Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Северсталь OnLine

  Все выпуски  

Северсталь OnLine


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

Рассылка '

Агентство Экономических Новостей назвало ОАО "Северсталь" наиболее активно и стабильно развивающейся металлургической компанией (23.08.01 17:15:04)

 ОАО "Северсталь" - единственное из предприятий металлургии России - вошло в число наиболее активно и стабильно развивающихся производственных компаний согласно рейтингу Агентства Экономических Новостей по итогам 1-го квартала 2001 года, сообщает пресс-служба "Северстали". В проведении исследования участвовали эксперты АЭН, Торгово-промышленной палаты России, а также руководители и эксперты ведущих средств массовой информации, аналитических центров, крупных коммерческих фирм и общественных организаций. Главным критерием стали динамика роста уставных капиталов и оборотов компаний, авторитет на российском рынке и перспективы развития.

http://www.finmarket.ru/z/nws/news.asp?cod=149182&tp=1

Международный орган по сертификации BVQI завершил сертификационный аудит системы управления окружающей средой ОАО «Северсталь» (Череповец, Вологодская область)

ЧЕРЕПОВЕЦ. 27 августа. /СеверИнформ/. В рамках аудита было проверено 23 подразделения предприятия. Процедура аудита явилась одним из завершающих этапов в работе компании по получению сертификата соответствия международному стандарту ИСО 14001. Эта работа официально ведется с июля 2000 года – с момента подписания приказа генерального директора ОАО "Северсталь" А. Мордашова. Но системная работа по природоохранной деятельности на "Северстали" ведется с 1974 года, с момента создания на ЧМЗ (Череповецком металлургическом заводе) лаборатории защиты атмосферы и водоемов. А в 1981 году был создан первый экологический совет в системе Министерства черной металлургии. Поэтому основной задачей "Северстали" стало приведение уже действующей системы в соответствие с требованием международного стандарта. Подводя итоги аудита, исполнительный директор BVQI по России, ведущий аудитор Валерий Карпов заявил, что "в адрес штаб-квартиры компании BVQI будет направлено ходатайство о вручении ОАО "Северсталь" сертификата соответствия международному стандарту ИСО 14001. И ОАО “Северсталь” станет первой металлургической компанией России – обладательницей подобного свидетельства". Это, в свою очередь, значительно укрепит ее позиции и авторитет на мировых рынках, поскольку наличие сертификата стало одним из основных требований к поставщикам металлопроката.

www.severinform.ru

Новый уазик за $1 млрд
Собирается строить "Северсталь"
"Северсталь" планирует построить на площадях принадлежащего ей Ульяновского автозавода современное производство, на котором в 2008 г. начнется серийная сборка принципиально нового российского джипа. ...

http://www.integrum.ru/webpush/politics/w1030389.htm

С приходом к руководству Нижегородской областью Геннадия Ходырева приоритеты местной администрации могут серьезно поменяться. Прежде всего это касается взаимоотношений с полпредом Сергеем Кириенко и новыми владельцами Горьковского автомобильного завода - группой "Сибал". Как известно, во втором туре выборов ГАЗ отказался поддержать г-на Склярова и объявил нейтралитет. Теперь эта позиция может стать причиной утраты ГАЗом той поддержки, которую заводу оказывало прежнее руководство. Тем более что, по информации источника в обладминистрации, г-н Ходырев уже побывал в ОАО "Заволжский моторный завод", контролируемом компанией "Северсталь", которая является основным конкурентом "Сибала" в деле создания автомобильных холдингов.
Источник: Время новостей

"Ведомости": Новый уазик за $1 млрд собирается строить "Северсталь"
"Северсталь" планирует построить на площадях принадлежащего ей Ульяновского автозавода современное производство, на котором в 2008 г. начнется серийная сборка принципиально нового российского джипа. На днях представители "Северстали" договорились с "АвтоВАЗом" о том, что новую модель будут разрабатывать тольяттинские инженеры и дизайнеры. До этого "АвтоВАЗ" уже предложил услуги своих разработчиков ГАЗу.
    До сих пор "Северсталь" не объявляла о своей стратегии в отношении УАЗа. Теперь выясняется, что компания вынашивает поистине наполеоновские планы. Первый замгендиректора "Северстали" и председатель совета директоров УАЗа Вадим Швецов сообщил "Ведомостям", что металлурги собираются фактически построить в Ульяновске новый завод мощностью до 250 000 внедорожников в год. Проект, по словам Швецова, обойдется примерно в $1 млрд. Эта сумма равна половине прошлогодней выручки "Северстали", крупнейшего в России предприятия черной металлургии.
   
    По словам Швецова, техническое задание на производство "совершенно нового внедорожника" должно быть разработано в течение одного-двух лет и уже в 2003 г. на следующем московском автосалоне будет представлен концепт-кар - прототип нового автомобиля, который планируется оснащать дизельным двигателем объемом 2,2 - 3 л. Через пять лет "Северсталь" планирует начать серийное производство, а к 2010 г. - вывести завод на проектную мощность.
   
    В пятницу, говорит Швецов, "Северсталь" достигла устной договоренности с "АвтоВАЗом" о том, что джип будут разрабатывать в научно-техническом центре тольяттинского завода. Эту информацию подтвердил "Ведомостям" председатель совета директоров "АвтоВАЗа" Владимир Каданников. По его словам, сейчас создается двусторонняя рабочая группа, которая и выработает техническое задание на новую базовую модель УАЗа. На это уйдет не менее полутора лет. Каданников считает, кстати, что тратить $1 млрд на создание нового производства "Северстали" не придется - проект можно удешевить.
   
    "АвтоВАЗ", похоже, всерьез принялся развивать новый бизнес: он предложил услуги своих разработчиков уже двум крупнейшим российским автозаводам. С руководством ГАЗа у Каданникова тоже существует устная договоренность о разработке автомобиля - на этот раз седана с двухлитровым двигателем. Контролируемый "Сибирским алюминием" Горьковский автозавод, как и УАЗ, нуждается в новой перспективной модели, а такого же НТЦ, как на ВАЗе, ни у одного из этих заводов нет.
   
    Бывший генеральный конструктор, а ныне советник президента "АвтоВАЗа" Георгий Мирзоев утверждает, что, если российские автозаводы закажут разработку новых моделей западным конструкторским бюро, она обойдется вдвое дороже, чем на "АвтоВАЗе". А в Тольятти, по оценке Мирзоева, с "Северстали" возьмут за разработку технического задания и макета нового джипа примерно $4 млн. Полная подготовка новой серийной модели к производству обойдется уже в $200 млн.
   
    На вопрос, зачем "АвтоВАЗу" создавать конкурента собственной перспективной модели - новой "Ниве", которую вскоре начнет выпускать СП завода с компанией General Motors, Мирзоев ответил, что конкуренции на самом деле не будет. Chevy Niva будет недорогой машиной за $8000 - 12 000 в зависимости от комплектации. С "Северсталью" же идет разговор о машине с более мощным двигателем и просторным салоном, которая будет стоить не менее $20 000. Правда, Мирзоев считает, что "Северсталь" зря планирует выпускать четверть миллиона таких джипов в год - даже в 2008 г. для российского рынка этого может оказаться многовато.
   
    ДРУЖБА КРЕПНЕТ.
   
    Создание нового внедорожника - это уже второй совместный проект "АвтоВАЗа" и "Северстали", о котором стало известно в последние месяцы. В июле "АвтоВАЗ" и Заволжский моторный завод (ЗМЗ) , контролируемый "Северсталью", подписали протокол о создании на ЗМЗ крупного производства дизельных двигателей для тольяттинского завода. Вчера партнеры в очередной раз подтвердили свои намерения. Как отметил и. о. гендиректора ЗМЗ Виктор Клочай, объем производства двигателей для ВАЗа может составить до 220 000 шт. в год. Это несколько меньше той цифры, которая была названа в июле (284 000 двигателей). Но теперь в дизельном проекте задействован и УАЗ: новый внедорожник завода тоже планируется оснащать теми двигателями, которые будут выпускаться на ЗМЗ. Эти дизели - новая разработка на базе модели австрийской компании AVL. По словам Каданникова, совместная делегация "АвтоВАЗа" и ЗМЗ посетит AVL и проведет переговоры о доводке этого двигателя для российских автомобилей.
   
   Владислав Максимов,"Ведомости"

 

"Северсталь" под бразильским "зонтиком"

  Первая промышленная партия концентрата для производства феррониобия получена на обогатительном комплексе, запущенном недавно в эксплуатацию одним из холдинговых предприятий - компанией «Стальмаг». С вводом новых мощностей «Северсталь» обретает сырьевую независимость в производстве и расширении уникального спектра продукции, а кроме того становится единственным производителем феррониобия в России.

Сказано: «Если гора не идет к Магомету, Магомет идет к горе». Так в свое время и череповецкий меткомбинат «пришел» к природным запасам Красноярского края. Целесообразность и перспективу этого «похода» оценил Ю.В.Липухин. В начале 90-ых годов возглавляемый им комбинат приобрел лицензии на Верхотуровское месторождение магнезитов и Татарское месторождение пирохлора - сырья для получения ниобия. Причем, последнее не рассматривалось как стратегически важный для «Северстали» объект.

Приоритет долгое время отдавался вврхотуровским магмезитам. В стране ощущался дефицит качественных огнеупоров, а лицензия на это месторождение открывала возможность организации собственного производства. Но с годами ситуация изменилась:

на российском рынке огнеупоров рядом с качественными импортом стала появляться отечественная продукция. Более того, окрепшие после кризиса предприятия быстро стали восстанавливать потерянные было объемы производства. В результате экономическая привлекательность Верхотуровского месторождения для "Северстали" снизилась.

Рынок сместил акценты на развитие Татарского месторождения, где сосредоточены 20% мировых запасов ниобиевой руды. Хотя конечный продукт, получаемый из таких руд, - феррониобий Россия до недавних пор исключительно импортировала. А между тем, перспективы в развитии производства сталей с использованием феррониобия, которые необходимы для осуществления крупномасштабных и важных проектов, далеко не исчерпаны. Они нужны для трубопроводов и конструкций северного исполнения, для корпусов автомобилей. Различные сплавы ниобия используются в аэрокосмической промышленности, химическом машиностроении, энергетике.

Реализация проекта по производству феррониобия — в чем, собственно, в первую очередь сегодня заинтересована «Северсталь», пуском обогатительной фабрики не исчерпывается. Хотя на местном уровне это событие оценено уже как чрезвычайно важное. На нем присутствовали губернатор края Александр Лебедь и глава Северо-Енисейского района, где находится месторождение, Ишмурат Гайнутдинов. В Красноярском крае данный проект — один из немногих, который реализуется успешно благодаря настойчивости инвестора, т.е. «Северстали», а также менеджеров, в частности О.В-Ляхова и Д. Н.Калинина, которых дирекция внешних инвестиций «делегировала» в «Стальмаг» на постоянную работу. Их стараниями проект идет по плану.

Дальнейшее — уже предрешено.

В городе Вишневогорске «Северсталью» выкуплен цех по доводке руды до 60% содержания в ней ниобия. В результате создано предприятие полной технологической цепочки по получению богатой ниобиевой руды, на основе которой и будет выплавляться феррониобий: либо на собственных мощностях на Вишневогорском ГОКе, либо на Ключевском заводе ферросплавов. В данном случае у «Северстали» есть выбор». Уже в октябре этого года «Стальмаг» с вновь запущенных мощностей намерен выпустить первую тонну российского товарного феррониобия.

— Важность этого проекта, — говорит заместитель директора по внешним инвестициям Андрей Сергеевич Кашубский, — заключается не в том, что мы пустили новую фабрику, — фабрик в России построено много, а в ценности самого продукта. В мире на этом рынке доминирует бразильская компания СВММ (из Бразилии продукт и завозится в Россию), которая контролирует 75% мировых поставок феррониобм и держит высокую цену на этот сплав — $ 18-20 тыс. за тонну (ситуация аналогична роли ОПЕК на рынке нефти). «Северсталь», пользуясь «ценовым зонтиком» СВММ — лидера на ниобиевом рынке, сможет довольно выгодно использовать свое месторождение. Весьма высокую рентабельность производству феррониобия обеспечит и те обстоятельство, что наши руды являются легкообогатимыми: затрат на добычу их, а затем извлечение полезного элемента низки.

На российских просторах «Северсталь», скорее всего, долгое время будет оставаться единственным производителем ниобия. Разоаботка других разведанных месторождений, по запасам более крупных, но находящихся в труднодоступных районах Якутии, требует больших инвестиций. Цена вопроса — сотни миллионов долларов, тогда как «Северсталь» обошлась несколькими миллионами. Срок окупаемости проекта — менее трех лет. Что произойдет за это время?

— В 2001 году будет произведено 160 тонн феррониобия, — раскрывает дальнейшие намерения «Стальмага» А.С.Кашубский, в 2002 — порядка 300 тонн. Скорее всего, в следующем году мы начнем строительство второй очереди фабрики. Это позволит удвоить объем производимого феррониобия и закрыть потребности российского рынка, которые в 2000 году ограничивались 500 тоннами. А далее будем стараться выходить с нашим феррониобиевым сплавом на внешний рынок.

И.ДОГАДИНА.

"Череповецкий металлург" ( www.stal.ru )

В Москве, на Красной Пресне

ОАО «УАЗ» и ОАО «ЗМЗ», входящие в группу «Северсталь». принимают участие в открывшейся 23 августа в Экспоцентре на Красной Пресне 5-й Московской международной выставке «Автосалон-2001».

На стенде ОАО "УАЗ" представлены две новинки.

Автомобиль УАЗ-31622, отличающийся от базовой модели улучшенным дизайном, наличием электростеклоподъемников, электрокорректоров света фар.

Автомобиль УАЗ-23622 - пикап с дубль-кабиной. Отличается от базовой модели увеличенной до 3000 мм колесной базой, увеличенной грузовой платформой, новым «кенгурином» с интегрированной в него электролебедкой.

Заволжский моторный завод представляет уже известные и популярные модели автомобильных двигателей: ЗМЗ-4052.10, ЗМЗ-409, ЗМЗ-4064.10 с турбонаддувом, ЗМЗ-301.10 (V 6) идизельЗМЗ-514.10. Кроме того, ЗМЗ как представитель пятерки крупнейших подшипниковых фирм мира выставляет образцы подшипников скольжения.

Говоря о перспективах двух предприятий группы «Северсталь», первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь» и председатель Совета директоров ОАО «УАЗ» и ОАО «ЗМЗ» В.А.Швецов, сказал: «Для новых моделей УАЗа пока небольшими партиями выпускаются специальные двигатели - ЗМЗ-409. Этот движок 150-сильный и инжекторный, как ЗМЗ-406, ставящийся на «Волгу»-3110. Есть еще новинка — дизель ЗМЗ-514, соответствующий стандартам Евро-2. Что касается внедорожников, то мы себе поставили четкую задачу - каждые два года - новая модификация базовой модели».

За время работы автосалона свои разработки продемонстрируют более 600 участников выставки, в том числе такие известные производители автомобилей, как Renault, Ford Motor Company, General Motors, Mitsubishi/Rolt Holding, Nissan, Audi, AG, BMW  и др. «Автосалон-2001» является единственной автомобильной выставкой в России, одобренной Международной организацией производителей автомобилей (ОIСА), Союзом международных ярмарок (UFI) и Союзом выставок и ярмарок России, стран СНГ и Балтии (СВЯ).

Вчера в рамках выставки прошел Круглый стол руководителей автомобилестроительных предприятий России и представителей Правительства. В его работе принял участие первый заместитель генерального директора ОАО «Северсталь» и председатель Совета детекторов ОАО «УАЗ» и ОАО «ЗМЗ» Вадим Аркадьевич Швецов.

www.stal.ru

Началось падение цен на акции "Северстаяи".

 

На этот процесс влияют не только последние события, развернувшиеся вокруг генерального директора комбината, но и общее положение на мировом рынке.

Еще 16 августа в РТС (российская торговая система) цена "стальной" акции составляла 40,6 доллара. Уже 20 числа она "похудела" более чем на доллар и составила $39,25. Минимальная цена на начало прошлой недели составляла 38,25 доллара за акцию.

Стоит обратить внимание на то, что ни до падения, ни после сделок с северсталевскими акциями не проводилось. То есть ни продавать, ни покупать их по такой цене невыгодно.

Что касается местного рынка ценных бумаг, то в конце июня "Партнер-плюс"

вообще перестал покупать акции комбината. Однако примерно с середины татя покупка возобновилась. Еще на позапрошлой неделе акции можно было продать по цене от 990 до 1200 рублей - в зависимости от пакета. Однако с 21 августа цена опустилась, и теперь разброс составляет от 970 до 1070 рублей за акцию (в пересчете на доллары - от 32,4 до 36,5 "зеленых").

Специалисты прогнозируют, что в ближайшее время тенденция к снижению стоимости акций сохранится, и в РТС цена может опуститься до 37,5 доллара. И

дело не только в ситуации вокруг генерального директора, хотя и это не могло не отразиться на котировках ценных бумаг. Впрочем, даже в данной ситуации всех волнуют не межличностные отношения, а то, что из них вытекает - взаимоотношение холдинга с потребителями, поставщиками, расширение компании и так далее. В общем, всех волнует именно экономическая сторона вопроса. Так что даже после того, как конфликт разрешится, акции, скорее всего, продолжат свое падение. После успешного 2000 года начался довольно трудный период для предприятия, связанный с падением прибыли. В свете этих малорадужных перспектив инвесторы едва ли будут заинтересованы в том, чтобы покупать акции по существующей в данный момент цене.

  Впрочем, не исключено, что переодически цена акций будет повышаться. Однако, скорее всего, это будет объясняться спекулятивными операциями (быстро купил - быстро продал), и подъемы будут кратковременными.

Андрей БЕДРИК

www.metacom.ru/~golos


Пригалашаем на нашу страницу http://kyrier.km.ru 

Подпишитесь на наши рассылки!

Рассылки Subscribe.Ru
"Курьер" OnLine - современный городской фольклор в сети
Григорий Негодяев - смачно и с юмором о нашей жизни
Новости от сайта "Курьер OnLine"
Публикации о бизнесе, экономике и политике сайта
Его величество Криминал!
Звезды музыки, кино, ТВ, спорта для читателей "Курьера"
"Секретные материалы" от "Курьера"
Семейный круг. Совместная жизнь супругов, воспитание детей
Все самое веселое от сайта "Курьер OnLine"
Череповец OnLine
Вологда OnLine
Северсталь OnLine
"Антихондрин" от карикатуриста Александра Никитина
"Вверх тормашками" и другая "всячина" от Н.Надеждина
"Зоркий глаз" и "острое перо" журналиста Н. Ненастьева
Психотипы самых известных людей и сообществ Земного шара
Психология и культура личности и сообществ в КИБЕРНЕТ

 

MAFIA's Top100 become number one

MAFIA's Top100 SpyLOG

Для предложений пишите сюда - vil@tchercom.ru

"Курьер OnLine" 2000-2001

Перепечатка - только с разрешения редакции и ссылкой на данную страницу


RLE Banner Network RLE Banner Network

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное