Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости 18 апреля


НОВОСТИ
ЦЕНТРА АПОЛОГЕТИЧЕСКИХ
ИССЛЕДОВАНИЙ

12-18 апреля 2018 года


ОГЛАВЛЕНИЕ:


СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Уфимец арестован по обвинению в участии в деятельности общины Свидетелей Иеговы

В Башкортостане возбуждено дело о продолжении деятельности запрещенной организации.

10 апреля 2018 года в Уфе был задержан последователь Свидетелей Иеговы Анатолий Вилиткевич. 12 апреля Ленинский районный суд Уфы арестовал его до 2 июня 2018 года - как следует из карточки дела на сайте суда, по обвинению в участии в деятельности экстремистской организации (ч. 2 ст. 282.2 УК).

Дело Вилиткевича - четвертое известное нам, возбужденное по ст. 282.2 УК после принятого в 2017 году судебного решения о полном запрете организаций Свидетелей Иеговы в России как экстремистских. Другие дела по этой статье возбуждены в Курске, Кемерове и Белгороде, однако ни один из их фигурантов не был помещен под арест. Кроме того, в Орле расследуются два дела по ст. 282.2 УК, по одному из которых в СИЗО уже почти год находится датчанин Деннис Кристенсен. Однако решение о ликвидации орловской общины Свидетелей Иеговы было принято ранее - в 2016 году.

Мы считаем, что ликвидация организаций Свидетелей Иеговы за экстремизм, преследование членов их общин и запреты текстов не имеют законных оснований и являются ярким проявлением религиозной дискриминации.

СОВА, 17.04.2018

к оглавлению

ДЖОУНСТАУН

В 1978 году от рук Джима Джоунса погибло 918 человек, но Лора Джонстон-Коль выжила и может рассказать обо всем

Лора Джонстон-Коль

В 1970-х годах более 900 американцев последовали за служителем Учеников Христа Джимом Джоунсом в северо-западную часть Гайаны, чтобы построить там утопическую общину, основанную на принципах социального равенства и расовой гармонии, которую он назвал Джоунстауном. 18 ноября 1978 года Джоунс велел своим последователям выпить приготовленный из сухой смеси виноградный напиток, в который был добавлен цианид, назвав это «революционным самоубийством».

Выжившая в этой трагедии Лора Джонстон-Коль, которой в то время был 31 год, на прошлой неделе рассказала собравшимся в аудитории Арканзасского технического университета в Расселлвилле, что лишь «по счастливой случайности» не оказалась в числе 918 людей, погибших в тот день в Гайане. «За всю мою жизнь мне больше всего понравилось работать с людьми из Народного Храма, — призналась 70-летняя Джонстон-Коль. — Это были мои друзья, мои соседи по хижине, моя приемная семья. Я не потеряла в Джоунстане кровных родственников, но потеряла семью, в которой, как я думала, буду жить всегда».

Джошуа Локьер, адъюнкт-профессор Арканзасского технического университета, преподаватель поведенческой науки, знаком с Джонстон-Коль уже 10 лет и состоит вместе с ней в совете директоров Ассоциации изучения коммун — группы ученых, которые занимаются изучением утопических обществ. Локьер изучает культуру и системы питания, а также читает курс лекций о том, что он называет «интенциональными сообществами». Он пригласил Джонстон-Коль в Расселлвилль, чтобы провести семинар в рамках учебного плана.

«Так случилось, что [Джонстон-Коль] была частью одной из самых одиозных групп, — сказал Локьер. — Не все они завершили свое существование так же трагически, как и Джоунстаун».

«Никто не смотрит»

Лора Джонстон-Коль в 1978 году

Джонстон-Коль выросла с матерью и бабушкой в штате Мэриленд и описывала свою мать как «сильную и прогрессивную» личность. Ребенком она раздавала на улице листовки с призывами голосовать за кандидатов, которые нравились ее матери, а в старших классах школы участвовала в ее политической деятельности. Это, по словам Джонстон-Коль, внушило ей «чувство справедливости».

Джонстон-Коль рассказала, что стала атеисткой в 9-м классе, когда во время воздушного перелета самолет неожиданно провалился на 6 метров. «Люди кричали „О Боже, не могу поверить, что Иисус спас меня!“ и тому подобные вещи. — вспоминает она. — И мне каким-то образом стало совершенно ясно, что никто не присматривает за тобой, когда ты падаешь на шесть метров вниз… Нет ни Бога, ни ладони, которая подхватила бы самолет, потому что люди все время разбиваются. Люди умирают в эту самую минуту, и никто им не помогает. Так что я каким-то образом осознала, что нужно идти своим путем и полагаться на себя. Ни на что другое полагаться нельзя».

В 1960-х годах жестокие расправы, которые стали происходить в США, стали для нее еще одной причиной добиваться социальной справедливости: «Менее чем за 10 лет были убиты Джон Кеннеди, Бобби Кеннеди, Мартин Лютер Кинг, Медгар Эверс, Малкольм Икс, и всех их убили люди, не желавшие слышать того, о чем они говорили. Часть моего существа, которая хотела видеть в мире справедливость, понимала, что, если я останусь пассивным наблюдателем, эти вражда и ненависть захлестнут мою страну, и эта мысль настолько меня возмутила, что я не могла допустить подобного».

Джонстон-Коль поступила в колледж, но на третьем курсе вылетела с учебы из-за поспешного брака, который месяц спустя закончился разводом. Она продолжала участвовать в маршах за гражданские права и в протестах против Вьетнамской войны на Пятой авеню в Нью-Йорке, где наглоталась слезоточивого газа. Какое-то время она провела в рядах «Черных пантер», но покинула организацию, когда одну из ее соратниц застрелили прямо в гостиной. Тогда она откликнулась на предложение родной сестры покинуть Коннектикут и поселиться вместе с ней в Сан-Франциско, в районе Хэйт-Эшбери. Через три дня после того, как ее самолет приземлился в Калифорнии, Джонстон-Коль встретила Джоунса.

«Я только что уехала из Коннектикута и искала, куда бы приткнуться, чтобы приносить людям пользу, — вспоминает она. — Я искала какую-нибудь группу с лидером, четко выражающим свои мысли, которая придерживалась бы здорового образа жизни и исповедовала прогрессивные социалистические идеи».

В марте 1977 года Джоунс предложил ей отправиться в Джорджтаун, столицу Гайаны, чтобы там жить и работать. В течение первого года она забирала людей из местного аэропорта, покупала и перевозила припасы для Джоунстауна, который находился в 24 часах езды на катере. Год спустя она переселилась в Джоунстаун и следующие 8 месяцев работала в сельскохозяйственной команде, была воспитательницей и преподавала испанский детям школьного возраста.

Именно благодаря людям Джоунстаун был прекрасным местом, утверждает Джонстон-Коль.

«Никому никогда не удавалось сблизиться с настоящим Джимом Джоунсом, — говорит она. — Все это было похоже на луковицу, множество слоев людей, в разной степени преданных ему». К внутреннему кругу принадлежали секретари и любовницы Джоунса — о последних, по словам Джонстон-Коль, она узнала лишь «в последний день существования Джоунстауна». Некоторые люди, как она рассказывает, совершенно растворились в атмосфере поселка и не ставили под сомнение никакие поступки Джоунса, даже если видели их собственными глазами.

Следующий уровень составляли служители-помощники Джоунса, которые занимались нуждами поселка, а еще уровнем ниже были члены плановой комиссии общины, в которую входила и Джонстон-Коль.

«Он хотел быть в центре всего происходящего, но информацию сообщал лишь тем, кому считал нужным, — рассказывает Джонстон-Коль. — Он был очень умным и практичным управляющим, он никогда не позволял людям встречаться и строить совместные планы или даже понимать, что он делает».

«Все умирают»

Со временем друзья и близкие обитателей Джоунстауна обратились в газеты и к властям, и конгрессмен Лео Райан, демократ из Калифорнии, решил посетить общину 18 ноября 1978 года. По словам Джонстон-Коль, поначалу Джоунс противился этому визиту, но потом согласился, планируя устроить Райану встречу с одними только преданными последователями: «Он решил вывести на сцену таких людей, как я, которые были счастливы».

Джонстон-Коль в тот день уехала в Джорджтаун с баскетбольной командой Народного Храма, в которой играли сыновья Джоунса, Стивен и Джимми. Тем же вечером она должна была участвовать в шоу талантов. Всего в Джорджтауне собралось около 50 членов общины. Шэрон Амос, одна из любовниц Джоунса, получила от него телефонный звонок.

«Джоунс сказал: ладно, все в Джоунстауне умирают, и вам сейчас нужно совершить революционное самоубийство в Джорджтауне», — вспоминает Джонстон-Коль. Ее послали на другой конец города, чтобы привести Стивена и Джимми. Амос передала мальчикам последнее сообщение от их отца, но те решили никому об этом не рассказывать.

В общей сложности, 909 человек погибли в Джоунстауне (включая самого Джоунса, найденного с простреленной головой), пятеро — на посадочной площадке в в Порт-Кайтума, и Амос застрелилась и застрелила троих своих детей в Джорджтауне. «Когда Джим убил всех, а он это сделал, никакого самоубийства не было, — говорит Джонстон-Коль, — он убил всех тем, что лгал им, манипулируя ими в последние часы их жизни».

Когда Джонстон-Коль покинула Гайану и вернулась в Калифорнию, у нее оказалось очень много свободного времени. Год спустя она отправилась на лечение в реабилитационный центр для наркоманов «Синанон». Хотя она никогда не принимала наркотики, сотрудники Синанона, по ее словам, «понимали некоторые стороны Народного Храма».

«Когда ты живешь в общине, где хочешь быть лучшей во всем, возникает своего рода синергия, и ты работаешь на пределе сил», — говорит она.

В 1983 году Джонстон-Коль познакомилась с будущим мужем, а в 1989 году в Синаноне у них родился сын.

Лишь к 20-й годовщине трагедии в Джоунстауне Джонстон-Коль по-настоящему почувствовала, что исцеляется. К этому времени она уже успела получить степень бакалавра и четыре года работала преподавателем двух языков.

«К началу 1998 года у меня уже были постоянные опоры, на которых я держалась, — мое образование и моя семья, — рассказывает Джонстон-Коль. — В конце концов я сказала: ладно, теперь мне нужно повидаться с другими выжившими в Джоунстауне и понять, что же… случилось в нашу смену, и почему мы этого не предвидели. Как случилось, что 18 ноября 1978 года застало меня врасплох. Оглядываясь назад, видишь все эти тревожные признаки, на которые раньше не обращала внимания».

«Я больше не стану слушаться»

Джонстон-Коль написала книгу Jonestown Survivor: An Insider's Look («Выжившая в Джоунстауне: взгляд изнутри»), которая увидела свет в 2010 году. Она говорит, что рассказ о пережитом помог ей кое в чем разобраться: «У меня по-прежнему много вопросов, на которые я не знаю ответов, но теперь ответов стало немного больше».

Частью ответа стало возвращение в Джоунстаун. В марте Джонстон-Коль впервые за 40 лет приехала туда. Ее сопровождали подруга Джордан Вильчес, также выжившая в Джоунстауне, муж, сын и еще несколько человек, которые изучают и документируют историю общины. Жители Гайаны, по ее словам, были радушны и дружелюбны.

Прокручивая слайды на экране, она показывает, что осталось прежним (открытые каналы Порт-оф-Спейн), и что изменилось (здания вдоль посадочной полосы в Порт-Кайтума) в тех местах. Путешественников сопровождали трое гидов, которые в 1970-х помогали первым жителям Джоунстауна.

Джонстон-Коль говорит, что, если она была атеисткой до Джоунстауна, то теперь еще больше утвердилась в неверии. Кроме того, она причисляет себя к квакерам — религиозной конфессии, которая верит в инклюзивность и прочие принципы, из-за которых в 1970-х годах она присоединилась к Народному Храму. «Если ты целостная личность, если ты следуешь принципам (простота, честность, правдивость, миролюбие и т. п.), то квакеры никогда не отлучат тебя за то, что ты исповедуешь не совсем такое богословие, как они, — говорит Джонстон-Коль. — У них нет учения, которое нужно принять, или которым они лупили бы тебя по голове. Это больше, чем я надеялась получить, потому что мне больше не хочется получат указания. Я больше не стану слушаться, когда другие говорят мне, как думать, что думать, и как поступать. Это для меня в прошлом».

