Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

"Продавай.ru" - система эффективных продаж выпуск 17


выпуск 17

 

ФЕНОМЕН УМСТВЕННОЙ ЗАВИСИМОСТИ

 

Феномен «умственной зависимости» можно показать на таком примере: вы когда-нибудь покупали что-то, что вы очень любите и давно не ели? Вы купили этого много, поставили это перед собой и начали есть, смотря фильм, например. Через какое-то время вы наелись и отодвинули это от себя. Физически вы не хотите больше. Прошло немного времени, и вы начинаете косить взгляд в ту сторону, где это стоит. Отвели. Потом опять посмотрели. Опять отвели. Не можете не думать! Ну ладно, еще чуть-чуть съели. И еще. Потом еще. Все. Нет больше, закончилось. Это и есть умственная зависимость.

        Когда-то мама покупала бананы, и это было большое событие. Это сейчас на каждом углу они есть, а раньше это был праздник. В детстве у людей много праздников и им легко их сделать. У меня одним из них были бананы. Мама покупала их зелеными, чтобы они немного полежали. И еще говорила мне: «Не ищи, я их спрятала. Пусть полежат». Лучше бы она этого не говорила! Всё. Все другие дела уходили на задний план. Я не мог об этом не думать. Я сидел в школе и думал о бананах, ехал в автобусе и думал о бананах или о том, где они могут лежать. Они ни разу не успевали созреть. Было у вас что-нибудь похожее?

       Теперь о том, как это бывает в продаже, при общении клиента с продавцом. А бывает это иногда так: при виде клиента у продавца возникает умственная зависимость, чуть ли не музыка в голове звучит: «Не дай ему уйти, не дай ему уйти». Выглядит это именно таким образом – продавец уже не продает, а осуществляет процедуру «не дать ему уйти без покупки».

     То, чего не умеют продавцы такого плана – это «не продавать, когда не надо». Они попадают в эту умственную зависимость – «не могу просто рассказывать о товаре, могу только «всовывать» товар клиенту, охотясь на него». Покупатель это хорошо чувствует. Мы всегда видим и чувствуем, когда нам не продают, а какие-то приемы на нас используют. И теперь и у клиента начинает проявляться феномен  умственной зависимости: он не может не думать о том, чтобы  избавиться от продавца и спокойно уйти. У него внимание там, а не на том, что ему рассказывают. Даже слушая информацию, он ищет то, что позволит отказаться. Самое главное то, что в этой ситуации он должен сначала найти повод не купить, чтобы «завоевать свободу», а уже потом спокойно рассмотреть товар, будучи свободным от продавца.

       В Пензе я видел рекламу магазина, где главным достоинством считалось отсутствие продавцов. Так и было написано: «Продавцов больше нет».

 

Андрей СИЗОВ.

 

www.prodavay.ru


В избранное