Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новые возможности SEO или SEO без MEO деньги на ветер


Одним из наиболее популярных и наиболее востребованных инструментов последнего времени было SEO. Популярным это направление, как и все новое, стало не сразу. Ему пришлось пробивать себе дорогу и это к счастью удалось сделать. Востребованным инструмент, конечно же, стал не на ровном месте. Компании, которые начали его применять, получили конкурентное преимущество перед теми, кто его не применял. Они оказывались выше в поисковой выдаче и тем самым получили дополнительный трафик и как следствие большую вероятность продать свои товары и услуги. Если брать по аналогии, то эти компании оказались первыми в очереди за клиентами. Первым делом клиенты стали покупать у них. Бизнес оценил возможности SEO и начал активно использовать этот инструмент. Раскачивался рынок SEO медленно, поэтому лидеры, которые первыми рискнули применять этот инструмент, сняли хорошие сливки. Это увидели все остальные и тоже начали применять данный инструмент. В результате конкурентное преимущество, которое давало SEO - начало таять.

Чтобы материал дальше усваивался лучше, сделаем небольшое отступление и поговорим немного о еде. Еда бывает вкусная, невкусная и безвкусная. О вкусах, как известно не спорят, но, тем не менее, очень часто вкусы схожи. Это значит, что какую-то еду, большинство признает вкусной, какую-то большинство признает невкусной и какую-то еду, большинство признает безвкусной. Убедить есть вкусную еду просто, надо всего лишь заговорить о ней, а дальше уже центр удовольствия мозга сделает остальное дело. В свою очередь убедить есть невкусную еду очень сложно и даже практически невозможно, также как и убедить есть безвкусную еду. На нее человек обратит внимание только тогда, когда он очень голоден и больше ничего нет. Вкусную еду, человек готов есть всегда и возникает уже другая проблема – как остановиться, чтобы не переесть. С точки зрения бизнеса, очевидно, что лучше заниматься вкусной едой, потому как ее проще и быстрее можно продать.

Итак, SEO имеет как преимущества, так и недостатки. Главный недостаток в том, что данный инструмент не может создавать потребителей, он их просто перераспределяет. Количество потребителей на рынке ограничено, поэтому рано или поздно происходит 100% перераспределение и сказка заканчивается, а вместе с ней заканчиваются и возможности SEO. Конечно, инструмент продолжает работать даже в таких условиях, если перестать его применять, то очень быстро окажешься последним в очереди за клиентами. Но в таких условиях SEO позволяет только поддерживать количество клиентов на определенном уровне, но новых не приводит. Другими словами роль SEO меняется. Если изначально это был инструмент, приводящий клиентов, то сейчас это инструмент удержания их количества. Причем стоимость удержания становится все больше и больше. Выходов из ситуации есть два. Первый – придумать новый способ перераспределения клиентов, который позволит стать первым в очереди за клиентами. Второй способ – начать создавать себе клиентов. Какой из способов выбрать – это уже каждый решает лично исходя из своих целей и возможностей. Как создание клиентов, так и их перераспределение имеет плюсы и минусы.

Чтобы выбрать один из способов, в любом случае нужен анализ, который позволит понять, что же реально случилось. С момента появления SEO произошло 3 события. Первое событие: клиенты поняли, что если компания первая в поиске, то это не значит, что она лучшая и поэтому нахождение в ТОПе уже не давало тотального преимущества. Конечно, до 100-х или 200-х мест в выдаче клиенты доходят редко, но всю первую и часто вторую страницу выдачи рассматривают почти всегда. Второе событие: клиенты поняли, что хватать то, что предлагается первым в выдаче не стоит, и начали выбирать, искать лучшее и по самой низкой цене. Шанс продать за счет нахождения в ТОПе снизился еще, если не предлагаешь клиентам именно то, что им надо. Третье и самое важное событие: люди захотели видеть и ощущать результат своей покупки. Соответственно они не бросались на товар сразу, а предварительно читали отзывы, чтобы понять, какой результат они получат. Если он их устраивал, если на основании отзывов товар расценивался ими как «вкусный» тогда они делали покупку, если нет – они ничего не покупали, и никое SEO не в силах было изменить эту ситуацию, потому что возможности SEO не безграничным, ведь это не волшебная палочка.

