Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Зачем нам украшение мертвеца или в чём суть подлинного прогресса?
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Материальная
наука лишь увеличивает пределы этого бренного мира. Но усиление склонности к
эксплуатации не может помочь нам. Наука лишь берет взаймы, используя силы природы…
Следует это осознать. Мы ничего здесь не можем приобрести; подобно движению
бумеранга, мы вновь возвращаемся к своему разбитому корыту. Прогресс науки это
не шаг вперед. Скорее это шаг назад".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 21
Тема: Зачем нам украшение мертвеца или в чём суть подлинного прогресса?
Однажды в "Шримад-Бхагаватам" я прочитала такой стих (2.1.4):
дехапатйа-калатрадишв
атма-саинйешв асатсв апи
тешам праматто нидханам пашйанн апи на пашйати
"Люди, лишённые
атма-таттвы, не задумываются над проблемами жизни, потому что слишком привязаны
к таким ненадёжным воинам, как собственное тело, дети и жена. Несмотря на
достаточный опыт, они не осознают неотвратимости смерти".
И в примечании к этому стиху Шрила Бхактиведанта Прабхупада
привёл красочную метафору:
"Материальный прогресс
человеческой цивилизации подобен украшению мертвеца".
Мне очень понравилось это сравнение, и сегодня мы поговорим на тему прогресса и эволюции. Согласно словарю:
ЭВОЛЮЦИЯ - процесс постепенного непрерывного количественного
изменения, подготавливающий качественные изменения;
вообще развитие;
ПРОГРЕСС - Поступательное движение, улучшение в процессе развития;
РАЗВИТИЕ - процесс закономерного изменения, перехода из одного состояния в другое, более совершенное; переход от старого качественного состояния к новому, от простого к сложному, от низшего к высшему.
И я стала размышлять об улучшениях в процессе развития. Сначала мне почему-то вспомнился бабушкин дом, где стояли прочные железные кровати. Потом всплыла в памяти отцовская избушка в лесотундре, где была лежанка из хорошего дерева. Потом вспомнился собственный дом, где многое из пластмассы (вплоть до утюга) и бог знает каких ещё современных материалов, рассыпающихся в моих руках почти мгновенно. :-((
Наверное, дело во мне и моей неспособности оценить этот прогресс. Да и есть ли в этом вообще какой-либо смысл, если в "Шримад-Бхагаватам" (2.2.4) говорится:
сатйам кшитау
ким кашипох прайасаир
бахау свасиддхе хй упабарханаих ким
сатй анджалау ким пурудханна-патрйа
диг-валкаладау сати ким дукулаих
"Зачем нужны кровати,
когда на земле есть много ровных мест, где можно прилечь? К чему человеку
подушка, если её могут заменить руки? Зачем нужна посуда, когда можно обойтись
ладонями? И зачем человеку одежда, когда можно покрывать своё тело древесной
корой?"
Круто? Ну ещё бы! Если видеть смысл жизни в накоплении и приумножении материальных ценностей, в ублажении собственного тела и бесчисленных потребностей, растущих как грибы у любителей комфорта и материальных наслаждений.
Но давайте попробуем всё же внимательно и беспристрастно вникнуть в то, о чём говорит Шрила Прабхупада в своих комментариях к этим шлокам Священного Писания. И самое главное, почему он всё это говорит.
Итак, он пишет: "Смысл человеческой жизни не в том, чтобы удовлетворять чувства, но в том, чтобы осознать свою духовную природу. Весь "Шримад-Бхагаватам" - с первой страницы до последней - говорит только об этом. Единственная цель человеческой жизни - осознать себя".
А теперь ответьте сами себе: так ли уж важны и необходимы для самоосознания кровати, подушки, посуда, одежда, ... автомобили и оружие? Всё это важно лишь для ложного самоутверждения в качестве сильной и ни от кого независимой личности, способной быть творцом своей собственной судьбы и судеб других. Но все эти атрибуты не играют никакой роли для подлинного самоосознания - осознания своей духовной природы.
И если бы наша цивилизация ставила перед собой в качестве цели - достичь духовного совершенства, то она не тратила бы время на создание бесполезных вещей. Но цивилизация, ставящая своей целью материальный прогресс, является демонической, и её удел - войны и нищета.
Мир материи - это мертвец. Тело Брахмы живёт несколько тысяч миллионов лет, микроб - несколько секунд. Но так или иначе, неизбежен день, когда не только каждый из нас оставит своё материальное тело, но и планеты, весь проявленный материальный мир - уйдут в небытие. Так есть ли смысл украшать этого мертвеца, всё крепче увязая в его "объятиях", когда подлинный смысл жизни не в этом?!
Наши друзья, родственники не только смертны, но и в подавляющем большинстве своём ослеплены внешним блеском материального мира, Так как они могут помочь нам спастись из этих "объятий"?
Нам никуда не деться от того факта, что мы находимся в мире
материи. Почему это так, - это уже отдельный разговор. Но раз уж это так,
то нам следует "извлечь максимальную пользу из невыгодной сделки".
Шрила Прабхупада пишет:
"Не следует без необходимости
увеличивать свои потребности в материальных удобствах или беспокоиться о своей
безопасности...
Это не значит, что люди должны жить в джунглях, как животные, ходить голыми,
ничему не учиться, отвергнуть культуру и не придерживаться правил морали.
Разумный человек не может жить, как животное. Напротив, он должен стараться
употребить свой разум на развитие искусства, науки, поэзии, философии и т.д.
...
Но избыточную энергию, которой у человека гораздо больше, чем у животных,
нужно направлять исключительно на самоосознание. Прогресс человеческой
цивилизации должен способствовать восстановлению наших утраченных взаимоотношений
с Богом, что невозможно ни в какой другой форме жизни, кроме человеческой.
Человек должен понять призрачность материального мира, видя в нём мимолётный
мираж, и постараться положить конец страданиям материального бытия. Гордиться
своей принадлежностью к цивилизации рафинированных животных, помешанной на
удовлетворении чувств, - значит обманывать себя".
А вот что говорит Шридхар Махарадж по поводу современной науки, и по поводу того, куда должны быть направлены наши помыслы и усилия:
"Мы должны начать поиск этих трех аспектов: как спасти себя и как спасти мир, как удалить тьму и достичь света, и как избавиться от страданий и вкусить нектар, сладостную жизнь в вечности, знании и блаженстве (сач-чид-анандам, сатйам, шивам, сундарам).
Таков должен быть наш поиск; все другие исследования ложны.
Так называемый научный поиск это погоня за диким гусем. Это губительно. Атомные
исследования быстро доказали, что этот вид науки пожирает сам себя; она высасывает
собственную кровь. Она живет, поедая себя и своих собственных друзей. Материальное
научное знание это не знание. Мы должны познакомится с жизнетворным пониманием
чистого и подлинного знания. Мы должны посвятить себя и других в это знание,
удалить тьму и принести свет, удалить страдания и установить вечный мир.
Наука (подлинная! - прим. автора рассылки)
означает не распространять сферу своих полномочий на эксплуатацию, прекрасно
сознавая последствия этого. Увеличивая возможности для эксплуатации, мы,
конечно же, также эксплуатируем. Если сознательно совершить преступление,
то наказание за него будет гораздо сильнее. Поэтому так называемый прогресс
науки это путь к самоуничтожению. Это уже ясно доказано: сейчас ведущие страны
мира запугивают друг друга атомным оружием, высшим продуктом ученых.
Какое различие между атомной и нейтронной бомбой? Нейтронная
бомба это что-то подобное лучу смерти, убивающему людей, но не разрушающему
здания. Нейтронная бомба: человек будет убит, а дома, построения и всё остальное
остается. Кровать, мебель и всё остальное останется по-прежнему, а жизнь уйдет,
а тела будут разлагаться. Таковы последствия нейтронной бомбы.
И те, кто победят, придут насладиться всем этим. Они уберут мертвые тела и
наполнят это место своими людьми. Таково действие и последствие на плане эксплуатации.
Поэтому эта цивилизация движется к собственной погибели.
Вся эта цивилизация прогнила до своих корней. Но, беря взаймы у природы, нам
впоследствии придется заплатить по счетам. И так как они в это не верят, их
уже ничего не спасет. Они попытаются силой стереть свою задолженность; но
природа ничего не забывает. Природа всё учитывает подобно компьютеру. Поэтому
эта цивилизация - антицивилизация. Вся суть в нравственном разложении,
в сокрытии и предательстве мира души. Но наша политика иная: простая жизнь
и возвышенное мышление.
Наша политика состоит в том, чтобы получить
максимум выгоды из невыгодной сделки. Так или иначе, но мы попали сюда, поэтому
мы должны использовать наше время и силы так, чтобы с минимумом эксплуатации
мы смогли покинуть этот мир".
ВОПРОС - ОТВЕТ
Однажды Шридхар Махарадж
читал лекцию в коллегии адвокатов. Они задали ему вопрос:
"Почему раньше мы имели высшую связь с богами и Сатйалокой, но ныне,
кажется, утратили ее? Боги не приходят сюда, хотя еще какое-то время назад
подобное имело место. Деварши, Нарада и множество богов больше не появляются
здесь, и мы тоже не можем отправиться к ним. Даже во времена "Махабхараты"
боги свободно прибывали к нам, а Арджуна и другие путешествовали иногда
туда, на небеса. Как же так случилось?"
Ответ Шридхара
Махараджа: "В те времена
психические силы были очень развиты. Была сильно, на научной основе, развита
способность сообщаться на тонком уровне, но теперь мы утратили ее. (И далее
он привёл пример:)
Рассмотрим современную ситуацию: научная цивилизация произвела столько чудес,
таких как самолеты, автобусы и ракеты. Но весь мир дрожит перед возможностью
атомной войны. И если она начнется, может быть уничтожено все. Современная
цивилизация будет разрушена, но в каких-то местах могут сохраниться книги.
В них будет много упоминаний о научных достижениях наших дней. Благодаря
этому люди будущего узнают, что самолеты, автобусы и многое другое были
для нас обычным делом. Но после ядерной войны те выродившиеся поколения
будут не в состоянии осознать, что такое действительно существовало. Они
придут к выводу: "Все, что написано в этих книгах - ложь, выдумка".
Они скажут, что все научные достижения - всего лишь вымысел. Не имея самолетов,
ракет и т.п., они сделают заключение: "Все это обман!"
ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных
Так уж получилось, что мои первые истории о замечательных преданных, вращались вокруг да около Питера. Но сегодня я хочу вам рассказать о преданных из Ярославля. Это небольшая "семья" по численности, но очень активная и дружная. И хотя я сама живу совсем в другом городе Золотого Кольца России, они настолько для меня родные, что я иногда ощущаю себя, принадлежащей к их небольшой "семье". У них нет своего центра в виде отдельно стоящего здания или храма, но они регулярно собираются у кого-нибудь дома. Такие встречи у вайшнавов называются нама-хатой. В них нет ничего неестественного и негармоничного. Внешне они мало отличаются от визитов в гости обычных людей. Однако здесь вкушается прасад (освящённая вегетарианская пища), и вместо разговоров о политике, о том, как лучше и прочнее устроиться в этом материальном мире, преданные обсуждают волнующие их вопросы духовной жизни, связанные, прежде всего, с преданным служением Духовному Учителю и с изменением самих себя. Преданные с удовольствием поют, но только не "Шумел камыш…", а так называемые бхаджаны, восславляющие Господа и Его чистых преданных.
Итак, сегодня я вам хочу представить Нана-ратну.
Нана-ратна
Нана-Ратна отнюдь не юная особа, а человек, очень скромно живущий на свою пенсию вместе со старенькой матерью и 18-летним сыном. Однако, именно она, как никто другой, так похожа на ребёнка, очень непосредственного и очень искреннего. У неё даже удивительная детская улыбка.
У Наны-Ратны всегда очень много вопросов к приезжающим преданным и Махараджам. Иногда даже кажется, что им просто нет конца. При этом, имея пытливый ум, она стремится докопаться до самой сути. Наверное, со временем из неё мог бы получиться хороший проповедник, хотя для своего ближайшего окружения она и сегодня таковым является, ведь проповедь - это не только и не столько слова, сколько пример собственной жизни.
В её доме раз в неделю собираются преданные на нама-хату. Но прасад, приготовленный её руками, даже из самых скромных продуктов, великолепен, потому что она умеет вложить в него море любви, теплоты и сердечности, присущие ей.
Имея дома телефон, чего, к сожалению, не имеют многие другие преданные этого города, она является как бы связующим и координирующим центром этой ярославской "семьи".
С Сознанием Кришны она соприкоснулась не так давно. Многие годы её жизни прошли в разнообразных материальных страданиях, и когда однажды она со всей искренностью взмолилась Богу о помощи, то Он незамедлительно откликнулся. Сначала Он освободил её от самых невыносимых страданий, а затем Он послал к ней женщину - преданную одной вайшнавской миссии. Через неё она познакомилась с последователями нашего Гурудева, и первой книгой о Сознании Кришны, которую она прочла, была книга "Бхагавад-Гита или Великое Сокровище Сладчайшего Абсолюта" с комментариями Шридхара Махараджа.
А дальше события развивались стремительно, как в сказке. Вскоре
в Ярославль приехал Гири Махарадж, и она получила посвящение, став ученицей
Шрилы Бхакти Сундар Говинды
Махараджа. Через некоторое время летом, на фестивале в России, куда
приехал наш Гурудев, она получила второе посвящение, чему я была несказанно
рада.
Именно на том фестивале я обратила на неё внимание. Она всегда горела желанием
что-либо сделать для других, и не столько непосредственно для Гуру и возвышенных
гостей, сколько - ЛЮБУЮ работу, самую нужную в текущий момент. А это и есть
подлинное служение. И нередко она с радостью бралась за самую чёрную работу,
и блестяще с ней справлялась.
Нана-Ратна стремится приезжать в Лахту не только на фестивали с участием Гурудева.
Как только удаётся немного скопить или подзаработать средств, то она скорее
собирается в дорогу, чтобы пообщаться с преданными других городов на большом
празднике, будь то Вьяса-пуджа Гурудева или Гаура-пурнима по случаю Явления
Господа Чайтаньи.
Мои дорогие друзья!
Сегодня вайшнавы отмечают день ухода
Шрилы Баладевы Видьябхушаны Тхакура
На нашем сайте содержится небольшая информация о биографии и произведениях, написанных Баладевой Видьябхушана , и вы можете с ней ознакомиться. Я же сейчас хочу вам напомнить историю написания "Говинды-бхашьи" Шрилой Баладевом Видьябхушаном.
Однажды в Джайяпуре возникла конфликтная ситуация по поводу того, кому в первую очередь предлагать поклонение: Нараяне или Радхе-Говинде. Были организованы дебаты, куда должны были прибыть представители разных сампрадай. От гаудийа-ваишнавов был послан молодой Баладев. Первый вопрос, который ему был задан собравшимися пандитами: "Чьей бхашье ты следуешь?" Бхашья означает интерпретация. Во многих местах шастры говорят, что, чтобы быть признанной, сампрадая должна иметь свою бхашью Веданты, бхашью Упанишад, бхашью Вишну-сахасранама стотры, бхашью Гиты. Но гаудийа-сампрадая, к которой принадлежал Баладев, и к которой принадлежим мы, сегодняшние последователи, не имела тогда этого.
Итак, Баладева спросили: "Чьей бхашье ты следуешь? Если
ты не принадлежишь какой-либо сампрадайе, нам не о чём с тобой говорить".
Баладев ответил, что если без бхашьи нельзя разговаривать, то дайте мне сроку семь дней, и тогда я скажу вам чьей бхашье следую, и можно будет поговорить". Ему дали десять дней, и он отправился к Божеству, которому поклонялся Шри Рупа Госвами, к Говиндадеву, предварительно заручившись благословениями ваишнавов нашей сампрадайи. Склонившись перед Божеством, он получил у него разрешение составить бхашью.
Спустя семь день он снова встретился с пандитами и сказал им:
"Я следую этой Говинда-бхашье Веданта-даршаны, принадлежащей нашей сампрадае".
- Кто её составил?
- Я сам.
Подобно Шанкарачарье и Рамануджачарье,
он написал собственную бхашью. Пандиты были изумлены и подумали, что он, должно
быть великий пандит, раз сумел составить бхашью всего за семь дней.
И они не ошиблись. Баладев Видьябхушан с лёгкостью победил их в споре, показав, что именно Кришна является Верховной Личностью Бога и что Нараяна исходит из Кришны, а не наоборот. Он твёрдо обосновал это и доказал, что все должны поклоняться Радхе-Кришне, которые являются Верховными Личностями. Пандиты были счастливы, и по сей день в Джайпуре сначала проводят церемонию поклонения Радхе-Говинде, а потом уже Нараяне.
Такова история написания Говинда-бхашьи. И с тех пор вся гаудия-ваишнавская сампрадая поклоняется этой личности. Его бесценные труды - наше духовное богатство.
НОВОСТИ САЙТА
Мы рады сообщить вам, что
наш любимый Гурудев
Шрила Бхакти Сундар Говинда Махарадж дал согласие посетить Россию
и возглавить наш Фестиваль.
Наш 6-ой Ежегодный Международный Вайшнавский
Фестиваль состоится с 3 по 13 августа в Санкт-Петербурге в Лахте и
с 14 по 18 в Москве в пансионате Вешняки.
Помимо Гурудева в фестивале примут участие
ведущие проповедники Шри Чайтанья Сарасват Матха из разных стран мира: Шрипад
Госвами Махарадж (США), Шрипад
Тиртха Махарадж (Индия), Шрипад Ачарья Махарадж (Индия), Шрипад Ашрам
Махарадж (Мексика), Шрипад Гири Махарадж (США), Шрипад Читананда Прабху, Шрипад
Шруташрава Прабху, Шримати Бхакти Лалита, а также другие преданные из США,
Европы, России, Сибири, Молдавии, Украины и Грузии.
