Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Центра апологетических исследований


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

25 31 января 2007 года


Приносим свои извинения за нерегулярный выход рассылки. Нормальный режим работы возобновится в марте.


 

ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Канада: вопреки воле родителей-свидетелей Иеговы, новорожденным близнецам будут переливать кровь

Власти канадской провинции Британская Колумбия постановили осуществить переливание крови для спасения жизни новорожденных близнецов. Это решение противоречит воле их родителей – членов общины Свидетелей Иеговы, вероучение которых категорически запрещает переливание крови.

В начале этого года в Ванкувере в семье свидетелей Иеговы родились шестеро близнецов. Роды произошли раньше срока. Двое младенцев умерли вскоре после рождения, четверо на данный момент живы, но трое из них находятся в критическом состоянии. Врачи считают, что переливание крови может спасти им жизнь.

— APIC/Благовест-инфо , 01.02.2007

к оглавлению

Убеждения Свидетелей Иеговы привлекли к себе пристальное внимание благодаря борьбе против переливания крови

Любой врач знает, что лечение от бесплодия нередко приводит к множественной беременности, что множественная беременность нередко заканчивается очень ранними родами, и что сильно недоношенные дети нуждаются в переливании крови. Таким образом, поведение Свидетелей Иеговы из Британской Колумбии, ставших родителями шестерых близнецов, вызывает множество этических, религиозных и медицинских вопросов. Скорее всего, они проходили лечение от бесплодия, поскольку, согласно «закону Хеллина» вероятность рождения шестерых близнецов примерно равна одному шансу на пять миллиардов. Родители отказались от обычной в таком случае процедуры «уменьшения многоплодной беременности», т. е. абортирования нескольких зародышей, чтобы повысить шансы на выживание для остальных. Кроме того, по религиозным причинам они отказались от переливания крови, которое врачи считали необходимым.

На прошлой неделе стало известно, что губернатор штата принял троих из четырех выживших близнецов под свою опеку и распорядился перелить кровь двоим из них. Родители, имена которых неизвестны, и которые отказываются разговаривать с прессой, подали иск, в котором говорится, что они испытывают «глубокую печаль и скорбь»; между тем, канадский филиал их религиозной организации выпустил загадочное заявление, предостерегающее от «стереотипных представлений относительно Свидетелей Иеговы».

Однако реакция на роль церкви в истории с близнецами обусловлена не столько стереотипами, сколько явными противоречиями в официальных утверждениях самой организации.

На лечение по поводу бесплодия организация смотрит сквозь пальцы. «Библия ничего не говорит по этому вопросу, и в библейские времена такой технологии не существовало», — заявил в январе представитель Свидетелей Майк Руге. — «Если по какому-то вопросу нет четкого предписания в Библии, решение является делом совести и личного выбора человека».

Майкл Дугган

Однако с переливанием крови дело обстоит совершенно иначе. Нет, Свидетели вовсе не утверждают, что переливания крови делали в «библейские времена» — их убеждения упираются на экзотическое толкование нескольких библейских стихов.

По крайней мере один богослов готов утверждать, что эти библейские стихи не имеют никакого отношения к человеческой крови. «Свидетели Иеговы просто неверно понимают библейский текст», — заявил канадским журналистам на прошлой неделе профессор Майкл Дугган из Колледжа св. Марии в Калгари.

«Они говорят о том, что в крови находится жизнь, но кровь, о которой они говорят, — это кровь животных», сказал он, настаивая на том, что эти стихи по сути представляют собой указания по правильному питанию.

Не все Свидетели Иеговы согласны с учением своей организации. Мо мнению членов Ассоциации Свидетелей Иеговы за реформу учения о крови, «среди Свидетелей Иеговы нет единодушия в отношения учения Сторожевой Башни о крови. Общество Сторожевой Башни создает миф, когда утверждает, что все Свидетели Иеговы придерживаются единого мнения по этому вопросу учения». Но, поскольку реформаторы не сумели приобрести достаточное влияние, организация, похоже, будет до конца бороться за близнецов.

— Macleans.ca , 6.02.2007

к оглавлению

Суета вокруг переливания крови

Есть что-то явно извращенное в том, что Свидетели Иеговы прибегают к помощи современных медицинских технологий, чтобы зачать детей, но отвергают технологии, когда от низ зависит жизнь этих самых детей. К моменту написания этой статьи из шестерых близнецов, родившихся в прошлом месяце в Ванкувере, в живых остаются четверо. Фамилия родителей не разглашается, но борющиеся за жизнь младенцы уже приобрели всемирную известность.

Рождение шестерых близнецов само по себе сделало их известными. Однако меньше недели назад правительство Британской Колумбии взяло троих новорожденных под свою опеку и сделало двоим из них переливание крови вопреки убеждениям Свидетелей Иеговы. Теперь слово за судом — родители подали иск, оспаривая законность решения правительства. Судя по всему, выиграть дело им не удастся.

Закон дает очень ясные указания относительно оказания несовершеннолетним необходимой медицинской помощи, в том числе и переливания крови. В таких случаях право ребенка на жизнь важнее религиозных предписаний . Вы можете отказаться от лечения на основании любых своих убеждений. Но вы не имеете права навязывать эту глупость своим детям.

«Суть закона ясна», — говорит Жульет Гвишон, специалист по биоэтике из Университета Калгари. — «У них нет серьезных оснований для иска». По словам Гвишон, родители утверждают, что правительство не предупредило их о необходимости переливания крови, однако их заблаговременно должны были предупредить, что многоплодная беременность может повлечь за собой серьезные последствия. «Это не могло быть для них сюрпризом», — говорит она о переливании крови.

Артур Шэфер

Так совпало, что в декабрьском выпуске журнала «Педиатрия и здоровье детей» была опубликована статья, написанная Гвишон в соавторстве с коллегой. В этой статье она настаивает на том, что несовершеннолетние — в том числе и подростки, которые, как считается, достаточно взрослы, чтобы принимать подобные решения — не вправе добровольно отказываться от лечения. Согласие или отказ оттого или иного лечения, говорится в статье, возможно лишь при соблюдении трех условий: дееспособность, адекватная информация и отсутствие принуждения. Свидетель Иеговы, даже если он готов принять переливание крови, откажется из боязни быть изгнанным из общины.

«Согласиться на тот или иной вариант решения может быть трудно, если твой выбор приведет к разрыву важных для тебя взаимоотношений. Давление окружающих может быть очень весомым фактором, когда речь идет о семьях Свидетелей Иеговы», — говорит Гвишон. В силу опасности религиозных санкций со стороны врачей неразумно спрашивать родителей, согласны ли они позволить переливание крови, если в комнате присутствуют другие Свидетели Иеговы, — продолжает она.

Свидетелей Иеговы призывают «избегать независимого мышления», — говорится в статье. Действительно ли родители выживших четырех близнецов не хотят, чтобы их детям переливали кровь? Или они упрямятся лишь из страха быть отвергнутыми общиной Свидетелей Иеговы? Кто знает ?

Тем временем, Артур Шэфер, специалист по биоэтике из Университета штата Виннипег, удивляется, почему врачи все еще борются за жизнь этих детей, если они изначально предлагали родителям подписать отказ от реанимации. «Невозможно отделаться от ощущения», — говорит он, — «что некоторым детям повезло бы гораздо больше, если бы их родители не могли воспользоваться помощью педиатрической реанимации».

— CNews , 05.02.2007

к оглавлению

Подростку отказывают в праве отказаться от переливания крови

15-летняя Свидетельница Иеговы, страдающая болезнью Крона, может покинуть пределы родной провинции Манитоба, поскольку местный апелляционный суд постановил, что суд первой инстанции вынес правильное решение, разрешив врачам сделать девушке переливание крови, которое было ей необходимо по медицинским показаниям.

Девушка, имени которой узнать не удалось, говорит, что она была подавлена и напугана, когда ей сделали переливание против ее воли. Она обратилась в суд, чтобы оградить себя от подобного насилия в будущем. «Это решение, по сути, вынуждает меня покинуть пределы провинции, чтобы иметь возможность самостоятельно принимать решения, которые согласовались бы с моими убеждениями», — заявила девушка журналистам.

Судьи апелляционного суда признали, что их решение ущемляет религиозные права девушки, но сочли себя правыми, поскольку святость жизни и обязанность защищать детей — это «основополагающие принципы правосудия».

«Подобные случаи обременяют совесть всех, кто оказывается в них вовлечен. Для судей такие случаи — одни из самых трудных. За несколько часов судья должен принять сложное решение, которое может навсегда изменить чью-то жизнь».

— CNews, 06.01.2007

к оглавлению

В Новосибирской области пытались поджечь "Свидетелей Иеговы"

В Куйбышеве Новосибирской области сегодня ночью была совершена попытка поджога одноэтажного здания «Царства свидетелей Иеговы».

По словам сторожа «Царства свидетелей Иеговы», некий мужчина плеснул на стену жидкость из канистры, поджег и убежал. В результате пожара в здании на площади 2 квадратных метров оплавилась краска, закоптились стены.

— Baznica, 05.02.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ ИИСУСА ХРИСТА СВЯТЫХ ПОСЛЕДНИХ ДНЕЙ / МОРМОНЫ

Университет им. Бригама Янга закрыл страницу, посвященную многоженству

Джим Энгебретцен

Попытке преподавателя Университета им. Бригама Янга разъяснить суть «мормонского многоженства» на университетском веб-сайте не суждена была долгая жизнь. Джим Энгебретцен удалил страницу после того, как ему сообщили, что она противоречит политике учебного заведения.

Кэрри Дженкинс, представитель университета, говорит, что Энгебретцен не получил разрешения опубликовать на официальном веб-сайте университета результаты своих «личных изыскании».

Посетители страницы могли узнать об истоках многоженства в церкви СПД и о том, как нынешний президент церкви, Гордон Б. Хинкли, осудил современное многоженство. На сайте были приведены выдержки из писаний церкви, в которых говорится о многоженстве, цитаты из речей бывших руководителей СПД и ссылки на академические исследования многоженства. Информация была изложена , мягко говоря , откровенно .

Под заголовком «Многоженство» можно было найти такие вопросы, как «Брал ли Джозеф Смит в жены молодых девушек?» и «Лгал ли Джозеф Смит о многожестве?», ответы на которые можно было найти в научных исследованиях, размещенных на других сайтах. Ответы на эти вопросы: да и еще раз да — однако если верить Грегори Л. Смиту из мормонского Фонда апологетической информации и исследований (FAIR), времена тогда были другие, и нечестность была формой гражданского неповиновения.

Энгебретцен возглавляет программу MBA и занимает пост помощника декана университетской Школы менеджмента им. Мэриотта по корпоративным связям и трудоустройству. Он и два его коллеги по университету — Дэниел Петерсон и Роберт Миллет — недавно поддержали создание фонда, задачей которого является распространение позитивной и точной информации о вере мормонов в Интернете.

— The Salt Lake Tribune , 02.06.2007

к оглавлению

САЕНТОЛОГИЯ

Геезащитник Тони Блер засветился в сектантской рекламе

Британский премьер Тони Блер принял участие в промо-кампании секты саентологов. Он появился на DVD, пропагандирующем взгляды основателя секты, Рона Хаббарда. В ролике можно увидеть премьер-министра, вместе с важным функционером этого культа, Гаем Грантом, во дворе римско-католической церкви в Барбадос.

Как сообщило Экуменическое Информационное Агентство, фильм называется «Молодость для прав человека» и распространяется во всех саентологических центрах в Великобритании. Грант рассказал журналистам, что подарил премьер-министру диск, а также выразил надежду на то, что саентология распространится по всему миру. Грант попросил также Блера чтобы тот посмотрел видео вместе со своими детьми. По словам лидера секты, премьер воспринял это предложение с энтузиазмом. Впрочем, пресс-секретарь правительства опроверг это утверждение и сообщил, что премьер-министр не имеет никаких связей с этой группой и попросту относится к саентологии с полагающейся вежливостью.

— Baznica , 04.02.2007

к оглавлению

ДВИЖЕНИЕ ВЕРЫ

На бразильских харизматов смотрят косо

Пасторы евангельских церквей обеспокоены ухудшением имиджа бразильских протестантов. Это связано с аферой вокруг основателей Евангелическо-апостольской церкви «Возродиться в Христе». Руководители этой общины, епископ Соня Мораес Хаддад и ее муж, апостол Эстевам Хернандес Фильо, были задержаны в США и настоящее время находятся под домашним арестом. На них надеты электронные браслеты для контроля за тем, чтобы они не покидали территории своего дома. Бразильские правоохранительные органы уже направили официальный запрос на их экстрадицию.

Для большинства бразильцев не существует никакой разницы между церковью «Возродиться в Христе» и любой другой протестантской церковью. Поэтому многие евангелические лидеры обеспокоены ухудшившимся имиджем в своей стране.
«Для тех, кто не понимает огромных различий внутри протестантского сообщества, скандалы бросают тень на всех» – сказал пастор Рикардо Гондим, руководитель пятидесятнической церкви «Собрание Божье Вифезда», насчитывающего сегодня 83 общины в различных регионах Бразилии.

Для пастора Рикардо Агресте, стоящего во главе одной из пресвитерианских церквей в Кампинас, понесенный ущерб кажется существенным. «Этот скандал еще больше утвердил в общественном мнении образ пастора, который является обычным мошенником, использующим добрую волю и легковерность людей, чтобы создать церковную империю и собрать огромные богатства для себя и своей семьи». Нкоторые протестантские лидеры видят в сложившейся ситуации шанс отмежеваться от тех харизматических церквей, которые проповедуют «теологию преуспевания». Такие церкви в Бразилии называют «неопятидесятническими» - сообщает агентство EAI.

Уже давно множество исторических протестантских церквей (лютеране, пресвитериане, баптисты и другие) и традиционные пятидесятники (как, например, ассамблеи Божьи) старались отделить себя от действий радикальных харизматов. Пастора Гондима надеется, что может быть, люди начнут понимать, что многотысячные толпы обращаются не за Христом, а за здоровьем и богатством, которые им обещают их лидеры.

Дуглас Монако, генеральный секретарь уважаемой в мире правозащитной организации Open Door, советует протестантским церквям, чтобы их финансы были прозрачными и духовные влияния подвергались духовному различению вместе со всеми членами церкви. Только таким образом протестанты могут вернуть доверие, которое в последнее время утрачено в Бразилии.

— Baznica , 04.02.2007

к оглавлению

ПОМЕСТНАЯ ЦЕРКОВЬ УИТНЕССА ЛИ

В Саратове пресечена деятельность религиозной секты

Пять человек, не имевших регистрации и являющихся адептами религиозной секты "Поместная церковь", были задержаны в середине января в Саратове.

Как сообщил в понедельник агентству "Интерфакс-Поволжье" источник в правоохранительных органах Саратовской области, четверо из задержанных являются иностранными гражданами. Так, одна из них - гражданка США, один - гражданин Малайзии, а также гражданин и гражданка Украины. Пятый задержанный является гражданином России.

Задержанные иностранные граждане были привлечены к административной ответственности по ч.1 и ч.2. ст.18.8 КоАП РФ (нарушение иностранным гражданином режима пребывания в РФ), им было назначено административное наказание в виде штрафа на общую сумму 10 тыс. рублей. В настоящее время они добровольно покинули территории России, сказал собеседник агентства.

В результате проверки было установлено, что граждане проживали в Саратове без регистрации. "Кроме того, заявленная в визе цель их визита в Россию - "культурные связи" - не соответствовала их реальной деятельности, так как, по оперативным данным, они занимались религиозной деятельностью", - сообщил источник.

Он также рассказал, что секта "Поместная церковь" не имеет регистрации в России. Он была создана китайским "искателем новых церковных форм" Чаншоу Ли, прозванным среди адептов секты Уитнессом Ли. В настоящее время центр секты находится в США

— Интерфакс , 05.02.2007

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО СОЗНАНИЯ КРИШНЫ / КРИШНАИТЫ

Люди отрекаются от Христа стараниями кришнаитской секты

«Кришнаитский «Праздник колесниц» в городах России проводят региональные организации «Международного общества сознания Кришны», признанного многими религиоведами деструктивной тоталитарной сектой, а РПЦ – псевдорелигией, - заявил в среду протоиерей Олег Кузьминов, председатель миссионерского отдела Тульской епархии, выступая на секции «Тоталитарные секты как угроза обществу, школе, семье и личности», которая прошла в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений.

Отец Олег отметил, что ритуал отречения от Христа происходит следующим образом: по всему городу заранее вывешиваются объявления о празднике российско-индийской или просто индийской культуры. Главными организаторами значатся, как правило, кришнаитское благотворительное общество «Пища жизни» и некая общественная организация (например, ассоциация индийских общин в России). Местная МОСК всегда стремится уйти в тень.

«Все происходит с ведома и при участии местных органов власти, комитетов по культуре городской администрации и др., - продолжил председатель миссионерского отдела. - Людей собирают в центре города или в парке. Затем следует несколько дежурных слов об Индии, родине слонов, шахмат и чая, выступление какого-нибудь посланца экзотической республики и мини-концерт. Тем временем, полным ходом идет продажа сектантской литературы, рекламируется местная кришнаитская община, горожан просят жертвовать ей деньги».

И вот наступает кульминация псевдокультурного мероприятия. По словам православного священнослужителя, всем желающим предлагают поучаствовать в «веселом индийском обычае» - катании колесниц. На колеснице – специально украшенном автомобиле – восседают фигуры богов: Джаганатхи (по доктрине кришнаитов, одно из воплощений Кришны), его божественного брата и не менее божественной сестры. Катание колесницы символизирует беззаветную преданность впрягшихся названным божествам, а канаты, за которые держатся ублажающие богов, связывают их с кумирами в единое целое. При этом кришнаиты не объясняют горожанам, что значит это катание и каковы его последствия для православных. Так происходит в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Владимире, Перми, Ярославле, Нижнем Новгороде, Барнауле, Ижевске, Екатеринбурге, Иванове, Рыбинске и других городах.

Максимально, что могут понять горожане, это то, что катание колесницы – веселый индийский обычай, а куклы на ней – некие индийские деды-морозы, выполняющие желания всех, кто их катает. Людей призывают прославлять Кришну, повторяя сотни раз вместе с сектантами маха-мантру, кадят ритуальными благовониями, в толпу разбрасывается освященная пища.

«И вот уже крещеные православные россияне вместе с сектантами тащат на себе колесницу с чуждыми им богами по центру древнего русского города, являя полную покорность и преданность Кришне, нарушая первую и главную из десяти заповедей Библии: «Да не будет у тебя Богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся им и не служи им». Христианство исповедует лишь одно воплощение Бога на земле – пришествие во плоти Господа Иисуса Христа, поэтому поклонение другим богам и их воплощениям есть, по сути, прямое отречение от Христа и его Церкви, что влечет за собой и духовно-мистические и церковно-канонические последствия», - сказал протоиерей.

Он отметил, что крещеный православный участник подобного мероприятия вольно или невольно вовлекается в общение с кришнаитским духовным миром. То же происходит и с верующим российским католиком, мусульманином и иудеем.

«В страшном сне не может присниться, чтобы православный священник устроил где-нибудь в центре Бомбея фестиваль русско-индийской культуры и под видом дегустации русской национальной кухни причащал бы несчастных индусов кровью и плотью Спасителя», - подчеркнул отец Олег.

По его словам, то, что делают сектанты-кришнаиты, показывает их полное неуважение «ни к вере других людей, ни к религиозным и культурным традициям страны пребывания, ни к собственным божествам». А обман, используемый ими в ходе ратха-ятра, позволяет отнести их миссионерскую деятельность к разряду безнравственных, а саму организацию – к категории деструктивных.

Протоиерей добавил: «Есть и правовая сторона этой прозелитической акции: в ходе ее проведения нарушается право на свободный и религиозный выбор, закон о свободе совести и закон о рекламе. В случае с ратха-ятрой людей приглашают на светское культурное мероприятие, а на самом деле предлагают им религиозное ритуальное действие».

«Кришнаиты не прячутся по конспиративным квартирам как муниты, не крадутся от двери к двери как иеговисты, они проводят ежегодную вербовочную акцию с российским размахом при активной помощи властей, СМИ, с молчаливого согласия силовых ведомств», - сказал председатель миссионерского отдела Тульской епархии.

Он подчеркнул, что кришнаиты делают ставку на чиновничий страх и корысть, на прокурорскую безынициативность, человеческое любопытство, а также на всеобщее и безудержное делание бесплатных подарков. Кроме того, местные власти не информируют общество о религиозном содержании ратха-ятры, не заставляют делать это организаторов мероприятия, да еще и сами участвуют в действе.

— АНН , 01.02.2007

к оглавлению

Московские вайшнавы приняли участие в праздновании 59-й годовщины независимости Шри Ланки

Московские вайшнавы, по приглашению посла Республики Шри Ланка в РФ, приняли участие в праздновании Дня независимости Шри Ланки, которое состоялось 4 февраля в посольстве этой южноазиатской страны. Выпускники московской ведической гимназии "Бхактиведанта-гурукула" спели молитвенные песни на санскрите под аккомпанемент традиционных индуистских ритуальных музыкальных инструментов, а также совершили пуджу (поклонение) Шри Кришне (Всевышнему Богу в индуизме), поднеся изображению Кришны огонь, цветок, воду и звук в виде особых мантр. Об этом сообщает пресс-служба Центра обществ сознания Кришны в России.

Культурно-духовный обмен между российскими вайшнавами и посольством Шри Ланки продолжается уже на протяжении нескольких лет. Сотрудники посольства и лично посол регулярно посещают крупные религиозные праздники, проводимые столичным Обществом сознания Кришны.

В зале, где проходила церемония, были установлены флаги Шри Ланки, России, а также изображение Будды, поскольку буддизм считается доминирующей религией на этом острове. Там сохранился реликтовый буддизм Тхеравады.

Среди присутствовавших были сотрудники посольства, сам посол, представители российского МИДа, сын президента Шри Ланки, представители буддизма со Шри Ланки, шри-ланкийских католиков, ислама. Несмотря на свою внешнюю светскость, праздник не обошелся без религиозного аспекта, поскольку жизнь на Ланке в изоляции от религии вообще немыслима как тысячи лет назад, так и сейчас.

Торжественная церемония открылась возжиганием традиционных светильников. С краткими приветственными речами выступили посол Шри Ланки, г-н Удаянга Виратунга, одетый не в европейский костюм, а в традиционное дхоти, и прекрасно говорящий по-русски. Прожив полжизни в России, получив здесь высшее образование и большой жизненный опыт, он считает нашу страну своей второй родиной.

Перед гостями было зачитано приветствие по этому случаю президента Шри Ланки, причем на нескольких языках. Во дворе посольстве состоялась также церемония поднятия государственного флага Республики Шри Ланка, желто-зелено-оранжевый триколор которого символизирует сообщества буддистов, мусульман и тамилов (среди них много индусов).

Затем все гости и сотрудники посольства почтили молчанием память жертв страшного цунами, обрушившегося на островные государства в Индийском океане 26 декабря 2004 г . и унесшего жизни по меньшей мере 230 тыс. людей. Этот удар стихии стал символом национальной трагедии и на Шри Ланке. Здесь двенадцатиметровая волна убила, по неполным данным, свыше 11 тыс. человек, и еще несколько тысяч пропали без вести. Крова лишилось около миллиона жителей этого островного государства. Большинство беженцев, преимущественно женщины и дети, нашли пристанище в больницах, школах и храмах, находящихся вдали от размытой прибрежной зоны.

В помощи пострадавшему мирному населению страны тогда приняли активное участие также и российские кришнаиты. Они готовили и развозили обеды оставшимся без крова и помогали раненым в больницах. Вместе со своими шри-ланкийскими единоверцами россияне каждый день раздавали приблизительно 5 тыс. порций. А в своем временном помещении рядом со станцией метро "Динамо" в Москве они организовали сбор пожертвований.

