Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости логистики: рынок, инфраструктура, технологии


Агентство «МАРКЕТ ГАЙД»

18 февраля 2011 г.
Журнал «Логистика», Агентство МАРКЕТ ГАЙД и КБ Нацпромбанк примут участие в выставке «CJF - детская мода. Весна - 2011»

17 февраля 2011 г.
Ударная неделя

16 февраля 2011 г.
Спрос на минеральные удобрения растет


Семинары и конференции

22 февраля 2011 г.
Экспресс-семинар по логистике


Журнал "Логистика"

21 – 24 февраля
6-я международная выставка «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам»
Место проведения: Экспоцентр на Красной Пресне, пав.3
Организатор: Экспоцентр

22 февраля
Экспресс-семинар по логистике в рамках выставки «Детская и юношеская мода. Одежда для будущих мам»
  • Изменения в таможенном оформлении, вступившие в действие с 01.01.2011 года.
  • Электронное декларирование перспективы и правила применения.
  • Система управления дилерской сетью
Время проведения: 12.30 – 13.30
Место проведения: Экспоцентр на Красной Пресне, пав.3, конференц-зал павильона
Организатор: Экспоцентр, ВСН-Транзит, Агентство Маркет Гайд

1–2 марта
1-й Всероссийский Форум по перевозке грузов TRANSCARGO 2011
Место проведения: Москва, отель «Холидей Инн Сущевский»
Организатор: компания "infor-media Russia".

2 марта
3-й международный научно-технический конгресс «Лакокрасочная промышленность – 2011»
Место проведения: Москва, Экспоцентр, Мраморный зал павильона "Форум"
Организаторы: ЛКМ-пресс, журнал "Лакокрасочная промышленность"

29 марта
Пассажирский форум - 2011
Место проведения: Москва, Отель "Swissotel Красные Холмы
Организатор: компания «Бизнес Диалог», издательский дом «Аргументы и Факты»


Пресс-релизы компаний


15 февраля 2011 года в отеле "Marriott Grand" Логистическое Агентство "20А" представило инновационное решение iСклад, - современный, технологичный и удобный инструмент, предлагающий новый формат общения с логистическим провайдером.

Решение iСклад, разработанное специалистами компании "20А", интегрирует в единое целое информационную систему управления складом, производственные процессы и средства индивидуальной мобильной связи, в частности iPad (разработку компании Apple). Как отметил в своём выступлении Иван Коротоков, директор по операциям Логистического Агентства "20А": "Предлагаемые сервисы значительно упрощают взаимодействие между логистическим оператором и клиентом. В любое время, где бы Вы не находились, если у Вас есть iСклад, Вы можете получить информацию о состоянии товара на складе, аналитические данные, подключиться к видео-камере и увидеть процессы на складе в режиме реального времени, оставить заявку в службу качества или связаться по Skype с персональным менеджером и т.д.". На презентации iСклад присутствовали друзья и партнеры Логистического Агентства "20А", специалисты по логистике и руководители компаний сегментов FMCG, электроники, розничных и дистрибьюторских сетей, эксперты по информационным технологиям в логистике, представители профильных СМИ. Итогом мероприятия стала передача клиентам Компании iPad-ов с индивидуально настроенными приложениями iСклад. По словам Дмитрия Лебедева, Президента Логистического Агентства "20А": "Наша новая разработка iСклад - технология, которая позволяет каждому клиенту оказывать персональный сервис. Она воплощает стратегию развития Компании, согласно которой мы стремимся использовать новые технологии, новые решения, новую технику, совершенствуем наши процессы, улучшая качество и повышая эффективность. В рамках программы по улучшению клиентского сервиса, мы предоставим iСклад каждому клиенту "20А" - и тем, кто с нами уже сотрудничает, и тем, кто воспользуется нашими услугами в будущем". По мнению Зои Ли, директора по стратегии и развитию компании "20А": "iСклад открывает клиентам быстрый доступ к объективной и достоверной информации о товаре, что обеспечит поддержку бизнеса и сделает его более комфортным, а также поможет в реализации целей, определяющих успех в логистике. Стремление к простоте и удобству - движущая сила развития и внедрения новых технологий. iСклад - это современное воплощение нашего видения комфортной логистики".


1-й Всероссийский Форум по перевозке грузов TRANSCARGO 2011

1-2 марта 2011 года компания infor-media Russia проводит в Москве (отель "Хилтон Москва Ленинградская") 1-й Всероссийский Форум по перевозке грузов TRANSCARGO 2011.
Форум посвящен практическим аспектам происходящих изменений на рынке перевозки грузов. В первом полугодии 2010 г. оборот рынка в рублях увеличился на 17 % по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. Вместе с тем, в начале 2011 года столь высокие темпы роста вряд ли удастся сохранить. Очевидно, что восстановление мировой и отечественной экономики идет весьма сложно и потребует длительного времени.
В этой связи становится актуальным пересмотр инфраструктурной, законодательной и налоговой политики в отношении операторов рынка.
На Форуме будут подниматься значимые вопросы по унификации тарифов со стороны Федеральной службы по тарифам, раздроблению РЖД, отмене лицензирования перевозчиков, росту транспортных издержек, новым ФЦП по развитию транспорта в РФ, переносу транспортных потоков с ДВ на Среднюю Азию.
С докладами выступят руководители компаний-перевозчиков, руководители компаний, операторов ВЭД, а также руководители федеральных органов власти, регулирующих транспортный рынок. В Форуме планируется участие представителей компаний - логистических операторов, экспедиторов, руководителей портов и грузовых аэротерминалов, компаний морских и речных перевозок, а также директоров по внешнеэкономической деятельности крупных компаний - заказчиков услуг по перевозке грузов.

Информационными партнерами выступят отраслевые федеральные и региональные СМИ, специализирующиеся на теме перевозки грузов.


14-15 апреля 2011 года X-ю Международную научно-практическую конференцию "Логистика: современные тенденции развития"

Основные темы конференции:
" теоретические проблемы современной логистики;
" информационные технологии в логистических системах;
" образование в логистике и управлении цепями поставок.


К участию в конференции приглашаются руководители, менеджеры и специалисты по логистике из:
" компаний, предприятий и организаций всех отраслей и любых форм собственности;
" научных и учебных учреждений.

Адрес: Санкт-Петербург, ул.Прилукская, д.3 каб.507
Тел. (812) 766- 01-17, тел./факс 767-18-80;
Е-mail: dept.kliop@engec.ru


Генеральный директор ГК "САННА" Шкарупа Сергей выступил на Московском Международном Логистическом Форуме 2011.

В минувшую пятницу, 11 февраля, в рамках XIV Московского Международного Логистического Форума руководитель ГК "САННА" Сергей Шкарупа представил доклад о развитии транспорта и логистики и дал неутешительный прогноз на предстоящий 2011 год.
Основными проблемами логистики, по мнению спикера, остаются дефицит транспорта и увеличение цен на топливо, негативное влияние оказывают рост налогов, повышение стоимости коммунальных услуг и реорганизация в сфере таможни.

По словам докладчика, большинство морских потоков по причине повышения портовых ставок могут уйти из России в Украину, страны Прибалтики и Финляндию. Российский автопарк большегрузных машин в 2010 году сократился более чем на 100 000 единиц. Наибольший процент сокращения в парке рефрижераторов. Не будет удивительным, если к концу 2011 года стоимость автотранспортных услуг увеличится в 1,5-2 раза по отношению к 2010.

Стоимость железнодорожных перевозок вместе с тарифами возрастет на 40-60%, причем во многом за счет повышения ставок на услуги ж/д станций. Качество перевозок, по словам докладчика, не улучшится. Увеличатся случаи краж при транспортировке товаров по территории РФ и в российских портах.

В ходе доклада Сергей Шкарупа отметил, что в 2011 году компаниям, являющимся заказчиками транспортных услуг, необходимо пересмотреть принципы ведения бизнеса с подрядчиками. В условиях дефицита транспорта уже перевозчики выбирают себе клиентов, ориентируясь на ставки и сроки оплаты, сложность перевозки и количество простоев.
Изменения в стратегии развития торговых сетей и установление ими прямых контактов с поставщиками увеличило объем товарооборота, в частности, с Китаем. Грузопоток товаров из Китая в Россию традиционно проходит через дальневосточные порты, Санкт-Петербург, Финляндию и Прибалтику. Китай и Казахстан строят автомагистраль в Европу через РФ, но она вряд ли будет загружена в обратном направлении. Поэтому автоперевозки из Китая, скорее всего, получат развитие до Урала и частично уральские регионы. Российская железная дорога не сможет конкурировать с морскими линиями по цене. Фактическое сокращение сроков доставки груза железнодорожным транспортом составляет 5-10 дней при стоимости на 30-40% выше, чем привычным путем. Вероятнее всего, что в 2011 году КНР запустит морскую линию через Украину, которая сократит сроки поставки в Россию на 5-7 дней и удешевит доставку на 10-15%.


8 и 9 февраля в Москве состоялась главная встреча маркетологов продовольственного бизнеса - V Всероссийский Продовольственный Форум "Бренд Становится Хитом. Технологии XXI века" (Москва, Экспоцентр).

Владельцы, директора по продажам, руководители отделов маркетинга международных и российских продовольственных компаний, известные консультанты и эксперты ведущих исследовательских компаний - всего 350 делегатов собрались в рамках Форума, организованного Конгрессно-Выставочной Компанией "Империя" и Компанией Marketing One. За пять лет проведения сам Форум приобрел репутацию топ-бренда среди специалистов по продвижению продуктов питания.

В качестве спикеров в Форуме приняли участие руководители отделов маркетинга таких компаний как X5 RETAIL GROUP (рознинчые сети "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") МУЛТОН (part of Coca-Cola Helenic), PEPSICO, EHRMANN, ЮРОП ФУДЗ ГБ (Галлина Бланка), МАРЕВЕН ФУД СЭНТРАЛ (Роллтон, Бигбон), СИБИРСКИЙ ДЕЛИКАТЕС, МАРКОН (бренды Stardog!s, On-Time, Багеттерия), АЙСБЕРРИ, , РосБизнесКонсалтинг и других.

Два глобальных тренда успешного маркетинга в современных сложных экономических условиях на российском рынке продовольственных товаров, которые нашли отражение в программе Форума:
" Активное внедрение нетрадиционных новых маркетинговых каналов продвижения (социальные сети, блоги, интернет-сообщества, вирусные ролики и т.д.)
" Тщательный отбор и точное использование традиционных BTL- и ATL- инструментов продвижения продуктов питания для увеличения продаж.

Три ключевые проблемы, которые были раскрыты на Форуме:

1. Стратегическое планирование продовольственного маркетинга в 2011 году в условиях быстроменяющейся рыночной обстановки.
Научные критерии "грамотного" выбора стратегий маркетинговых коммуникаций и рекламных инструментов в 2011 году дал делегатам Борис Еремин, Президент Российского отделения Международной рекламной ассоциации. "Учась только по кейсам, не зная системы, иногда можно получить правильные ответы. Но в большинстве случаев это чревато", - завершил выступление мэтр отечественной рекламы.

2. Продвижение продовольственных брендов в розничных сетях
По мнению эксперта компании МУЛТОН Марины Ольхиной, категорийный менеджмент в 2011 году станет основным инструментом повышения продаж продуктов питания в сетях. Для результативного сотрудничества с сетями поставщик должен обеспечить т.н. "win-win-win-ситуацию", в которой должны выиграть и сеть, и производитель, и, самое главное, покупатель.

3. Ценообразование как активный инструмент управление прибылью продовольственного бизнеса
Практические методы увеличения продаж, не снижающие, а повышающие цены, раскрыл делегатам Игорь Липсиц, профессор ГУ-ВШЭ. Оценку эффективности нескольких кейсов ценообразования на продовольственном рынке дал Кирилл Бутко, Исполнительный директор, GERRUS GROUP.

Завершился первый день Форума Всероссийским Гурме-Банкетом Директоров. Первые лица российского продовольственного маркетинга смогли пообщаться с владельцами продовольственных компаний и закупщиками большинства российских розничных сетей в непринужденной атмосфере изысканного вечера с кухней уровня "гурме", наслаждаясь деликатесами 20-ти стран мира.

В рамках Форума, параллельно с основными секциями, прошла III Ежегодная Конференция "Рынок продуктов России-2011" (организованная совместно с лидером по исследованиям потребительского рынка - компанией РБК). Участники конференции узнали прогнозы по развитию розничных сетей и результаты свежих исследований рынка птицы, алкоголя и напитков, хлебобулочной, и других отраслей продовольственного бизнеса России от экспертов компании РосБизнесКонсалтинг.

Финалом Форума-2011 стало Торжественное награждение по результатам юбилейного 10-го ежегодного экспертного опроса Гильдии Маркетологов, ведущим которой стал Игорь Березин, Президент Гильдии Маркетологов России. В церемонии приняли участие представители Сбербанка России, ВТБ, РБК-ТВ, Финам.ФМ, ИД Коммерсант, МГУ, ГУ ВШЭ, РАНХ и ГС при Президенте РФ и др.

