Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Единство в многообразии Саи Баба


Информационный Канал Subscribe.Ru

Моя страница:http://zarichnyj.narod.ru

Архив всех выпусков рассылки:http://zarichnyj.land.ru/rassylka.htm

Написать автору:zarichnyj@yandex.ru

Если вы не хотите, чтобы ваше письмо или e-mail были упомянутуты в рассылке, пожалуйста сообщайте об этом.

Обьявление
Указанную в двадцатом выпуске рассылки книгу Норбекова "Опыт дурака" можно скачать здесь: http://lib.ru/

Выпуск 22
Саи Баба

Вообще то их как минимум двое :): есть Сатья Саи Баба, и есть Саи Баба из Ширди. И хотя первый называет себя воплощением второго (а также Рамы и Кришны), вряд ли между ними существует хоть какая-то связь.

Сатья Саи Баба

Я когда-то читал одну книжку о Сатья Саи Бабе - авторов не помню, это была пожилая супружеская пара из Англии. Там очень красиво рассказывалось о том, что сейчас в Индии есть живой Бог, аватар Вишну. Единственное место в книге, к которому я придрался - это где Сатья Саи Баба одобряет увлечение авторов книги спиритизмом. Его официальные биографии изобилуют описанием совершенных им чудес. Но люди, встречавшиеся с ним, этих чудес не видели, а видели только дешевые фокусы. А еще многие говорят о его нетрационной сексуальной ориентации и слабости к мальчикам… Кого интересует Сатья Саи Баба - вот прекрасный ресурс: http://saibabaguru.chat.ru/sai.html

Саи Баба из Ширди

Жизнь этого человека соответствует названию моей рассылки - "Единство в многообразии". Поскольку я мало о нем знаю, то все нижеследующие материалы взяты из сайта http://shirdisai.vnd.ru/ .

"Никому не известно, кем были родители, и где родился Саи Баба. Многие пытались об этом узнать, расспрашивая Бабу и других, но удовлетворительного ответа или каких-либо сведений так и не получили. Фактически мы ничего об этом не знаем. Намдев и Кабир (великие индийские святые) не родились как обычные смертные. Их нашли младенцами в раковине: Намдева нашел Гонайи на берегу Бхимрати, а Кабира - Тамал на берегу Бхагиратхи. Так же обстояло дело и с Саи Бабой.

Никто в точности не знал, индус Он или мусульманин. Он праздновал индуистский Рамнавами со всеми необходимыми церемониями, и в то же время допускал "сандаловую" процессию мусульман. Он поощрял поединки борцов на празднике и раздавал победителям призы. Он, как положено, проводил церемонию гопал-кала в день Гокул-Аштами, а в праздничные для мусульман дни позволял им читать их молитву (намаз) в Своей мечети.

Однажды, в праздник Мухарам, некоторые мусульмане предложили соорудить табут (символизирующий гроб Хуссейна и Хасана) в мечети, оставить его там на несколько дней, а потом прошествовать с ним по деревне. Баба разрешил держать табут в мечети, а на пятый день вынес его из мечети, не выказывая ни радости, ни сожаления. Если мы будем думать, что Он мусульманин - Его уши были проколоты (по священной индуистской традиции). Если мы скажем, что Он был индусом - Он поддерживал обычай обрезания. Его нельзя было назвать индуистом, потому что он всегда жил в мечети. Его нельзя было назвать мусульманином, потому что в мечети всегда горел священный огонь дхуни, а это противоречило мусульманской религии. Здесь разрешалось молоть зерно на ручной мельнице; трубить в раковину и звонить в колокольчик. Также разрешалось совершать жертвоприношение огню, петь бхаджаны, раздавать еду, поклоняться стопам Бабы, предлагая аргхью (воду). Если считать Его мусульманином, почему лучшие из браминов и агнихотри, позабыв о своих ортодоксальных взглядах, простирались у Его стоп? Те, кто приходил выяснить, какой Он национальности, теряли дар речи, зачарованные Его даршаном (присутствием). Так что никто не мог определить точно, был ли Саи Баба индуистом или мусульманином. И не удивительно! Ведь тот, кто безраздельно предается Господу, отказываясь от эгоизма и сознания тела, тот становится един с Ним, и вопрос о касте или национальности исчезает сам собой. Саи Баба, Единый с Господом, не видел кастовых различий - Он не видел различий даже между существами. Он ел мясо и рыбу вместе с факирами, но не жаловался, когда собаки прикасались к его пище своими ртами.

С 1910 по 1918 годы приходили бесконечные посетители, процессии со слонами, с телегами денег. Его здоровье ослабло. В 1916 году в день Виджайя Дасами он порвал свои одежды и оставался почти обнажен в течение двух часов, говоря о том, что этот день - его день, чтобы пересечь границу. Спустя два года, в тот же день, он умер. Прежде чем умереть, он отправил послание одному святому, говоря: "Свет, который зажег Аллах, гаснет".

"Бог пребывает во всех существах и созданиях, будь то змеи или скорпионы. Он правит эти миром, и все существа: и змеи, и скорпионы тоже, - подчиняются Его указаниям. Если Он не захочет этого, никто не причинит вреда другим. Весь мир и каждое существо зависят от Него. Поэтому мы должны жалеть и любить все живые существа, не быть жестокими и проявлять терпимость и смирение. Господь охраняет всех"

До встречи.
Владимир.
Жду ваших писем.

Темы, которых, скорее всего, не будет в этой рассылке

Есть темы, на которые мне писать не хочется. Но если кого-то они итересуют, вот некоторые ссылки:

  1. "Церковь Объединения" Сан Мюн Муна
    http://library.ananda.ws/cults.doc
  2. Трансцендентальная медитация. Махариши
    http://iriney.vinchi.ru/sects/tm/001.htm
  3. Виссарион
    http://www.interfax-religion.ru/new/?act=news&div=6748
  4. Шри Чинмой
    http://www.geocities.com/Athens/Cyprus/6460/handbook/h308.html


Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков
Другие рассылки этой тематики
Другие рассылки этого автора
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.edinstvo
Архив рассылки
Отписаться
Вспомнить пароль

В избранное