Выступая с краткой речью, посол подчеркнул необходимость обращения к общечеловеческим ценностям, прежде всего, к милосердию и толерантности, что лучше всего способствует сплочению людей. По мнению представителя московского храма Кришны брахмана Яшоматинандана даса (Юрия Паршикова), обстановка в посольстве отличалась умиротворенностью и простотой, свойственной народу этой древней страны. "Мы высоко ценим стремление руководства этой страны, - сказал он, - к сохранению традиционного духовного наследия и воспитанию уважения к религиозным взглядам каждого человека и толерантности".

Посол Шри Ланки, в свою очередь, вручил вайшнавам подарки – фигурку слона, вырезанную из экзотического черного дерева, и знаменитый цейлонский чай. Как и слоны (на Ланке даже есть государственный слоновий питомник), чайный лист считается основным национальным достоянием этого острова, прославившим Шри Ланку на весь мир. Хотя, впрочем, кришнаиты не употребляют ни чая, ни кофе, подарок был с благодарностью принят, а черный слоник займет свое место в музее ведической культуры, который откроется в скором времени в столице.

Кстати, Шри Ланка горячо поддерживает идею строительства в Москве индуистского храма и ведического культурного центра.

— Портал-Credo.Ru , 05.02.2007

к оглавлению

ВИССАРИОН / ЦЕРКОВЬ ПОСЛЕДНЕГО ЗАВЕТА

Выставка картин Виссариона открылась в Воронеже

Сергей Тороп, "Последний Завет"

Открытие выставки художников духовно-экологического поселения "Тиберкуль" из Красноярского края состоялось 1 февраля в Воронежском городском доме архитектора, сообщает корреспондент "Портала-Credo.Ru".

"Выставка художников Сибири. Духовный путь и искусство" - название экспозиции из более чем пятидесяти работ (портретов, пейзажей, натюрмортов, жанровых картин) трех авторов: Виссариона (Сергея Торопа) – лидера религиозной организации "Церковь Последнего Завета" (которого его последователи считают воплощением Иисуса Христа), Игоря Гончарова и Николая Онищенко.

Основу экспозиции составили работы, участвующие в передвижном проекте, одноимённом нынешней воронежской выставке. Картины в Воронеж прибыли из Петербурга, а после окончания 10-дневной экспозиции, отправятся из Воронежа в Великобританию. София, Киев, Кишинёв, Таллинн, Рига, Красноярск, Челябинск, Санкт-Петербург - список городов, где ранее побывала выставка.

Картины Виссариона экспонируются под его паспортными именем и фамилией (Сергей Тороп), хотя на них стоит подпись "ВС", а буклеты и информационный стенд представляют его как Виссариона – "духовного Учителя".

— Портал-Credo.Ru , 02.02.2007

к оглавлению

ЦЕРКОВЬ БОЖЬЕЙ МАТЕРИ ДЕРЖАВНАЯ / БОГОРОДИЧНЫЙ ЦЕНТР

Липецкая учительница требует возбудить против задержанных "богородичников" уголовное дело

Свидетели по делу об административном нарушении со стороны религиозной организации "Православная Церковь Божьей Матери Державная" ("Богородичный центр"), требуют возбуждения уголовного дела. Об этом 31 января заявила на заседании Левобережного суда Липецка преподаватель школы № 38 Ольга Золотарева, передает "Седмица.Ru" со ссылкой на ИТАР-ТАСС.

По ее словам, дети, которые "пострадали от действия представителей этой секты, являются не свидетелями, а пострадавшими". Спустя два месяца после инцидента "они находятся в депрессивном состоянии, одна из школьниц до сих пор не посещает занятия". По мнению преподавателя, "прокуратура не до конца провела расследование этого случая".

— Портал-Credo.Ru , 01.02.2007

к оглавлению

ГРИГОРИЙ ГРАБОВОЙ

На Ставрополье суд признал незаконными действия милиции в отношении руководителя регионального отделения партии "ДРУГГ"

Промышленный районный суд Ставрополя удовлетворил заявление последователя учения Григория Грабового и руководителя регионального отделения политической партии "ДРУГГ" в Ставропольском крае в части признания незаконными действий начальника МОБ ОВД по Промышленному району Ставрополя.

Заявитель Алексей Евдокименко обращался в прокуратуру Ставропольского края с заявлением о преступлениях, якобы совершенных в отношении него и Григория Грабового, прося возбудить уголовные дела по ч.2 ст. 129 УК РФ (клевета, содержащаяся в СМИ). Его претензии были направлены в отношении журналистов, опубликовавших ряд статей в местных СМИ о деятельности последователей Григория Грабового. Претензии заявителя также направлены в отношении лиц оставивших без ответа его заявление об отмене проекта постановления Государственной Думы.

1 декабря 2006 года начальником отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов внутренних дел, юстиции, Федеральной таможенной службы и МЧС, заявление истца было направлено для рассмотрения в прокуратуру Промышленного района Ставрополя, о чем Евдокименко был уведомлен.

7 декабря 2006 года прокурор района своим постановлением передал заявление истца в ОВД Промышленного района Ставрополя.

18 декабря 2006 года начальником МОБ ОВД по Промышленному району Евдокименко был дан ответ о том, что его заявление рассмотрено и принято решение: весь материал проверки списать в номенклатурное дело, так как факт клеветы со стороны СМИ, ничем не подтвержден. В своем исковом заявление истец просил суд признать незаконными действия сотрудников прокуратуры Ставропольского края, прокуратуры Промышленного района г. Ставрополя, УВД Промышленного района Ставрополя. Суд признал незаконными действий начальника МОБ ОВД по Промышленному району Ставрополя. В удовлетворении остальной части исковых требований отказано.

ИА REGNUM, 02.02.2007

к оглавлению

Обвиняемый в мошенничестве "целитель" Грабовой требует взыскать с "Комсомольской правды" 1,2 млрд рублей

Савеловский суд Москвы рассмотрит 6 февраля по существу иск о возмещении морального ущерба в размере 1,2 миллиарда рублей Григорию Грабовому, обвиняемому в мошенничестве, сообщаетРИА "Новости".

Как сообщил адвокат подсудимого Вячеслав Макаров, Грабовой в судебном порядке требует защиты его чести, достоинства и деловой репутации. Ответчиком по иску выступает газета "Комсомольская правда".

В иске отмечается, что газета неоднократно писала о том, что именно благодаря ее публикациям Грабового привлекли к уголовной ответственности. По словам адвоката, Грабовой готов рассмотреть предложение о мировом соглашении, если таковое поступит от ответчика.

"В принципе, у нас наготове есть еще иски по публикациям этой газеты. Мы намерены идти до конца", - отметил Макаров.

В пресс-службе столичной прокуратуры сообщили, что уголовное дело против Грабового возбуждено в апреле 2006 года по факту мошеннических действий работников "Фонда Григория Грабового".

В июне 2006 года ему было предъявлено обвинение по фактам хищения денежных средств граждан под видом "воскрешения погибших родственников потерпевших или излечения их от тяжелых заболеваний". Всего Грабовому вменяется в вину 11 подобных эпизодов.

Уголовное дело в отношении Грабового было передано в Таганский суд Москвы, однако тот вернул его на доработку в следственные органы.

Гендиректор "Комсомольской правды" Владимир Сунгоркин сообщил РИА Новости, что одна из публикаций о Григории Грабовом вышла в газете совсем недавно. "Если мы являемся одной из причин, по которой его привлекли, это повод газете гордиться", - также отметил он.

Сунгоркин выразил надежду на то, что в конечном итоге суд вынесет в отношении Грабового обвинительный приговор.

"У него осталось большое количество "наследников", которые его дело продолжают", - добавил он.

— Портал- Credo . Ru , 06.02.2007

к оглавлению

РАЗНОЕ

Профессор Александр Дворкин: Пока сектантское меньшинство нас переигрывает

А. Л. Дворкин

«Весь этот год прошел под знаком судебных процессов, и чем дальше, тем махина процессов будет нарастать», - заявил в среду профессор Дворкин, выступая на секции «Тоталитарные секты как угроза обществу, школе, семье и личности», которая прошла в рамках XV Международных Рождественских образовательных чтений.

Он отметил, что буквально месяц назад «Свидетели Иеговы» из Челябинска добились победы в Страсбургском суде, что для сектантов стало важным прецедентом. В том же году суд принял решения против московской юстиции по Армии спасения.

«Главное, что сейчас в суде принято к рассмотрению из России, по меньшей мере, с десяток дел, связанных с сектами. В том числе, по поводу сайентологов из Уфы и Нижнекамска. В обоих случаях местные власти отказались регистрировать сайентологическую церковь в качестве религиозной организации, и сектанты дошли до Страсбургского суда», - сказал президент РАЦИРС.

«Я смотрел материалы связанных с религией дел, которые рассматривал Страсбургский суд, и увидел, что он не вникает в дело по существу. Прежде всего, он смотрит на соблюдение формальностей. Поэтому очень важно, чтобы те решения, которые у нас принимались, были составлены так, чтобы не было, к чему прицепиться. И тогда есть все шансы, что они «устоят» в Страсбурге», - сказал он.

Александр Дворкин напомнил, что целый ряд судов состоялся и в России: «В 2006 году в Перми несколько судебных инстанций прошло дело по неопятидесятникам, которые за какие-то копейки, по всей видимости, через взятку, захватили Дом культуры. Им удалось в нескольких судах отстоять свое право, хотя областная администрация хотела восстановить справедливость и передать Дом культуры тому, кому он действительно принадлежит, то есть жителям города».

По его словам, на Сахалине «Свидетели Иеговы» также отстояли в суде полученный ими с нарушениями закона землеотвод по их «залу царствия», хотя буквально весь город восстал против этого.

