Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы


Сегодня в выпуске:

 

Статья:     

Санниковой Ю. Муранское стекло

Муранское стекло – это изделия из стекла, изготовленные по методу венецианских стеклодувов. Мурано – группа небольших островов в архипелаге Венеции, где с конца XIII века располагаются стеклодувные мастерские. Муранское стекло имело большую популярность, начиная со Средневековья, которая сохраняется и в наши дни. Необходимо отметить, что до настоящего времени технология изготовления муранского стекла остается неизменной. Муранское стекло изготавливается исключительно вручную, без использования промышленных красителей. Понятие муранского стекла имеет два вида значений – узкое и широкое. В узком смысле оно означает стеклянные изделия, изготовленные на островах Мурано в Италии, в широком – тип (стиль) выдувания стекла. Важно понимать отличия этих двух понятий, поскольку под маркой «муранское стекло» часто производится обычное стекло, имеющее вид настоящего, но не соблюдающего технологию. 

 

Новости истории:  

Выставка, рассказывающая историю кроссовок, открылась в художественном музее Толедо

Италия утвердила бюджет на культуру в 2016 году 

Засуха помогла обнаружить затонувший город

Древнюю цитадель поместят в подвале жилого здания 

Ашрам, в котором медитировали Битлз, будет открыт для посещения туристов 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:    

 Лотман Ю. М. «Изгои» и «изгойничество» как социально-психологическая позиция в русской культуре преимущественно допетровского времени. («Свое» и «чужое» в истории pусской культуры)

1. «Изгой» — термин, означающий определенное социально-юридическое понятие раннего русского средневековья. Однако в дальнейшей истории русского языка слово это оторвалось от первоначальных конкретных значений и заполнилось широким и нечетким содержанием, которое, однако, весьма существенно для определения некоторых типологических черт русской культуры, обозначая социальную позицию одновременной включенности и выключенности из общественной структуры. С такой позицией связан и определенный социально-психологический тип, рассмотрение которого — предмет настоящей статьи. 2. Эвристически-исходной можно считать ситуацию родового общества, вкладывавшую в понятие «чужой» некую исконную двойственность.  С одной стороны, «чужой» — пришелец извне, враг или лишенный полноты общественных прав метек, находящийся на «нашей» территории, но принадлежащий какому-то иному миру, из которого он пришел. С другой, «нашим-чужим» оказывается шаман, колдун, пророк, принадлежащие одновременно «нашему» — земному и «чужому» — потустороннему миру.  В первом случае «чужой» — объект вражды или защиты, во втором — страха и уважения. Это создает возможность психологической мены в отношении коллектива к двум данным разнородным группам  во всяком чужом можно подозревать колдуна и относиться к нему с опасливым уважением, а к колдуну и шаману, даже при очевидной их родственности, — с подозрительностью как к агентам враждебных соседей. Читать дальше >>>

 

Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка    


В избранное