Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бенчмаркинг - от теории к проблемам на практике


Информационный Канал Subscribe.Ru

Секреты нестандартного продвижения

Выпуск 15

Бенчмаркинг


Содержание

  • От редактора

  • Бенчмаркинг

  • Партизанская копилка

  • Книжная полка - Директ маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя

  • Бесплатные шаблоны для маркетолога


От редактора

Новости рассылки и сайта www.mastertext.spb.ru

На носу Новый год. Пора поздравлять клиентов и деловых партнеров, дилеров и пушеров :). На этой странице ПОЗДРАВЛЕНИЯ лежат примеры поздравлений. Их можно взять, нарушая авторские права, и опустив очи рассылать своим клиентам, партнерам и дилерам или обратиться по адресу kot@mastertext.spb.ru и получить оригинальное поздравление.

В рассылке всегда есть место для Ваших новостей, свежих фактов и ссылок на полезную информацию. Присылайте и будет Вам счастье. Сегодня для Вас ссылка на бесплатные шаблоны для маркетологов. Материал находится ниже.


Бенчмаркинг

От теории к практике

Многим слово бенчмаркинг знакомо и понятно. По какой-то причине при описании этой методики, в статьях, зачем-то пишут о этике, правилах честной конкуренции, порядочности. Конкуренция она на то и конкуренция, чтобы всеми правдами и неправдами стать лидером и снимать сливки в прямом и переносном смысле. Эта статья, написанная для одного из журналов, попытка показать бенчмаркинг немного в другом свете. Вернее, отразить возможные практические трудности.

Слово бенчмаркинг, намного позже маркетинга и менеджмента, но все же вошло в лексикон отечественных предпринимателей. Смысл этого мудреного термина - найти и перенять чужой положительный опыт. Легким это выглядит на бумаге, процесс воплощение бенчмаркинга в жизнь сталкивается с целым арсеналом трудностей.

Примеры компаний Xerox и Southwest Airlines по копированию чужого опыта вселяют надежду и вызывают вполне объяснимые сомнения. Надежду питает тот факт, что последние годы бенчмаркинг входит в тройку распространенных методов управления бизнесом в корпорациях.

Сомнения, антипатии, опасения

Громкие имена компаний, использующих в своей практике бенчмаркинг, далеко не всех побуждают взять на вооружение эту методику. Виной этому сомнения, что страшно далеки транснациональные гиганты со своими проблемами и возможностями от представителей отечественного среднего бизнеса. Консультантов, способных предложить клонирование чужого опыта для решения насущной проблемы, не жалуют в кабинетах руководителей компаний-представителей среднего бизнеса. Опытные маркетологи, знающие методику не по наслышке, стараются осесть в офисах гигантов индустрии, нежели в маленьких фирмочках. В довершении ко всему, бенчмаркинг подразумевает двусторонний обмен опытом и информацией. Да-да, часть отдать, чтобы немного получить. В мире, где правит многоэтажная бухгалтерия, а "правильные" схемы уплаты налогов поражают знатоков хитростью, такие условия скорее отпугивают, чем привлекают.

Несмотря на это, равнение на соседа, конкурента или далекого заокеанского партнера имеет место быть и должно активно использоваться.

От проблемы до задачи один шаг?

Как это не странно, но бенчмаркинг начинается с проблемы, вернее, с ее осознания. Проблем у отечественных компаний несколько, если не сказать - масса. Попытка решить все сразу ни к чему не приводит. И виной тому не бенчмаркинг. Низкое качество выпускаемой продукции, неудовлетворительный сервис, хаос на складе со всем этим кто-то уже сталкивался, решил с успехом и минимальными тратами. Наиболее часто сравнивать свою компанию с чужой пытаются по финансовым показателям, удовлетворенности потребителей и качеству услуг. Осталось найти такую организацию и получить ценную информацию. Первыми, на кого падает выбор, становятся конкуренты.

Конкурент, друг родной, помоги

Их успехи перед глазами, их ошибки и просчеты вызывают улыбку, а как насчет их планов? Что можно сказать о сильных сторонах конкурентов? Какой порядок царит на складе и в голове соперника? Вопросов больше, чем ответов. Редкая организация может похвастаться маркетологом-аналитиком, который по данным прайс-листа, способен привести полный список успешных шагов конкурента. И встает дилемма - руководствуясь принципами честной конкуренции много думать и тратить средства на исследования либо, взяв на вооружение методы конкурентной разведки (попросту шпионажа), получить интересующую информацию за несравнимо меньшие деньги. Каждый выбирает для себя.

Из каких источников черпают информацию сотовые операторы, предлагающие рынку тарифы-близнецы все вместе и в один день или производители прохладительных напитков, запускающие до обидного похожие лотереи, остается только догадываться.
В далекой Америке и заокеанской Японии разработаны государственные программы по развитию бенчмаркинга. Компании обмениваются опытом, что упрощает им жизнь и положительно сказывается на экономике страны. В суровых отечественных реалиях остается только мечтать о такой национальной программе.
Отраслевые ассоциации и клубы производителей, продавцов, поставщиков теоретически могут использоваться для обмена информацией между компаниями членами-участниками. На практике желающих поделиться с соперником ценной информацией и бесценным опытом не находится. Руководителям не хватает времени или желания обсуждать свою стратегию на людях. Сотрудники рангом пониже по рукам, ногам и языкам связаны обязательствами о неразглашение коммерческой тайны.
Суть проблемы кроется в огромной глубокой пропасти между нашим и импортным менталитетом. В западных странах многие компании почтут за честь быть эталоном, на который равняется весь рынок. Японские бизнесмены считают, что фирма, обучающая кого-то, при этом развивается сама. У нас кодекс секретности рубит все благие начинания на корню.

Взоры внутрь себя

Хорошо быть холдингом или корпорацией со множеством филиалов. Положительный опыт отдела маркетинга одного филиала повелением из штаб-квартиры передается всем. Схема выхода на новые рынки обкатывается и успешно клонируется. Оказывается, что Россия по типу потребления определенных товаров похожа на Бразилию (кто бы мог подумать!). Стратегия, принесшая успех в далекой Южной Америке без особых изменений переносится на просторы одной седьмой части суши. Средние и небольшие компании лишены такой возможности, зато никто не мешает рассмотреть в отельном успешном сотруднике пример для подражания. Опыт менеджера или целого направления может быть использован для стремительного развития компании, надо только присмотреться.

Вокруг да около

Если оторваться от рутинной работы, съедающей залпом целый рабочий день, можно заметить сотни компаний так или иначе контактирующие с вашей. Они обладают опытом и знаниями, а сделать так, чтобы они поделились нажитым, во многом зависит от вас. Вряд ли крупные производители или европейские поставщики уникального сырья захотят поделиться своими навыками с компанией из далекой России. Ваш запрос имеет все шансы потеряться в дебрях кабинетов и застрять на одном из этажей небоскреба центрального офиса. Самыми подходящими кандидатами оказываются поставщики, дилеры и партнеры, с которыми сложились хорошие отношения. Кто как не они заинтересованы в финансовом процветании и росте вашей компании.

Как по нотам

Определившись со списком кандидатов, пора делать выбор. Поможет в этом информация. Информация, полученная из СМИ, не всегда отражает истинную картину и положение дел будущего эталона. Трудно понять по статье в интернете, что это - реальные факты или пустое бахвальство. Все материалы могут быть прочитаны, но, принимая решение, полагаться только на них не стоит.

Источники ценной и объективной информации Вы прекрасно знаете. Отдельные организации для полноты картины совершают "пробные" закупки, чтобы оценить слаженность работы потенциального эталона. Покупают информацию у работников будущего партнера или активно расспрашивают своих сотрудников, ранее работавших в компании-эталоне. Иные - тонко намекают поставщикам или дилерам о возможности прекращения сотрудничества, если обмена (другими словами - подарка) опытом не будет. Повторимся, каждый выбирает для себя методы и способы. Главное, чтобы не нанести ущерба себе.

Далее, когда эталон выбран и согласен предоставить информацию следует череда личных встреч, посещение интересующих объектов и банкет.

Бенчмаркинг является прекрасным трамплином для роста компании. Пора вместе со словом в лексиконе, брать этот метод на вооружение.


Партизанская копилка

Наблюдения

Сегодня в рубрике несколько практических советов.

Прайс по мановению

Работу над прайс-листом во многих компаниях, фирмах и фирмочках предвкушают с ужасом, а вспоминают со страхом. Данные о том, какой товар включать в прайс-лист (в иных компаниях этот лист размером с хороший том) меняются постоянно. Сегодня кислоту соляную включаем, завтра вычеркиваем. Дизайнер кипит, верстка едет - одним словом дурдом. В одной из компаний, где я имел честь поработать, огромную часть работы по формированию прайса переложили с хрупких плеч дизайнеров на твердую голову машины. 1 С, безусловно популярную программу, силами программистов научили брать указанное наименование, описание товара с нужными характеристиками из справочника товаров и помещать в файл Exel. А дизайнеру оставалось лишь подровнять, дочистить и добавить красоты. Удобство, однако.

Хитрая сигнализация

Ходил на выходных по магазинам и увидел гибрид противокражных ворот и смекалки. Руками хитрых мастеров противокражные ворота в одном из магазинов одежды были соединены с входной дверью. Попытка вынести неоплаченный товар приводила к блоку двери. А значит, охраннику больше нет необходимости, как прикованному, находиться возле ворот. Удобно, однако.


Книжная полка

Директ маркетинг в вопросах и ответах

Директ маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя - по-немецки обстоятельно и методично. Мне понравилось.

Забирайте, читайте и процветатйте. Директ маркетинг: 99 практических советов, как найти потребителя


Шепни всем нам!

Бесплатные шаблоны для маркетологов

Компания РосБизнесКонсалтинг разработала бесплатные шаблоны по маркетингу: шаблон анкеты для опроса физлиц (по книгам), шаблон гайда (план дискуссии) для проведения фокус-группы (тестирование нового имени/бренда) и многое другое. Желающие, заходите и качайте. Шаблоны.
По словам Андрея Албитова, Руководителя отдела продаж Департамента консалтинга компании РосБизнесКонсалтинг, эти шаблоны будут бесплатными всегда. Если Вы не обнаружите нужный Вам шаблон, то Вы всегда сможете его заказать. Высылайте свои заявки на шаблоны по адресу advi@mastertext.spb.ru и желания трансформируются в шаблоны, опять же - бесплатные.



С уважением, Дмитрий Кот kot@mastertext.spb.ru
копирайтер-фрилансер

Силу мысли в энергию слова
www.mastertext.spb.ru

  • рекламные идеи для бизнеса
  • слоганы
  • рекламные тексты для полиграфии и интернета

(c) При использовании материалов рассылки ссылка на www.mastertext.spb.ru обязательна.

 


Статьи по теме

Особенности применения бенчмаркинга на малых и средних предприятиях


Шепни всем нам!

Интересные новости, полезные факты, ссылки на бесплатные информационные материалы (можно?) - нужно! выслать на kot@mastertext.spb.ru и о них узнают коллеги. Сейте разумное, доброе, вечное...


Архив рассылки


Реклама в рассылке

Аудитория этого выпуска 2699 подписчиков.
Зачем громко кричать всем, когда можно тихо сказать заинтересованным.

По вопросам размещения рекламы пишите kot@mastertext.spb.ru


http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: marketing.promotion
Отписаться

В избранное