Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Хасидус по-русски

  Все выпуски  

Фото из архива LIFE


Фото из архива LIFE
2010-01-07 10:35

LIFE совместно с Google выложили свой фотоархив он-лайн.


Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f80a31d4d6349949



Евреи носильщики. Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c89fcc8018851c85




Покупка шоколада, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=37ca06b7b4152d45



Носильщик с грузом дров и угля. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b5cd6dc936b4837



Портной со стопкой брюк. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=91b82c6854904d90



Уличный продавец шнурков в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c9c8cfecdac8972d



Покупатели и продавцы в еврейском торговом квартале,
у улицы Дзиельной (Dzielna), Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=986ba08314f57986



Еврейский торговый квартал, у улицы Дзиельной, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b66217d7ece1c38f



Маленькие еврейские магазины. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b9a61d8dddd08dea



Дом в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=48024e50aed94f41



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=975fdc156b3fea21



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b6cb826c016ad00f



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b535322c5e0bbbf



Реб Исроэль Бризл с учениками. Йерушолаим, 1955. (Фотограф Alfred Eisenstaedt).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c592b38dee84389c



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1564603bbbe41051



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=fc423409ba704add



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=e2a6b089783797ff



Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f6d67c8dd12081c2


Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1a5f566cca16aee3

переводы
2010-01-07 13:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен. Видел ли кто внтные псаки по преподаванию?

mp3: Шмот “Отказник” Моше – р. Акива 5770 р.Н. Аристер
2010-01-07 13:35
Download mp3: Шмот “Отказник Моше - р. Акива ” 5770 р. Н. Аристер ХиДО ” Симхат аРегель”, Хаим Виталь, Диврей Йосеф, Мидраш аГадоль, Маараль “Хидушей Агадот” на Звахим, Сатмар Ребе “Диврей Йоэль” Торас Хаим

переводы
2010-01-07 15:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен.

УПД
Поскольку уже давжды текст был понят иначе, нежели я имел в виду, уточню. Я не ищу разрешения запрещенного. Вопрос о том, не видел ли кто серьезные диюним или псаки на тему запрета преподавать и переводить (многие их связывают) в условиях общедоступности переводов.

Ругаюсь с женой
2010-01-07 22:35

Сразу предупреждаю: патент мой. Это категорично.

(Read more ...)

Сбор денег на помщь больному мальчику
2010-01-07 22:35
http://www.give2gether.com/projects/giving-lavi-life/

Cреди своих 2010-01-07 10:18:43
2010-01-07 22:35

Апология аллегории
2010-01-07 22:35
Статья о том, можно ли прочесть историю про Адама как аллегорию?

Новые книги
2010-01-07 22:35


В общине можно купить еврейские книги. Сначала (несколько месяцев назад) мы завезли все, что не плохо. Люди смотрели и не брали.
Теперь у нас лишь то, что я готов горячо рекомендовать.
Вот вам наш ассортимент с рекомендациями.

MUST!!!
«Не хлебом единым»
Руководство по соблюдению кашрута, правила с объеснениями + немного каббалы и истории.
На рынке давно не было ничего приближающегося. (250 руб.)практика

«Кузари»
Диалог рабби с хазарским царем. Базисные вопросы мировоззрения и философии.
Для тех, кто думает над смыслом существования. (350 руб.)мировоззрение

«Тора» новый перевод
Сделан так, чтобы читалось, как книга, в лучшем смысле этих слов(500 руб.)

«Введение в Талмуд»
Справочник р. Штейнзальца по основным понятиям и терминам практики иудаизма.
Обязательно, для тех, кто хочет разбирваться в терминологии, мерах веса, объема и т.п., основных галахических понятиях. (цена 1000 руб.) энцикл. лит-ра

«Простые слова»
Рассуждения р. Штейнзальца о базисных жизненных понятиях.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

«Взгляд»
Подборка философских статей р. Штейнзальца.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

 

НАСТОЛЬНЫЕ КНИГИ ЕВРЕЯ
«Еврейский мир»
Все базисные понятия в статьях на пол страницы: история, течения иудаизма, реалии.
Мировой бестселлер. (360 руб.) энцикл.

«Тегилат гашем», молитвенник
Новое издание, класснейший перевод, не самый удобный дизайн, зато в отличие от старых репринтов, читается. (400 руб.)

«Книга нашего наследия»
Все обычаи и законы + объяснения и исследование истории возникновение, распределенные по датам года.
Доступно изложенный обзор всего-всего, мировой бестселлер. (480 руб.) энцикл.

ХОРОШИЕ, ВАЖНЫЕ КНИГИ
«Тора с комментариями Сончино» (480 руб.)
Хорошо для начинающих, достуные толкования Торы.

«Живая вода»
Правила чистоты семейной жизни.
Серьезно и подробно, лучшее на рынке в этой теме. (150 руб.) пр.

«Руководство по благословениям»
То же самое про благословения на все случаи жизни. (150 руб.) пр.

"Пасхальная Агада"
Путеводитель по празднику Песах. (150 руб.)пр.

"Молитвы раскаяния"
Слихот.(150 руб.)

"Плачи девятого ава"
Кинот. (150 руб.)

«Одним словом»
Хасидские притчи, подборка А. Фейгина
Сочно, лаконично, несколько сотен майс. (500 руб.)

«Голос в тишине», тома 1 и 2
Классные майсы-рассказы (150 и 300 руб., соответственно)

«Хасидские истории»
Подборка Мартина Бубера (460 руб.)

«Традиционный еврейский дом»
Еврейский образ жизни глазами и в изложении женщины (360 руб.)энцикл.

«Основные течения еврейской мистики»
Серьезный обзор Каббалы
Автор — ученый с мировым именем (460 руб.) каббала

«Музыка и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (220 руб.) каб.

«Астрология и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (200 руб.) каб.

