Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Хатха Йога. Корректный подход к позвоночнику" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2002 → | ||||||
1
|
||||||
---|---|---|---|---|---|---|
2
|
3
|
5
|
6
|
7
|
8
|
|
9
|
10
|
11
|
12
|
13
|
14
|
|
16
|
17
|
18
|
19
|
20
|
22
|
|
23
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
|
30
|
31
|
Статистика
+1 за неделю
Джапа или повторение мантры на чётках
Информационный Канал Subscribe.Ru |
"Проповедь, санкиртана, а не перебирание чёток, джапа, - реальное служение Кришне. Но так как мы дали клятву, и это назначено Махапрабху и нашим Гурудевом, мы должны воспевать святое имя на чётках, это наш долг".
Шрила
Б.Р. Шридхар Махарадж
Рассылка сайта www.harekrishna.ru
"Абсолютная Гармония" (путь
бхакти-йоги)
N 43
Тема: ДЖАПА ИЛИ ПОВТОРЕНИЕ МАНТРЫ НА ЧЁТКАХ
Джапа (или повторение мантры на чётках) является для последователей бхакти-йоги важной стороной духовной жизни. О том, что представляет собой этот процесс, Шридхар Махарадж рассказывает в своей книге "Поиск Шри Кришны, Прекрасной реальности":
"Перед воспеванием святого имени Кришны вначале следует повторить Панча-таттва мантру:
Шри Кришна-Чаитанйа, Прабху НитйАнанда
Шри Адваита, ГадАдхара, ШривАсАди Гаура-бхакта-вринда
Панча-таттва, или пять аспектов Абсолютной Истины, принесла падшим людям этого века Харе Кришна махамантру, и поэтому является для нас общим проявлением гуру. Панча-таттва помогает нам войти в мир Кришны и мир Шри Чаитанйи Махапрабху".
Хочу уточнить: перед произнесением панча-таттвы мантры обычно произносятся молитвы Духовным Учителям.
"После повторения Панча-таттва мантры мы начинаем воспевать маха-мантру на четках, джапа-мале:
Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе
Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе
Во время воспевания святого имени четки должны быть в матерчатом мешочке, а указательный палец, который считается неблагоприятным, не должен прикасаться к четкам, оставаясь вне мешочка. Обычно мы используем для перебирания четок большой и средний пальцы. Следует повторять шестнадцать кругов на четках, однако если происходит что-то непредвиденное, то следует повторить как минимум четыре круга; мала не должна поститься.
Перебирая четки мы должны начинать от большой бусины к маленькой, а затем от маленькой к большой. Самая большая бусина называется горой Сумеру, и через неё перепрыгивать нельзя.
Эта харинама маха-мантра есть в Упанишадах, а также в Агни Пуране и Брахманда Пуране. В Калисантарана Упанишаде она рекомендована как наивысшая мантра, а ученые упоминают эту мантру лишь как способ обращения; но это не просто молитва. Харе Кришна маха-мантра это йуга дхарма нама, или процесс постижения Бога, предназначенный для настоящего века: Кали-йуги. Эта маха-мантра упоминается во всех Пуранах. Её можно повторять шепотом, в уме и во весь голос. Именно она была дана Махапрабху как главная рекомендация для падших душ. Он дал её всем, не принимая в расчет достоин ли человек её получить или нет. Есть лишь одно условие при её получении - шраддха, духовная вера.
В Падма Пуране упоминается десять видов оскорблений, которые следует избегать при повторении Харе Кришна маха-мантры. Есть также четыре вида намабхасы, или равнодушного воспевания, которые мешают нам войти в область милости. Благодаря такому призыву можно достичь лишь освобождение.
Эти два неправильных воспевания возникают из нашей склонности к эксплуатации и отречению. Следует повторять святое имя в духе служения и избегать десяти оскорблений".
При посвящении каждый ученик получает от своего духовного наставника конкретные предписания о том, как воспевать Святые Имена Бога на чётках. Многие невнимательные люди полагают, что у последователей бхакти-йоги существует какой-то единый стандарт для всех по поводу количества кругов, воспеваемых на чётках. На самом деле разным ученикам даже один и тот же духовный Учитель может давать несколько отличные наставления.
Во времена Господа Чайтаньи многие следовали предписанию воспевать один лахт имён (100 000). Таково было желание Господа Чайтаньи. Некоторые преданные делали это, но большинству не удавалось. В то же время мы знаем, что Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур также говорил, что воспевать один лакх Харинамы ежедневно прекрасно, но минимум - шестнадцать кругов. Но когда Гаудия Миссия распространилась по всей Индии и ученики были из различных частей страны, абсолютный минимум был уменьшен им до четырех кругов ежедневно для каждого. И также всем хорошо известно, что Бхактиведанта Свами Прабхупада, ачарья-основатель ИСККОНа давал своим ученикам предписание - ежедневный минимум в 16 кругов.
"Стандарт, который установил Шрила Свами Махарадж на Западе для поведения и воспевания Махамантры должен приниматься всеми. Но в особых случаях можно все-таки воспевать минимум в четыре круга, памятуя о милости Шрилы Сарасвати Тхакура, а также Шрилы Гуру Махараджа".
("Божественное руководство", Говинда Махарадж)
Нет смысла оспаривать, какое предписание правильнее и лучше. Ученику следует строго следовать наставлениям собственного духовного Учителя. И всё-таки существование такого разнообразия Шридхар Махарадж объясняет следующим образом:
"Самое главное - погрузиться в служение. Служение Имени и служение Гуру-ваишнаву почти равны. Но тем не менее, до определенной степени, основой должно быть служение Святому Имени. Ваш Гуру Махарадж ввел ежедневный минимум в шестнадцать кругов, а наш Гуру Махарадж указывал, что мы должны воспевать на мале, четках, по крайней мере, четыре круга в день. Но это второстепенное различие. Наш Гуру Махарадж хотел, чтобы мы были очень интенсивно заняты различными видами служения. Но нам следует следить за тем, чтобы мала не постилась. Ей нужно совершать определенное служение, воспевая минимум четыре круга ежедневно. Таково было его указание. Но он также учил, что если у кого-то есть возможность, можно воспевать гораздо больше.
Общий стандарт, установленный Махапрабху - не единственно шестнадцать кругов, но четыре раза по шестнадцать, что равняется одному лакху (100 000) Имен. Такое предписание дано прежде всего для того, кто находится вне организованного общества, особенно если он живет один. Являясь частью организованной структуры, человек постоянно получает приказания от старших совершать какие-либо действия, и таким путем погружается в служение; поэтому минимальное количество кругов становится немного меньше шестидесяти четырех. Но что касается грихастх, домохозяев, живущих отдельно от основной группы преданных, то они в особенности должны воспевать один лакх Имен ежедневно. Таков общий стандарт, указанный Махапрабху и нашим Гуру Махараджем. Но когда некто находится в рамках организованной структуры и ему нужно выполнять много служения, он бывает так занят, что не имеет возможности отдохнуть даже ночью. В этом случае необходимо воспевать хотя бы четыре круга в день. Он столь сильно занят, что в течение суток у него не найдется и минуты свободного времени. Но тем не менее, от него требуется воспевать минимум четыре круга. Но общая рекомендация для человека, живущего отдельно, как грихастха - воспевать по крайней мере, один лакх Имен".
("Проповеди Хранителя Преданности", Шридхара Махарадж)
Шрила Бхактиведанта Свами Прабхупада, начав свою блистательную проповедь на Запада, давал своим ученикам наставление о воспевании шестнадцати кругов ежедневно. Но увы, некоторые не смогли следовать этому, и нарушили своё обещание Гурудеву.
"Шрила
Гуру Махарадж своевременно это понял и сказал: "Нужно воспевать
Харе Кришна Махамантру с полной концентрацией минимум четыре круга,
а если возможно, то шестнадцать и более," следуя линии своего Гурудева.
Более важную роль он отвел севе - служению, ради удовлетворения Шри
Гуру и Ваишнавов.
Нама-санкиртан - прямое служение Харинаме, если она совершается без
оскорблений. Вам наверно известна шлока:
атах шрИ-кришна-нАмАди на бхавед грАхйам индрийаих
севонмукхе хи джихвАдау, свайам ева спхуратй адах
Шри Харинама открывает себя через служение Ваишнавам, и Шрила Прабхупада
Сарасвати Тхакур отводил более важное значение служению Гуру-Ваишнавам.
Его наставления о воспевании четырех кругов указывают на то, что такие
служители должны воспевать Махамантру как можно больше. Шрила Гуру
Махарадж также постоянно говорил: "Нам необходимо качество, а не
количество." Также в Патравали (письмах) Шрилы Сарасвати Тхакура
мы можем найти письмо Шриле Гуру Махараджу, в котором он уделяет более
важную роль служению Шри Гуру-Ваишнавам, так как лишь благодаря такому
служению достигается квалификация качественно воспевать Харинам. Но
если кто-то может увеличить количество, не во вред качеству, то это
очень прекрасно.
Можно
также посмотреть и под другим углом. Когда Гурудев дает Харинама-посвящение,
то в это время ученик обещает: "Я буду воспевать определенное количество
кругов (четыре, шестнадцать, шестьдесят четыре и т.д.)," и если
он нарушает свой обет, то этим совершает оскорбление Гуру. Поэтому минимум
в четыре круга облегчает практику для некоторых последователей. В целом,
такие великие личности как Шрила Гуру Махарадж вправе изменять стандарты
согласно времени, обстоятельствам и способностям ученика. Но в любом
случае суть сводится к тому, чтобы воспевать Харе Кришна как можно больше
- без оскорблений, с искренностью и любовью, и чистосердечно
служить Гуру-Ваишнавам и их Махапрасаду".
("Божественное
руководство", Говинда
Махарадж)
ГЛАЗАМИ ДУШИ или жизнь замечательных преданных
Индубала деви даси
Сегодня мой рассказ пойдёт о человека, который преподал мне
два очень важных урока: урок неподдельной веры и урок подлинного приятия
разных религий. Рассказывать об этом крайне сложно, потому что это не внешние
вещи, но так или иначе именно Индубала деви даси инициировала в моей жизни
ряд очень благоприятных и значимых событий. И за то ей мои поклоны и глубокая
благодарность.
Впервые я услышала о ней от своего брата в Боге, который, зная, что я изучаю
астрологию, рассказал мне про неё, и добавил, что в Питере на фестивале
я могу её встретить. Волею судьбы, когда мы ехали в аэропорт встречать нашего
Гурудева, её место в автобусе оказалось рядом со мной. Так мы познакомились.
Это было более 2-х лет назад. И позднее она милостиво предложила мне свою
помощь: приехать в мой город и провести несколько общеознакомительных занятий
по ведической астрологии.
И вот настал день, началась лекция…
В течение первого часа я всё ждала, что вот-вот сейчас мы перейдём, наконец, окончательно и бесповоротно, к астрологии, на которой, в общем-то, я и делала главный акцент в своих приглашениях. Но время шло, а моя сестра вдохновенно продолжала…. религиозную проповедь. В моём беспокойном уме мелькали мысли, что сейчас люди встанут и уйдут. Но они почему-то заворожено продолжали слушать. Почему? - это я поняла позже.
Кто сегодня не знает, что. Кришна в переводе с санскрита означает
всепривлекающий! Но верим ли мы в это на самом деле? Увы, тогда я точно
не верила в это, зато моя духовная сестра была полна этой веры. И когда
я поделилась с ней своими страхами во время лекции, она добродушно рассмеялась.
"Кришна привлекателен для каждой души", - сказала она, - "и
разговоры о Боге всегда интересны и желанны для каждого".
И хотя людей собралось немного, но люди с интересом внимали три часа подряд,
и практически все с радостью пришли на следующий день, а потом спрашивали
меня, приедет ли она когда-либо ещё в наш город.
В связи с астрологией Индубала рассказала такую историю:
"Западная астрология
(к счастью, не вся - прим. автора рассылки) учит тому, что если человек
знает астрологию, то он может избежать свою судьбу. Вот например, если у
человека сегодня негативный день, плохой день, и если он знает об этом,
то он может что-то изменить. На самом деле судьбу нельзя обмануть. То, что
человеку суждено по карме, - это обязательно настигнет человека. В ведической
литературе описано, что карма находит своего хозяина, как телёнок находит
свою мать в огромном стаде коров. От кармы невозможно уйти, потому что наша
карма всегда с нами. Поэтому ведическая астрология не занимается обманом
судьбы, она занимается изучением своей судьбы и, кроме того, ведическая
астрология даёт методы, которые позволяют изменить судьбу.
Я хочу вспомнить интересный эпизод - встречу с одним астрологом в Индии.
Это произошло в одном из святых мест, которое называется Вриндаван. Астролог
рассказал мне, что он родился в Индии, в брахманической семье, в семье астрологов-тантриков,
и его дед был астрологом, отец был астрологом, и когда он стал подрастать,
его стали обучать астрологии. И он говорил, что всегда знал, что проживёт
недолгую жизнь, т.к. линия жизни на его ладони говорила о том, что в 33
года он должен встретить свою смерть. Он знал, что очень рано уйдёт. И его
отец видел это в его гороскопе. Став постарше и овладев астрологией, он
даже рассчитал день, когда должен будет покинуть это тело. И он знал, каким
образом это произойдёт. Он знал, что попадёт в автокатастрофу, и я погибнет
в 33 года. И он знал, что это его судьба. "Но, -сказал он мне, - милостью
Бога в 27 лет я встретил духовного Учителя, который дал мне маха-мантру,
и я стал практиковать". Этим Учителем был Бхакти Веданта Свами Прабхупада.
И этот астролог с удивлением стал замечать, что линия у него на ладони стала
меняться, и когда наступил день его смерти, он действительно попал в автокатастрофу,
как он рассказал мне, но отделался лёгким испугом. Он остался жив, и когда
мы с ним прощались, он мне говорил, что судьбу можно изменить только духовной
практикой. "Только Господь может изменить твою судьбу", - сказал
он мне. - "Поэтому обращайся к нему, повторяй мантру и линии на твоей
ладони будут меняться".
Духовные практики - это обращение к Богу, поэтому я желаю вам всем обратиться
к духовной практике. Потому что духовная практика - это то, что нам всем
не хватает, это то, что освобождает от страданий, в которых мы пребываем".
На момент той нашей встречи, несмотря на то, что я уже нашла прибежище
у лотосных стоп Гурудева, я оставалась совершенно нерелигиозным человеком,
равнодушным ко всем существующим мировым религиям, но убеждённой в существование
Единой для всех Изначальной Причины всех Причин. Поэтому на плане разума
я разделяла всё то, что говорила Индубала:
"Мы должны всегда
помнить, что мы есть душа, что мы пришли сюда для того, чтобы развивать
свои отношения с Богом. Какой вы выберете путь, какую вы выберете религию,
это зависит только от уровня вашего сознания. Но вы должны всегда знать,
что Бог - один, нет мусульманского Бога, нет христианского Бога, нет индийского
Бога, Бог - один. Но Веды дают полное знание о Боге, Веды раскрывают Бога
как Личность. Как Бога-Отца, того Отца, которому служил Иисус. Иисус Христос
не называл себя Богом, он говорил, что Я лишь сын Бога, что "Я служу
Отцу своему небесному". Этот высший аспект Бога, аспект Личности Бога,
также был известен Иисусу. На самом деле Иисус также является бхакти-йогом,
потому что бхакти-йога - это любовь и преданность Богу. Мы сегодня говорили
с Зинаидой о христианстве перед нашей лекцией, я хочу сказать, что только
после того, как я приняла инициацию в ведической традиции, после того, как
я посетила Индию несколько раз, я приняла православное крещение. Почему?
Потому что Иисус стал ближе для меня, как Личность. И я приняла его как
духовного Учителя, который своим примером, своей жизнью показал, как нужно
служить Богу, как нужно любить Его. Поэтому нет никаких противоречий, скажем,
в той традиции, которую представляю я, и той традицией, к которой вы себя
причисляете. Потому что на самом деле мы должны понять, что разделение Бога
происходит только от нашего невежества. Бог - один, и все мы его дети, все
мы его частицы. Но мы выбираем ту традицию, мы выбираем те знания о Боге,
которые могут удовлетворить наши запросы, наши интересы о Боге".
C её стороны это не были просто слова. Очень зримо ощущалась огромная разница
в моём собственном отношении к Кришне, Будде, Иисусу и отношении моей гостьи.
Особенно ярко это проявилось при посещении главного православного собора
города.
Понимая, что жителя Петербурга ничем не удивишь, я всё же отправилась показывать
ей город с его многочисленными храмами, и очень была удивлена желанию Индубалы
зайти в главный православный собор города. Там, в храме и проявилась подлинность
чувств моей гостьи. Можно много говорить о том, что Бог - един, о своём
хорошем расположении к представителям других традиций, но на практике, мы
в лучшем случае, демонстрируем безразличие.
Но здесь я получила наглядный урок любви, почитания и понимания Господа
и всех, кто Его представляет.
Более того, Индубале удалось то, что не могло мне присниться в самом радужном сне: она пробудила у слушателей интерес к садху-санге (святому общению) и, таким образом, мы договорились о будущей встрече с Шрипад Гири Махараджем в моём городе.
Сегодня я вам фактически ничего ещё не рассказала об Индубале д.д., - всего лишь один эпизод из жизни. Поэтому непременно будет продолжение про эту очень интересную личность. Возможно, кто-то из вас знаком с нею, и тогда вы и сами прекрасно знаете, что это так и есть.
НОВОСТИ САЙТА И БИБЛИОТЕКИ
За прошедший период наш сайт пополнился следующими новинками:
22.10.02 - 01.12.02 Новый перевод книги Шрилы Б.Р.Шридхара
Махараджа "Субъективная эволюция сознания". (главы 1-7)
20.10.02 - 30.11.02 "Золотой Вулкан Божественной Любви". Новый перевод.
21.10.02 Шрила Б.Р.Шридхар Махарадж "Карттика".
24.10.02 Интервью специально
для нашего сайта Шрипада Б.П.Сиддханти Махараджа.
27.10.02 Небольшой фотоальбом С.Петербургского
Центра.
29.10.02 Реорганизован Раздел "Фото Дня".
05.11.02 Фотографии из Соквеля (США) с праздника Шри Вьяса-пуджи
Шрилы Б.Р.Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
06.11.02 Фотографии из Италии с праздника Шри Вьяса-пуджи Шрилы
Б.Р.Шридхара Дев-Госвами Махараджа.
07.11.02 Фотографии с Публичной программы, посвященной
Шри Вьяса-пудже Шрилы Б.Р.Шридхара
Репортаж
Амрита Кришны даса о празднике Шри Говардхана-пуджи, который прошел в С.Петербурге.
10.11.02 Репортаж
Адити даси о праздновании Шри Вьяса-пуджи Шрилы Б.Р.Шридхар Дев-Госвами
Махараджа в Ижевске. 30 октября 2002.
13.11.02 Фотографии с проповеднического визита Шрипада Б.П.Сиддханти
Махараджа и Шрипада Б.Б.Авадхута Махараджа на Украину (Киев и Харьков).
15.11.02 Приглашение на
Фестиваль, посвященный Шри Вьяса-пудже Шрилы Бхакти Сундар Говинды Махараджа.
Праздник пройдет в Москве и С.Петербурге.
24.11.02 Краткое жизнеописание Шрилы Кашишвара Пандита.
26.11.02 Фонотека: Лекция
Шрилы Бхакти Сундар Говинды
Махараджа на День Ухода Шрилы Шридхара Махараджа (Фестиваль 2002), и московская
лекция
Шрипада Бхакти Судхир Госвами Махараджа
(07.10.02).
28.11.02 Краткое жизнеописание Шри Калийя Кришна
даса.
29.11.02 Статья Шрилы Б.С.Говинды Махараджа "Эго, закрывающее Кришну".
Дорогие друзья!
Хочу представить вам необычный сайт gopal.ru,
а также его рассылку, на которую вы можете подписаться прямо отсюда, вписав
свой e-mail и нажав на OK.
Это очень разноплановое творчество, включающее самые разные литературные жанры:
поэзию, афоризмы, анекдоты, эссе, рассказы, романы и т.д. и рассчитанное на
довольно широкий круг читателей. Своим творчеством автор поднимает множество
очень интересных вопросов, в той или иной степени связанных с духовной жизнью.
А ответы? Что ж, кто-то возможно отыщет и ответы на то, что его волнует. Хотя
с моей точки зрения, гораздо важнее, удачная постановка вопроса, способствующая
нашему пробуждению к поиску . . .
Дорогие друзья! Мы надеемся, что наша рассылка поможет вам глубже узнать путь бхакти-йоги - путь преданного служения Господу, поможет познанию своего истинного "Я" и будет способствовать направлению ваших усилий на изменение самого себя и обретение внутренней и внешней гармонии.
Мы всегда будем рады вам на нашем сайте www.harekrishna.ru , где представлены удивительные по своей глубине духовные произведения наших Учителей.
Следующий выпуск "Абсолютной Гармонии" выйдет 15 декабря 2002 г.
Тема: "Высшее понятие нравственности"
Архив рассылки "Абсолютная
Гармония"
Словарь
Со всеми вопросами, пожеланиями, критическими замечаниями пишите
Туласи Прии даси
"Невозможно достичь цели простым увеличением количества имён, которые мы повторяем; лишь увеличивая качество, можно достичь успеха".
Шрила
Б.Р. Шридхар
Махарадж
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||