Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости истории

  Все выпуски  

Новости истории. Самые обсуждаемые исторические проблемы


Сегодня в выпуске:

 

Статья:     

Санниковой Ю. Культура Серебряного века в России

Серебряным веком принято называть период развития русской культуры на рубеже XIX-XX в. Сам термин применим только к русской культуре, на Западе и Востоке для обозначения этого периода используются другие определения, например во Франции « belle-epoque» или модернизм в англоязычных странах. Чаще всего, говоря о Серебряном веке, имеют ввиду художественную культуру и главным образом поэзию. Серебряный век назван так по аналогии с Золотым веком, периодом начала XIX в., когда творили Пушкин и поэты-лицеисты. Кроме того, Серебряный век связывают не с расцветом культуры, как таковой, а скорее с ее закатом, эпохой декадентства и ностальгии по ушедшим временам. Не все поэты и художники, жившие и творившие в этот период, могут быть отнесены к культуре Серебряного века, кроме того, многие из тех, кто считается классическим представителем Серебряного века, продолжили свою творческую карьеру и после его завершения. 

 

Новости истории:  

 Крокодиловы слезы Джейн Биркин

 Древнеегипетские артефакты возвращаются на родину

 В Лондоне и Нью-Йорке установят копии арки из Пальмиры

Тутанхамону вернули его бородку 

 

Новые поступления в историческую библиотеку:   

Лотман Ю. М. Триединая модель культуры

Семиотический подход к проблеме литературных связей и — шире — любых межтекстовых отношений вскрывает принципиальную однотипность их с внутритекстовыми процессами и отношениями. Смыслообразующие процессы внутри текста, обмен смыслами между текстами внутри тех или иных контекстных единств в рамках отдельной национальной культуры, обмен текстами или текстопорождающими механизмами между отдельными национальными культурами в рамках ареальных единств и в глобальных масштабах — все эти явления, по сути дела, опираются на некоторый инвариантный семиотический механизм, который, в свою очередь, подобен механизмам перевода, с одной стороны, и двуполушарного сознания человеческого индивида, с другой. Элементарная модель текста рисуется в следующем виде, представляя некоторое выделенное и имеющее внешнюю границу сообщение, текст одновременно внутренне неоднороден. Состоя из двух (или более) субтекстов низшего порядка или являясь конгломератом неоднородных текстовых элементов, он неизбежно порождает внутренние смысловые токи за счет неоднозначных и не до конца детерминированных внутренних перекодировок между смыслами элементов разных рядов (Подробнее о данной концепции текста см. Лотман Ю. M. Феномен культуры. Учен. зап. Тартуского гос. ун-та.  Вып. 463 (Труды по знаковым системам, X.) Тарту, 1978, Lotman J. M. The future tor structural poetics//Poetics 1979 № 8. P. 501-507). Читать дальше >>>

 

 Приглашаем к сотрудничеству авторов

Редакция Историка    

 


В избранное