Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Церковный календарь

  Все выпуски  

Церковный календарь


Информационный Канал Subscribe.Ru

КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ КАЗАНСКАЯ ЕПАРХИЯ
  ∙  Главная страница / Церковный календарь

Церковный календарь

23.05.2002
Четверг, (10 Мая ст.ст.) Седмица 3-я по Пасхе, глас 2

Апостола Симона Зилота (I) · Свт. Симона, еп. Владимирского и Суздальского, в Киеве, в Ближних пещерах почивающего (1226) · Мчч. Алфия, Филадельфа, Киприана, Онисима, Еразма и иных (251) · Мч. Исихия Антиохийского (IV) · Прп. Исидоры юродивой (IV) · Блж. Таисии (V) · Киево-Братской иконы Божией Матери (1654).


Святитель Симон, епископ Владимирский и Суздальский, был первым епископом Владимиро-Суздальской земли. Он родился во второй половине XII века и подвизался в Киево-Печерской обители, где и принял монашеский постриг. Преподобный Симон во всем старался подражать известным печерским подвижникам, преподобным Антонию и Феодосию. В начале XIII века был игуменом монастыря в честь Рождества Пресвятой Богородицы во Владимире.

В 1215 году великий князь Владимирский Георгий II Всеволодович, желая избежать зависимости своего епископа от архипастыря Ростова Великого, решил основать отдельную епархию под названием Суздальской, Владимирской, Юрьевской и Тарусской. На эту вновь образованную кафедру был возведен святой Симон.

Перед своей блаженной кончиной, последовавшей, по свидетельству летописи и надписи на гробнице, 22 мая 1226 года, святой епископ принял схиму. Святитель Симон был погребен во Владимирском Успенском соборе. Существовало мнение, что мощи святителя по его завещанию были перенесены в пещеры Киево-Печерской Лавры. Это мнение ошибочно, так как в Антониевых пещерах почивают мощи Симона, епископа Ростовского и Суздальского, жившего в конце XI и первой половине XII века. Он был епископом в Ростове после епископа Ефрема, и о нем известно, что погребен в Киево-Печерской Лавре. О погребении святителя Владимирского и Суздальского Симона в Успенском соборе свидетельствует хранившаяся там выписка из книги о поминовении усопших, погребенных в соборе. В ней говорится: «По государеву, цареву великаго князя Иоанна Васильевича всея Русии указу, по книгам пети панихиды... по Владимирским по пяти владыкам пети в год по одной панихиде на их памяти». Среди имен архиереев указан и епископ Симон. В той же рукописи сказано: «служить панихиды всем собором, туто, где кто лежит». Таким образом, во времена Иоанна Грозного не сомневались, что святитель Симон погребен во Владимирском Успенском соборе. О нахождении мощей святителя Симона в Успенском соборе свидетельствует также следующий факт. В 1882—1884 годах во время реставрации собора было произведено восстановление надгробной плиты на гробнице святителя Симона. Во время этих работ через отверстие в плите были видны святые останки святителя Симона. Об этом рассказал очевидец протоиерей Александр Виноградов в «Истории Успенского Владимирского собора», изданной в 1891 году.

В летописи святой Симон назван «учительным и милостивым». Ему принадлежат многочисленные труды. Поучительное послание святителя к Поликарпу, монаху Киево-Печерской обители, положило начало Киево-Печерскому Патерику. Святитель описал чудеса преподобного Антония Печерского и составил жития многих Печерских угодников. Известно его описание устроения гробницы преподобного Феодосия Печерского. Святитель Симон — автор «Сказания о святой чудотворной церкви Печерской Киевской, како создася, украсися и освятися». Все эти труды святого Симона были напечатаны в первой части Киево-Печерского Патерика, а упомянутое выше «Сказание» впервые вышло отдельным изданием в Киеве в 1701 году. Перу святителя Симона принадлежит вся третья часть Печерского Патерика.


1. О святых, прославленных в Российской Церкви. СПб., 1862.
2. Толстой М. В. Книга, глаголемая Описание о российских святых. М., 1887.
3. Димитрий (Самбикин), архиепископ. Месяцеслов святых, всею Русскою Церковью или местно чтимых. Вып. 9. Май. Тверь, 1899.

Пастырское наставление

Греховная и духовно правильная жизнь — обе проходят внутри человека, и жизненная среда есть способ, при помощи которого человек должен обратиться внутрь себя. Уже было сказано, что грех есть сила разъединяющая. Поясню это жизненным примером. Люди обидели друг друга, не хотели уступить один другому, оскорбили один другого, обиделись, разошлись. Вот вам и несчастье. Это говорит, что надо бороться с грехом ради нашего же счастья, так как гневливость есть несчастье нашей жизни. Человек создан с желанием счастья, должен и может научиться бороться за свое счастье против несчастья, то есть против греха в той среде, которая особенно близка ему, и близка по плоти. Силы греха и святости пребывают в человеке как бы в состоянии “связанного покоя”. И в зависимости от того, как мы прикоснулись к человеку, начинаются в нем и в мире действовать или сила добра, или сила зла. Но всегда нужна такая среда, которая очищала бы наш внутренний мир, давала бы нам силы и возможность раскрыться и в своей правде, и в своей неправде, давала бы возможность истинного познания себя. Среда “вообще”, как случайное соединение людей, мало содействует этому. Пред другими человек прячет свою неправду, вгоняет ее внутрь и старается предстать “чистеньким”. Он стыдится того, что о нем “подумают”, стыдится “общественного мнения” и поэтому “не выявляется”. Только в привычной, “домашней” среде таящееся в человеке злое начало выливается наружу. В этом отношении обстановка семьи есть необходимый момент для познания себя. Не случайно, что мы часто боимся быть в такой “домашней” среде. Убегая от нее, мы “всем интересуемся”, “всем развлекаемся”, лишь бы уйти от условий, содействующих познанию себя.

Ближайшая среда раскрывает нас самих для нас же самих, и тут надо уловить возможность зарождения греха и не дать перейти в действительность. Это момент отделения себя от греха.

Архиепископ Сергий (Королев).



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное