Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Альтруизм и потребительство.


Описание и архив рассылки.

Альтруизм и потребительство.

Уважаемые читатели рассылки!

Рассмотрим еще раз такое явление как потребительство. Такая необходимость вызвана тем отрицательным потенциалом, который это явление несёт в себе.

Под потребительством понимается желание брать и потреблять любые ресурсы: материальные ценности, заботу, помощь, идеи, не давая ничего взамен.
Когда значимость удовлетворения собственных желаний велика, то чужие желания и потребности не принимаются в расчёт.
Для потребителя люди являются поэтому лишь средством для удовлетворения своих желаний.

Такое поведение вызывает сопротивление и негативную оценку со стороны людей, которых используют. Невозможно иметь хорошие отношения с другими людьми, если подходить к общению с позиции эгоцентризма.

С другой стороны, когда потребителю в чем-то отказывают, то он испытывает негативные эмоции, поскольку его желания и потребности ущемляются.

Он дает бурную эмоциональную реакцию. И этим вызывает неприятие себя другим человеком. Ухудшаются взаимоотношения.

От негативных эмоций разрушается также физическое и психическое здоровье.

Таким образом, потребительство приводит не только к проблемам в отношениях с другими людьми, но и к физическим и психическим проблемам.

Но для потребительского мировоззрения человека должны быть причины.
В жизни должны встречаться ситуации, в результате опыта которых человек становится потребителем.

Действительно, такие ситуации есть, они связаны с действиями людей из окружения человека.
Рассмотрим действия человека, который постоянно с готовностью отзывается на любую просьбу.
Является ли такой человек альтруистом? Это зависит от причин, побуждающих его к таким поступкам.

Желание помогать может оказаться действительно проявлением альтруизма, к которому приучили человека еще в детстве. Этот человек считает, что если к нему обратились, то нужно помочь.

Для кого-то выполнение желаний другого человека является средством поддерживать дружеские отношения. Другие желают оказать хорошее впечатление на окружающих, завоевать авторитет.

Есть категория людей, которые не умеют говорить «нет» из-за страха испортить о себе впечатление, потерять друзей. Обычно это люди с комплексами. Их начинают использовать другие.

Но постоянная помощь развращает человека. Он уже не рассчитывает на себя, а привыкает только потреблять. У него теряется способность отдавать. Он концентрируется лишь на удовлетворении своих потребностей и желаний.

В какой-то момент у нашего «альтруиста» нет возможности выполнить просьбу и он вынужден отказать.

В фильме "Влюблён по собственному желанию" показан такой пример. Главная героиня фильма работает в библиотеке. Она всегда готова помочь человеку, нуждающемуся в этом. На нее расcчитывают.

Когда же героиня отказывается выполнить просьбу сотрудницы, то это вызывает недоумение и недовольство.
Как же это так? У сотрудницы уже есть планы, а героиня их рушит.

Обманутые ожидания вызывают у людей непонимание, недовольство и возмущение.

Но оправданны ли такие претензии к стремившемуся помочь человеку?
Давайте разберемся, что же он сделал.
Он приучил людей, что он безотказно выполняет их просьбы даже в ущерб своим желаниям и потребностям, и этим сделал из них потребителей.

Т.е. альтруист должен считаться и со своими интересами тоже. Не считаясь со своими желаниями и потребностями, он приучает и других людей не считаться с ними.

А потребитель перестает испытывать благодарность за помощь, начиная все воспринимать как должное. И очень негативно реагирует на отказ.

Мы все воспитываем друг друга. От того, к чему мы приучим людей, зависят напрямую наши отношения. Надо приучать людей ценить нашу помощь и считаться и с нашими желаниями и потребностями.

Поэтому надо тонко чувствовать ту грань, где заканчивается помощь и начинается развращение людей. Т.е. не зря говорят, что добрыми намерениями вымощена дорога в ад.

Люди, привыкшие использовать одного человека, пытаются автоматически использовать и других. Вот так и получаем мы потребителей, готовых всех использовать для реализации своих желаний.

В значительной мере ответственен за это и тот самый альтруист, который не сумел вовремя остановить людей, желающих удовлетворять свои потребности за счёт других.

Чем позже «альтруист» напоминает о своих потребностях, тем сложнее и неприятнее будет для него ситуация. Чем больше человек развратил других, тем больше претензий к нему, когда он пытается выйти из ситуации.

Таким образом, именно действия людей из окружения человека определяют его жизненную философию.

Новый сайт рассылки.

В избранное