Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Церковный календарь

  Все выпуски  

Церковный календарь


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
  ∙  Главная страница / Церковный календарь

Церковный календарь

18.05.2002
Суббота, (5 Мая ст.ст.) Седмица 2-я по Пасхе, глас 1

Вмц. Ирины (I-II) · Обретение мощей прп. Иакова Железноборовского (1442) · Иконы Божией Матери "Неупиваемая чаша" (1878).

Преподобный Иаков Железноборовский родился во второй половине XIV века в известной семье Амосовых (Аносовых), жившей в Костромских пределах. С раннего детства, подобно Преподобному Сергию Радонежскому, он отличался постничеством и после погребения родителей раздал имение бедным и ушел в Троицкую обитель. Пройдя великую школу послушания у Преподобного Сергия Радонежского, он был им пострижен в монашество и получил от него благословение на отшельническую жизнь в пустынных костромских лесах. В 1392 году преподобный Иаков нашел уединенное место на берегу речки Тебзы, недалеко от селения Железный Борок, в Галичской земле. С разрешения жителей селения он остался на этом месте, водрузив деревянный крест, и построил небольшую келлию.

Постепенно к нему стали приходить искавшие пустынного подвига и желавшие разделить с ним труды по устроению монашеской обители. Преподобный Иаков построил на избранном месте храм в честь Рождества Иоанна Предтечи.

В период царствования великого князя Василия Димитриевича (1389 —1425), сына благоверного князя Димитрия Донского, преподобный Иаков однажды посетил Москву, где узнал о том, что супруга Василия Димитриевича великая княгиня София Витовтовна (в монашестве Синклитикия; + 453) находилась при смерти перед родами. Великий князь Московский, знавший о молитвенных подвигах святого подвижника, просил его помолиться о здравии любимой супруги. Преподобный Иаков отпустил посланцев государя со словами: “Пусть молится Богу и Пречистой Матери Его, а о княгине пусть не скорбит; будет она здорова и в нынешний же вечер родит ему наследника”. И действительно, великая княгиня благополучно родила сына Василия, и благодарный супруг ее поспешил щедро вознаградить преподобного Иакова, предоставив ему дополнительные земельные угодья для расширения монастыря и денежные средства для обители.

Железноборовский монастырь особенно пострадал от татарского набега в 1429 году, однако усилиями его преподобного основателя и братии обитель была восстановлена, а также сооружен новый трапезный храм во имя святителя Николая.

По настоятельной просьбе монастырской братии преподобный Иаков, будучи уже в преклонном возрасте, отправился в Москву для рукоположения в священнический сан и назначения на должность игумена своей родной обители. Однако вскоре после возвращения он блаженно почил в глубокой старости 11 апреля 1442 года. Святые мощи преподобного, которого Господь прославил чудотворениями как при жизни, так и после смерти, были положены под спудом в основанной им обители.

На гробницу преподобного Иакова положили каменный крест и вериги— свидетельство его монашеских подвигов. Житие преподобного Иакова написано настоятелем того же монастыря архимандритом Иосифом в конце XVI столетия. Вторично память его празднуется 11 апреля.


Троицкий патерик. Сергиев Посад, 1912.

 

Наставление пастырское.

Грех, в нас живущий, затемняет нас и заставляет нас оправдываться пред нами самими же. Самооправдание подставляет нам лукавый. В нас, пока не пробудится совесть, чуткая не только к отдельным грехам, редко сознание нашей греховности. Мы всюду вносим нашим грехом разделение, и каждое биение сердца к добру есть мера, идущая на весы. Наши оправдания наших греховных действий — враг нашего спасения. Только осознание опасности греха вызывает волю к борьбе против греха. Мы равнодушны к греху, пока не сознаем, что он нас лишает счастья. Мы считаем грех своей природой. “Я, мол, такой и такой и не могу быть иным ”. “ Такой у меня характер”. Но ведь характер совсем не есть нечто такое, с чем нельзя бороться. В момент решения начать противостояние греху надо мнить, что грех не сроден нам, а приразился нам. Прародители наши были созданы без греха. Грех есть нечто прившедшее в нашу природу, приражающееся к нам и восстающее на те состояния души, которые природны для нее как созданной по образу Божию. Грех берет нас в плен, привходит в наш естественный состав как чуждое начало, но потом все идет сорастворенное с грехом. Осознание, что грех не есть наше, чрезвычайно важно, так как помогает бороться с грехом. Момент прозрения от Господа, когда мы осознаем нашу греховность, прежде всего связан с волей, так как грех вселяется в волю человека, и “слабость воли” от лукавого. Но если мое, идущее от меня, сорастворено с грехом, то как же я буду бороться с собой? Для того чтобы у меня явилась воля к борьбе с грехом, во мне необходимо знание, что грех не есть мое. Это знание укрепляет волю к противодействию греху.

Напрягая все силы, человек разрядится в добро и светом добра ударит в другого человека, сродного с ним. У того тоже явится свет, и это есть победа над злом, величайшее дело.

Архиепископ Сергий (Королев)



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное