Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Продавай! Маркетинг и PR для малого и среднего бизнеса. Выпуск 38


ХОРОШИЙ ЗАГОЛОВОК - КЛЮЧ К УСПЕХУ

Мы живем в мире информации, мы загружены ей так, что информация уже лезет у нас из ушей. Вокруг нас тексты, тексты, тексты… Наш взгляд скользит по буквам, не вникая в смысл. А потом, раз!!! и внимание зацепилось за что-то, и мы начинаем читать текст.

Заголовок – это якорь, который цепляет наше внимание. Если он скучный, плоский, невыразительный – мы скользим дальше, не обратив внимания на текст, несмотря на то, что этот текст сам по себе может быть интересным и вполне заслуживающим нашего внимания.

Мы даже и не сомневаемся, что под унылым заголовком будет такой же унылый текст. Ну, вот, например, заголовок «ЗАО ЗМУ КЧХК стало победителем всероссийского конкурса в номинации «За экологически ответственный бизнес». Это, кстати, реальный заголовок пресс-релиза на крупном информационном интернет-портале. Вас это заинтересовало? Будете читать? Если вы не сотрудник этого самого «ЗАО ЗМУ КЧХК», то, могу поспорить, равнодушно пройдете мимо.

Мастера придумывать хорошие заголовки могут «продать» совершенно невзрачный текст большому количеству читателей. Вот пример: «Роднина рассказала правду о Плющенко». Хороший заголовок?! Мне интересно, что же там Роднина знает о Плющенко? Какую страшную правду она мне откроет? Пошел по ссылке, почитал… Скучнейшее интервью с Родниной по случаю ее юбилея. Про Плющенко два слова: «возможно, он сможет вернуться в большой спорт, но тут надо учитывать психологический фактор». И все. Пустой, малосодержательный материал, но отличный заголовок его успешно «продает». Скажете, обман? Есть такое чувство, но с другой стороны, действительно, рассказала правду. Главное – цель достигнута, материал прочитан.

Я не говорю, что именно так и надо всем поступать. Я просто показываю, как хороший заголовок ловит наше внимание. Это верно в отношении статьи, пресс-релиза, коммерческого предложения, рекламного текста, текста на сайте…

Какие главные требования к заголовку?

1. ДОЛЖЕН ВЫЗЫВАТЬ ЖЕЛАНИЕ УЗНАТЬ ОБ ЭТОМ БОЛЬШЕ.

2. ЯСНЫЙ И ПОНЯТНЫЙ СМЫСЛ

(в заголовке есть информация, это не ребус и не зашифрованное послание)

3. КОРОТКИЙ И СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ КОРОТКИХ СЛОВ
(люди не любят читать длинные заголовки).

4. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ
(Должен пробуждать чувства, вызывать эмоциональный отклик).

Удачи вам и хороших продаж! С уважением, Анатолий Мигов,
президент ассоциации PRОБИЗНЕС


____________________________________________________________________________________________________________
Научиться писать хорошие тексты, а также овладеть технологией придумывать продающие заголовки – легко. Пройдите заочный электронный курс «Как писать хорошие тексты для СМИ, сайта, блога» на сайте ассоциации PRОБИЗНЕС.
Новая услуга ассоциации PRОБИЗНЕС – «Написание текстов для сайта»

В избранное