Среди сектозащитных структур профессор выделил организацию «Славянский правовой центр».

«На первый план вышел тандем Пчелинцев и Ряховский, - продолжил Дворкин. - Интересно, что Пчелинцев – бывший военный прокурор, который после падения Советской власти вдруг заявил себя баптистом и переквалифицировался в отработку зарубежных грантов. В отчете Конгресса США о состоянии религиозных дел в России первый источник, на который они ссылаются, это «Славянский правовой центр». Фактически, он снабжает информацией Конгресс против своей страны. То есть на основании информации СПЦ принимаются решения, осуждающие Россию».

По словам президента РАЦИРС, Владимир Ряховский – брат главного неопятидесятника страны Сергея Ряховского, в свое время, чтобы поступить в юридический институт, по свидетельству лиц, пожелавших остаться неизвестными, отрекался от своего отца. Потом был судьей в подмосковном городе Щелково. После чего переквалифицировался в сектозащитника, «неожиданно вспомнив о своем пятидесятничестве».

«Таких абсолютно беспринципных и аморальных людей трудно найти. С лжецами сталкивались все, но когда сначала они говорят одно, а две минуты спустя отрекаются от своих слов, не стесняясь свидетелей, то тяжело таких людей как-либо воспринимать», - подчеркнул Александр Дворкин.

Он напомнил, что связь неопятидесятников с политической деятельностью очевидна, а Ряховский-старший активно использует свое членство в Общественной палате РФ.

«На пятки «Славянскому правовому центру» наступает другой сектозащитный тандем – это молодые, злые и голодные на гранты Сергей Мозговой и Сергей Бурьянов. Оба тесно связаны с сектой «Богородичный центр»», - отметил профессор, добавив, что «секты стали гораздо более организованно и эффективно работать в интернет-пространстве».

«Заметно активизировались «анастасийцы». Процессы скупки земель и переселения граждан в трудовые поместья идут полным ходом. Пока я не уверен, что можно их назвать сложившейся сектантской структурой, но то, что они очень активно формируются, этот факт», - заявил Дворкин.

По его словам, секты ощущают в себе достаточно силы, чтобы через суды отвоевывать свое пространство. И все время висит меч Страсбурга, которым они грозятся.

«Еще более важна организованность и гражданская позиция православных, чтобы мы могли защищать права большинства, о чем говорил Святейший Патриарх Алексий II на открытии Международных Рождественских чтений», - сказал президент РАЦИРС.

«Пока организованное и активное сектантское меньшинство нас переигрывает, - констатировал профессор. - Если мы не сможем стать активнее, то мы проиграем. Речь идет не о том, что они смогут вовлечь в свои организации большинство наших сограждан – этого не будет. Но они могут придти к власти и установить в стране тоталитаризм. Судя по их росту их активности и влиянию, это может произойти гораздо быстрее, чем мы думаем».

Напомним, что во вторник Александр Дворкин был награжден орденом Преподобного Нестора Летописца Украинской православной церкви Московского патриархата «во внимание к его церковным заслугам». От имени предстоятеля УПЦ МП орден вручил митрополит Симферопольский и Крымский Лазарь на пленарном заседании XV Международных Рождественских образовательных чтений.

Ранее профессор был удостоен Патриархом Московским и всея Руси Алексием II ордена Преподобного Сергия Радонежского III степени и ордена Святителя Иннокентия Московского III степени.

— АНН , 01.02.2007

к оглавлению

В Твери прошла конференция памяти святителя Марка Эфесского

2 февраля в Тверском епархиальном управлении по благословению архиепископа Тверского и Кашинского Виктора состоялась конференция информационно-аналитического центра святителя Марка Эфесского в связи с отмечаемым в этом году 550-летием со дня кончины этого ревнителя Православной веры, передает сайт Тверской епархии.

Открыл мероприятие руководитель центра св. Марка Эфесского, вице-президент Российской ассоциации центров изучения религий и сект (РАЦИРС), председатель Миссионерского отдела Тверской епархии протоиерей Александр Шабанов, который рассказал о работе центра с момента открытия и до настоящего времени. Также выступили сотрудники центра, священники Лев Семенов и Георгий Белодуров.

Были предложены к ознакомлению информационные листки первых лет работы, публикации в газете "Православная Тверь" в качестве постоянной рубрики; книги, брошюры, видеоматериалы, в создании которых принимал участие центр.

С 1994 года центр святителя Марка Эфесского осуществляет миссионерское служение в Твери и Тверской области. Основной задачей центра является апологетическая деятельность, те есть информирование о нетрадиционных религиозных объединениях. Также ведется консультирование родственников людей, попавших в тоталитарные секты и реабилитация пострадавших, которым предлагается помощь профессионального психолога и юриста.

— Русская линия , 05.02.2007

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригиальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
194044, Россия, СПб, а/я 954
Russia@ApolResearch.org
www.apolresearch.org


В избранное