Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Маркетинг инновационных продуктов. Как не прогореть со стартапом?


Нахожусь на стадии стартапа одного своего проекта. Есть намерение заложить в основу своего нового бизнеса инновационный продукт, который позволяет очень легко и просто производить в домашних условиях вкусные и полезные сыровяленые изделия. Понятно, что без маркетинга не обойтись, поэтому хотелось бы узнать, с чего начинается маркетинг инновационных продуктов? На что обратить особое внимание? Как определить долгосрочные перспективы бизнеса? Как выявить подводные камни, которые не видны с первого взгляда, но могут потом помешать развитию бизнеса? Как найти партнеров и инвесторов?

Вячеслав

***

Маркетинг инновационных продуктов всегда начинается с качественной прокачки идеей, которая за ним стоит. Это аксиома маркетинга. Прокачка позволяет понять идею на все 100%, проникнуться и пропитаться ей. Очень часто стартаперы сами не понимают свою идею и соответственно не могут донести ее другим. Скажем так, на начальном этапе самой идеи даже нет, а есть просто мысли. От мыслей отдает предположением, нереальностью и неуверенностью, потенциальные партнеры и потребители это чувствуют и реагируют соответствующим образом – негативно. Позитивную реакцию вызывает четкая идея, потому как за ней чувствуется уверенность и она ощущается как реальная. Соответственно, пока нет прокачки идеей, не стоит предпринимать другие действия, потому как второго шанса произвести первое впечатление никогда не бывает. Что касается партнеров - большая ошибка думать, что партнера можно найти. Его можно только создать, «заразив» своей идеей. Вы не сможете это сделать до тех пор, пока сами не поймете свою идею.

Если с первого раза вы не убедите потенциального партнера в ценности вашей идеи, если не сможете его заразить своей «идеей», второй раз он вряд ли будет с вами говорить. Даже если вам и удастся договориться о второй встрече, то придется предпринять нечеловеческие усилия, чтобы убедить партнера в ценности идеи, ведь он изначально будет настроен негативно и через призму негатива будет рассматривать вашу идею. Так что лучше не испытывать судьбу и сделать прокачку, чтобы произвести нужное впечатление с первого раза. Это несложная и недолгая процедура. Качественно прокачаться идеей позволяют специально разработанные сценарии прокачки и инструменты прокачки. Если у вас нет опыта по их составлению, лучше обратиться к специалисту, потому что в противном случае с большой долей вероятности навредите своему проекту. Есть мнение, что в 80% случаев неудач стартапов виновато отсутствие прокачки и в 20% виновата прокачка проведенная самостоятельно.

Основной подводный камень, раз уж продукт инновационный - для него, как правило, нет рынка. Об этот камень разбивается 99% стартапов. Суть в том, что стартапер, прокачавшись идеей, начинает думать, что и другие тоже ей прокачаны, а значит, рынок уже есть. На деле рынок, конечно же, есть, но на нем всего лишь один потребитель – сам стартапер. Сам у себя покупать не будешь, поэтому нужно создавать настоящий рынок, на котором будет нужное число потребителей. Чтобы создать рынок, нужно иметь соответствующее мышление. Один из элементов такого мышления - понимание того факта, что любой продукт – это всегда способ реализации какой-то идеи. Продукт нужен постольку, поскольку есть идея, которую можно с его помощью реализовать. Соответственно надо определить идею или идеи, которые может реализовать ваш инновационный продукт.

После определения идеи, которую может реализовать ваш продукт, надо определить, сколько людей может стать носителем этой идеи. Каждый носитель идеи, которую может реализовать ваш инновационный продукт может стать его потребителем. Перспективы бизнеса зависят исключительно от того, какое число носителей идеи можно будет получить. Если можно получить достаточное число потребителей, то бизнес можно признать перспективным. Если можно создать немного потребителей, то бизнес признается неперспективным. Как видно, маркетинг инновационных продуктов сложнее, чем маркетинг уже выпускающихся продуктов, потому как у него есть ряд дополнительных этапов, которых нет в «обычном» маркетинге. Но и выгода больше. На обычных продуктах много не заработаешь, потому как есть конкуренты, под влиянием которых постоянно снижается цена и прибыль. При работе обычными продуктами прибыль близка у нолю. При выпуске инновационных продуктов конкурентов нет и можно снимать «сливки с рынка» получая прибыль в размере 100-1000%, а иногда даже больше.

Нужна дополнительная информация о том, как организовать эффективный маркетинг? Перейдите в консультатеку по маркетингу и читайте другие консультации по маркетингу. Нужны консультации по другим вопросам? Перейдите в общую консультатеку. Хотите получить консультацию по своему вопросу? Перейдите в консультариум. Для перехода в нужный раздел нажмите на соответствующий баннер ниже.

noomarketing.net
noomarketing.net
noomarketing.net


В избранное