«Иудейская война»
Иосиф Флавий (320 руб.)

«Человек и век»
Биография Любавичского ребе, celebrity о Ребе (220 руб.)

«Евреи России 2007»
Красивые фото еврейских реалий России (1500 руб.)

«Антология Аггады», тома 1-3
Комментированная подборка талмудических повествований и притч (700 руб.) мир.

РАВВИН ШТЕЙНЗАЛЬЦ
Раввин Штейнзальц это всегда — сфокусированная мудрость и энциклопедические знания, не любящие пафоса и прячущиеся за простыми словами.

«Библейские образы»
Характеристики ключевых персонажей Танаха (280 руб.) энцикл.

«Мудрецы Талмуда»
Характеристики ключевых мудрецов Талмуда (280 руб.) энцикл.

«Творящее слово»
Концепт хасидского мировоззрения (280 руб.) мир.

«Точка зрения»
Сборник статей р. Штейнзальца (280 руб.) мир.

«Социология невежества»
Эссе р. Штейнзальца о природе людей (280 руб.) мир.

«Еврейский вопрос»
р. Штейнзальц вопросы и ответы (280 руб.) мир.

«Разговоры с раввином А.Штейнзальцем»
Сборник интервью с р. Штейнзальцем, общая канва: московский интеллектуальный журналист попытался вывести раввина на светские разговоры и там — подкалывать его... (280 руб.) мир.

 

Глава Торы “Шмот”: Школа Злословия
2010-01-07 22:35
Учимся злословить и сплетничать!.. То есть, нет… Попытаемся понять, каким образом Лашон-Гара (злословие) могло (и до сих пор, увы, может) быть препятствием освобождению от рабства и даже помехой Б-жественному Выбору! В чем корень этого зла и как на самом деле с этой гидрой бороться… (Лекция р-на Эли Когана; записана 12.27.2007, отредактирована 01.14.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать [...]

Недельная глава «Шмот»
2010-01-08 00:35
«Вот имена сынов Исраэля, пришедших в Египет»
В начале Шмот говорится о тех временах, когда гнет рабства усилился, а праведники, сыновья Яакова, уже оставили наш мир. Раши приводит мидраш, где дети нашего праотца сравниваются со звездами. Всевышний выпускает каждую на небосклон, называя ее по имени и ведя общий счет, и принимает назад, тоже по именам и по счету. Когда родоначальнки 12 колен, оставив этот мир, вернулись в Ган Эден, Всевышний тоже сосчитал их и назвал по именам. И то, и другое является признаком большой любви.

Когда мальчик лет пяти учит это место в Торе, он сразу понимает суть дела. Если несколько дорогих для малыша вещей попали ему в руки, он сразу хочет пересчитать их, чтобы знать точное количество. А родители, даже по самому пустяшному поводу, обязательно зовут сына по имени – в этом тоже скрывается любовь.

«Если вещь сосчитана, она не исчезает,» – говорят наши мудрецы. Если какие-то предметы считают вместе, это предполагает наличие у них общего признака. Общий признак звезд в том, что они сияют на небосклоне, что через них Всевышний передает свое влияние в наш мир. То же можно сказать о душах евреев, живущих по Торе, выполняющих приказы Б-га.

У каждой звезды есть прозвище, выражающее ее сущность. Имя еврея тоже выражает его глубинную суть. У каждого из нас особая ступень – никто другой ее не займет, никто этого еврея не заменит.
Мы знаем, что любовь – внутреннее, сокровенное чувство. Зачем она нуждается в открытых проявлениях?

Назначение любви
Наш мир по природе своей является внешним. Оболочка вещей и явлений видна всем, а их глубинные корни приходится искать. Мы тоже действуем в этом мире при помощи внешних проявлений своей души – сердечных свойств, мыслей, слов и поступков. Лучи теряют силы, пропадают, если прерывается их связь с источником света. Для еврея таким источником является частица Всевышнего, его Б-жественная душа.

Имя – ее отражение во внешнем мире. Каждый раз, когда еврея называют по имени, усиливается связь его внешнего «я» с собственной потаенной сущностью. Мы получаем больше сил, больше света, начинаем лучше понимать волю Творца.

Любовь пробуждает душу. У нее много путей и форм. Когда произносят имя еврея, это влияет на его душу сильней, чем подарки,чем обьятья и поцелуи. Все перечисленные вещи зависят от внешних обстоятельств – возраста, симпатий и т.д. Но когда мы произносим имя еврея – его сущность затронута всегда. Она, эта сущность, выше всех условий и ограничений.

Число и имя
Оба этих понятия, количество еврейских душ, и их имена, связаны с Сущностью Творца, откуда берется и то, и другое. Если речь идет о счете, нет разницы между одним евреем и другим. И великий мудрец, и человек незаметный, на этих весах весят одинаково. Они оба евреи, оба несут в своей душе частицу Всевышнего. И это главное, что их обьединяет и уравнивает.

Не так обстоит дело с именем. Каждое имя указывает на какой-то важный признак, который не встретишь ни у кого другого. В имени человека - разгадка, зачем эта душа пришла в наш мир, какую задачу ей нужно решить на земле. В Зоаре сказано, что в Ган Эден у еврейских душ имен нет.

Обычно число и имя соседствуют,но не пересекаются. Однако в начале книги Шмот, называя число сыновей Яакова, спустившихся вместе с семьями в Египет, Тора также приводит их имена. Число, мы уже это выяснили, говорит о равной близости Б-га к каждой еврейской душе. Души, получившие имена, раскрываются на разных этажах мироздания, равенство между ними, по крайней мере внешне, исчезает. У каждой души своя роль и свое имя – но Всевышний все время ведет еврейским душам счет. Б-жественный счет утверждает равенство детей перед отцом, близость Б-га к каждому еврею, независимо от его места в мире, успехов или неудач.

