Сохраняет ли Россия лидирующие позиции космической державы?

ТЕМА: В России 12 апреля отмечают День космонавтики. В этом году исполняется 45 лет со дня полета первого человека в космос. Наш соотечественник Юрий Гагарин провел в космосе всего 108 минут. Но его полет сделал гипотезу о возможности работы человека в космосе реальностью и открыл новое направление в развитии цивилизации.
Сохраняет ли Россия лидирующие позиции космической державы?
Олег Мухин, первый вице-президент Федерации космонавтики России
Конечно, мы в лидерах: МКС обслуживают наши космические корабли, спутники зарубежных стран запускают наши ракеты-носители. Сейчас речь идет о дальнейшей судьбе нашей космонавтики. Чтобы развиваться, нужны вложения средств на уровне государства. И они будут. Министр обороны Сергей Иванов, в частности, заявил о создании глобальной системы навигационных спутников. О марсианской программе думал еще Королев, и в ближайшие годы она заработает. Это, безусловно, будет международный проект с участием России. Так что, космонавтика будет двигаться вперед. Она неотделима от развития нашей страны и планеты в целом.

Сергей Переслегин,
писатель-фантаст, философ

Поскольку все остальные державы сейчас не вкладывают в космос почти ничего, это позволяет России удерживать свои позиции лидера. Мы не идем вперед, но и остальные тоже встали. Китайская программа повторяет нашу полувековой давности: ну, делают они свою версию "Союза" из наших же деталей, ну и что? Для них это, конечно, очень важно, но в масштабах планеты - не ново. Что касается марсианской программы, то она пока только анонсируется. Громче всех выступает США, иногда и Евросоюз высказывается, но более робко, поскольку у них сейчас нет приличного носителя. У нас тоже есть разговоры на эту тему. Но это все "говорильня". Реальная программа - это, прежде всего, выделение средств и точные сроки. Помните, как делали программу "Аполлон"? Америка заявила всему миру о ней, четко указав срок - 8 лет. А сейчас о марсианских проектах говорится так - "будут реализованы к концу первой части XXI века". Это как? Проблема в том, что нет теоретика этого дела ни здесь, ни там. Нет человека, который бы объяснил, зачем это делается, и поставил бы перед космическими исследованиями четкие задачи. Кто первым это сделает, тот и будет в космосе лидером.

Егор Дронов,
актер

Думаю, Россия начинает восстанавливать былую мощь в космической области. Только и слышу о совместных запусках, разных космических программах, спутниках и открытиях. Недавно, например, наши ученые-астрономы открыли новую туманность. Туда тоже когда-нибудь полетим. Так что, позитивный сдвиг есть. Я, кстати, хотел в детстве быть космонавтом. И мечтаю сняться в каком-нибудь космическом фильме. Звезды меня манят. Но в реальной жизни по здоровью в космос не попал бы. Хочу пожелать всем покорителям космоса терпения и хороших зарплат. Как сказал поэт - "держитесь, космонавты, скоро лето!"

Валерий Пальховский,
тренер женской сборной России по биатлону

Мы, как и раньше, в космосе "впереди планеты всей". Конечно, я тут не специалист, но те новости, которые до меня долетают - радуют. В детстве я сам мечтал быть космонавтом. Все мальчишки об этом мечтали. Но мечта как-то сама собой ушла без сожалений. Занялся другим делом и вполне доволен судьбой. Но всегда, когда бываю на родном Алтае, проезжаю деревню, где родился Герман Титов. Испытываю гордость, что мой земляк-сибиряк стал космонавтом.

Геннадий Гудков,
депутат Госдумы РФ, лидер "Народной партии России"

Год назад я внес предложение сделать 12 апреля выходным днем и общенародным праздником, но идею пока не поддержали. Считаю, что сегодня есть только три державы, которые с чистой совестью можно назвать космическими: Россия, США и Китай. Все остальные не в состоянии осуществить запуск пилотируемого аппарата в космос. Россия очень много потеряла в космонавтике за последние годы, и только сейчас наметила рубежи, по которым мы будет сокращать отставание. Хотя лидер в космосе сейчас, пожалуй, Америка, но в области орбитальных станций и вывода груза на орбиту нам по-прежнему равных нет. У нас существует несколько программ "вытаскивания" отечественной космонавтики на новые рубежи. В частности, подписана "лунная программа" (там речь идет о строительстве огромной многомодульной космической станции в околоземной пространстве, а потом в окололунном), программа создания корабля многоразового использования и программа по запуску пилотируемого аппарата на Марс, рассчитанная до 2025 года. Если они будут реализованы, это выведет Россию в лидеры. Тем более, что сегодня у государства есть возможность поддержать космонавтику, чтобы вывести ее на уровень самоокупаемости.

Космонавтика становится высокотехнологичным бизнесом: уже идут коммерческие запуски спутников (это спутники связи, спутники наблюдения за состоянием газопроводов, метео-спутники), развивается также космический туризм. Сейчас корпорация "Энергия" ставит задачу снизить стоимость полета в космос до 5 млн. долларов, а может даже до 3 млн. Речь идет о создании орбит лунной туристической программы. Желающие облететь Луну уже есть.

Я сам недавно был впервые в жизни на запуске на Байконуре, и понял насколько это сложная, ответственная и рискованная работа. Хочу пожелать всем, кто работает в космической отрасли, стойкости, терпения, везения и, чтобы количество стартов всегда совпадало с числом возвращений.

Читайте материалы предыдущих выпусков:

Вопрос: Будет ли жилье в России когда-нибудь доступным для простого народа?
Нам отвечают: зампредседателя комитета по собственности Госдумы Максим Рохмистров, писательница Мария Арбатова, главный экономист компании "Тройка-Диалог" Евгений Гавриленко, актриса Юлия Рутберг, олимпийская чемпионка Турина Евгения Арбузова

Вопрос: А какие проявления юмора нравятся Вам?
Нам отвечают: народная артистка России Татьяна Буланова, писатель-сатирик Семен Альтов, заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин, депутат Госдумы РФ Николай Курьянович, бронзовый призер олимпиады в Турине в беге на коньках Екатерина Абрамова.

Вопрос:Как изменилось Ваше отношение к Белоруссии и Украине с момента распада СССР?
Нам отвечают: президент Ассоциации спортивной прессы Геннадий Орлов, лидер молодежного движения "Да" Мария Гайдар, режиссер Юрий Мамин, член олимпийской сборной России по керлингу Яна Некрасова, заместитель директора Института стран СНГ Владимир Жарихин.

Вопрос: Нужны ли ограничения рекламы в российских СМИ, если - да, то какие?
Нам отвечают: директор Института информационного права Андрей Рихтер, народный артист России Олег Басилашвили, депутат Госдумы РФ Николай Курьянович, председатель Союза российских пивоваров Вячеслав Мамонтов, народный артист России Михаил Боярский.

Вопрос: Нужны ли России гастарбайтеры?
Нам отвечают: телеведущий Дмитрий Дибров, социолог Леонид Седов, олимпийская чемпионка Светлана Журова, депутат Госдумы Андрей Головатюк, певец Валерий Сюткин

Внимание! Рассылка "VIP-версия"
Комментарии самых последних событий из уст известных людей.
Мнение тех, кому вы привыкли доверять, и тех,
с кем никогда не согласны.
Эксклюзив от Subscribe.Ru
Обратная связь: vip@subscribe.ru

При перепечатке и цитировании вышеприведенных мнений ссылка на "Subscribe.Ru" ОБЯЗАТЕЛЬНА!