Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Вечерние новости Российской империи 11 июля



12% роста фантастика или достижимая цель?

Вставка. Почему в РФ не растёт зарплата?


В последние разы во время конференций народа с президентом РФ, В.В. Путина начали часто спрашивать, почему в РФ не растёт зарплата? И президент РФ В.В. Путин на это обычно отвечает, что у нас в РФ низкая производительность труда, мол, нужно поднять её, тогда и зарплаты вырастут.

https://www.youtube.com/watch?v=aCVPBKBOP5M
Так почему в РФ не растёт зарплата? Действительно ли проблема исключительно в производительность труда? И какое место занимает Россия в мире по результативности труда?

В рейтинге продуктивности труда россияне занимают 34-е место.

В десятке самых эффективных стран преимущество за небольшими странами Европы (8 из 10, кроме того, это по большей части монархии), тогда как крупные мировые экономики, такие как Япония, Франция и Великобритания (в каждой из перечисленных стран продолжается падение продуктивности труда), находятся в конце первой двадцатки.

Ниже представлен топ-10 стран с самой высокой производительностью труда по статье двухлетней давности. За прошедшие два года что-то могло немного измениться, но на общую картину изменения вряд ли повлияли.

10. Швеция — $31/час. Швеция, несмотря на проблемы с мигрантами, известна как счастливая страна с низким количеством преступлений. При этом ВВП Швеции на душу населения один из самых высоких в мире — $51,6 тыс. в 2016 году.

9. Нидерланды — $31,4/час. Хотя голландцев частенько называют лентяями (в основном французы и англичане), Нидерланды являются седьмой по продуктивности экономикой Европы. ВВП на душу населения в 2016 году составил $45,2 тыс., обогнав немецкий показатель в $41,9 тыс. на душу населения.

8. Ирландия — $33,32/час. Ирландия была одним из пяти членов еврозоны, которые получили финансовую помощь от Международного валютного фонда (МВФ) и ЕС во время долгового кризиса в еврозоне. Но после Brexit страну многие начали рассматривать как место для переезда и переноса бизнеса. ВВП на душу населения в 2016 году там составил $62 тыс.

7. Австралия — $33,36/час. Доля австралийской экономики составляет примерно 2,1% от мировой. Австралия является крупным производителем сжиженного природного газа.

6. США — $33,7/час. ВВП на душу населения в Соединенных Штатах составил в среднем $59,777 тыс., а работники там проводят на рабочем месте 1783 часа в год. США являются самой продуктивной англоговорящей страной, но при этом с 2005 года этот показатель начал постепенно снижаться.

5. Исландия — $36,1/час. На маленьком острове в Атлантике живет всего лишь около 300 тыс. человек, а экономика страны сосредоточена вокруг промыслового рыболовства и добычи алюминия. За год Исландия поднялась с 15-го места на пятое, при этом ужесточив движение иностранного капитала в стране.

4. Дания — $37,8/час. Дания обогнала соседнюю Швецию, но все равно ее мощностей не хватает, чтобы догнать Норвегию. Тем не менее, большое количество счастливых людей (согласно рейтингу счастья Института Земли при ООН, Дания заняла второе место в мире) сыграло им на руку. ВВП Дании на душу населения в 2016 году составил $47,9 тыс.

3. Швейцария — $49,6/час. Одна из самых продуктивных экономик мира. Швейцарцы проводят на работе всего около 1590 часов в год. Проводимая политика банковской тайны сделала Швейцарию местом, где инвесторы наиболее уверены в безопасности своих средств, в результате чего в экономику страны идет поток зарубежных инвестиций.

2. Норвегия — $52/час. Норвежцы оказались в два раза продуктивнее, чем жители Израиля, Японии и Великобритании. Норвежский нефтяной фонд является самым большим в мире — на конец 2016 года его объем составлял около 7,53 трлн норвежских крон ($878 млрд), которые вложены в акции и облигации за пределами страны (60% приходится на акции, 35–40% — на облигации с фиксированной процентной ставкой и до 5% — на недвижимость). В Норвегии также проживают самые счастливые в мире люди согласно рейтингу счастья ООН.

1. Люксембург — $67,8/час. Одно из самых маленьких европейских государств оказалось самым эффективным в мире. Люксембург, будучи офшором, считается одной из самых благоприятных стран для ведения бизнеса из-за маленького размера подоходного налога, НДС и налога на прибыль. Население Люксембурга составляет всего 576 тыс. человек.

Источник.

Итак, продуктивность труда россиянина составляет менее $5,6 в час. Это чуть больше, чем у костариканца и мексиканца, но меньше, чем у чилийца и поляка. И в 10 раз меньше, чем у норвежца или у подданного великого герцога Анри (Люксембург). Возникает вопрос: почему? Что с нами не так?

Для начала уясним для себя, каким образом высчитывается упоминаемый показатель: данный показатель рассчитывается путем деления ВВП страны (по ППС) на количество отработанных в ее экономике часов занятым населением.

Иначе говоря, учитывается вовсе не труд, а тупо время, проведённое населением на работе.
Таким образом, мексиканцы и греки, по поводу трудолюбия которым слагаются анекдоты, оказываются в лидерах по количеству часов, проведённых ими на работе.
Чем меньше времени население страны проводит на работе, тем выше рейтинг этой страны.
Иначе говоря: мы слишком много времени проводим на работе. (Смайл) Таким образом, для того, чтобы повысить производительность труда в нашей стране, и таким образом получить основание для повышения наших заработков, нам нужно … меньше показываться на рабочем месте! (Смайл)

Ну и есть ещё и числитель: ВВП страны по ППС. Он гораздо больше зависит от мировых цен на энергоносители, чем от часов нашего пребывания на работе. (Ирония)

Итак: почему в РФ не растёт зарплата?

По версии, которая озвучивается В.В. Путиным, причина в низкой производительности труда. Однако ни В.В. Путин, ни Д.А. Медведев не экономисты, они оба юристы. Как им сказали приглашённые ими для консультаций экономисты – так они за ними и повторяют. А экономика – это наука, изучающая последствия принятых политических решений.

Кроме того, нет и единства среди экономистов относительно оценки последствий принятых политических решений. Да, есть цифры, которые показывают результаты деятельности страны или правительства, и это объективно. Однако часто не хватает цифр по практике принятия альтернативного управленческого решения. Например, Росстат оценил рост ВВП РФ в 2018 году в 2,3%. Большинство экономистов (которых не приглашают для консультаций ни в Кремль, ни в Правительство) считает, что для России этого слишком мало, и для нормального развития нам нужно иметь рост хотя бы 5% в год. Даже мир в среднем растёт быстрее, примерно по 3% в год. А вот экономисты, которых приглашают для консультаций и в Кремль, и в Правительство, считают, что рост ВВП РФ в 2018 году в 2,3% это очень здорово, и что могло быть вообще падение, и только благодаря героическим усилиям Правительства нам удалось этого падения избежать.

И что характерно: а ведь не поспоришь. Действительно, могло бы быть и хуже.
Если принять во внимание то обстоятельство, что помимо половины либеральных экономистов, Кремль и Правительство «облепили» экономисты-леваки. Экономисты-леваки предлагают перейти к регулированию цен на продукты первой необходимости (добиться резкого их снижения), в разы поднять социальные пособия, включив на полную мощность печатный станок, а бизнес обложить налогами.

К чему это приведёт? Тот бизнес в России, который не аффилирован с чиновничеством, либо не имеет зарубежного покровительства в суде Лондона или Швейцарии, и так у нас зачухан, депрессивен, и подумывает о бегстве из страны. Если отечественный бизнес «прессануть» ещё больше, то это приведёт к окончательному сворачиванию деловой активности, сокращению рабочих мест, росту безработицы, снижению доходов населения и снижению налоговых поступлений. Фиксация цен на продовольствие приведёт к сокращению посевов и снижению поголовья скота, поскольку вести сельское хозяйство станет не выгодно. Итого: через год-два или три после проведения экономических реформ по рекомендациям экономистов-леваков придётся кроваво усмирять голодные бунты, вводить продуктовые карточки, а чтобы крестьяне не бежали в города и работали за трудодень – отбирать у них паспорта и возвращать колхозы. То есть, политика либерала Медведева во главе Правительства по рекомендациям либеральных экономистов – это вовсе не самое худшее, что может приключиться с нашей страной. И рост в 2,3% это очень здорово, если иметь в виду не весь остальной мир, который растёт со скоростью 3% в год, а наше совсем недавнее социалистическое прошлое. При Медведеве хоть нет продуктовых карточек, которые бы появились при правительстве леваков, – и Слава Богу!

Так почему в РФ не растёт зарплата?

Потому, что у нас либеральное Правительство, которое не ставит перед собой такой задачи. И этому либеральному Правительству у нас нет хорошей альтернативы. Имеется в виду консервативной. Консерваторы в России – в загоне, нас никто не слушает. Это связано с тем, что и либералы, и леваки, – люди нахрапистые, наглые и безапелляционные. Консерватор же, выдвинув и обосновав идею, всё ещё в ней сомневается, и для начала хочет опробовать её на какой-то малой экспериментальной площадке. А этого у нас, пока ещё, не принято. У нас принято наобещать народу с три короба, сказать, мол, если станете жить хуже, лягу на рельсы, а потом поставить преемника, и сказать «я ухожу».




В избранное