Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Школа своего Здоровья

  Все выпуски  

Школа своего Здоровья Выпуск 238 часть 1 Первые отзывы о тренинге-семинаре


Школа Своего Здоровья

И невозможное ВОЗМОЖНО!

Выпуск 238 часть 1

Содержание выпуска:

Часть 1

- Тема выпуска: Первые отзывы о тренинг-семинаре "Страдать или наслаждаться?!"

Часть 2

- Я еще не учусь в ШСЗ потому, что ...

- Курсы очищения ШСЗ
- Клуб "неНормальные родители"
- Книги ШСЗ и КнНР, тематические комплекты, книг консультантов КнНР
 
- Темы последних выпусков рассылки "Школа СЕКСуального Здоровья"

- Новости ШСЗ и КнНР - Очищение тела с 27 апреля

- Бесплатные консультации по ароматерапии от Анны Волгиной
- Рекомендую подписаться

Ведущая рассылки Татьяна Морозова

Татьяна Морозова ведущая рассылки

Платные консультации Татьяны Морозовой
(здоровье во всех своих ипостасях, отношения в семье и на работе, личный и профессиональный рост)

Заказать разбор сказки моей жизни

Архив ответов Татьяны Морозовой


Курсы очищения Школы своего Здоровья

Дата начала курсов -
27 апреля

Подготовительный курс

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ курс ШСЗ
Заказать

Полный курс очищения организма

Полный курс очищения тела
Заказать

Схемы оплаты курсов ШСЗ смотри здесь Оплата обучения


Новости ШСЗ

Платные консультации Юлии Матвеевой
(питание, ЗОЖ, детская и взрослая психология, метафизика, проблемы со здоровьем у кормящих мам и грудных детей)

Бесплатные консультации Ольги Антоновой
(питание, ЗОЖ)

Бесплатные консультации по ароматерапии
(консультирует Анна Волгина)


 on-line Клуб "неНормальные родители

он-лайн Клуб "неНормальные родители"

Новости КнНР

Бесплатные консультации по грудному вскармливанию

Разноцветный мир - 2008
летний лагерь на Азовском море в Крыму с 4 по 13 июня

Янтарный калейдоскоп 2008. (1 и 2 смена)
летний лагерь на Балтийской косе
1 смена: 28.06-07.07
2 смена: 12.07-21.07

Семинары КнНР

Курс Заниматика Юлии Ремпель

Бесплатные консультации по беременности и родам Михаила Фомина

Консультации по денежным вопросам дает Галина Острикова

Психологические консультации Илоны Вистбакки


Электронные книги ШСЗ и КнНР

Книги ШСЗ и КнНР

Книги можно приобрести как отдельно, так и тематическими комплектами

Тематические комплекты книг ШСЗ и КнНР
 
(20% скидка на все книги, входящие в комплект)

Комплект книг "Здоровье"

Комплект № 1 - Здоровье (5 книг) - ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Аллергия"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Дети"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Желудочно-кишечный тракт"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Семья"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Психология"

ЗАКАЗАТЬ

Комплект книг "Обучение"

ЗАКАЗАТЬ


Книги консультантов КнНР

ЗАКАЗАТЬ


ЗАКАЗАТЬ

Лида Серегина
Я счастлива кормить грудью
 ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская
 
Лекарство от женской доли
ЗАКАЗАТЬ

Екатерина Мануковская
Илона Вистбакка

Нет депрессии
 ЗАКАЗАТЬ

Диана Кларос Готовим без плиты
ЗАКАЗАТЬ


Школа СЕКСуального здоровья

Темы последних выпусков рассылки Школа СЕКСуального Здоровья:

Первые отзывы о тренинге-семинаре "Страдать или наслаждаться"

Здравствуй, мой дорогой читатель!

Объявление: Просьба ко всем участникам курсов ШСЗ, начинающихся 27 апреля, так как меня не будет в России до 3 мая, сканы о проведенной оплате отсылать сразу на два ящика: Юле Матвеевой radam@mail.ru и мне, Татьяне Морозовой tmorozova@tmorozova.ru, чтобы своевременно получить материалы курса и доступ к закрытой части форума.

Такая же просьба ко всем, кто будет мне писать в период с 25 апреля по 3 мая. Если сообщение нуждается в быстром ответе, то отправляйте его сразу на два ящика: мой и Юлин. Это относится также к заявкам на курс и книги.

До завершения конкурса с призами осталось 3 дня

Информация о конкурсе http://forum.tmorozova.ru/forums.php?forum=66

Результаты конкурса на 23 апреля: в качестве призов отправлено больше 100 книг и дано больше 20 скидок 10%

Ближайшие мероприятия в Школе своего Здоровья:

  1. 27 апреля начинается последний в этом учебном году курс очищения тела с сопровождением. Следующий курс с сопровождением - 22 августа, когда мы открываем 6 учебный сезон в ШСЗ. Материалы курса продаются круглогодично, но доступ на форум курсантам, которые проходят курс самостоятельно, открывается только в 20 лунный день.

Краткий разбор домашнего задания к тренингу-семинару (продолжение)

Продолжаю публиковать разбор домашнего задания, присланного курсантами ШСЗ (начало в прошлом выпуске рассылки)

(tata) Здравствуй, Татьяна!

Я продолжила работу со сказкой, и вот что у меня получилось:

(сразу в форум выкладывать побоялась, если считаешь нужным, то выложи)

Мои сценарии

Я обнаружила у себя четыре сценария: «бедняжка» - «тиран, пугало», «милое дитя» (сама придумала!), «замкнутый»

Детство, с близкими.

В детстве надо было обратить на себя внимание - я либо ревела и канючила («бедняжка»), либо была привлекательной («милое дитя»).

Когда ругали родители за проступок - я, насупившись, выслушивала, начинала хлюпать носом, молчать и делать что говорят (вставать в угол, например). И думала там: "Вот вы меня не любите, я тут умру, и тогда вам всем станет плохо" («бедняжка»)

Когда ругали в садике, отчитывали, поучали - я просто молчала, делала виноватый вид, очень боялась. («бедняжка»)

Бедняжка нужна была, когда не хотелось отдавать энергию - я замыкалась в себе в ответ на агрессию. Молчала, пережидала и надеялась, что пожалеют. Жалели редко, только в более взрослом возрасте, такие же бедняжки или агрессоры.

Чтобы привлечь к себе внимание, старалась улыбаться, смеяться, танцевать, читать стишки («милое дитя»). Тогда на меня все смотрели и умилялись. Я получала энергию, была очень довольна.

Отрочество, в школе, с друзьями.

Жаловалась на жизнь. Это было модно - говорить, что ужасная фигура, родители не понимают, учителя идиоты и пр.

Эта бедняжка позволяла найти друзей по несчастью, завязать дружеские отношения.

Родители пытались докопаться до меня, спрашивали, что со мной происходит, чего я от жизни хочу, чего своим поведением добиваюсь. В ответ на это замыкалась в себе, становилась холодной: "Вы всё равно не поймёте" («замкнутый»)

Сценарий замкнутого позволял экономить энергию, не распылять её на доверие к родителям. Если я откровенничала, то меня учили как жить, а это бесило. Сценарий замкнутого позволял не тратить сил на изменения, не выслушивать критику в свой адрес.

С мужчинами.

Старалась угодить отцу, которому я была до фени. Замечала, что ему безразлично, кем бы я ни была. Это накладывало чувство вины, ни на чем не основанное - значит я не такая или что-то делаю не так, раз ему не нравлюсь. Позже я стала его ненавидеть, у нас возникла конфронтация на несколько лет. Я психовала и огрызалась на все его слова. Мне снились сны, как я его убиваю. («пугало»?)

Возможно, это нетерпение и презрение перенеслось в настоящее. Я ничего не жду от мужчин, заранее уверена в их отчуждении. Ну да! Я же заранее уверена в том, что я им не нужна.

Сделала упражнение.

Я очень четко помню картинку из детства, когда я стою у изголовья кресла, в котором лежит папа и мои глаза наполняются злостью и ненавистью. Возможно, в тот момент зародилось это чувство. Я мысленно перенеслась в ту картинку и поговорила с собой, маленькой:

-Прости его, его обидела его мама, твоя бабушка. Помнишь, какая она страшная и злющая? Полюби его таким, какой он есть, ты же умеешь, ты же мудрая.

Я, маленькая девочка сначала дула губки:

- Он не любит меня…

- Я тебе открою тайну. Он очень тебя любит, только стесняется это показывать. Поиграй с ним в игру: вы оба будете знать, что любите друг друга, но хранить эту тайну!!

Я, маленькая, согласилась и заулыбалась. В тот момент у меня взрослой толпой пробежали мурашки и к горлу подкатили рыдания.

Юность, начало взрослой жизни.

Когда мне однажды пришлось отвечать за серьезный проступок, я сыграла в бедняжку на 100%. Там было всё - жалость к себе, упрек в нелюбви окружающих, ненависть и желание всем отомстить.

Да, я была виновата. Как бы поступил взрослый человек? Притихла бы на время, сохраняя чувство собственного достоинства. Сделала бы выводы, что не надо делать, какими ценностями не надо разбрасываться. Я просто стала бы больше ценить чувства окружающих меня людей, а не разбазаривать их, не думая о последствиях.

Похоже именно тогда эти два сценария утвердились окончательно. Бедняжка, и как способ всё это преодолеть, пугало: "Я маленькая, несчастная, но дайте срок и я поубиваю всех обидчиков!"

С первым мужем.

Старалась быть милой. Считала себя глупенькой. Когда нечаянно обижала мужа своим умом или какими-то превосходящими качествами (способность заработать деньги, "правильность", образованность), то он обижался и упрекал меня в резкой форме. Я суживалась и чувствовала себя виноватой. Сценарий - у него "пугало" (защитная реакция на свою беспомощность), у меня "бедняжка" (чтобы любили, я старалась быть глупее, меньше, хуже).

Мне нравилось исподтишка показывать свой ум и видеть, как мой муж мучается от своей беспомощности. Я словно говорила мужчине: "вот видишь, видишь! Я умная, а ты не обращал на меня внимания" (обида на отца в детстве - "пугало" сейчас). Я давила своими способностями как бы невзначай, словно я ничего не могу поделать, это просто есть...

Как поступил бы зрелый человек?

Я бы признала, что мои достоинства - это то, чего я достигла за свою жизнь. И они значимы только в контексте моей жизни. А мужчина, он не виноват, он такой, какой есть. И только с этим можно что-то сделать - принять и полюбить или не принимать. Но, приняв решение любить, уже не отступать.

Со вторым мужем.

Позволяла о себе заботиться, поучать себя, решать мои проблемы (он заплатил мои долги, благодаря ему я перестала общаться с неприятной особой - он просто сказал, что не надо с ней общаться). Я и сейчас иногда считаю, что я не способна сама решать свои проблемы, только МУЖчина сможет их решить. А неспособна потому что мне, собственно, не смочь. (хм... почему не смочь-то? да и какая разница - смочь/не смочь, надо брать и решать).

Что я сама не способна принимать решения, т.к. приму неправильное - в итоге я плавала, как г@вно в проруби, не туда и не сюда.

Играла в 100% бедняжку, а влюбить в себя пыталась как "милое дитя". Но ведь влюбляются-то в женщину...

Сейчас с мужчинами.

Я стараюсь быть "бедным милым ребенком", т.к. сильной и умной быть опасно а самостоятельной не выгодно (зачем тогда вообще мужчина?) Весьма опасаюсь показывать чувства, хотя испытываю их во всей щенячьей полноте. Надеюсь на мужчину, что он всё сделает сам - догадается о моих желаниях, избавит от проблем, сделает мою жизнь проще (боже, сколько женщин так живут!!). Считаю, что очень во многом обязана - обслуживать, ловить каждое слово, угождать, быть глупой на его фоне. Эти обязанности унижают меня (а "бедняжка" этого и добивается - унижений) и мужчина, рядом с униженной женщиной сам становится меньше. Я не вдохновляю его, ведь микроб или плесень не может вдохновлять. Я не вызываю уважения, ведь я сама себя не уважаю. Я не вызываю интереса или любви - ведь я сама себя унизила, сама себя не люблю.

Свой путь, дело моей жизни.

В своей обычной жизни, в принятии решений я руководствуюсь принципом "ничего не напортить". Всё хорошо - и ладно. Есть что кушать - и славно. Обута, одета - вот и хватит. Поэтому в последнее время ни к чему не стремлюсь. Решила свои самые большие проблемы и успокоилась, а точнее забоялась - как бы не рухнул этот шаткий мир и не случилось бы чего плохого. Лучше не шевелиться, ничего не делать, а то хуже станет.

Упражнение.

В детстве (5-7 лет), когда я совершала проступки, меня отчитывала мама. Я стояла, а она меня нудно спокойно ругала. Говорила тогда, что ничего из меня не выйдет, что не надо так делать, что лучше бы я вообще сегодня из дому не выходила. Чтобы я больше не брала ничего, ни с кем не играла, ничего не предпринимала. Отчетливо помню страх, что сковал меня тогда и жив до сих пор - если сделать что-то не то, то я всё испорчу и мама меня не будет любить.

Мои мысли: "Ну всё. Я виновата. Зря я так. Не надо было." - (а как надо - мыслей не было) - "Лучше сдохнуть. Провалиться сквозь землю." - и реветь. Обида и жалость были тогда основными чувствами. Срабатывала бедняжка в первые разы: "Я всё сделаю, как вы говорите, я не буду больше ничего трогать и ни с кем играть, только не ругайте меня больше пожалуйста. Я буду хорошей!".

Я обратилась к себе маленькой:

- Ты обижена?

- Да

- Ты хочешь, чтобы тебя любила мама?

- Да (со слезами)

- Успокойся, я такая же как ты. Сейчас я тебя научу. В твоей душе есть маленькая дверца, а в ней сидит большооое солнышко.

И мы поделали упражнение "солнышко"

- В следующий раз, когда хочешь, чтобы тебя любили - забудь об этом. И посылай лучики. И ещё. Тебя наругали за то, что ты порезала ножницами платья? Так вот это потому, что мама любит свою одежду, и боится что будет ходить бедная. А ты тут ни при чем. Это толь её страхи-бояки. В следующий раз, когда тебя будут за что-то ругать, посылай лучики и продолжай делать то, что задумала!

В момент того упражнения поняла, что тихо, не произнося этого в слух и не признаваясь себе, я обвиняю мою маму во всех моих бедах. Сделала упражнение "прощение".

При выполнении упражнения были мурашки и слёзы, а точнее рыдания - явный признак результата. Подкосились ноги, похолодели руки. Я долго была в полумедитативном состоянии. Заметила потом, что автоматически посылаю всем солнышки, словно у меня закоренелая привычка из прошлого.

Я переписала свою историю. Я молодец.

Я больше не знаю, о чем писать, над чем работать. Интуитивно - ни одной мысли. И сказка моя теперь другая (вторая часть). Пока не знаю её всю, но там фигурирует алмазный город, в котором все любят друг друга, и все равны по силе, разуму, образованию и проч. И ещё там все очень красивые и талантливые. В общем не знаю, вижу только как люди там ходят и улыбаются. И стены зданий - из красивого полупрозрачного камня.

(на следующий день)

Чувствую себя удивительно легко. Стала писать письма в издательства на предмет публикаций моих стихов, проще стало говорить с людьми. И по барабану как-то стало на чужое мнение.

Над чем работать все ещё осталось. Я стёрла негатив по отношению к отцу (кстати, получила от него подарок на день рождения), а новой линии не наметила. Куда идти-то? Вот теперь и можно написать новую сказку!


Юля Матвеева: Вот с этими пунктами надо разбираться:
Сейчас с мужчинами. и Свой путь, дело моей жизни.

Татьяна Морозова: ага, они у нее в сказке как раз и не были прорисованы и сейчас в них пока лишь то, как не надо делать.

Юлия Матвеева: зачем нужен мужчина вообще? Это не прописано никак, кроме того, что с ним рядом нельзя быть умной и ни в коем случае, экономически самостоятельной. Она, по-прежнему, ищет мужчин ниже себя, зачем? В чем выгода? Зачем такой мужчина ей? Зачем мужчина в принципе?

Надеюсь, что сам сделает - тут лекция на тему, что мужчины мыслят другими категориями - очень логически и им надо говорить все прямо и без подтекста

Еще фишка, что с мужчинами, что с жизнью - Таня довольствуется тем, что есть, надо искать выгоду, почему боится большего?

Тут есть такая хорошая фишка - ограничивающие убеждения:
-безнадежность (это ни у кого не получается)
безнадежность (это у МЕНЯ не получается)
-никчемность (кто я такая, чтобы у меня это получилось)

смотреть, в каком пункте затык и с ним работать

Татьяна Морозова добавляет: все верно. Прояснит эти два пункта и сказка совсем иная получится.

Как помощь в выполнении этого упражнения можно еще рядом с каждым пунктом старого мышления прописать поведение зрелого (несценарного) человека. Таня начала, когда писала о первом муже и проводила экскурсы в свое детство, но не закончила.

Конечно, это поведение в сценарий не укладывается, но сценарий нам и не нужен. Нам нужны основные вехи пути к своей цели. Не надо бояться мечтать.

Ну а теперь совсем другая сказка от Andra

Сказка.

1 часть

Жила-была в некотором царстве, в некотором государстве царевна Несмеяна. И мила была, и пригожа, да только грустна. И ничто-то ее не радовало, сердце не грело. Да и хвори всякие-разные мучили, житья не давали! А воспитывалась она злой мачехой, да мужем ее. Хозяйством мачеха управлялась знатно, все в царстве ладно было, да пригоже. И за царевнами и царевичем приглядывала. Купцы заезжие восхищались да языками цокали. Только строга сверх меры была. Так строга, что не выдержал супруг ее, сбежал в другое царство. Да и Несмеяна только и ждала возможности такой.

С царевичем Елисеем, братцем своим, царевна Несмеяна не ладно жила, и била его бывало за слова неосторожные. В царстве порядки наводить не помогала, потому белоручкой слыла. Зато умна была! Все книги мудреные, да свитки старинные читала, ночами глаз не смыкая.

И подружки у Несмеяны были, как же без них? Да только что подружки? Все о женихах, о нарядах шепчутся… Пустыми казались Несмеяне их заботы. А и хочется когда посекретничать о принце каком, или кузнеца сыне, так сердце в пятки и уходит: а вдруг проболтается подружка, растрезвонит всему свету, стыда не оберешься!
Одна отрада была у царевны: Лес-батюшка. Идет бывало средь сосен дремучих, по мягкому мху и сердце поет, и душа ввысь взмывает… И все здесь родное, любимое, и трава ласкает, и ветки от лица отодвигаются, только листиками погладят, и ягоды сами в руки просятся, и грибочки шляпки приподнимают, здороваются, и птицы поют… И грустила Несмеяна, что не родилась дочкой лесника, от людей подальше. Так и жила. То радостью сердце наполнится, а то и жить не хочется…

А как минуло 14, поняла Несмеяна, что не стерпеть ей более одиночества своего, и стала учиться людей не боятся, да смеяться звонко. Не всегда ладно получалось, нет-нет, да и нападет тоска-кручинушка. Но тверда была Несмеяна, не сдавалась. Только вот доверчива уж больно была, да наивна. Бывало, не сразу поймет: хороший человек перед ней, али камень за пазухой припас. Влюбилась однажды в ухаря-молодца в другом королевстве: высок, красив, широк душой… И на лихом коне прокатит, и о любви споет! Загорелось сердце у Несмеяны, отдалась ему. Да недолго счастье было. Несмеяна в свое царство вернулась, сердечную боль залечивать. Но зла на молодца не держала, только в мыслях поклонилась за урок, да отпустить попросила, уйти из сердца. И другие молодцы, принцы да королевичи внимание дарили… Радостно это царевне было, сердце пело, бывало и сама приветит кого…

И стала у Несмеяны жизнь налаживаться: и подружка любимая появилась, и добрый молодец пригожий стал захаживать. И все-то хорошо, все-то ладно: подружка верная, столько секретов друг другу понарассказали! Столько смеялись вместе! И молодец хорош, жених завидный! Добрый, да веселый, да красивый!

А потом сбылась мечта Несмеяны: пришло время уехать из родного царства, ума-разума набираться, да свое царство-королевство искать…

Недолго она грустила, по дому родимому тосковала. Да и когда тосковать? Все новое, интересное! А сколько подружек, а сколько молодцев-красавцев, а балы какие распрекрасные! И стала царевна Несмеяна жить-поживать припеваючи. Только не было в ее жизни царевича, все лягушки какие-то попадались!

И встретила она однажды Ивана-дурачка. Приглянулся он ей сразу, да и она ему. Стали беседы задушевные вести, да ночи вместе коротать. И все бы хорошо, жить бы да радоваться, да только не представляла она Ивана-дурачка на троне рядом с собой! Он и умный, и добрый, и щедрый, и понимающий! Никогда не была Несмеяна так окружена заботой! И нет, чтобы понять, что любой Иван-дурак может царевичем оказаться, а то и королем! Продолжала она искать принца… Все оглядывалась: не это ли, а может тот?..

И уехал Иван-дурак за моря-океаны, в царство дальнее. И осталась царевна Несмеяна одна. Глядишь, да уж и глаза ни на каких принцев не смотрят, думы только о нем. Вот когда поняла царевна что неправа была, что о любви слова не звук пустой, а правда правдашняя. Долго тянулись дни, дольше ночи… Вернулся Иван из дальних странствий к Несмеяне. И стали они жизнь свою налаживать, доверие да любовь укреплять, стали свое Королевство строить. Не всегда складывалось, бывало кирпичика какого не хватит, бывало, обидят друг друга нарочно али ненароком. И беды на их пути были болючие, и преграды высокие, но не сдавались они, верили что Любовь во всем поможет выстоять! И поняла как-то Несмеяна что зря ее до сих пор так кличут, что никакая она не несмеяна, а самая настоящая Королева Смеяна, а Иван-дурак и не дурак вовсе, а самый что ни на есть Король!

2 часть

И стали они жить-поживать, счастье свое оберегать да радость друг в друге поддерживать. Королевство все ширилось, вот уже и детки малые народились, принцы и принцессы настоящие, Королю и Королеве на радость! И открыла Королева в себе талант волшебный, чудный, что и людям поможет, и себе отрада и удовольствие!

Вот это сказочка! Сама в шоке.


(Татьяна Морозова) По сказке - какой жизненный сценарий ты у себя выявила? Прокрался ли он во вторую часть? Если да, то в чем это выражается?

Соотношение первой и второй части на какие мысли тебя наводит?

Andra Сценарий замкнутый и бедняжка, определила еще когда это задание было, а в сказка подтверждает. А, да! И в конце первой части по отношению к "Ивану-дураку" я бывала следователем и изредка пугалом, только по сказке этого не видно. Но было. Это и понятно, замкнутые превращаются в следователей, бедняжки в пугал...

Страшно звучит: "превращаются"... Как в каком-то мультике герой пошел убивать дракона, а когда убил, позарился на золото и сам стал драконом...
Во второй части у меня будущее, там этих сценариев нет.
Соотношение наводит на мысль что я молодец, ухожу от сценариев.

А еще с удивлением подумала, что стараясь измениться, я отказалась и от хорошего что было раньше. Я правда обожала лес. Это был такой заряд энергии! То самое "солнышко", я сама была этим солнышком. Было иногда ощущение что еще чуть-чуть и я буквально оторвусь от земли и полечу
А сейчас уже и не помню когда последний раз была в лесу. Обязательно надо собраться!


(Татьяна Морозова)
Цитата:

Во второй части у меня будущее, там этих сценариев нет.

Соотношение наводит на мысль что я молодец, ухожу от сценариев.

Э-хе-хе. Краткость, конечно, сестра таланта. Но не до такой же степени. Смотри как подробненько прошлое описала. А с будущим затык произошел. Пара фраз и как будто больше ничего интересного твоя вторая половина жизни, а может и не вторая, а все 2/3 жизни, в себя не включает. Кто там сказал, что сценария замкнутого во второй части нет?

Andra Конечно прошлое подробно, оно же было. А будущего еще нет и подробностей о нем я не знаю. Я знаю как хочу (как в лучшем дне описано). Хочу дружную семью, хочу любимое дело, хочу стать счастливее. А надо написать как в лучшем дне? Нет, ну там же день, а сказка про жизнь...

Мне кажется, замкнутого во второй части все же нет. Хотя бы потому что, Таня, твое замечание не вызвало неприятия, просто немного удивилась. Мне кажется, замкнутый - это если бы я знала, но "шифровалась". А я правда не знаю. Наверное, это плохо? И стоит поподробней подумать о будущем, не ограничиваясь вехами "дети", "дом", "дело"? Прикольно , три "Д" получилось.

Вчера смотрела в инете предложения по недвижимости. Цены... Просто пугают. Мелькнула мысль, что дом купить нереально, слишком дорого. Но я ее прогнала, напомнив себе, что нет ничего невозможного. И если мысль о доме вообще пришла мне в голову, значит это реально. Надо подумать сколько я должна зарабатывать, чтобы покупка дома стала неизбежной.

И еще поняла что на автобусе не наездишься, и даже как временный вариант это меня не устроит. Так что нужно сдавать на права и покупать машину.

Так, прикинула, тысяч 200, а лучше 300 в месяц - приемлемо. Тогда за 2 года можно накопить. А если не копить (копить тяжело, цены растут), то кредит. Тогда проценты и еще больше денег надо. Хм... как зарабатывать 200 тысяч в месяц? Вопрос на миллион.


(Татьяна Морозова) Выше выложена сказка Таты. У нее нет доминирующего сценария замкнутого. И вторая часть расписана так же подробно, как и первая, хотя там речь идет о будущем.

Мне, в принципе, даже читать твою сказку было необязательно, чтобы понять какой сценарий ты в ней демонстрируешь. Несоответствие частей между собой как раз и является одним из главных признаков того, что человек находится в сценарии замкнутого - припасает информацию для себя, чтобы, например, не сглазили.

Помнишь, во вступлении я писала, что сценарий сказки твоей жизни уже давно написан. И написан он еще до школы. Потом лишь шли украшательства и уточнения.

Кстати, один из алгоритмов, который следует разобрать по результатам написанной тобой сказки, должен стать алгоритм: почему я боюсь мечтать и строить далекоидущие планы.

Andra

Цитата:

Несоответствие частей между собой как раз и является одним из главных признаков того, что человек находится в сценарии замкнутого

Эх, так нелепо спалилась!

Цитата:

Помнишь, во вступлении я писала, что сценарий сказки твоей жизни уже давно написан. И написан он еще до школы. Потом лишь шли украшательства и уточнения.

Да, меня это вообще поразило! Все написано, все заложено... Все это сидело в голове много лет! И отказаться от этой "сказки" при всем желании тяжело. Как против течения плыть. Но надо. Ладно, порадуюсь за себя что я стараюсь, плыву.
Алгоритм напишу.

Цитата:

Кстати, один из алгоритмов, который следует разобрать по результатам написанной тобой сказки, должен стать алгоритм: почему я боюсь мечтать и строить далекоидущие планы.

Один из? Их там много вырисовывается? Я выделила про безразличие окружающих (уже писала), страхи мои вообще все тут. И думала все! А про далеко идущие планы проворонила. Что еще я пропустила?

(Татьяна Морозова) Давай пока эти алгоритмы разберем. Плюс еще можно проделать то, что сделала Тата - рядом с прошлым своим сценарным поведением прописать действия зрелого человека, находящегося вне сценария.

Первые отзывы о тренинг-семинаре "Страдать или наслаждаться"

(Татьяна Морозова) В эти выходные прошел тренинг-семинар «Страдать или наслаждаться?» На тренинге мы с Юлей Матвеевой провели анализ сюжетных линий жизни всех присутствующих. Определили главные совпадения и закономерности, влияющие не только на сегодняшнюю жизнь участников семинара, но, что важнее - строящие его будущую жизнь, и не всегда ту, которую бы хотелось прожить.

Для анализа мы использовали несколько отлично зарекомендовавших себя инструментов:

  • Упражнение "Говоря о других, я говорю о себе"

  • Самопогружение в прошлую, настоящую и будущую жизнь - прокрутка 7 сцен своей жизни.

  • Разбор выгод и жизненных уроков от проблемных ситуаций

  • Рисунок моего счастья

И открытием семинара стало использование для анализа типичных жизненных сценариев "сказки моей жизни в двух частях".

Просьба к участникам семинара поделиться своими мыслями о нем. Итак, первые отзывы.

Steffi
Доброй ночи!
Сразу отвечаю. Во-первых, спасибо большое и Тане с Юлей, и всем участницам. К сожалению, пришлось убежать раньше, не попрощавшись.
Итак, вопросы:
1. Вообще семинар оказался для меня очень информативным и полезным. Узнала и прояснила для себя много моментов своего поведения, почему так, а не иначе реагировала в каких-то жизненных ситуациях, откуда "ноги растут". Информация пока еще не устаканилась, но ощущение загруженности присутствует.
2. То, что сразу - моя реакция на поведение детей сегодня была гораздо мягче и спокойнее, я им просто позволила всласть отыграть их состояния. (А я сегодня постаралась на славу, призвав всю свою изобретательность по выводу себя из равновесия. Т.к. днем я не поспала, то постоянно, даже сказала бы активно, искала повод, чтобы устроить истерику, настаивая на своем и цепляясь ко всему. ))
На днях обязательно пропишу позиции мамы, бабушки и др., напишу им письма. Очень хочется решить эту ситуацию.
На сегодня все. Закончу завтра.
Еще раз спасибо.
Татьяна Морозова
Девочки, здравствуйте! Сегодня ночью, когда проводила Юлю и возвращалась домой, было очень светлое чувство, что все у нас получилось. И получилось даже лучше, чем мы с Юлей думали, учитывая то, что во многом тот инструмент, который мы решили использовать на семинаре, был экспериментом и для нас самих.

Большое спасибо всем участницам за такие интересные алгоритмы, говорящие сказки и рисунки.

Сказки - это вообще оказалось нечто особенное. Настолько хорошо прослеживается вся закономерность судьбы человека не только в прошлом и настоящем, но и будущее перестает быть темным. Мы видим КАК сами создаем его сегодня и понимаем, что у нас есть реальная возможность для его изменения. Если, конечно, возникнет на то желание.

Еще, что мне очень понравилось на семинаре - его атмосфера: спокойная и комфортная, располагающая к откровенности. Конечно, сыграло большую роль, что на семинаре в основном присутствовали курсанты ШСЗ, но даже и новички отлично вписались в нашу команду.

Большое вам всем спасибо, что помогли нам создать и опробовать новый отлично работающий инструмент для дополнительного изучения самих себя.

Steffi
Мне тоже очень понравилась атмосфера, я чувствовала себя с первой минуты комфортно и спокойно. Спасибо всем девочкам.
Еще важный для меня момент - я увидела, где я буду, если не изменю свою жизнь, не выйду из сценария. мне это не понравилось. Спасибо за инструменты для изменения, так что теперь все зависит от меня.
Отрицательного... честно говоря, ничего не не приходит на ум.
Tonik
Действительно, атмосфера в эти дождливые дни у нас на семинаре была солнечная и теплая. Собственно, что дни были дождливые, я даже внимания не обратила, пока мне сегодня не пожаловались знакомые.
Спасибо Тане и Юле, что раскопали такой интересный инструмент - сказку. Без сказок сценарий ну никак не вырисовывался, да и вообще интереса не вызывал. А со сказкой стало все понятно - как поменять, что сделать.

1. Что полезного для себя вы вынесли из семинара?
* Утвердилась в решении силы свои направить на себя любимую.
Маленькие "нестрашные" шаги сейчас меня даже вдохновляют. Раньше задумаю какое-то дело сделать - заранее скисаю, потому что цепочку аж до неуспешного окончания продумываю, теперь сразу же мысленно выделяю мелкий шаг вперед - и не страшно.
* Сказки хочется писать еще и еще. Так что ожидается взлет творчества.
* Решила приступить к 0 ступени - спокойно и микрошагами. Поставить "нестрашные", но достойные цели.
* Познакомилась с интересными и приятными людьми. Единомышленниками! Спасибо, девочки, с вами было безумно интересно прожить рядом два дня!
* Напомнили про Якательный перевод - здорово!
* Переписала несколько хороших цитат - полезно!
* Очень важным оказался рассказ Юли, как она начала проводить занятия в школе.
* Самое главное - я наконец-то освоила метод написания алгоритмов. Раньше никак он мне не давался (или я его боялась и откладывала в сторонку).

2. Что собираетесь применять в своей жизни?
* Прекратить "допросы". Правда, это оказалось сложнее. Выскакивает на автопилоте. Но тут опять на помощь идут микрошаги. Решила для начала перестать допрашивать по двум основным темам, которые и вызывают отпор мужа. На бытовые темы он допросам подвергается охотно, так что не буду наступать на горло собственной песне.
* писать сказку (сказки)
* повешу шторы
* буду писать алгоритмы, если нужен ответ. Теперь понятно, что меня пугало в нем - последний пункт. Там же действия прописаны, которые делать надо.
3. Что понравилось?
Все! Рисунки потрясающие, сказки просто волшебные (какие литературные таланты в каждой участнице оказались), ведущие - выше всех похвал.
4. Что не понравилось? Предложения о том, что можно улучшить.
Во второй день забыли физкульт-минутки делать, мне этого не хватало. После первого дня мышцы почему-то сильно сводило.

Спасибо!
Юлия Матвеева
Девочки, здравствуйте!

Я уже дома

В голове еще некоторый сумбур после дороги и просмотра почты за 3 дня

С удовольствием вспоминаю наш семинар!!!

Для меня всегда большой сюрприз - увидеть курсантов, с которыми много общалась виртуально а теперь вижу очно

Огромное удовольствие - увидеть и "старых" знакомых.

Атмосфера, действительно, была очень теплой и дружелюбной

У меня не было ощущения "работы" - ощущение теплого и продуктивного общения - это было

Перечитала свой пост и поняла, что одной фразой можно назвать наш семинар:" Было ТЕПЛО "

Большое спасибо за это всем участникам
Ольга Морозова
1. Что полезного для себя вы вынесли из семинара?

Активно не участвовала, но интересно было наблюдать за разбором алгоритмов и жизненных сценариев других участников.

Также оказалось, что не просто так каждый выбрал себе то или иное место. В первый день я сидела рядом с Тоней, во второй - рядом с Наташей. И правда, в первый день узнала, что у Тони сейчас в жизни похожие задачи (постановка глобальных целей, проблема начать), а во второй день у Наташи был выявлен сценарий, который очень подходил и ко мне (мысли о собственной индивидуальности и непринятие чужой уникальности). Так что все, сказанное для этих и других участников, я вполне могу применить и в своей жизни.

На первом упражнении "Знакомство" выявила для себя, что мысли идут как-то не в том направлении. Принимать что-то кардинальное по этому поводу еще не решила, но внимание все время обращаю.

2. Что собираетесь применять в своей жизни?

- Разделение одной большой цели на много маленьких шажков. Разрешить себе заниматься в один конкретный день только одним делом и не погружаться в мысль о том, как еще много-много нужно сделать (и в итоге не делать ничего )

- Продумать, не слишком ли далеко в будущее зашел мой жизненный сценарий и что сделать сейчас, чтобы из него выйти

- Учиться видеть уникальность других людей (как-то сложновато удается пока), как один из способов - более активно интересоваться чужой жизнью не просто "для галочки"

3. Что понравилось?

Атмосфера действительно была хорошая, небольшое количество человек позволило подробно разобрать каждую ситуацию. С некоторыми людьми была знакома, что тоже приятно. Было ощущение, что все участники "в теме", поэтому процесс значительно ускорялся, так как не было объяснения основ.

Понравились физические упражнения в перерывах и смена обстановки, когда происходило погружение в сцены своей жизни. Понравилась перестановка во второй день (Фотоаппарату, который производил съемку, это тоже понравилось, кстати).

4. Что не понравилось? Предложения о том, что можно улучшить.

Действительно жаль, что забыли делать перерывы на упражнения во второй день. Такой вот был интенсивный мыслительный процесс =)

Также можно было бы больше включить других участников, когда шло обсуждение индивидуальной ситуации, чтобы мысль работала и на выявление чужих сценариев. И с алгоритмами в первый день тоже можно было бы немного активизировать (но в меру).

Во второй день интересно было бы разыграть на примерах взаимодействие чужим сценариям. Эта тема была рассмотрена, но хотелось бы более подробно, особенно касаемо "тирана", потому что только назвать сценарий не всегда достаточно, было бы интересно еще рассмотреть приемы переключения. В конце была затронута тема какие профессии выбирают люди согласно своим сценариям и это тоже было было бы интересно развить.

Впрочем, все это я еще изучу дополнительно, а основная тема - разбор сказок жизни участников была проведена просто замечательно. Очень рада, что присутствовала
Galateya
Здравствуйте!
Я дала себе время немного уложиться тому, что я узнала на семинаре. Честно признаюсь, я ехала на семинар со страхом, что меня разложат по полочкам, со всеми моими недостатками и страхами, но оказалось, что не так страшно узнать о себе что то плохое, главное понять что ты с этим делать будешь. Фраза " ПОДУМАЛ-РЕШИЛ-СДЕЛАЛ" на первом дне семинара стала для меня открытием. Всегда знала, но именно тогда в том ракурсе разговора было как гром на ясном небе.
Теперь по вопросам.
1. Что полезного для себя вы вынесли из семинара?
Было много моментов, которые я записала, потом долго дома разбирала, это конечно алгоритм, сказка- вообще нет слов, не ожидала, что по ней можно определить сценарий. Конечно разобралась со сценариями, разницу между замкнутым и бедняжкой, тираном и следователем. Уяснила как выводить человека из сценария, пробую на пациентах.

2. Что собираетесь применять в своей жизни?
Собираюсь вспоминать свое детство и писать новую сказку.
Буду ставить сроки и каждый день начинать с мысли, что я делаю сегодня только это или не делаю это. Маленькие шажки буду пробовать.
Якательный перевод раньше не поняла, а сейчас применяю.

Несколько фраз на семинаре, которые стали ключевыми ДЛЯ МЕНЯ:
ГЛАВНОЕ МУЖСКОЕ ЖЕЛАНИЕ- ЭТО СЧАСТЛИВАЯ ЖЕНА.
КОГДА КРИЧУ НА ТЕБЯ, Я КРИЧУ НА СЕБЯ.
КАК СДЕЛАЕТ не ХОРОШАЯ МАМА, А ЛЮБЯЩАЯ МАМА
ЛЮБОЕ ДЕЛО ДОВОДИТЬ ДО ТОГО, ЧТОБЫ МОЖНО БЫЛО НАУЧИТЬ ЭТОМУ ДРУГОГО.
НАГРУЗИЛА ВЕЗИ МОЛЧА, ИЛИ НЕ ГРУЗИ.
НУЖНА ПОМОЩЬ- ПОПРОСИ.
И конечно ВО ВСЕМ ИСКАТЬ ВЫГОДУ. ОНА ЕСТЬ!!!

3. Что понравилось?
Очень понравилось, что вся теория поддерживалась практикой и примерами из жизни. Очень наглядно получалось. Танин пример с Олегом мне показал, как я не права бываю, когда устраиваю взбучку за то, что не позвонил, не предупредил. Теперь буду благодарить, что жив и здоров. Юлины примеры новых методик просто супер: и взгляд со стороны, разговор со своими родителями с их точки зрения, с трех сторон.

4. Что не понравилось? Предложения о том, что можно улучшить.
Хотелось бы больше на практике разобрать алгоритмы, может быть прямо по пунктам. Понятно, что много времени ушло бы, но за то научились бы. Хорошо бы на практике разобрать выходы из сценария и из конфликтных ситуаций, но думаю это тема другого семинара.

Всем большое спасибо!

Платные консультации по разбору жизненных сценариев

Ко мне на почту поступило много сказок от читателей рассылки. Я начну проводить платные консультации по ним после 3 мая.

Кто хочет обнаружить закономерности в своей жизни и понять, почему в ней сейчас все именно так, а не иначе, присылайте свои сказки мне на e-mail: Заказать разбор сказки моей жизни или выкладывайте на форуме

Платной консультацией может воспользоваться любой человек, приславший ответы на вопросы ниже, и получивший мое согласие на проведение консультации.

Возьми ручку и бумагу и ответь на приведенные ниже вопросы. Работай быстро и интуитивно, записывая первое, что приходит в голову.

  • Как называется твоя сказка?

  • Какая она? Счастливая или печальная? Победная или трагичная? Интересная или скучная? Скажи об этом своими словами, записывая их сразу, как только они к тебе приходят.

  • Опиши в нескольких предложениях заключительную сцену: чем заканчивается твоя сказка?

  • Напиши сказку из двух частей про свою жизнь. Первая часть начинается в детстве и заканчивается твоей настоящей жизнью, а вторая - уже про жизнь завтрашнюю или идеальную, ту, которой ты только хочешь жить. Пример таких сказок можно посмотреть здесь http://forum.tmorozova.ru/topic.php?forum=58&topic=4

  • Кто твой любимый герой? Это может быть персонаж детской сказки, мифа, возможно, это герой или героиня пьесы, книги или фильма, а может быть эту героиню знаешь только ты одна. Если тебе трудно представить себя человеком, то можно представить себя в образе животного, птички, рыбки, растения, силы природы, далекой звезды и т.д., с кем ты себя ассоциируешь и эту же сказку рассказать метафорично.

  • Назови несколько своих любимых книг, которые тебе нравились в разном возрасте.

  • Выдели для себя 20-30 минут, когда ты будешь один и выполни следующее упражнение, которое затем нужно будет изложить письменно: закрой глаза и представь, что ты сидишь в театре, а перед тобой на сцене разыгрывается спектакль твоей жизни из 7 сцен. Вот эти сцены тебе нужно будет записать несколькими предложениями, описав кратко где ты находишься, кто тебя окружает, какие эмоции ты испытываешь и т.д.. 7 сцен жизни, которые нужно описать:
    1 - тебе до 3-х лет
    2 - тебе от 3 до 6 лет
    3 - ты подросток
    4 - ты - самостоятельный человек
    5 - ты сейчас
    6 - ты через 10 лет
    7 - твой последний день

Как будет технически строиться наша работа по разбору жизненных сценариев:

1. Вы присылаете мне ответы на вопросы выше или выкладываете их на форуме в соответствующей теме.
2. Я - отвечаю вам берусь или не берусь за платный разбор сценариев жизни и даю направление для размышлений при самостоятельной работе. Если ответы нуждаются в дополнении с вашей стороны, то я прошу это дополнение мне выслать или выложить на форуме. К вам на личный ящик форума или на e-mail приходят реквизиты для оплаты консультации.
3. Получив подтверждение о вашей оплате, я высылаю вам теоретическую часть по разбору жизненных сценариев, где разобраны ключевые моменты каждого сценария и прописан механизм выхода из них. Я подчеркиваю в вашей сказке ключевые сценарные слова и выражения. Показываю где именно ваш сценарий проник в вашу будущую жизнь и чем это для вас чревато.
4. После чего вы переписываете свою сказку-жизнь заново, стараясь не повторять ошибок прошлого и высылаете ее мне.
5. А я читаю эту сказку еще раз, пытаясь обнаружить попавшие туда сценарные моменты, и высылаю проверенную мной версию вам. После чего консультация считается завершенной.

Все дополняющие вопросы по ней, уже идут за дополнительную плату.

Напоминаю, стоимость консультации включает в себя выявление вашего доминирующего жизненного сценария, который оказывает наиболее сильное воздействие на прошлое, настоящее и будущее, а также корректировка вашего ответа в том направлении, которое, как я считаю, приведет к выходу из этого сценария.

Сценарные моменты - это жизнь на автомате, когда разум не участвует в созидании, и жизнь катится от одних "граблей" к другим, а вся целиком напоминает "бег белки по кругу". Конечно, ни о каком удовлетворении от каждого прожитого дня в этом случае говорить не приходится. Выход из сценария - это творческая жизнь, наполненная открытиями, озарениями и радостью бытия, где каждый день отличается от предыдущего.

Конечно, каждый решает сам как ему жить: в сценарии или нет, но если есть возможность выйти из него и что-то в своей жизни поменять, то почему бы ей и не воспользоваться?

Я продолжаю публиковать Разбор перечня ВЕСКИХ причин почему, имея желание, я еще не поступил в ШСЗ с комментариями авторов курса. Темой сегодняшнего разбора станут сразу несколько "веских причин".

На нашем форуме открыты Бесплатные консультации по ароматерапии от Анны Волгиной - все подробности в рассылке ниже

До скорой встречи!

Написать мне письмо можно по любому из следующих адресов:
t.a.morozova@tochka.ru tmorozova@tmorozova.ru

Татьяна Морозова

К содержанию

Рекомендую подписаться

Рассылки консультантов, курсантов  Школы своего Здоровья и Клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители

Рассылки Subscribe.Ru
Юлия Матвеева
Методики очищения организма
"Клуб "неНОРМАЛЬНЫЕ родители"
Я счастлива кормить грудью!
Должна только себе!
Елена Ларко
Всегда с тобой
Чему учат в Школе или невозможное возможно!
Семья Балашовых
1000 и 1 вопрос-ответ от клуба неНОРМАЛЬНЫЕ родители
Семья нового поколения
Лидия Серегина
Место творчества - Кухня. Здоровое питание.
Место творчества - Кухня. Оттенки вкуса.
Место творчества - Кухня. Организация труда.
Меню здоровых и успешных
Юлия Ремпель
На ладошке
Ольга Антонова
Принципы айкидо в жизни
Жизнь без боли, жизнь без таблеток
Ольга Ежова
Шаг из круга
Анна Городецкая
Мой ребенок-другой
Диана Кларос
Твое здоровье и красота
Михаил Ересько
Почини себя сам!
Наталья Кузьмичева
Ландшафтный дизайн: азбука проектирования
Лариса Жукова
Секреты естественной красоты
Евгения Мишакова
Учимся быть здоровыми
Татьяна Хохлова
Денежный ликбез

Авторы этих рассылок - информационные партнёры Школы своего Здоровья

При создании выпуска использованы мысли многих мудрых людей, в том числе: Лууле Виилма, Лиз Бурбо, Луизы Хей, Геннадия Малахова, Мирзакарима Норбекова, Валерия Синельникова, Михаила Литвака и многих, многих других читателей и писателей. Большое вам всем СПАСИБО!!!
Татьяна Морозова © 2003-2008 ВСЕ материалы рассылки, за исключением подписанных прочими именами WEB-мастер Ольга Морозова © 2003-200

Подписаться на рассылку службы Subscribe.Ru

Рассылки Subscribe.Ru
Татьяна Морозова
Школа своего Здоровья
Школа СЕКСуального Здоровья

В избранное