Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Еврейский фронт: право на жизнь


Информационный Канал Subscribe.Ru


ЕВРЕЙСКИЙ ФРОНТ: ПРАВО НА ЖИЗНЬ

Беда в том, что лучшим доказательством истины мы склонны считать численность тех, кто в нее уверовал. М.Монтень

C Б-й помощью!

Оглавление

1. Политическое обозрение
2. Наше наследие: еврейская идея
3. Забытая история: юденраты
4. Рекомендуемые ресурсы Интернета

25 сивана 5764 г. (14 июня 2004 г.)
Выпуск № 5

ПОЛИТИЧЕСКОЕ ОБОЗРЕНИЕ

Отвлечемся на время от наших насущных проблем и посмотрим на противоположный берег Средиземного моря – а что там у нас в ЕС?

А в ЕС, господа, 10 июня начались выборы в Европарламент. Вчера они закончились, и сегодня мы становимся свидетелями чрезвычайно интересного явления, о котором еще в день начала выборов писала Лента.ру со ссылкой на Washington Post:

"Победу на нынешних выборах, полагает большинство аналитиков, скорее всего, одержут силы, которые с самого начала выступали против централизации Европы. "Дух европейского единства почти испарился", - цитирует газета The Washington Times слова английского консерватора Дэвида Хоуэлла (David Howell). Он считает, что на нынешних выборах верх одержат партии и движения, которые постараются остановить дальнейший процесс европейской интеграции.

Возможная угроза централизации - главная тема нынешней избирательной компании, говорится в заявлении Ассоциации европейских политологических институтов (EPIN).
...
Не однозначна также позиция стран Восточной Европы, в том числе недавно принятых в ЕС. Там, как пишет Washington Times, тоже сильны позиции противников расширения полномочий Евросоюза".

Обратимся к сегодняшним новостям. Одновременно и BBC, и CNN говорят об одном и том же: в целом ряде европейских стран убедительную победу одержали правоцентристские и партии – 269 мандатов и социалисты – 199. "Характерной чертой выборов в Европарламент в 2004 году стало поражение большинства правящих партий в странах-членах ЕС. Оппозиционные партии победили в Германии, Франции, Италии, Португалии, Нидерландов, Чехии, Венгрии, Польше, Литве, Латвии, Финляндии, Австрии, Мальте и Эстонии" – пишет сегодня Лента.ру.

Кроме того особое внимание привлекает к себе крайне низкая явка избирателей – 45%. Менее 30 процентов составила явка в странах-новичках – к примеру, в Польше.

Какие выводы можно из этого сделать? Мне кажется, что в основе большинства антицентристских европейских течений сегодня лежит, пусть и неявное, но все более четкое осознание тупиковости глобализационного пути. Нет, конечно, Европа никогда не откажется от созданного за эти годы потенциала взаимного сотрудничества и единого экономического пространства, но (и это вполне реально) она может пересмотреть и подкорректировать целый ряд положений о борьбе с терроризмом, изменить свою иммиграционную и демографическую политику.

Скажу еще пару слов о нашей замечательной израильской реальности, каждый день дарящей что-то новое и неожиданное. "БАГАЦ в составе 9 судей – единогласно – удовлетворил апелляции против местных советов, запрещающих торговлю свиным мясом. Согласно решению Верховного суда, в населенном пункте, где большинство жителей не являются евреями, местные органы власти не имеют права запрещать торговлю свининой и потому обязаны пересмотреть существующие по этому поводу законы. Вместе с тем в пунктах, где большинство требует соблюдения традиция (и кашрута), такой запрет может оставаться в силе.

Апелляцию против муниципалитетов Тверии, Кармиэля и Бейт-Шемеша подали депутаты Марина Солодкина – ныне от партии «Ликуд», и депутаты от «Шинуя». Среди судей были двое, соблюдающих традиции, - Яаков Тиркель и Эдмунд Леви" – сообщает Седьмой канал.

Вот так вот, господа. Я хочу знать, что сказал бы сейчас г-н Бер-Гурион?

НАШЕ НАСЛЕДИЕ: ЕВРЕЙСКАЯ ИДЕЯ

Продолжая начатую выше тему, я хотел бы привести замечательный образец выступлений р. Кахане зцл (да отомстит Вс-ний его кровь).

Из речи в Кнессете при обсуждении "Свиного закона", 1985 год

Дарка шель Тора. N.516.
Господин председатель Кнессета, уважаемые депутаты Кнессета.

Сегодня наиболее ожесточенной борьбой, более принципиальной чем еврейско-арабский конфликт, является борьба между евреями и огречевшимися. Современным этапом непрекращающейся тысячелетия трагической и изнуряющей борьбы между теми евреями, которые стремятся сохранить истинную еврейскую культуру, еврейское обшество и теми их братьями, которые стремятся стать и внешне и внутренне "греками". Наиболее известные события в ее истории это события, связанные с праздником Ханука. Первым человеком, убитым Макавеями, был еврей, который захотел поесть свинины. Отступник нашел достойный себя предмет - свиньи не могут обойтись без свиней.

Знайте евреи, время пришло! И мы обязаны объяснять почему это так. Объяснять не пытаясь одновременно пресмыкаться перед "леваками". На нас возложена обязанность сказать им, что среди принципов великого народа Израиля, святого народа, народа Всевышнего нет принципа "живи и давай жить другим". Ведь Святой, Благословен Он, все равно не даст нам жить во вседозволенности и необузданности. "Если вы по уставам Моим будете поступать, … то водворю мир в Стране" (Ваикра, 26, 3-6). А если надоест жить по этим уставам, то постигнут вас нужда, скорбь и беды. Для евреев это железный закон. Без Торы не будет ни мира, ни покоя, ни пристанища. Свинья захватит власть в государстве, государством будут править свиньи.
Перевод Б.Новака.

