Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Технология изменения жизни: достижение счастья.


Здравствуйте, уважаемые читатели!

Для успешной работы по собственному изменению важно отсутствие потребительства. На важность этой темы уже было указано в «Диагностике кармы» Лазарева. Мы вернемся к этому вопросу и рассмотрим его подробно.

Не быть потребителем очень важно для хороших отношений с другими людьми, для того, чтобы иметь возможность измениться и для нашего хорошего внутреннего состояния.

Попытка применения любой системы потребителем, будь то «Диагностика кармы» Лазарева или «Технологии изменения жизни», не будет эффективной.

О потребительстве.

 

Под потребительством понимается желание брать и потреблять любые ресурсы: материальные ценности, заботу, помощь, идеи, не давая ничего взамен. Когда значимость удовлетворения своих желаний велика, то чужие желания и потребности не учитываются. Люди становятся средством для достижения своих желаний.

У потребителя должны быть проблемы. Чем больше потребительства, тем больше проблем.

Наглядный пример потребительства мы можем взять из литературы. Например, потребительницей является старуха из сказки Пушкина «О рыбаке и рыбке».

Когда старуха поняла, что, используя  старика, она может удовлетворять свои желания, то старик для нее из человека превратился в средство достижения ее целей. Старуха не уважает старика, не испытывает к нему благодарности. Ее потребности все растут и растут. Закономерен финал этой сказки: старуха оказывается у разбитого корыта.

Если человек пользуется той же моделью поведения при общении с людьми, что и старуха, то ему не построить хороших отношений с другими. Такие действия вызывают сопротивление и негативную оценку со стороны людей, которых используют.

В применении к системе потребитель хочет немедленных результатов без серьезной работы над собой. А такой работе должен предшествовать процесс понимания и осознания. Но потребитель не хочет ничего познавать и осознавать, ему нужны немедленные результаты при наименьших затратах труда.

Следует отметить, что при работе по предлагаемой системе решающим является формирование правильного мировоззрения, которое позволит эффективно работать над решением своих проблем. Потребитель не хочет менять себя и свое мировоззрение, а это не позволит ему получить результат.

Потребительство – вещь довольно распространенная, поэтому каждый из нас в той или иной степени является потребителем. Первостепенной задачей поэтому является осознание того, что ты являешься потребителем, понимание того, как это потребительство проявляется. Самым важным является намерение изменить свое поведение, что касается потребительства. Для этого придется пойти на не очень популярные у своего эго меры по ограничению потребительства.

Следует отметить, что старуха из сказки Пушкина является далеко не единственным примером потребительства, который можно привести. Потребительство имеет различные проявления, но суть остается неизменной.

Другим примером может служить персонаж другой сказки Пушкина. Рассмотрим поведение попа из сказки «О попе и его работнике Балде». Поп хочет работника, который бы делал любую работу: столяра, повара, конюха, плотника. При этом платить поп хочет как можно меньше.

Показательно, что потребитель сам не хочет ничего отдавать. Поэтому поп ищет, как бы ему обмануть Балду и не заплатить вообще ничего.

Подобно этому попу мы часто пытаемся заполучить программы, фильмы и игры из интернета, ничего не заплатив при этом. Нас не заботит то, что на их создание был затрачен труд, который надо оплачивать. Вот где надо переломить себя, изменив свое поведение! Любая сумма кажется существенной, зачем ее платить, если можно желаемое получить даром... Тем более, что многие так поступают – считаем мы, не желая отставать в потребительстве от других.

Отдача уменьшает потребительство. Поэтому, если цель нашего общения с людьми состоит не только в том, чтобы самому получить, но мы не упускаем из виду потребности и желания других, то мы уже не можем считаться потребителями в чистом виде. Все зависит от того, сколько мы отдаем.

В случае с покупкой товаров, мы не являемся потребителями, если заплатили за них деньги, т.е. отдали их.

Потребительство в одной области жизни неизбежно распространяется со временем и на другие.

Мы можем сознательно уменьшить потребительство , изменив свои действия.

Ведущий рассылки.



В избранное