Arkansas Online, 14.04.2018

к оглавлению

УФОЛОГИЯ

Международный культ считает Иисуса пришельцем с Венеры

Джордж Кинг

Христианские верования могут принимать разные формы, но одну группу можно назвать особенно неортодоксальной. Эфирийское Общество — международная организация, которая называет себя растущей религией, у которой есть последователи по всему миру. Последователи этой религии утверждают, что из учения и философия были даны высшим разумом из далекого космоса.

По сообщению газеты Daily Star, 29 июля Эфирийское Общество, штаб-квартиры которого есть в Лос-Анджелесе и Лондоне, планирует паломничество под названием «Операция „Сила молитвы“» в г. Холдстон-Даун на севере графства Девон в Англии. Это место особенно значимо для приверженцев Общества, поскольку считается, что именно там в 1958 году основатель организации Джордж Кинг лицом к лицу встретился с Христом. Г-н Кинг услышал голос, который назначил его «земным представителем межпланетного парламента».

«Операция „Сила молитвы“ — это Космическая Миссия, созданная д-ром Кингом в 1970-х годах, в ходе которой с помощью молитвы и чтения мантр призывается духовная сила, которая направляется в специально созданное материальное хранилище для последующего высвобождения», — говорится на англоязычном сайте организации.

В 1997 году г-н Кинг умер, но рассказал о том, что пережил в Холдстон-Даун в документальном фильме: «Я знал, хотя он мне и не говорил. Я знал, что это был Иисус, и что он пришел с планеты Венеры — мне не нужно было это рассказывать, я просто это знал».

Спустя два десятка лет после кончины г-на Кинга, Эфирийское Общество по-прежнему ежегодно совершает паломничества в Холдстон-Даун.

Newshub, 18.04.2018

Более подробно об истории религий, связанных с НЛО, можно прочесть в статье Валерии Сорокиной «НЛО в современной культуре».

к оглавлению

АТЕИЗМ

2 известных атеиста стали апологетами, изучая воскресение Христа

Когда два атеиста решили изучить доказательства воскресения Иисуса Христа, их целью было доказать, что его никогда не было. Когда же они столкнулись с фактами, которые не могли опровергнуть, то пришли к неожиданному для себя выводу: воскресение — истинно. В результате, эти закоренелые скептики стали ярыми защитниками христианской веры.

Джим Уорнер Уоллес

Детектив по расследованию нераскрытых дел Джим Уорнер Уоллес настолько прославился раскрытием преступлений, произошедших за много лет до этого, что был выбран в качестве главного эксперта для участия в телевизионных проектах, посвященных реальным преступлениям, пишет МХН.

Кроме того, Уоллес, будучи атеистом, решил применить свои выдающиеся детективные способности, чтобы опровергнуть воскресение Иисуса Христа или, напротив, доказать его, если будут соответствующие улики.

«Мне надо было каким-то образом оценить достоверность тех данных, используя навыки, которыми я владею как детектив по расследованию нераскрытых дел», — рассказывает он.

В результате своих расследований Джим Уорнер Уоллес написал книгу «Христианство как нераскрытое дело».

Мы поговорили с детективом на конференции, где сотни делегатов собрались для того, чтобы послушать рассказ Уоллеса и узнать, что их вера во Христа основывается на веских доказательствах. Из года в год находятся скептики, которые придерживаются теории о том, что Иисус на самом деле не умер на кресте, а был лишь при смерти, а затем пришёл в чувство. Уоллес же указывает, что когда постоянно сталкиваешься с трупами, как он, а также современники Христа, то точно можешь отличить мертвого от «почти мертвого».

«Горячая кровь перестаёт циркулировать, ты остываешь — это называется посмертным охлаждением. То есть ты становишься холодным на ощупь. И мы можем судить о времени смерти, исходя из того, насколько ты холодный. В своей работе я видел подобное много раз. Затем наступает так называемое трупное окоченение. При нём ты не будешь таким же гибким, каким ты был бы, если бы оставался просто без сознания», — рассказывает детектив.

И в Евангелии от Иоанна Уоллес находит основной пункт доказательства: упоминание о том, что из распятого на кресте тела Иисуса пролилась кровь и вода, когда римский воин пронзил его копьем.

«Вода накапливается в легких, а если эту полость чем-то проткнуть, то можно будет увидеть раздельное истечение крови и воды», — говорит Джим Уорнер Уоллес.

На Уоллеса произвело сильное впечатление то, что об этом написал Иоанн: «Он был либо настолько умён, что включил в описание биологические факты, о которых стало известно лишь 1800 лет спустя, либо просто сообщил, что видел. Итак, применив научный подход, мы можем подтвердить, что Иисус действительно умер на кресте от остановки сердца и был мертв в момент снятия тела с креста».

Джош Мадауэлл

Как атеист, Джош Макдауэлл сел за написание книги «Неоспоримые свидетельства», чтобы показать, что свидетельства о Христе и Его воскресении совершенно несостоятельны и не заслуживают доверия.

«В эпоху Ренессанса говорили: «Нам не нужен Бог. Зачем? Истинное величие — у мужчины и женщины», — говорит Джош Макдауэлл. —Воскресение — это то, что, по моему убеждению, я должен опровергнуть как неверующий».

Но вместо того чтобы опровергать воскресение, Джош настолько убедился в его истинности, что посвятил десятки страниц разоблачению ложных теорий, таких как та, будто Христос на самом деле не умирал, а проснулся и сбежал из могилы.

«Его тело было обмазано благовониями и плотно обёрнуто тремя отдельными кусками льняной ткани. Всё вместе это затвердело и весило около пятидесяти килограммов, так что Иисус был заключён в жесткую оболочку. Как бы Он мог двигаться в таком состоянии? И как бы Он мог откатить от входа камень весом от полутора до двух тонн?» — говорит Макдауэлл.

Что касается версии о похищении учениками тела Христа после распятия, то иудейские лидеры, выступавшие против Иисуса, настолько опасались этого, что уговорили римлян выставить у гробницы Христа многочисленную группу охранников, состоявшую, вероятно, из 16-ти воинов. Поэтому Макдауэлл считает смехотворными предположения о том, что ученики могли организовать такое похищение.

«Было невозможно, чтобы они поднялись туда, обошли на цыпочках всех охранников, стали невидимыми для охраны перед самой гробницей и откатили от входа в нее камень весом от полутора до двух тонн, о котором в тот же день было сказано, что и 20 человек не смогли бы его сдвинуть с места», — говорит он.

Уоллес не может согласиться с тем, что это был всего лишь заговор, поскольку детективы знают, что заговоры часто раскрываются, когда заговорщики сталкиваются с реальными угрозами за отказ сознаться.

«В древних источниках нет ни одного упоминания об отречении кого-либо из учеников, тогда как именно такую цель преследовали гонители христиан», — делится Джим Уорнер Уоллес.

Уоллес указывает, что суды выносят решения лишь при отсутствии разумных — а не «возможных» — оснований для сомнения.

«Возможно ли, чтобы более пятисот человек участвовали в заговоре в течение 60-ти лет, находясь под огромным давлением, но при этом не состоя в родстве, что могло бы помочь им держаться вместе? Да, это возможно. Но это просто неразумно!» — продолжает Уоллес.

Алекс Макфарленд

Кроме того, не забывайте, что все ранние верующие были ревностными иудеями, которым грозила бы серьезная опасность в случае нарушения субботы. Алекс Макфарленд, который и организовал эту конференцию, указывает, как это изменилось сразу после воскресения Иисуса.

«Благочестивые иудеи, чьи отношения с Богом зависят от соблюдения субботы, которую они хранили на протяжении веков, вдруг начинают поклоняться Богу в воскресенье. Почему? Что-то должно было произойти. Воскресенье было днем Воскресения!» — говорит он.

«Необходимо понимать, что для еврея означало нарушить субботу. Это означало смерть», — напоминает Макдауэлл.

«Пустая гробница предоставляет нам «железные гарантии». Я говорю людям так: гробница оказалась пустой, чтобы ваша жизнь была полной», — продолжает Алекс Макфарленд.

«И это дает мне надежду, что, поскольку Христос воскрес из мертвых, то и я тоже воскресну», — делится Джош Макдауэлл.

«Если Христос буквально встал из могилы, тогда это подтверждает Его личность, Его послание и Его характеристики. Кто Он как личность? Бог во плоти. Каково Его послание? Спасение по вере в то, что Он сделал на кресте. Каковы Его характеристики? Рождённый от девы, проживший безгрешную жизнь, воскресший из мертвых, то есть Он — Спаситель», — говорит Алекс Макфарленд.

НХМ, 17.04.2018

к оглавлению

РАЗНОЕ

Жизнь в культе: «экстремальный вариант домашнего насилия»

Мэри Гарден

От индоктринации и контроля до богоподобных гуру и «бомбардировки любовью» — в основе причин, по которым люди присоединяются к культам и остаются в их рядах, лежит мощная психология. Но что такое культ? И все ли культы плохи по определению? Мэри Гарден, в прошлом побывавшая в нескольких культах, имеет уникальную возможность ответить на эти вопросы.

Открыв для себя йогу в 16-летнем возрасте, в 1970-х годах она бросила университет и свою прежнюю жизнь в Новой Зеландии и уехала в Индию, где семь лет провела в разных сектах и культах. По ее словам, опасность отчасти проистекала из наивности: «Вы должны понимать, что тогда не было никаких разоблачений или предостережений об этих группах. Десятки тысяч жителей Запада отправились в Индию по стопам „Битлов“. Наверное, вы недооцениваете силу, чувства, которые вызывают у вас мантры и обряды. Это было очень, очень гипнотическое воздействие».

В конце концов мисс Гарден забеременела от одного йога в отдаленном уголке Гималаев. «Многие приезжие с Запада беременели. Я была беременна дважды», — рассказывает она.

Поначалу ей не разрешали обратиться к врачу, но мисс Гарден удалось ускользнуть и сделать аборт на позднем сроке. «Я довольно часто убегала, но меня все равно тянуло обратно, — говорит она. — Я полностью была очарована гуру. Мне он представлялся этакой богоподобной личностью. Ты испытываешь сильнейшее принуждение верить всему, что он говорит, и сохранять преданность. Я очень рада, что смогла вырваться».

Культовые взаимоотношения могут существовать в медитационных группах и группах самопомощи

Торе Клевьер — психолог из австралийского города Вуллонгонг, который помогает бывшим культистам восстановиться и приспособиться к новой жизни. Он сам провел 11 лет в рядах «Детей Бога» и прекрасно способен помочь в такой ситуации.

«Многие думают, что культ — это просто странная религия или странный набор убеждений, но определяющей чертой, скорее, является насилие, — говорит он. — У членов группы отнимают права и свободы, а потом внушают им экстремистские идеи и черно-белые взгляд на мир», — говорит он.

По словам г-на Клевьера, культ не всегда носит религиозный характер: «Культовые взаимоотношения могут существовать в медитационных группах и группах самопомощи. Один человек уязвим из-за своих религиозных воззрений, другой — из-за желания стать лучше».

Часто говорят, что никто изначально не хочет вступать в культ, и г-н Клевьер с этим согласен: «Люди не берут список культов, не выбирают один из них и не думают: „Это философия, которая мне больше всего подходит“. Главное, что нужно помнить, — они они не знают, куда вступают, и именно здесь начинается принуждение. Если бы люди заранее знали обо всем, во что верит группа, они, наверное, никогда бы в нее не вступили, но это медленный процесс, когда внутреннее учение группы раскрывается постепенно».

После нескольких лет, проведенных в обучении у разных индийских гуру, мисс Гарден может засвидетельствовать о справедливости такого подхода: «Когда большинство из нас вступает в такие группы, особенно в те, у которых есть харизматичный лидер, это похоже на любовную связь. Мы влюбляемся в них и долгое время наслаждаемся медовым месяцем».

Она объясняет, что, когда гуру начинает прибегать к манипуляциям или насилию, люди легко находят объяснение его поведению. «Это очень похоже на экстремальный вариант домашнего насилия», — говорит мисс Гарден. — Это значит, что гуру могут сойти с рук любые злоупотребления, поскольку в них видят „драматический эффект“ или игру с целью вывести нас из спячки. Получается, что все, что с нами происходит, и что мы переживаем, — наша вина».