Свет в плену
У души несколько уровней. Какая-то часть ее спускается в наш мир, одевается в тело человека и направляет его поступки. Но «ацмут», сущность еврейской души, не покидает своего места, неотделимая от Сущности самого Всевышнего. Влияние Творца, Его жизненная сила, приходит к тому, «нижнему еврею», именно через «ацмут». Связь между ними постоянна.

Однако бывают времена, когда евреи попадают на самое дно этого мира, например, в Египет, в страну рабства. Тогда в западне галута может оказаться не только сам еврей, но и «хайют», жизненная сила Б-га, что его оживляет. Свет пришел, чтобы служить Творцу, а человек расходует его на идолопоклонство…
В таких обстоятельствах Всевышний проявляет свою особую любовь. Одновременно со «светом имен», на который действуют ограничения и ловушки этого мира, в душе еврея начинает раскрываться «свет счета».

Сущность еврейской души, такая, как она Наверху, неотделимая от Б-га, начинает раскрываться здесь, во тьме. Число соединилось с именем, вся сила 600 000 еврейских душ присутствует в душе одного еврея, помогая ломать преграды или шагать через них. И самая высокая точка Бытия – Творец, будет присутствовать в обыденных поступках еврея, придавая им невиданную высоту.

Новые книги
2010-01-08 00:35


В общине можно купить еврейские книги. Сначала (несколько месяцев назад) мы завезли все, что не плохо. Люди смотрели и не брали.
Теперь у нас лишь то, что я готов горячо рекомендовать.
Вот вам наш ассортимент с рекомендациями.

MUST!!!
«Не хлебом единым»
Руководство по соблюдению кашрута, правила с объяснениями + немного каббалы и истории.
На рынке давно не было ничего приближающегося. (250 руб.)практика

«Кузари»
Диалог рабби с хазарским царем. Базисные вопросы мировоззрения и философии.
Для тех, кто думает над смыслом существования. (350 руб.)мировоззрение

«Тора» новый перевод
Сделан так, чтобы читалось, как книга, в лучшем смысле этих слов(500 руб.)

«Введение в Талмуд»
Справочник р. Штейнзальца по основным понятиям и терминам практики иудаизма.
Обязательно, для тех, кто хочет разбирваться в терминологии, мерах веса, объема и т.п., основных галахических понятиях. (цена 1000 руб.) энцикл. лит-ра

«Простые слова»
Рассуждения р. Штейнзальца о базисных жизненных понятиях.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

«Взгляд»
Подборка философских статей р. Штейнзальца.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

 

НАСТОЛЬНЫЕ КНИГИ ЕВРЕЯ
«Еврейский мир»
Все базисные понятия в статьях на пол страницы: история, течения иудаизма, реалии.
Мировой бестселлер. (360 руб.) энцикл.

«Тегилат гашем», молитвенник
Новое издание, класснейший перевод, не самый удобный дизайн, зато в отличие от старых репринтов, читается. (400 руб.)

«Книга нашего наследия»
Все обычаи и законы + объяснения и исследование истории возникновения, распределенные по датам года.
Доступно изложенный обзор всего-всего, мировой бестселлер. (480 руб.) энцикл.

ХОРОШИЕ, ВАЖНЫЕ КНИГИ
«Тора с комментариями Сончино» (480 руб.)
Хорошо для начинающих, достуные толкования Торы.

«Живая вода»
Правила чистоты семейной жизни.
Серьезно и подробно, лучшее на рынке в этой теме. (150 руб.) пр.

«Руководство по благословениям»
То же самое про благословения на все случаи жизни. (150 руб.) пр.

"Пасхальная Агада"
Путеводитель по празднику Песах. (150 руб.)пр.

"Молитвы раскаяния"
Слихот.(150 руб.)

"Плачи девятого ава"
Кинот. (150 руб.)

«Одним словом»
Хасидские притчи, подборка А. Фейгина
Сочно, лаконично, несколько сотен майс. (500 руб.)

«Голос в тишине», тома 1 и 2
Классные майсы-рассказы (150 и 300 руб., соответственно)

«Хасидские истории»
Подборка Мартина Бубера (460 руб.)

«Традиционный еврейский дом»
Еврейский образ жизни глазами и в изложении женщины (360 руб.)энцикл.

«Основные течения еврейской мистики»
Серьезный обзор Каббалы
Автор — ученый с мировым именем (460 руб.) каббала

«Музыка и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (220 руб.) каб.

«Астрология и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (200 руб.) каб.

«Иудейская война»
Иосиф Флавий (320 руб.)

«Человек и век»
Биография Любавичского ребе, celebrity о Ребе (220 руб.)

«Евреи России 2007»
Красивые фото еврейских реалий России (1500 руб.)

«Антология Аггады», тома 1-3
Комментированная подборка талмудических повествований и притч (700 руб.) мир.

РАВВИН ШТЕЙНЗАЛЬЦ
Раввин Штейнзальц это всегда — сфокусированная мудрость и энциклопедические знания, не любящие пафоса и прячущиеся за простыми словами.

«Библейские образы»
Характеристики ключевых персонажей Танаха (280 руб.) энцикл.

«Мудрецы Талмуда»
Характеристики ключевых мудрецов Талмуда (280 руб.) энцикл.

«Творящее слово»
Концепт хасидского мировоззрения (280 руб.) мир.

«Точка зрения»
Сборник статей р. Штейнзальца (280 руб.) мир.

«Социология невежества»
Эссе р. Штейнзальца о природе людей (280 руб.) мир.

«Еврейский вопрос»
р. Штейнзальц вопросы и ответы (280 руб.) мир.

«Разговоры с раввином А.Штейнзальцем»
Сборник интервью с р. Штейнзальцем, общая канва: московский интеллектуальный журналист попытался вывести раввина на светские разговоры и там — подкалывать его... (280 руб.) мир.

 

Томера еще можно спасти! Если действовать быстро!!
2010-01-08 02:35

Тридцати семилетнему Томеру Нехуштану требуется срочная пересадка почки. Речь идет не о месяцах, а о днях. Единственная почка, пересаженная 11 лет назад, практически не действует. Диализ (важнейший метод лечения почки) невозможен из-за плохой проходимости сосудов Томера.

К сожалению, друзья и знакомые, предложившие свою почку, не подходят для донорства: их орган не приживется.

Брат Томера, Асаф, страдает астмой, поэтому врачи не разрешают ему становиться донором.

Единственный шанс на спасение Томера - 140 тысяч долларов для проведения операции по пересадке почки за границей.

Те, кто хочет помочь Томеру выжить, могут внести свой посильный вклад – 10 шекелей. Для этого необходимо послать смс с цифрой 10 на номер 8090.

Специальная группа, открытая в сети Facebook:

http://www.facebook.com/group.php?gid=194373503100&ref=mf

Спёрто у [info]zadiran

Левайя Авроhом Довид Либеров A»H
2010-01-08 02:35

The levaya of Hayeled Avrohom Dovid Liberow

Crash Kills Son of Shliach

Игрот 2924. По-видимому, среди учеников началось соревнование, кто напишет ко мне больше писем
2010-01-08 02:35
Интересное письмо Ребе, направленное известному хабадскому машпиа Шломо Хаиму Кесельману.
Ребе пишет о том, что желание поехать "к Ребе" (и даже написание письма Ребе) элементарно может происходить со стороны, противоположной Святости.

(Read more ...)

переводы
2010-01-08 05:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен.

УПД
Поскольку уже давжды текст был понят иначе, нежели я имел в виду, уточню. Я не ищу разрешения запрещенного. Вопрос о том, не видел ли кто серьезные диюним или псаки на тему запрета преподавать и переводить (многие их связывают) в условиях общедоступности переводов.

УПД Краткий обзор (разумеется, не принимать кдействию)
Источник запрета преподавать Тору неевреям в Талмуде:
Санѓедрин 59 + רע"א, Рамбам ѓил. Мелахим 10:9.
Два запрета:
нееврею – учиться
еврею – преподавать (Хагига 13. + Тосафот там).
Если нееврей не может найти преподавателя, кроме еврея,то еврей, преподающий ему Тору нарушает еще и «перед слепым не клади преткновения».
Два расхождения:
1. деорайта (хидушей ѓа-Ран) или дерабанан (Лехем Мишне на ѓил. Мелахим 10:9 + Кесеф Мишне)
2. Запрет только на Устную Тору (Нацив) или на Письменную тоже (Сридей Га-Эш)
Относительно запрета преподавать Устную Тору согласно большинство поским.
Игрот Моше ЙД 2, 132
«Мне кажется очевидным, что слова «не передают слова Торы язычнику» касаются ситуации, когда еврей намерен передать их именно язычнику. Но если намерение сочтоит в том,чтобы учить самому или преподавать евреям, находящимся там (на уроке в синагоге),не запрещено это только потому, что там находится и язычник и он будет слушать заодно (с другими)слова Торы».
Говоря о переводах (ИМ ЙД 4,38) р. М. Файнштейн отмечает: мы видели, что ришоним не опасались этого. Ведь Рамбам составил толкование Мишны на арабском, который был языком подавляющего большинства языческого населения страны. И еще некоторые из ришоним писали по-арабски. А то, что тосафисты и другие мудрецы Франции и Германии не писали на языке страны, то только потому, что в этом не было надобности, ведь большинство евреев там понимали в основном язык Мишны и Гемары. Но не потому не писали на языке страны, что полагали это запрещенным по Закону»

Обычно полагают,что нет никакой проблемы учитьгоя для гиюра,но"Седер Мишна" это запрещает (пусть учится после гиюра). Словом, не просто.

Фото из архива LIFE
2010-01-08 05:35

LIFE совместно с Google выложили свой фотоархив он-лайн.


Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f80a31d4d6349949



Евреи носильщики. Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c89fcc8018851c85




Покупка шоколада, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=37ca06b7b4152d45



Носильщик с грузом дров и угля. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b5cd6dc936b4837



Портной со стопкой брюк. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=91b82c6854904d90



Уличный продавец шнурков в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c9c8cfecdac8972d



Покупатели и продавцы в еврейском торговом квартале,
у улицы Дзиельной (Dzielna), Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=986ba08314f57986



Еврейский торговый квартал, у улицы Дзиельной, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b66217d7ece1c38f



Маленькие еврейские магазины. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b9a61d8dddd08dea



Дом в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=48024e50aed94f41



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=975fdc156b3fea21



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b6cb826c016ad00f



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b535322c5e0bbbf



Реб Исроэль Бризл с учениками. Йерушолаим, 1955. (Фотограф Alfred Eisenstaedt).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c592b38dee84389c



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1564603bbbe41051



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=fc423409ba704add



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=e2a6b089783797ff



Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f6d67c8dd12081c2


Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1a5f566cca16aee3

Фото из архива LIFE
2010-01-07 10:35

LIFE совместно с Google выложили свой фотоархив он-лайн.


Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f80a31d4d6349949



Евреи носильщики. Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c89fcc8018851c85




Покупка шоколада, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=37ca06b7b4152d45



Носильщик с грузом дров и угля. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b5cd6dc936b4837



Портной со стопкой брюк. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=91b82c6854904d90



Уличный продавец шнурков в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c9c8cfecdac8972d



Покупатели и продавцы в еврейском торговом квартале,
у улицы Дзиельной (Dzielna), Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=986ba08314f57986



Еврейский торговый квартал, у улицы Дзиельной, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b66217d7ece1c38f



Маленькие еврейские магазины. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b9a61d8dddd08dea



Дом в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=48024e50aed94f41



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=975fdc156b3fea21



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b6cb826c016ad00f



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b535322c5e0bbbf



Реб Исроэль Бризл с учениками. Йерушолаим, 1955. (Фотограф Alfred Eisenstaedt).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c592b38dee84389c



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1564603bbbe41051



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=fc423409ba704add



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=e2a6b089783797ff



Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f6d67c8dd12081c2


Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1a5f566cca16aee3

переводы
2010-01-07 13:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен. Видел ли кто внтные псаки по преподаванию?

mp3: Шмот “Отказник” Моше – р. Акива 5770 р.Н. Аристер
2010-01-07 13:35
Download mp3: Шмот “Отказник Моше - р. Акива ” 5770 р. Н. Аристер ХиДО ” Симхат аРегель”, Хаим Виталь, Диврей Йосеф, Мидраш аГадоль, Маараль “Хидушей Агадот” на Звахим, Сатмар Ребе “Диврей Йоэль” Торас Хаим

переводы
2010-01-07 15:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен.

УПД
Поскольку уже давжды текст был понят иначе, нежели я имел в виду, уточню. Я не ищу разрешения запрещенного. Вопрос о том, не видел ли кто серьезные диюним или псаки на тему запрета преподавать и переводить (многие их связывают) в условиях общедоступности переводов.

Ругаюсь с женой
2010-01-07 22:35

Сразу предупреждаю: патент мой. Это категорично.

(Read more ...)

Сбор денег на помщь больному мальчику
2010-01-07 22:35
http://www.give2gether.com/projects/giving-lavi-life/

Cреди своих 2010-01-07 10:18:43
2010-01-07 22:35

Апология аллегории
2010-01-07 22:35
Статья о том, можно ли прочесть историю про Адама как аллегорию?

Новые книги
2010-01-07 22:35


В общине можно купить еврейские книги. Сначала (несколько месяцев назад) мы завезли все, что не плохо. Люди смотрели и не брали.
Теперь у нас лишь то, что я готов горячо рекомендовать.
Вот вам наш ассортимент с рекомендациями.

MUST!!!
«Не хлебом единым»
Руководство по соблюдению кашрута, правила с объеснениями + немного каббалы и истории.
На рынке давно не было ничего приближающегося. (250 руб.)практика

«Кузари»
Диалог рабби с хазарским царем. Базисные вопросы мировоззрения и философии.
Для тех, кто думает над смыслом существования. (350 руб.)мировоззрение

«Тора» новый перевод
Сделан так, чтобы читалось, как книга, в лучшем смысле этих слов(500 руб.)

«Введение в Талмуд»
Справочник р. Штейнзальца по основным понятиям и терминам практики иудаизма.
Обязательно, для тех, кто хочет разбирваться в терминологии, мерах веса, объема и т.п., основных галахических понятиях. (цена 1000 руб.) энцикл. лит-ра

«Простые слова»
Рассуждения р. Штейнзальца о базисных жизненных понятиях.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

«Взгляд»
Подборка философских статей р. Штейнзальца.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

 

НАСТОЛЬНЫЕ КНИГИ ЕВРЕЯ
«Еврейский мир»
Все базисные понятия в статьях на пол страницы: история, течения иудаизма, реалии.
Мировой бестселлер. (360 руб.) энцикл.

«Тегилат гашем», молитвенник
Новое издание, класснейший перевод, не самый удобный дизайн, зато в отличие от старых репринтов, читается. (400 руб.)

«Книга нашего наследия»
Все обычаи и законы + объяснения и исследование истории возникновение, распределенные по датам года.
Доступно изложенный обзор всего-всего, мировой бестселлер. (480 руб.) энцикл.

ХОРОШИЕ, ВАЖНЫЕ КНИГИ
«Тора с комментариями Сончино» (480 руб.)
Хорошо для начинающих, достуные толкования Торы.

«Живая вода»
Правила чистоты семейной жизни.
Серьезно и подробно, лучшее на рынке в этой теме. (150 руб.) пр.

«Руководство по благословениям»
То же самое про благословения на все случаи жизни. (150 руб.) пр.

"Пасхальная Агада"
Путеводитель по празднику Песах. (150 руб.)пр.

"Молитвы раскаяния"
Слихот.(150 руб.)

"Плачи девятого ава"
Кинот. (150 руб.)

«Одним словом»
Хасидские притчи, подборка А. Фейгина
Сочно, лаконично, несколько сотен майс. (500 руб.)

«Голос в тишине», тома 1 и 2
Классные майсы-рассказы (150 и 300 руб., соответственно)

«Хасидские истории»
Подборка Мартина Бубера (460 руб.)

«Традиционный еврейский дом»
Еврейский образ жизни глазами и в изложении женщины (360 руб.)энцикл.

«Основные течения еврейской мистики»
Серьезный обзор Каббалы
Автор — ученый с мировым именем (460 руб.) каббала

«Музыка и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (220 руб.) каб.

«Астрология и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (200 руб.) каб.

«Иудейская война»
Иосиф Флавий (320 руб.)

«Человек и век»
Биография Любавичского ребе, celebrity о Ребе (220 руб.)

«Евреи России 2007»
Красивые фото еврейских реалий России (1500 руб.)

«Антология Аггады», тома 1-3
Комментированная подборка талмудических повествований и притч (700 руб.) мир.

РАВВИН ШТЕЙНЗАЛЬЦ
Раввин Штейнзальц это всегда — сфокусированная мудрость и энциклопедические знания, не любящие пафоса и прячущиеся за простыми словами.

«Библейские образы»
Характеристики ключевых персонажей Танаха (280 руб.) энцикл.

«Мудрецы Талмуда»
Характеристики ключевых мудрецов Талмуда (280 руб.) энцикл.

«Творящее слово»
Концепт хасидского мировоззрения (280 руб.) мир.

«Точка зрения»
Сборник статей р. Штейнзальца (280 руб.) мир.

«Социология невежества»
Эссе р. Штейнзальца о природе людей (280 руб.) мир.

«Еврейский вопрос»
р. Штейнзальц вопросы и ответы (280 руб.) мир.

«Разговоры с раввином А.Штейнзальцем»
Сборник интервью с р. Штейнзальцем, общая канва: московский интеллектуальный журналист попытался вывести раввина на светские разговоры и там — подкалывать его... (280 руб.) мир.

 

Глава Торы “Шмот”: Школа Злословия
2010-01-07 22:35
Учимся злословить и сплетничать!.. То есть, нет… Попытаемся понять, каким образом Лашон-Гара (злословие) могло (и до сих пор, увы, может) быть препятствием освобождению от рабства и даже помехой Б-жественному Выбору! В чем корень этого зла и как на самом деле с этой гидрой бороться… (Лекция р-на Эли Когана; записана 12.27.2007, отредактирована 01.14.2009) Кликните на стрелку, чтобы прослушать [...]

Недельная глава «Шмот»
2010-01-08 00:35
«Вот имена сынов Исраэля, пришедших в Египет»
В начале Шмот говорится о тех временах, когда гнет рабства усилился, а праведники, сыновья Яакова, уже оставили наш мир. Раши приводит мидраш, где дети нашего праотца сравниваются со звездами. Всевышний выпускает каждую на небосклон, называя ее по имени и ведя общий счет, и принимает назад, тоже по именам и по счету. Когда родоначальнки 12 колен, оставив этот мир, вернулись в Ган Эден, Всевышний тоже сосчитал их и назвал по именам. И то, и другое является признаком большой любви.

Когда мальчик лет пяти учит это место в Торе, он сразу понимает суть дела. Если несколько дорогих для малыша вещей попали ему в руки, он сразу хочет пересчитать их, чтобы знать точное количество. А родители, даже по самому пустяшному поводу, обязательно зовут сына по имени – в этом тоже скрывается любовь.

«Если вещь сосчитана, она не исчезает,» – говорят наши мудрецы. Если какие-то предметы считают вместе, это предполагает наличие у них общего признака. Общий признак звезд в том, что они сияют на небосклоне, что через них Всевышний передает свое влияние в наш мир. То же можно сказать о душах евреев, живущих по Торе, выполняющих приказы Б-га.

У каждой звезды есть прозвище, выражающее ее сущность. Имя еврея тоже выражает его глубинную суть. У каждого из нас особая ступень – никто другой ее не займет, никто этого еврея не заменит.
Мы знаем, что любовь – внутреннее, сокровенное чувство. Зачем она нуждается в открытых проявлениях?

Назначение любви
Наш мир по природе своей является внешним. Оболочка вещей и явлений видна всем, а их глубинные корни приходится искать. Мы тоже действуем в этом мире при помощи внешних проявлений своей души – сердечных свойств, мыслей, слов и поступков. Лучи теряют силы, пропадают, если прерывается их связь с источником света. Для еврея таким источником является частица Всевышнего, его Б-жественная душа.

Имя – ее отражение во внешнем мире. Каждый раз, когда еврея называют по имени, усиливается связь его внешнего «я» с собственной потаенной сущностью. Мы получаем больше сил, больше света, начинаем лучше понимать волю Творца.

Любовь пробуждает душу. У нее много путей и форм. Когда произносят имя еврея, это влияет на его душу сильней, чем подарки,чем обьятья и поцелуи. Все перечисленные вещи зависят от внешних обстоятельств – возраста, симпатий и т.д. Но когда мы произносим имя еврея – его сущность затронута всегда. Она, эта сущность, выше всех условий и ограничений.

Число и имя
Оба этих понятия, количество еврейских душ, и их имена, связаны с Сущностью Творца, откуда берется и то, и другое. Если речь идет о счете, нет разницы между одним евреем и другим. И великий мудрец, и человек незаметный, на этих весах весят одинаково. Они оба евреи, оба несут в своей душе частицу Всевышнего. И это главное, что их обьединяет и уравнивает.

Не так обстоит дело с именем. Каждое имя указывает на какой-то важный признак, который не встретишь ни у кого другого. В имени человека - разгадка, зачем эта душа пришла в наш мир, какую задачу ей нужно решить на земле. В Зоаре сказано, что в Ган Эден у еврейских душ имен нет.

Обычно число и имя соседствуют,но не пересекаются. Однако в начале книги Шмот, называя число сыновей Яакова, спустившихся вместе с семьями в Египет, Тора также приводит их имена. Число, мы уже это выяснили, говорит о равной близости Б-га к каждой еврейской душе. Души, получившие имена, раскрываются на разных этажах мироздания, равенство между ними, по крайней мере внешне, исчезает. У каждой души своя роль и свое имя – но Всевышний все время ведет еврейским душам счет. Б-жественный счет утверждает равенство детей перед отцом, близость Б-га к каждому еврею, независимо от его места в мире, успехов или неудач.

Свет в плену
У души несколько уровней. Какая-то часть ее спускается в наш мир, одевается в тело человека и направляет его поступки. Но «ацмут», сущность еврейской души, не покидает своего места, неотделимая от Сущности самого Всевышнего. Влияние Творца, Его жизненная сила, приходит к тому, «нижнему еврею», именно через «ацмут». Связь между ними постоянна.

Однако бывают времена, когда евреи попадают на самое дно этого мира, например, в Египет, в страну рабства. Тогда в западне галута может оказаться не только сам еврей, но и «хайют», жизненная сила Б-га, что его оживляет. Свет пришел, чтобы служить Творцу, а человек расходует его на идолопоклонство…
В таких обстоятельствах Всевышний проявляет свою особую любовь. Одновременно со «светом имен», на который действуют ограничения и ловушки этого мира, в душе еврея начинает раскрываться «свет счета».

Сущность еврейской души, такая, как она Наверху, неотделимая от Б-га, начинает раскрываться здесь, во тьме. Число соединилось с именем, вся сила 600 000 еврейских душ присутствует в душе одного еврея, помогая ломать преграды или шагать через них. И самая высокая точка Бытия – Творец, будет присутствовать в обыденных поступках еврея, придавая им невиданную высоту.

Новые книги
2010-01-08 00:35


В общине можно купить еврейские книги. Сначала (несколько месяцев назад) мы завезли все, что не плохо. Люди смотрели и не брали.
Теперь у нас лишь то, что я готов горячо рекомендовать.
Вот вам наш ассортимент с рекомендациями.

MUST!!!
«Не хлебом единым»
Руководство по соблюдению кашрута, правила с объяснениями + немного каббалы и истории.
На рынке давно не было ничего приближающегося. (250 руб.)практика

«Кузари»
Диалог рабби с хазарским царем. Базисные вопросы мировоззрения и философии.
Для тех, кто думает над смыслом существования. (350 руб.)мировоззрение

«Тора» новый перевод
Сделан так, чтобы читалось, как книга, в лучшем смысле этих слов(500 руб.)

«Введение в Талмуд»
Справочник р. Штейнзальца по основным понятиям и терминам практики иудаизма.
Обязательно, для тех, кто хочет разбирваться в терминологии, мерах веса, объема и т.п., основных галахических понятиях. (цена 1000 руб.) энцикл. лит-ра

«Простые слова»
Рассуждения р. Штейнзальца о базисных жизненных понятиях.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

«Взгляд»
Подборка философских статей р. Штейнзальца.
Для самых начинающих - просто+мудро (280 руб.) мир.

 

НАСТОЛЬНЫЕ КНИГИ ЕВРЕЯ
«Еврейский мир»
Все базисные понятия в статьях на пол страницы: история, течения иудаизма, реалии.
Мировой бестселлер. (360 руб.) энцикл.

«Тегилат гашем», молитвенник
Новое издание, класснейший перевод, не самый удобный дизайн, зато в отличие от старых репринтов, читается. (400 руб.)

«Книга нашего наследия»
Все обычаи и законы + объяснения и исследование истории возникновения, распределенные по датам года.
Доступно изложенный обзор всего-всего, мировой бестселлер. (480 руб.) энцикл.

ХОРОШИЕ, ВАЖНЫЕ КНИГИ
«Тора с комментариями Сончино» (480 руб.)
Хорошо для начинающих, достуные толкования Торы.

«Живая вода»
Правила чистоты семейной жизни.
Серьезно и подробно, лучшее на рынке в этой теме. (150 руб.) пр.

«Руководство по благословениям»
То же самое про благословения на все случаи жизни. (150 руб.) пр.

"Пасхальная Агада"
Путеводитель по празднику Песах. (150 руб.)пр.

"Молитвы раскаяния"
Слихот.(150 руб.)

"Плачи девятого ава"
Кинот. (150 руб.)

«Одним словом»
Хасидские притчи, подборка А. Фейгина
Сочно, лаконично, несколько сотен майс. (500 руб.)

«Голос в тишине», тома 1 и 2
Классные майсы-рассказы (150 и 300 руб., соответственно)

«Хасидские истории»
Подборка Мартина Бубера (460 руб.)

«Традиционный еврейский дом»
Еврейский образ жизни глазами и в изложении женщины (360 руб.)энцикл.

«Основные течения еврейской мистики»
Серьезный обзор Каббалы
Автор — ученый с мировым именем (460 руб.) каббала

«Музыка и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (220 руб.) каб.

«Астрология и каббала»
р. Матитьягу Глазерсон (200 руб.) каб.

«Иудейская война»
Иосиф Флавий (320 руб.)

«Человек и век»
Биография Любавичского ребе, celebrity о Ребе (220 руб.)

«Евреи России 2007»
Красивые фото еврейских реалий России (1500 руб.)

«Антология Аггады», тома 1-3
Комментированная подборка талмудических повествований и притч (700 руб.) мир.

РАВВИН ШТЕЙНЗАЛЬЦ
Раввин Штейнзальц это всегда — сфокусированная мудрость и энциклопедические знания, не любящие пафоса и прячущиеся за простыми словами.

«Библейские образы»
Характеристики ключевых персонажей Танаха (280 руб.) энцикл.

«Мудрецы Талмуда»
Характеристики ключевых мудрецов Талмуда (280 руб.) энцикл.

«Творящее слово»
Концепт хасидского мировоззрения (280 руб.) мир.

«Точка зрения»
Сборник статей р. Штейнзальца (280 руб.) мир.

«Социология невежества»
Эссе р. Штейнзальца о природе людей (280 руб.) мир.

«Еврейский вопрос»
р. Штейнзальц вопросы и ответы (280 руб.) мир.

«Разговоры с раввином А.Штейнзальцем»
Сборник интервью с р. Штейнзальцем, общая канва: московский интеллектуальный журналист попытался вывести раввина на светские разговоры и там — подкалывать его... (280 руб.) мир.

 

Томера еще можно спасти! Если действовать быстро!!
2010-01-08 02:35

Тридцати семилетнему Томеру Нехуштану требуется срочная пересадка почки. Речь идет не о месяцах, а о днях. Единственная почка, пересаженная 11 лет назад, практически не действует. Диализ (важнейший метод лечения почки) невозможен из-за плохой проходимости сосудов Томера.

К сожалению, друзья и знакомые, предложившие свою почку, не подходят для донорства: их орган не приживется.

Брат Томера, Асаф, страдает астмой, поэтому врачи не разрешают ему становиться донором.

Единственный шанс на спасение Томера - 140 тысяч долларов для проведения операции по пересадке почки за границей.

Те, кто хочет помочь Томеру выжить, могут внести свой посильный вклад – 10 шекелей. Для этого необходимо послать смс с цифрой 10 на номер 8090.

Специальная группа, открытая в сети Facebook:

http://www.facebook.com/group.php?gid=194373503100&ref=mf

Спёрто у [info]zadiran

Левайя Авроhом Довид Либеров A»H
2010-01-08 02:35

The levaya of Hayeled Avrohom Dovid Liberow

Crash Kills Son of Shliach

Игрот 2924. По-видимому, среди учеников началось соревнование, кто напишет ко мне больше писем
2010-01-08 02:35
Интересное письмо Ребе, направленное известному хабадскому машпиа Шломо Хаиму Кесельману.
Ребе пишет о том, что желание поехать "к Ребе" (и даже написание письма Ребе) элементарно может происходить со стороны, противоположной Святости.

(Read more ...)

переводы
2010-01-08 05:35
запрет обучения неевреев Устной Торе
חגיגה יג,א
שלטי-גבורים פ"ק דע"ז- запрещает даже преподавание Письменной Торы
Вопрос о переводах
אגרות-משה (שם אות י' - ссылаетс на то,что Рамбам и Саадия-гаон не опасалисьписать по-арабски.
Хатам Софер приводит несколько причин:
1. Гои будут потешаться над "пустой схоластикой" и ничтожностью тем.
2. Если перевод будет удачным, это возбудит ненависть священников.
3. Некоторые законы (яин несех,беилат гойя и т.п.) - возбудят антисемитизм.
Сказанное может привети к запрету евреям учить Талмуд.
Теперь вопрос: в наше время (наличие в свободном доступе в т.ч. в интернете двух хороших переводов Бавли на англ., одного Ерушалми, большинства мидрашей,всех таргумов, большей части ША, множества важнейших книг + Зоар для комплекта) остаетс ли хашаш по переводам и ,главное, какой смысл взапрете преподавать, если весь материал доступен.

УПД
Поскольку уже давжды текст был понят иначе, нежели я имел в виду, уточню. Я не ищу разрешения запрещенного. Вопрос о том, не видел ли кто серьезные диюним или псаки на тему запрета преподавать и переводить (многие их связывают) в условиях общедоступности переводов.

УПД Краткий обзор (разумеется, не принимать кдействию)
Источник запрета преподавать Тору неевреям в Талмуде:
Санѓедрин 59 + רע"א, Рамбам ѓил. Мелахим 10:9.
Два запрета:
нееврею – учиться
еврею – преподавать (Хагига 13. + Тосафот там).
Если нееврей не может найти преподавателя, кроме еврея,то еврей, преподающий ему Тору нарушает еще и «перед слепым не клади преткновения».
Два расхождения:
1. деорайта (хидушей ѓа-Ран) или дерабанан (Лехем Мишне на ѓил. Мелахим 10:9 + Кесеф Мишне)
2. Запрет только на Устную Тору (Нацив) или на Письменную тоже (Сридей Га-Эш)
Относительно запрета преподавать Устную Тору согласно большинство поским.
Игрот Моше ЙД 2, 132
«Мне кажется очевидным, что слова «не передают слова Торы язычнику» касаются ситуации, когда еврей намерен передать их именно язычнику. Но если намерение сочтоит в том,чтобы учить самому или преподавать евреям, находящимся там (на уроке в синагоге),не запрещено это только потому, что там находится и язычник и он будет слушать заодно (с другими)слова Торы».
Говоря о переводах (ИМ ЙД 4,38) р. М. Файнштейн отмечает: мы видели, что ришоним не опасались этого. Ведь Рамбам составил толкование Мишны на арабском, который был языком подавляющего большинства языческого населения страны. И еще некоторые из ришоним писали по-арабски. А то, что тосафисты и другие мудрецы Франции и Германии не писали на языке страны, то только потому, что в этом не было надобности, ведь большинство евреев там понимали в основном язык Мишны и Гемары. Но не потому не писали на языке страны, что полагали это запрещенным по Закону»

Обычно полагают,что нет никакой проблемы учитьгоя для гиюра,но"Седер Мишна" это запрещает (пусть учится после гиюра). Словом, не просто.

Фото из архива LIFE
2010-01-08 05:35

LIFE совместно с Google выложили свой фотоархив он-лайн.


Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f80a31d4d6349949



Евреи носильщики. Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c89fcc8018851c85




Покупка шоколада, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=37ca06b7b4152d45



Носильщик с грузом дров и угля. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b5cd6dc936b4837



Портной со стопкой брюк. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=91b82c6854904d90



Уличный продавец шнурков в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c9c8cfecdac8972d



Покупатели и продавцы в еврейском торговом квартале,
у улицы Дзиельной (Dzielna), Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=986ba08314f57986



Еврейский торговый квартал, у улицы Дзиельной, Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b66217d7ece1c38f



Маленькие еврейские магазины. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b9a61d8dddd08dea



Дом в еврейском районе. Варшо 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=48024e50aed94f41



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=975fdc156b3fea21



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=b6cb826c016ad00f



Евреи Варшо, 1938. (Фотограф John Phillips).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=6b535322c5e0bbbf



Реб Исроэль Бризл с учениками. Йерушолаим, 1955. (Фотограф Alfred Eisenstaedt).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=c592b38dee84389c



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1564603bbbe41051



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=fc423409ba704add



Мункач, 1939. (Фотограф William Vandivert).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=e2a6b089783797ff



Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=f6d67c8dd12081c2


Евреи в шуле в Москве, 1959. (Фотограф Jerry Cooke).
http://images.google.com/hosted/life/l?imgurl=1a5f566cca16aee3


В избранное