Например, потенциальный клиент заходит на поисковик и вводит запрос «матрас». Ему выдается список сайтов, где можно купить матрас. Понятное дело, что с SEO у тех сайтов, которые выдаются первыми все в порядке. Получив список, потенциальный клиент пробегает по нему и выбирает то, что его заинтересовало. Далее он кликает на наиболее привлекательный в выдаче сайт и попадает на него. Заходит на сайт и что он видит? Видит цену и технические характеристики матрасов: размер, типы пружин, наполнители и прочее. Можно ли на основании этой информации понять насколько «вкусный» тот или иной матрас? Нет. Для 99% потенциальных клиентов это ничего не говорит. Информация понятна только специалистам, а большинство клиентов – не специалисты и не могут ее правильно расшифровать. В итоге потенциальный клиент уходит с сайта для того, чтобы ввести в поисковике новый запрос «отзывы о матрасе», ведь отзывы – это информация о том насколько «вкусен» тот или иной матрас от тех, кто его уже попробовал. После того, как потенциальный клиент найдет отзывы, он может вернуться на сайт, а может, и нет. Вероятность того, что не вернется – 80% и более и это значит, что деньги, потраченные на SEO - потрачены зря.

Чтобы потенциальный клиент не ушел, надо сделать так, чтобы он ощутил «вкус» товара или услуги прямо на сайте. Некоторые пытаются это делать с помощью отзывов на сайте. Но в такие отзывы уже мало кто верит, да и недостаточно их, чтобы ощутить вкус, поэтому они работают очень слабо. Есть только одна возможность придать товару или услуге вкус – МЕО. Это новый инструмент, построенный на алгоритмах работы мозга вообще и центра удовольствия человека в частности. В основе МЕО лежит тот факт, что желание купить возникает только тогда, когда в человека внедряется идея. Он хочет ее реализовать и у него возникает мотивация купить. Соответственно контент на сайте должен передавать потенциальному клиенту идею, для реализации которой нужен соответствующий товар. Идея передается, вызывает мотивацию и желание купить товар. Клиент уже не уходит с сайта. Это примерно как купить пакет семечек, открыть его с намерением съесть только несколько штук. Как только пакет открывается, остановиться практически невозможно, пока не будут съедены все семечки.

Потенциальный клиент, который зашел на сайт, станет реальным и купит только в том случае, если проведено MEO (Mind Effect Optimization) текста о товаре или услуге. Суть MEO – подать информацию о товаре или услуге таким образом, чтобы она максимально воздействовала на мозг потенциального клиента и на его центр удовольствия. Данный инструмент дает тройной эффект. Во-первых, он позволяет создавать потребителей и тем самым компенсирует соответствующий минус SEO. Во-вторых, он, как в свое время SEO, позволяет перераспределять клиентов. Компания, которая применяет MEO, получает клиентов тех компаний, которые не применяют данный инструмент. В-третьих, MEO открывает новые возможности SEO и дает инструменту вторую жизнь. SEO в связке с MEO опять становится эффективным инструментом. Можно смело прогнозировать, что в ближайшее время MEO станет новым трендом и лидеры, которые рискнут его использовать первыми, снимут сливки, как в свое время их сняли те компании, которые первыми начали пользоваться SEO. Лидеры перераспределят клиентов в свою пользу, оставив без клиентов отстающих. Хотите быть в числе лидеров? Обращайтесь!

Автор статьи: Павел Бернович

noomarketing.net noomarketing.net noomarketing.net

noomarketing.net


В избранное