именно клиенты приносят организациям доход. В этом случае рациональная CRM-система может помочь не потерять своих клиентов и пережить кризис с наименьшими потерями.

Рассмотрим, какие же задачи помогают решить компании CRM-технологии в период кризиса.

Задача 1. Сохранение существующих клиентов

Кризис сократил количество денег на рынке, а также количество платежеспособных клиентов. Значит необходимо во что бы то ни стало удержать уже существующих, но при этом гораздо меньшими ресурсами, чем это было ранее.

Собственно говоря, CRM-системы и создавались с целью удержания клиентов, но сейчас в условиях кризиса выиграть сможет только тот, у кого эта система не просто есть, но и используется наиболее эффективно.

Последовательность действий при работе с CRM-системой довольно простая: выделить ведущих клиентов, зафиксировать для себя их товарный профиль и особенности, важные для них, перебросить ресурсы на те товары и аспекты, которые важны именно для ключевых клиентов.

Аналитическая CRM-система позволяет сделать это довольно быстро и легко. Лидеры продаж, их товарный профиль, маркетинговые мероприятия, в которых они принимали участие – все это можно посмотреть сразу, а не через неделю или через месяц.

Задача 2. Приобретение новых, «потерянных» клиентов

В то же время на рынке появились и «потерянные» клиенты. Например, кто-то приобретал товары и услуги у вашего конкурента. Раньше вам трудно было бороться с ним из-за веса его бренда или больших рекламных бюджетов, чем у вас. Но теперь именно во время кризиса появляется шанс перетянуть их клиентов на свою сторону. Для этого необходимо быстро проанализировать в CRM-системе все обращения к клиентам и причины их отказов. Возможно, их не устраивала цена? Значит нужно предложить им скидки! Быть может, у конкурента возникли перебои с определенной группой товаров, а у вас эти товары есть в наличии! Может, конкурент давал клиентам дешевый кредит, а теперь его банк закрылся и это преимущество теперь потеряно! Может, этот клиент раньше был просто всем доволен у конкурента, а сейчас у него проблемы, которые вы готовы для него решить! Просто проанализируйте проблемы конкурентов, причины недовольства их клиентов и используйте их себе во благо!

Задача 3. Повышение эффективности производительности труда сотрудников

Если рассматривать и анализировать причины кризиса именно в России, то мы сможем увидеть, что тут дело не только в финансовой составляющей, но и в низкой производительности труда, в том числе и офисных сотрудников. То есть если в европейской или тем более американской компании при нормальной автоматизации труда могут справиться 5-6 человек, у нас сидят 10-15 сотрудников. Раньше это можно было себе позволить, но теперь в период кризиса это вряд ли возможно. Статистика показывает, что до 30-40% рабочего времени офисных сотрудников уходит на подготовку регулярной отчетности для руководства в формате Excel, когда они вынуждены искать, сводить и вбивать информацию в общий файл. Это время он мог бы потратить на работу с клиентом и извлечь из него максимальную прибыль для компании, но он занят отчетностью и производительность его в эти дни равна нулю. Современные CRM-системы позволяют полностью отказаться от подготовки периодических отчетов. Руководитель имеет возможность постоянно контролировать рабочий процесс в рамках CRM-системы, а не раз в месяц по бумажке.

Сам процесс работы с клиентом тоже не всегда бывает эффективным. Зачастую масса времени уходит на то, чтобы найти нужную контактную информацию в различных ежедневниках, блокнотах и файлах. Любая CRM-система легко избавляет сотрудников от этих лишних временных затрат.

Таким образом, при сокращении сотрудников необходимо позаботиться о том, чтобы оставшийся персонал мог работать максимально эффективно.

 

Группа Компаний Step by Step

www.step-by-step.ru

С уважением
Анастасия Птуха
Председатель совета директоров

Группа Компаний Step by Step

 

Группа Компаний Step by Step предлагает свои антикризисные рецепты.

На сегодняшний день самой актуальной и обсуждаемой темой в мире бизнеса является тема мирового финансового бизнеса. Часто задаваемыми  вопросами являются:  Какие перспективы ждут Россию в ближайшем будущем? Что может произойти с малым и средним бизнесом? Какие меры принимать для того, чтобы фирма не только оставалась «на плаву», но и получила мощный импульс к развитию? Рассчитывать ли на поддержку государства? и т.д.. Кто-то считает финансовый кризис «концом света» для всего мира, кто-то считает, что, наоборот, за счёт него можно увеличить прибыль и упрочить свои позиции.

Мы – Группа Компаний Step by Step -  знаем как выйти из столь тяжёлой ситуации, мы знаем как помочь Вашему бизнесу быть в плюсе и какими должны быть антикризисные программы.

Подробную информацию Вы можете узнать на нашем сайте http://www.step-by-step.ru/text/index.php или позвонив по телефону +7(495)250-61-74,  +7(495) 760-50-73.

 

О компании: 

Группа Компаний Step by Step работает на рынке более 8 лет, осуществляет полный комплекс консалтинговых и маркетинговых услуг, создавая возможность поддержки управленческих решений и развития бизнеса своих клиентов в следующих областях:

  • Управленческий и маркетинговый консалтинг
  • Брендинг
  • Маркетинговые исследования
  • Исследования и консалтинг в недвижимости

 

 В состав Группы Компаний Step by Step входят такие подразделения, как:

 

  • Step by Step Консалтинг
  • Step by Step Исследования
  • Step by Step Недвижимость
  • Аналитический центр SbS Аналитика
  • Call-центр MarketPhone
  •  

 Ведущие специалисты Группы Компаний Step by Step состоят в таких профессиональных организациях, как Международная Ассоциация Профессионалов в области исследований общественного мнения и маркетинга (ESOMAR), НГПК (Национальная Гильдия Профессиональных Консультантов), Гильдия Маркетологов, РАРИ (Российская Ассоциация Рыночных Исследований), Московская ТПП. 

На сегодняшний день в портфеле Группы Компаний Step by Step более 400 реализованных проектов. Мы гордимся сотрудничеством с такими организациями, как

  • ОАО "Связьинвест",
  • РАО "ЕЭС РФ",
  • "АйТи",
  • Компания "Русский бисквит",
  • ТД "Снежная королева",
  • кофейни "Мокко",
  • ЗАО  RENOVA,
  • группа компаний РБК,
  • группа компаний ТЕКОН,
  • HITACHI ltd,
  • Honewell,
  • ассоциации экспортеров Бразилии (APEX),
  • ЗАО «Детский мир»,
  • Blackwood,
  • Система Галс.

С информацией о наших работах Вы можете ознакомиться на сайте

www.step-by-step.ru

 

Заказать исследования, задать вопросы, получить консультацию специалиста Вы можете по телефонам: +7 495 250-61-74, 760-50-73 или e-mail: info@step-by-step.ru

 

 


В избранное