В программу фестиваля войдут публичные лекции,
выездные семинары и праздничные шествия, даршаны и дискуссии, изучение священных
писаний и просмотр видео материалов. В рамках Фестиваля запланирована культурная
программа: для желающих (в большинстве это гости из заграницы) будут организованы
платные групповые экскурсии по историческим местам Санкт-Петербурга.
В связи с большим количеством желающих принять участие в фестивале, мы убедительно просим вас заранее зарегистрироваться в качестве гостя или участника нашего фестиваля. Штаб организационного комитета фестиваля: Санкт-Петербург - (812) 238-29-49, (812) 351-4080; Москва - (095) 275-0944, (095) 401-22-20.
Ваша заблаговременная регистрация поможет нам подготовить необходимое
количество мест для проживания и рассчитать количество продуктов питания.
Убедительно просим Вас иметь с собой все необходимые вам вещи (спальники,
палатки, личную посуду, предметы личной гигиены, теплую одежду - в Санкт-Петербурге
в августе бывает достаточно прохладно: днем до +14, и ночью до +10). Тех,
кто зарегистрируются заранее, мы постараемся разместить в отапливаемом Храме,
опоздавшим мы сможем предложить всего лишь места в шатре. По прибытию на место
участникам Фестиваля будет нужно подтвердить регистрацию, предъявив документы
удостоверяющие личность (таково требование местных властей). Мы также напоминаем
родителям, что не сможем создать условия для пребывания маленьких детей и
надеемся, что вы поручите заботу о них бабушкам и родственникам по месту жительства.
Настоятельно просим вас не привозить с собой на фестиваль случайных попутчиков
или малознакомых людей (непродуманные поступки могут привести к срыву всего
мероприятия).
Помимо добровольных пожертвований, оргкомитет
вводит минимальный организационный взнос 30 рублей/день.
Мы также надеемся на вашу активную помощь
в поддержке Фестиваля. Самая необходимая помощь: служение на кухне, уборка
территории, изготовление гирлянд, поставка цветов и продуктов, финансовая
поддержка праздника. Успешное проведение фестиваля зависит не только от оргкомитета,
но и от каждого из участников в отдельности. Пожалуйста, заранее продумайте
и подготовьтесь к служению, которое Вы будете исполнять в течение Фестиваля.
Просим вас сообщить ваши пожелания по служению во время регистрации (это поможет
нам составить штатное расписание работы Фестиваля и дать возможность тем,
кто всегда готов работать 24 часа, бывать на программах и даршинах).
Наиболее удобная форма регистрации - через
администратора нашего Интернет сайта:
www.harekrishna.ru, а также по адресу: amrita@svs.ru,
или по телефонам. Просьба зарегистрироваться до 20-го июля.
Напоминаем, что август - месяц отпусков,
поэтому следует заказывать билеты туда и обратно ЗАБЛАГОВРЕМЕННО.
Дорогие друзья, мы искренне ждем ваших звонков,
отзывов и предложений и надеемся, что этот фестиваль поможет нам обрести новых
друзей, увидеться со старыми, а также открыть для себя новые перспективы в
духовной жизни.
СЛОВАРЬ слов, встречающихся в данной рассылке:
атма-таттва - наука о божественной природе души
бхашья - интерпретация Священных Писаний
сампрадая - линия ученической преемственности
Радха - олицетворение энергии наслаждения Бога, духовная возлюбленная
Шри Кришны во Вриндаване
Говинда - одно из имен Верховного Господа Кришны: "тот, кто приносит
наслаждение земле, коровам и чувствам"
Нараяна - Господь Вайкунтхи (Кришна в Своей четырехрукой форме)
Пандит - ведический ученый, чье знание основано на писаниях
Рекомендуемые ссылки :
Баладевой
Видьябхушана
Бхактиведанта
Свами Прабхупада Шридхар
Махарадж
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Если будут встречаться непонятные слова, смотрите Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
мне
С уважением, Туласи Прия даси
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 28 июня 2002 г.
Тема: "Истинное смирение"
"Природа учитывает всё, подобно компьютеру. Поэтому эта цивилизация - антицивилизация. Вся суть в нравственном разложении, в сокрытии и предательстве мира души. Но наша политика иная: простая жизнь и возвышенное мышление".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||