Манипуляции и «бомбардировка любовью»

Торе Клевьер

Г-н Клевьер говорит, что многим культам присущи одинаковые особенности, в том числе склонность использовать манипулятивный прием, обычно именуемый «бомбардировкой любовью». Он описывает его как ситуацию, в которой новообращенных заставляют почувствовать себя в центре культистской вселенной: «Ты познакомился с чудесной группой людей, которые все хотят быть твоими лучшими друзьями, и все хотят узнать о тебе все. Много любви, много объятий, много одобрения и вообще, чувствуешь себя, словно в раю. Думаешь: „Ого, да я нашел семью, которой у меня никогда не было“».

Г-н Клевьер объясняет, что у «Детей Бога» эта «любовь» постепенно становилась все меньше и все чаще зависела от участия человека в жизни группы и его подчинения учениям и правилам, которых становилось все больше. «Если ты начинаешь сомневаться в учениях, которые они проповедуют, они вроде как делают шаг назад и оправдываются: „Нет-нет, мы вовсе не это имели в виду, мы вовсе не считаем его Божьим пророком последних времен, он простой служитель“».

Вступив в культ в возрасте 21 года, г-н Клевьер доверил ему контроль над своими финансами, и его убедили написать родителям письмо и сообщить, что у него теперь новая семья. «Об этом я жалею больше всего, — говорит он. — Постепенно ты отказываешься от прежней жизни и принимаешь новую, и все вокруг считают это знаком преданности и смелости. Вся твоя прежняя социальная жизнь, твои друзья, твоя работа, твои планы на будущее и все, что ты собой представляешь, уступает место группе».

Жизнь по выходе из культа

И г-н Клевьер, и мисс Гарден говорят, что освобождение — длительный процесс.

К моменту выхода из «Детей Бога», у г-на Клевьера, который провел в культе более десятка лет, уже была семья — жена и пять детей. «На моих детей оказывали большое давление, и это косвенно повлияло на мою жену, — говорит он. — Им нельзя было играть на улице. Их жизнь полностью проходила внутри группы, они даже учились на дому, а возможности моей жены были ограничены еще больше. Но настоящая засада началась, когда из-за этого давления я начал сомневаться в некоторых учениях группы… это просто не позволялось. Нас на время выгнали. Поначалу они надеялись, что мы раскаемся и вернемся более смиренными, но этого не случилось, мы ушли и вернулись в Австралию».

Найти помощь по выходе из культа тоже может быть непросто. Долгое время лишь немногие психологи получали нужную подготовку, чтобы работать с бывшими культистами.

«После жизни с тем гималайским йогом, который подвергал меня физическому и умственному насилию, я страдала от очевидного посттравматического стресса, — вспоминает мисс Гарден. — Помню как я звонила в службу экстренной психологической помощи и просила спасти меня от самоубийства. Когда я решилась поговорить со специалистом, в конце встречи он сказал: „Как интересно! Замечательная история!“ Многие годы я пыталась найти помощь, но никто не мог меня понять».

Теперь, как психолог, специализирующийся на помощи бывшим культистам и жертвам религиозного насилия, г-н Клевер считает, что многие психологи не могут связать проблемы человека с его прошлым в культе. «Есть специалисты, которые начинают в этом разбираться, но многие из них не хотят связываться с этой проблемой. Они не осознают, как много проблем может доставить человеку пребывание в таких организациях».

ABC News, 12.04.2018

к оглавлению

История мальчика «побывавшего в раю» в коматозном состоянии, оказалась выдумкой

История мальчика, «побывавшего в раю» в коматозном состоянии, оказалась выдумкой, и он теперь, повзрослев, судится с издательством за миллионы, заработанные на книге о его потустороннем опыте, сообщают christianpost и christiantoday.

Алекс и Кевин Маларкей

Алекс Маларкей (Alex Malarkey), прославившийся после выхода книги о его пребывании в раю и общении с небожителями в состоянии комы после тяжелейшей автомобильной аварии в 2004 году, подал иск против издателей книги, которые не заплатили ему ни цента. Полностью парализованный в результате аварии Алекс, которому ныне исполнилось 20 лет, заявляет, что издательский дом Tyndale House Publishers заработал миллионы на книге, повествующей о его пребывании в раю, сочиненной его отцом. Сам же Алекс ничего не получил от издательства и влачит жалкое существование на социальное пособие по инвалидности и крохи, перепадающие от матери, пишет Седмица.