Опубликовано на сайте МАОФ (Посмотреть)

ЗАБЫТАЯ ИСТОРИЯ: ЮДЕНРАТЫ

Мы продолжаем публикацию материалов о еврейском руководстве во время фашистской оккупации – юденратах. Сегодня мы поговорим о взаимоотношениях между ними и самой общиной.

Отношение юденратов к еврейскому обществу зависело в немалой степени от характера руководителей этих советов.

Были среди них люди, завоевавшие всеобщее уважение общины; таких людей чаще можно было встретить в небольших местечках, где сама общественная атмосфера была "семейной".

Были лица, испытывавшие удовольствие от власти и силы, полученных благодаря немецкой поддержке. Профессор Кохен, назначенный председателем "Еврейского совета" в Амстердаме, вместе с торговцем бриллиантами Авраамом Ашером, с гордостью объявил своим друзьям: "Мы практически теперь мэры еврейского Амстердама". А в Белостоке один из членов юденрата сказал: "Совет - это правительство". В Лодзи Румковского охватило чувство величия и исторического предназначения, а по мнению некоторых - даже мессианства. Он настаивал, чтоб его величали "президентом" (за глаза его именовали королем!). Он печатал банкноты со своим изображением и подписью, его портрет был на почтовых марках, он купался в атмосфере лести и часто похвалялся в своих речах всем созданным.

Небезынтересна характеристика самих действовавших лиц, важно, однако, понять, какова была выполняемая ими роль. С этой точки зрения картина оказывается более сложной. Многие действия, связанные с защитой еврейских интересов, направленные на поддержание нормальной жизни и деятельности в общине, воспринимались обществом положительно. Широкие полномочия юденратов приводили к постоянному расширению их аппарата, многие находили в нем укрытие и многие зависели от него, получая жалование и другие блага.

Однако учет немецких интересов, т.е. необходимость исполнять приказы немцев, которые отнюдь не были направлены на благо еврейской общины, почти повсеместно оказал решающее влияние на характер деятельности юденратов и на формирование их образа в глазах населения. Для исполнения этих приказов в большинстве случаев приходилось прибегать к принуждению и силе, в том числе с помощью еврейской полиции, что вызывало недовольство общины. Конфликты и столкновения между еврейским обществом и его руководителями особенно усилились в период депортаций (в первый период существования юденратов оппозиции их деятельности в еврейской среде практически не существовало). Приведем несколько примеров тогдашнего отношения к юденратам:

"...Юденрат - мерзость в глазах варшавской общины. При его упоминании у каждого кровь закипает в жилах. Если бы не страх перед Рейхом, дошло бы до кровопролития"
Из дневника варшавского учителя Х.А.Каплана, апрель 1941 года.

"Кроме постоянной ненависти населения гетто (Лодзи) ко всему немецкому, рабочие-евреи ощущают и отвращение к администрации гетто из-за постоянной нехватки продуктов... Еврей практически ненавидит немцев меньше, чем своих собратьев, которым подчиняется и от которых готов избавиться с радостью. Со временем это чувство преобразилось в кипящую ненависть ко всей, без исключения, управляющей элите, особенно к старосте. Довести еврея до убийства другого еврея - вещь невозможная, но в данном случае евреи бы не мешкали, если бы не страх перед германскими властями"
Из доклада германской криминальной полиции в Лодзи шефу полиции безопасности и СД, 23 июня 1941 года.

"Многочисленны проявления злорадства среди (узников лагеря Вестерборк, Голландия), наблюдающих за прибытием в лагерь членов юденрата: наконец-то и их! Некоторые сомневаются в торжестве справедливости: наверняка уж эти-то вернутся домой!... Многие мстительно приговаривают: хотел бы я отделать их как следует! Иные с презрением: прострелить бы им головы!... Криком требуют их крови, потому что предали своих, не бросили свои должности при первом же выявившемся обмане со стороны немцев"
Из дневника в лагере Вестерборк, конец сентября 1943 года.

Среди членов юденрата, сотрудничавших с немцами в период депортаций, имелись люди, считавшие, что своими действиями они как-то спасут всю общину, пожертвовав интересами отдельных лиц. Это мнение и заставляло их принимать трудные решения при депортации отдельных групп населения.

К этому можно добавить еще несколько примеров. В Амстердаме Кохен и Ашер первыми депортировали еврейских пролетариев, исходя из расчета, что в будущем для восстановления еврейского общества прежде всего потребуется интеллигенция. Румковский в январской (1942 год) речи в Лодзи объявил:

"Из гетто будут теперь выдворены только те жители, которые, по-моему, заслужили такую судьбу... С благонамеренными ничего плохого не произойдет... Запомните, когда для депортации потребуется новая партия, я включу в список всех дельцов черного рынка".

Следовательно, Румковский выдворял, со своей точки зрения, преступников и всех не работавших на предприятиях гетто. p>по материалам курса Открытого Университета Израиля (Посмотреть)

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ РЕСУРСА ИНТЕРНЕТА

1. В. Раевский. Страна Израиля (Читать)

2. пр. М. Шарон. Что есть ислам (Читать )

3. М. Фейглин. Наши тела лежат здесь. (Читать )

4. Интервью с д-ром Р. Брайманом, главой организации "Профессора за сильный Израиль" ( Читать)

5. Книга М. Фейглина. "Там, где нет людей..." (Читать )


С уважением,
Ишаяу Ланда   Обратная связь

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное