Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Практика продвижения товара (по голландской технологии)



Практика продвижения товара (по голландской технологии)

Выпуск № 10 от 15 мая 2006

Добрый день, уважаемые подписчики!

Продолжение.

Логика крупной организации.

Шведская модель. Правда не голландская :-). Но в этом что-то есть!

 

ХЕЛЬСИНКИ, 5 апр 2004 года  - РИА "Новости". Основатель шведского мебельного концерна ИКЕА Ингвар Кампрад, согласно данным шведского журнала "Векканс Афферер", стал самым богатым человеком в мире, опередив владельца компании "Майкрософт" Билла Гейтса.

Как сообщает финское информагентство "СТТ" со ссылкой на шведское телевидение, личное состояние Кампрада оценивается сейчас в 400 миллиардов шведских крон, или примерно в 43 миллиарда евро. В то же время, по последним данным американского журнала "Форбс", состояние Гейтса - 38 миллиардов евро.

Как отмечают шведские СМИ, 77-летний основатель мебельного гиганта владеет 180 магазинами в 30 странах, отличается экономностью и путешествует всегда экономическим классом.

"стратегию бизнеса, которую Ингвар Кампрад применил в ИКЕА, изучают во многих высших учебных заведениях Европы" ...

Событие, которое произошло – произошло не сразу. Для этого Ингвару Кампраду потребовалось долгие 60 лет.

Но идея- СУПЕР!

 Вот статья из интернета об ИКЕА.

 

Ажиотаж вокруг первого в России магазина ИКЕА можно сравнить разве что с энтузиазмом по случаю открытия у нас первого "Макдоналдса" в 1989 году. В первые дни работы магазин посетило более 40 тысяч человек. Некоторые товары, например мягкая мебель, были раскуплены подчистую. Такого наплыва покупателей не ожидали даже шведы. В выходные дни менеджерам и администрации пришлось помогать кассирам упаковывать товар. Теперь придется пересмотреть график поставок, ведь фирма должна гарантировать постоянный ассортимент.(Фото: Макс Новиков)

Группа российских журналистов гуляет по огромному мебельному магазину фирмы ИКЕА, расположенному недалеко от Стокгольма. Кроме мебели здесь есть всевозможные товары для дома, от разнообразия которых разбегаются глаза. На выходе журналистов ждет директор по маркетингу российского отделения ИКЕА Йоханнес Стенберг. Встречая взглядом каждого отходящего от кассы журналиста, он поясняет: "Провожу маркетинговое исследование". - "Но оно будет неполным, мебель ведь через границу не повезешь", - говорю я. "Хорошо, пусть что-то другое, но я должен знать, что будет пользоваться спросом в вашей стране".

В конце марта в подмосковных Химках открылся один из самых больших магазинов ИКЕА, расположенных за пределами Скандинавии. Он занимает 28 тысяч квадратных метров, из которых 17,5 тысячи отдано под торговые залы. В течение ближайших 10 лет компания планирует открыть еще четыре магазина в Москве и два - в Санкт-Петербурге. Уже завершены переговоры об аренде второго участка земли (участок в Химках тоже взят в долгосрочную аренду) на юго-западе от Москвы в совхозе Коммунарка. Как рассказал Йоханнес Стенберг, фирма впервые задумалась о том, чтобы открыть в России магазин, еще в начале 90-х. Первоначально заглядывались на Санкт-Петербург, который ближе и потому активно торгует со Скандинавией. "Когда в 1997 году мы наконец приехали в Москву посмотреть, как обстоят дела на мебельном рынке, то просто ахнули: столько времени потеряли, надо было пять лет назад открываться, такой спрос, мы бы весь рынок завоевали, - признался он. - Тогда-то мы и приняли окончательное решение строить магазин в Москве". Строительство продолжалось более двух лет, не остановил планы компании и кризис 1998 года.

Что такое ИКЕА
Название фирмы ИКЕА - аббревиатура, состоящая из первых букв имени основателя компании (его зовут Ингвар Кампрад) и первых букв названия фермы, где он родился, и его прихода. Хозяин, поныне здравствующий, вырос в провинции на юге Швеции, в одном из самых бедных регионов страны. Почва там каменистая, что затрудняет занятие земледелием. Как рассказывают старожилы, тяжелая жизнь и необходимость постоянно экономить деньги и повлияли впоследствии на формирование идеологии мебельной компании. Надо стремиться продавать качественный товар по ценам, доступным как можно большему числу людей. Примерно так сформулировал свое кредо Ингвар Кампрад.

Фирма ИКЕА была основана в 1943 году, но поначалу Ингвар Кампрад занимался торговлей по каталогу разными мелочами: спичками, ручками, зажигалками. В 1947 году он заинтересовался мебелью, включил ее в свой каталог, стал посещать мебельные выставки, закупать товар и продавать его. Поскольку при этом Кампрад твердо держался избранного им правила и сохранял оптимально низкие цены, он привлекал все больше клиентов, а конкуренты начали против него настоящую войну. Они стали давить на производителей: либо ИКЕА, либо мы. Производители оказались в тяжелой ситуации: не хотелось терять никаких клиентов. Тогда они предложили ИКЕА: "Давайте мы будем производить мебель по вашему собственному дизайну, тогда у других производителей не будет претензий, и раздавайте ее хоть бесплатно".

Решение проблемы было найдено. Кампрад нанял дизайнеров, но путь на специализированные мебельные выставки, где можно было бы демонстрировать товар, ему был закрыт. Конкуренты не пускали. И в 1953 году он открывает свой собственный демонстрационный зал в деревне Эльмхульт, в здании старой мебельной фабрики, которую приобрел несколькими годами ранее. В Эльмхульт потянулись со всей Швеции. В 1958-1969 годах строятся магазины ИКЕА в Эльмхульте, Стокгольме, Дании, Норвегии, а с 1973 года ИКЕА открывает магазины за пределами Скандинавии. Сегодня они есть практически во всех странах мира, не освоены лишь рынки Южной Америки и Африки. Открывая примерно по десять новых торговых заведений в год, компания расширяется и развивается настолько быстрыми темпами, что ее руководители опасаются оперировать точными цифрами. На вопрос, сколько у вас работников (наименований товаров, поставщиков и прочее), непременно ответят: "Примерно столько-то". - "Почему примерно?" - "Потому что вчера было столько, а завтра, может, будет уже больше".

Магазины ИКЕА торгуют всеми видами мебели и товарами для дома (посудой, постельным бельем, светильниками, аксессуарами для кухни и ванной, комнатными растениями, словом, всем тем, из чего составляется домашний интерьер). Центральный офис, склады, дизайнерский центр, лаборатория по тестированию по-прежнему расположены в Эльмхульте. Большая часть жителей городка работает на ИКЕА.

Схема работы компании такова. Дизайнерский центр разрабатывает дизайн мебели и других товаров. Заказы на производство размещаются по всему миру. Образцы продукции местных фабрик тестируются в лаборатории, и, если качество отвечает требованиям, фабрика получает от ИКЕА пакет технических условий с полным описанием (вплоть до того, какие материалы применять для изготовления той или иной вещи) и подробной технологией производства. Диван, сделанный в одной стране, не должен отличаться от дивана, изготовленного в другой.

Держать максимально низкие цены позволяет прежде всего экономичность производства (например, обеденный стол, подвергающийся большому износу, покрывается четырьмя слоями лака, а стеллаж только двумя), а из натуральных древесных материалов используются преимущественно наиболее дешевые сосна и береза. Ради экономии компания иногда готова заказать, например, двери для шкафа у одной фабрики, а сам шкаф - у другой, если он там дешевле обойдется. К тому же большие объемы закупок позволяют ИКЕА получить скидку у производителей. Мебель транспортируется, хранится и продается полностью в разобранном виде, все упаковано в плоские коробки. Это дает возможность экономить на хранении и транспортировке. Наконец, ИКЕА продает свою мебель не через посредников, а через собственную сеть магазинов. Все магазины компании, независимо от страны, расположены в пригородах, где стоимость аренды намного дешевле. Повсюду - полное самообслуживание, покупатель сам берет мебель со склада, сам ее перевозит и сам же собирает.

ИКЕА предлагает клиентам не только мебель, но и оформительские идеи. Площадь магазина поделена на небольшие комнаты (кухни, гостиные, спальни, детские), обставленные фирменной мебелью со всеми другими товарами, которые здесь продаются. Человек, у которого сегодня есть деньги на покупку дивана или стола, через какое-то время, накопив, может подобрать к ним кресла или стулья - мебель ИКЕА выполнена в едином стиле. Некоторые вещи можно при желании перекрасить в другие цвета. Допустим, вы покупаете деревянную тумбочку натурального цвета, а вам нужна синяя - пожалуйста, краска продается тут же. А это, говорят представители компании, для покупателей еще одна возможность сэкономить - ведь клиент сам делает часть работы. "Наша мебель настолько дешева, а разница между себестоимостью и конечной ценой настолько мала, что мы даже не устраиваем праздничные распродажи", - объясняют представители компании.

ПРОДОЛЖЕНИЕ- СКОРО!

Извините, достаточно большая статья - поэтому получилось немного нудно..

До встречи, ждите следующие рассылки!

Кроме этой рассылки автор производит другие рассылки.

Подписаться на них можно отсюда. Или с сайта автора www.BINCUB.ru

Успехов Вам в Вашем бизнесе!

 С уважением,

Гедз Сергей Владимирович, office_05@list.ru,

www.BINCUB.ru

тел: (343) 339-32-17

 


В избранное