Алекс также заявляет, что издатель ни разу не обращался к нему ни с какими вопросами, чтобы подтвердить достоверность сообщаемой в книге истории. Между тем и он сам, и его мать твердо, неоднократно и публично отрицали эту историю. Так, в своем открытом письме, направленном в январе 2015 года в прессу и в сеть магазинов христианской литературы LifeWay Christian Stores, Алекс пишет: «Я не умирал. Я не был в раю. Я говорил, что побывал в раю, в надежде, что это привлечет ко мне внимание. Тогда я еще не был знаком с Библией. Многие люди нажились на этой лжи и продолжают наживаться. Им следует читать Библию, ибо в ней есть все нужное человеку. Библия – единственный источник истины. Тех, кто распространяет выдумки обо мне, надо заставить покаяться и вернуться к Библейской истине». Это заявление тогда вызвало настоящую бурю в среде издателей христианской литературы, после чего издательство прекратило ее печатать, а сеть магазинов LifeWay Christian Stores убрало книгу со своих полок.

Как подтверждают документы, предъявленные журналистам издания Courthouse News, Кевин Маларкей, ныне покойный отец, выдумал «историю о пребывании Алекса в раю, его общении с Богом-Отцом, Иисусом Христом, ангелами и дьяволом, и последующем возвращении к жизни». После выхода книги Алекс и его мать Бет стали изгоями – «отработанным материалом». Все о них забыли, они ведут нищенское существование, и вскоре могут даже стать бездомными из-за нищеты.

В иске утверждается, что издательский дом не только воспользовался личными данными Алекса и выдуманной историей о нем, чтобы заработать миллионы, ничего ему не заплатил и не обращался к нему для уточнения информации, но и отказался сообщить сумму доходов от продажи книги. Издательский дом Tyndale House, как утверждается в иске, поданном в окружной суд города Уитон штата Иллинойс, ничего не ответил по существу и лишь попытался выторговать в обмен на эти сведения подтверждение от Алекса, что контракт на публикацию книги (который Алекс не видел вообще) «по-прежнему действителен и обязателен для сторон».

В свою защиту издательский дом Tyndale House заявил: «Это чрезвычайно прискорбная ситуация, она глубоко огорчает всех нас. Наш издательский дом Tyndale выплатил все суммы авторских вознаграждений по контракту на издание книги «Мальчик, вернувшийся из рая». Наше издательство прекратило печатание книги в 2015 году, когда Алекс заявил, что вся эта история от начала до конца была выдумана его отцом. Те экземпляры книг, которые еще остаются в продаже в интернете, распространяются продавцами третьих сторон». Представитель издательства также сообщил в интервью The Washington Post, что агенты издательства годами пытались встретиться с семьей, чтобы обсудить неточности в книге, но те всегда отказывали им во встрече. «Мы несколько раз просили о встрече с Кевином, Бет, Алексом, либо их представителем, чтобы обсудить неточности и неясности в тексте, но Бет всегда отказывала в этих встречах».

В своем иске Алекс Маларкей указывает, что не желает, чтобы его имя каким-либо образом и далее связывалось с этой лживой книгой. «Алекс не имеет ничего общего с этой книгой, – говорится в иске. – Алекс настаивает, чтобы его имя более не упоминалось ни в ней, ни в связи с ней». В иске также еще раз подтверждается, что личный предсмертный опыт истца «полностью ложен» в книжном изложении, поскольку в состоянии комы он был полностью бесчувствен и беспамятен.

НХМ, 17.04.2018

к оглавлению


ВНИМАНИЕ:

Центр апологетических исследований и лично ведущий данной рассылки
не обязательно разделяют мнение авторов новостных статей,
приводимых в этой подборке. Ответственность за точность приводимой информации
лежит на авторах оригинальных материалов. Вы можете узнать наше мнение по затрагиваемым
вопросам, написав нам по адресу, указанному ниже.


Центр апологетических исследований
191186, Россия, Санкт-Петербург, а/я 100
russia@apologetika.ru


В избранное