Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Пивные России откроют врата


Пивные России откроют врата

16.05.12
Пивные России откроют врата
За первый квартал 2012 года по данным «Росстата» пива продано на 3,6% процента меньше (97,2%), чем за аналогичный период прошлого года, а вот водки продали ровно на 13,4% больше (113,4%), причем  декалитров крепкого алкоголя (водка, коньяк, виски) 21169,65 тыс., а пива 16362,01 тыс., и это только официальные данные. Известно, что в отношении крепкого алкоголя это только вершина айсберга, а вот «сварить» пиво из воды и спирта пока никому не удавалось.

Напомним аналогичные данные «Росстата» к началу «двухлетней пивной войны»: продажи пива в первом квартале 2010 года плюс 1,5%,  продажи водки и ликероводочных минус  8,2%, почти обратная картина, переломный момент.

«Согласно статистике, потребление алкоголя на душу населения в России составляет не больше, чем в странах Западной Европы – порядка 14 с лишним литров спирта в год», – говорит  руководитель Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя Вадим Дробиз. «Так что «антипивная» политика вряд ли проводится в рамках борьбы с алкоголизмом среди населения», – отметил он.

Последний рубеж обороны до событий 1 июля, когда согласно ФЗ пиво станет алкогольной продукцией как водка (за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации), назначен на 9 июня, в День пивовара.

В этот день в России впервые пройдет всероссийская акция под названием «Открытые пивоварни». Большие и маленькие пивоварни откроют свои двери для свободного посещения, а  пивоварам придется всем показать:  из каких «порошков» делают пиво и как образуется в нем трупный яд кадаверин;  сколько спирта добавляют чтобы «пиво стало крепким»; почему пиво в розлив из бочки отличается от «магазинного»; как делают «живое» и «мертвое» пиво; страдают ли работники пивоварен «пивным алкоголизмом»; зачем и куда добавляют «женские гормоны»; почему пивовары варят так много «настоящего свежего пива», если оно киснет через 2-3 дня (без добавления консервантов); сколько ядовитого кобальта необходимо для «стабилизации» пены и многие другие хитрости.

«Открытые пивоварни» - очень важное начинание, поскольку все должны знать, что в России варят качественное, вкусное пиво, - считает Вячеслав Мамонтов, Председатель Совета Союза российских пивоваров. Наши пивоваренные заводы оснащены самым современным оборудованием, которое позволяет поддерживать это качество на высоком уровне и выпускать отвечающую всем требованиям безопасности продукцию. Экскурсия на пивоваренный завод – прекрасная возможность узнать много нового о любимом напитке и людях, которые его создают».

Эта уникальная акция пройдет по всей стране от Камчатки до Калининграда. Любой желающий, достигший совершеннолетия, может записаться на экскурсию на производство в своем городе и лично узнать, в каких условиях варится пиво, как старинные традиции пивоварения соседствуют с новыми технологиями и инновациями, каковы актуальные тенденции в пивоварении. Запись проводится в электронной форме на сайте Союза Российских Пивоваров.

Каждый участник акции разработал для своих гостей индивидуальную программу мероприятий, которая позволит им познакомиться с тонкостями производства напитка с богатейшей 2000-летней историей. Список участников акции «Открытые пивоварни» включает в себя 37 городов и более 40 производств, в числе которых такие гиганты как «Балтика», «САН ИнБев», «Эфес», «Хейнекен» и «Очаково».

В избранное