Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Казачество вновь заявит о себе!




Заголовок: Казачество вновь заявит о себе!

Компания: Черноморский казачий округ ККВ

По данным переписи 2010 года, количество жителей Кубани, обозначивших свою принадлежность к казачеству, по сравнению с 2002-м резко сократилось: с 17 тысяч до 5 261 человека. По России соответственно - со 170 до 67 тысяч. В то же время после недавнего упрощения процедуры регистрации о себе заявили ни много ни мало - целых пять "Казачьих партий"! Так что же происходит в казачестве и вокруг него? Об этом размышляет первый атаман Кубанского казачьего войска, казачий генерал, депутат Законодательного собрания Краснодарского
края Владимир Громов.

- Владимир Прокофьевич, вы стояли у истоков возрождения кубанского казачества. Это была попытка воссоздать точную историческую копию дореволюционного сословия? Или посыл все же был иной?
- Конечно другой! Только очень ограниченный человек не понимает того, что дважды в одну реку не вступают, что прошли годы, сменились поколения...
28 ноября 1990 года в Краснодаре состоялся первый Совет атаманов Союза казаков России, принявший Декларацию российского казачества. Вот в ней-то и была сформулирована идея возрождения казачества - не как сословия, но как этнокультурной общности.
- В чем вы видели суть этнокультурного возрождения?
- Предстояло сформировать самосознание казаков, через возрождение народной казачьей культуры, традиций самоуправления. Важно, чтобы казаки не только знали культуру и традиции, но и жили по ним, насколько это уместно в современных условиях. Чтобы казаки не были потребителями казачьей культуры, как сейчас: послушал концерт Кубанского казачьего хора и на этом все закончилось. Они должны стать ее носителями - а это очень сложно. Процесс этнокультурного возрождения казачества, несомненно, был рассчитан не на одно
поколение.
- Но ведь в девяностых в казачество пошли не только потомственные казаки. Это осложняло задачи возрождения?
- С самого начала возрождения казачества в Войско приходили люди разные: по образованию, интеллекту, социальному положению, по пониманию казачества. И нужно было эту огромную многотысячную массу держать в нужном направлении, да еще и не дать ей качнуться на путь экстремизма и сепаратизма, на путь разрушения. Мы должны были работать на единение России.
- Тогда, двадцать лет назад, казачество переживало невиданный всплеск авторитета.
- Почему вдруг казачество пережило вот такой всплеск? Рушилась привычная система власти в обществе. Люди шли под казачество с надеждой, что их защитят от произвола, и они находили эту защиту! Казачество было элементом гражданского общества.
- Что происходит сегодня? Нет ощущения, что казачество свернуло "не туда", что совершается какая-то тотальная ошибка?
- В чем трагедия современного казачества? Этнокультурное возрождение побоку, идет служба... Ведь что это значит? Значит, что я при всех моих званиях и регалиях, должен идти охранять общественный порядок вместе с полицейским. И здесь главные не мои погоны или звания. Он - главный, неважно, сержант или ефрейтор. А кто ж уважающий себя захочет этого?
Внутри казачества происходит процесс разочарования, более того, в казачестве разочаровываются и окружающие его.
- Вы против несения казаками госслужбы?
- Нет, конечно! Мы с самого начала говорили, что готовы служить, но исторически для кубанцев госслужба была, прежде всего, военной, а не полицейской. В первую русскую революцию кубанских казаков послали разгонять демонстрации, так два полка восстали и сказали: мы не полиция, мы не пойдем!
- Как же государственная служба по охране общественного порядка, которую сегодня казаки несут совместно с полицией?
- Когда я вижу сейчас, что идет митинг и стоит полиция, я понимаю, она охраняет порядок. Но вместе с ней казаки! И я категорически против этого! Сегодня они охраняют порядок, но мало ли что может на этом митинге произойти? И нас объявят "плеточниками и нагайщиной"?!
- Получается, государство держит казачество на "коротком поводке"?
- Не каждый ведь может сказать "нет". Как только в ведомости расписался - неважно, большая или небольшая сумма - уже вроде бы неудобно "против" выступать. Вроде бы проще кричать "Любо!". Казаки лишаются свободы, и это - путь в тупик.
- Вам не кажется, что в погоне за мнимыми благами в казачество хлынули пришлые и ушлые, не имеющие представления о его истинном духе и традициях?
- Казачество превращается в специальность, казачество превращается в коммерческий проект. Атаманы признаются, что сегодня у них в обществах не так много потомственных казаков. Приходят не казаки, чтоб хоть немножечко подзаработать. А все от того, что произошел переворот ценностей: основной является государственная служба.
- Как вы оцениваете перспективы сегодняшнего казачества?
- Настолько туманные, что я проблеска не просматриваю. Остается жить надеждой, что поколения через два казачество вновь заявит о себе. Это обязательно будет. Потому что двадцать лет прожиты не зря.
- Ваша роль в дальнейшем развитии казачества?
- Говорить правду. Другое дело, что эту правду одни слушают, да не могут поддержать, другие слушают, да не могут понять...

Контактная информация:
------------------------------
Сайт компании: http://chko.ru
Адрес организации: Сочи, Платановая, 41
Контактное лицо: Ольга Таранова
заместитель атамана ЧКО ККВ по СМИ
E-mail: olgapress13@gmail.com
Телефон: +7 918 47 55 178

В избранное