Следующая встреча первых лиц продовольственного бизнеса с топ-маркетологами потребительского рынка состоится в рамках VI Всероссийского Антикризисного Форума, 20-21 апреля в Москве в Центре Международной Торговли


ИТОГИ VI ВСЕРОССИЙСКОГО ТОРГОВОГО ФОРУМА В РАМКАХ ПРОДЭКСПО-2011

7 и 8 февраля в Москве состоялась крупнейшая деловая встреча продовольственного бизнеса - VI Всероссийский Торговый Форум "Поставщик-2011. Стратегии работы с розничными сетями" (Москва, Экспоцентр). 760 делегатов собрались, чтобы установить "повестку дня" стратегического сегмента потребительского рынка России. Участниками форума стали собственники и топ-менеджеры компаний-поставщиков, продуктов питания, руководители и закупщики международных, федеральных и региональных розничных. сетей, первые лица федеральных профильных министерств, контролирующих органов, ТПП РФ и профессиональных ассоциаций. Организатор Форума - Конгрессно-Выставочная Компания "Империя".

Крупнейший Центр Закупок Сетей™ стал главным событием программы Форума для поставщиков. Производители и дистрибуторы провели индивидуальные переговоры по предварительной записи с 265 закупщиками из 116 розничных сетей. В Центре Закупок работали закупщики X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Карусель", "Перекресток"); Ашан; Дикси; Лента; О'Кей; Spar; Billa; РегионМарт; Федерального Закупочного Союза ЗАО "Система "Т3С"; Мария-Ра и мн.др. Работу с моставщиками

В рамках Центра Закупок Сетей™ состоялась Биржа Собственных Торговых Марок. Производителей товаров private label отобрали руководители отделов СТМ из 43 розничных сетей.

Договора поставок в сети общим объемом порядка 6 млрд рублей - практический результат работы Центра Закупок Сетей™ на Продэкспо (по данным опроса закупщиков сетей и поставщиков).

Во время пленарной части форума поставщики получили информацию о планируемых изменениях в закупочных стратегиях розничных сетей и об ожидаемых в 2011 году дополнениях к нормативно-правовой базе со стороны власти. По словам Тимофея Нижегородцева (Начальника Управления по контролю социальной сферы и торговли Федеральной антимонопольной службы России), ФАС использует Форум как площадку для первого представления и обсуждения поправок в ФЗ о Торговле.

Главная заявленная поправка от ФАС - запрет слияния и поглощения торговых сетей не только в случае, если доля ритейлера уже превышает 25%, но и если его доля составит 25% по результатам сделки. В таком случае регулятор может разрешить приобрести только часть магазинов, а остальные покупатель будет должен продать другим участникам рынка. Однако в тех случаях, когда речь идет о работе сетей в городах с населением до 100 тысяч человек, правительство может пересмотреть порог доминирования с 25% до 35%, заявил на форуме Директор департамента госрегулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов.

В ассортименте сетей останутся только мировые бренды и товары СТМ - прогнозирует Илья Белоновский (Исполнительный директор АКОРТ). Этот этап уже прошла продовольственная розничная торговля на западе, и в связи этим поставщикам следует планировать стратегии бизнеса уже в 2011 году. Тем не менее, крупнейшая в России розничная компания X5 Retail Group планирует увеличение закупок товаров "локального потребления", произведенных в регионах. Это одно из приоритетных направлений в ассортиментной политике для компании в этом году, отметил Михаил Сусов (Директор по корпоративным отношениям X5 Retail Group).

Первые лица компаний-поставщиков и розничных сетей продолжили общение на IV Всероссийском Гурме-банкете директоров. Делегаты смогли наладить контакты с деловыми партнерами в неформальной обстановке. К ужину подали деликатесы 20 стран мира (Италия, Франция, Шотландия, Испания, Швейцария, Израиль, Германия, Корея, Греция, Индия, Япония, Россия, Литва, Беларусь, а также Сибирской кухни, кухни Скандинавии, Латинской Америки, Азии, Арабского Магриба и др.).

Участники Форума сошлись во мнении, что поставщики, розничная торговля и профильные министерства должны превратиться из "лебедя, рака и щуки" в "трех китов", на которых держится и растет продовольственный сектор экономики России.


В избранное