Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Иудаизм - не религия, а жизненный путь.


 Иудаизм - не религия, а жизненный путь

20 ноября - 3 кислева 


Добрый день уважаемые читатели. Рад представить Вам после длительного перерыва новый выпуск нашей старой рассылки. По причине моего проживания в Москве и по причине того, что среди подписчиков, согласно статистике, около трети - москвичи и более половины - россияне, новости будут, в основном, московские. Однако новости - далеко не главная часть нашей рассылки, и кроме них есть ещё много интересного. Итак...

Сегодня в выпуске:

  1. Недельная глава Торы - Толдот 
    из архива еженедельника «Восхождение»
  2. Еврейская неделя
    еврейский календарь на будущую неделю, в нём указаны основные уроки, которые принято учить в этот день (Тора, Псалмы, Танья, Рамбам), а также значимые для еврейского религиозного мира события, которые произошли в этот день.
  3. 9 кислева - день рождения и йорцайт Мителлер Ребе
    9 кислева 5534 – 9 кислева 5588
    день рождения и день ухода из мира Мителлер Ребе
    (Ребе Дов-Бера – второго любавического Ребе)
  4. Еврейские новости
    короткая сводка еврейских новостей Москвы

1. Коммантарий к недельной главе «Толдот»

«Вот родословная Ицхака, сына Авраама...» (Брейшит 25:19)

Раши приводит мидраш, где гово¬рится: кто-то пустил слух, что Сара родила ребенка от другого мужчины. Чтобы сплетники закрыли рты, Все¬вышний сделал Ицхака точным подо¬бием своего отца.

Нам трудно поверить, что это была единственная и главная причина их удивительного сходства. Скорее, дело в другом: путь Ицхака был похож на путь Авраама.

Это тоже нелегко понять. Известно, что главным душевным свойством Ав¬раама была Хесед - доброта. А у Иц¬хака преобладала Гвура - строгость. Доброта влечет любовь и распростра¬нение. Строгость - страх перед Твор¬цом и самоограничение. На первый взгляд, ничего схожего.

Но сходство есть. Имя еврея гово¬рит о его внутренней сути, о том, как он служит Творцу. Имя Ицхак озна¬чает веселье - в будущем времени. Строгость, преобладающая в натуре Ицхака, нужна, чтобы подняться до такого уровня любви и веселья, кото¬рых еще не знал мир.

Говорят наши мудрецы: «Раб короля - тоже король».

Главной чертой раба является «битуль», полное самоустранение перед волей господина. Благодаря этому он становится продолжением короля, поднявшись  на ступень,   которой  достигают немногие.

Авраам и Ицхак вместе движутся ко Всевышнему, вместе трудятся, чтобы утвердить Его власть в этом мире.

Отец идет дорогой Хесед, доброты. Аля того, чтобы делать добро, нужно погрузиться в дела этого мира, а с таким грузом труднее подниматься наверх.

Второе препятствие: любовь, даже чистая и святая, увеличивает ощу¬щение «Я есть». Это тоже замедляет путь к Б-гу, и к глубинам собственной души.

В одной из молитв мы просим у Всевышнего «И пусть душа наша бу¬дет, как прах земной, и раскрой нам сердце для  Твоей Торы».

На первый взгляд, в этих строках есть противоречие. «Душа, как прах» предполагает полный битуль перед Б-гом, отказ от всех ее проявлений. А «раскрыть сердце» - значит направить все свои способности на службу Твор¬цу. Там - отказ, здесь - расцвет...

Проблема в том, что в еврейском сердце есть потаенные свойства, кото¬рые не могут быть раскрыты обычным путем. И в Торе заложена такая му¬дрость, которую человеческий разум не способен постичь. Дорога к незем¬ной мудрости и к тайникам души ле¬жит через «битуль» - отказ от своего внешнего «Я». И этот путь проложил для нас Ицхак, сын Авраама.

Опыт Ицхака также учит нас, что еврей, делающий битуль, совсем не должен становиться ступенькой, об которую вытирают ноги. Битуль - это средство для мощного взлета,

Отложив себя в сторону, забыв о своем «Я есть», еврей попадает в сокровенные чертоги своей души, где свет Б-га распространяется без ограничений, где святость и веселье сливаются в один поток.

Мы читаем: «Авраам родил Ицхака». А Ицхак, сын Авраама, проложил до¬рогу туда, куда еще не ступала нога отца.

/из архива еженедельника «Восхождение»/


2. Еврейская неделя

Пятница, 3 кислева (20 ноября)

Тора: Брейшит 27:28 – 28:4
Псалмы: 18-22
Тания:  стр. 801-803
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 6
Рамбам (3 главы в день):  Законы первенцев. Главы 2-3-4

5689г (1928г) – Помолвка седьмого Любавического Ребе и ребецен Хаи-Мушки

5755г (1994г) – Йорцайт рабби Мешулама-Иссахара-Дова Ашкенази – Станислав-Ольского Ребе.

Суббота, 4 кислева (21 ноября)

Тора: Брейшит 28:5 – 28:9
Псалмы: 23-28
Тания:  стр. 803-804
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 7
Рамбам (3 главы в день):  Законы первенцев. Главы 5-6-7

Согласно комментариям Раши в этот день в 3411 году от сотворения мира произошло последнее пророчество (пророком Зхарьей) События описаны в книге Зхарья, гл. 7-8.

5638г (1877г) – Йорцайт рабби Яакова-Давида из Амшинова,  основателя так называемой Амшиновской династии. Активно боролся против установлений, запрещавших евреям отпускать бороду и пейсы, и вместе с рабби Ицхаком Меиром из Гура-Кальварии был посажен в тюрьму по обвинению в подстрекательстве к бунту. Умер в Италии, куда выехал на лечение.

Воскресенье, 5 кислева (22 ноября)

Тора: Брейшит 28:10 – 28:22
Псалмы: 29-34
Тания:  стр. 804-807
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 8
Рамбам (3 главы в день):  Законы первенцев. Глава 8
Законы жертвы Шгага. Главы 1-2

5392г (1631г) – Йорцайт рабби Шмуэля-Элиэзера Эйдельса, (известного как Маарша).

Маарша - один из крупнейших комментаторов Талмуда и литургический поэт. Происходил из знатной раввинской семьи. Рано приобрел известность как талмудист. Был женат на дочери раввина Познани рабби Моше Ашкенази Халперина, одного из крупнейших галахических авторитетов. Его теща Эдель была богатой женщиной, на свои средства в течение 1585–1605 гг. содержала иешиву, во главе которой стоял Эдельс. Под прозвищем Эдельс, образованным от имени тещи, глава иешивы стал известен еврейскому миру. В иешиву стекались ученики со всех концов Польши и Литвы и на средства семьи Эдельс получали жилье и образование.

5564г (1803г) – Свадьба третьего Любавического Ребе Цемах-Цедека и ребецн Хаи-Мушки, дочери Мителлер Ребе.

Понедельник, 6 кислева (23 ноября)

Тора: Брейшит 29:1 – 29:17
Псалмы: 35-38
Тания:  стр. 807
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 9
Рамбам (3 главы в день): Законы жертвы Шгага. Главы 3-4-5

5724г (1963г) – Йорцайт рабби Яакова Цви Каца из Амстердама

Вторник, 7 кислева (24 ноября)

Тора: Брейшит 29:18 – 30:13
Псалмы: 39-43
Тания:  стр. 807-809
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 10
Рамбам (3 главы в день): Законы жертвы Шгага. Главы 6-7-8

Этот день называется в Талмуде (трактат Танит глава 9) праздником, из-за того, что в этот день умер царь Ирод, который ненавидел мудрецов Торы

5712г (1951г) – Йорцайт рабби Яакова-Моше Харлапа из Иерусалима

5744г (1983г) Йорцайт рабби Шломо-Биньямина Ашлага

5755г (1994г) – Йорцайт рабби Хаима-Нафтали Злибенского –главы Йешивы «Маор а-Талмуд» (Реховот, Израиль)

Среда, 8 кислева (25 ноября)

Тора: Брейшит 30:14 – 30:27
Псалмы: 44-48
Тания:  стр. 809-811
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 11
Рамбам (3 главы в день): Законы жертвы Шгага. Главы 9-10-11

5625г (1864г) – Йорцайт рабби Авраама Ицхаки из Туниса

5632г (1871г) – Йорцайт рабби Аарона из Чернобыля

5702г (1941г) – Йорцайт рабби Пинхаса-Довида Горовица  – Бостонского Ребе

5703г (1942г) – Йорцайт рабби Двида Боренштейна из Сукачёва.

Четверг, 9 кислева (26 ноября)

Тора: Брейшит 30:28 – 31:16
Псалмы: 49-54
Тания:  стр. 811-812
Рамбам (1 глава в день): Законы освяшения месяца. Глава 12
Рамбам (3 главы в день): Законы жертвы Шгага. Главы 12-13-14

День рождения и день ухода из этого мира рабби Дов-Бера - второго любавического Ребе – известного как Мителлер Ребе (средний Ребе).


3. 9 кислева - день рождения и йорцайт Мителлер Ребе

9 кислева 5534: рождение  Мителлер Ребе
(Ребе Дов-Бера – второго любавического Ребе)

В течение четырнадцати лет, миновавших со свадьбы Алтер Ребе (основателя Хабад), состоявшейся в 5520 году, у ребе рождались лишь дочери. Приехав к своему учителю - Магиду из Мезерич, Алтер ребе попросил благословения на рождение сына.
Сказал ему рав аМагид:

- «Чем удостоится юноша? - Гостями, которые остановятся у него». - Принятием гостей удостаиваются рождения мальчика.

Перед своим уходом из мира Магид вызвал к себе Алтер Ребе и раскрыл ему порядок «Шолом бен зохор» (трапезы, которую устраивают в первую Субботу после рождения мальчика в доме его родителей). После этого он сказал Алтер Ребе:

- Сын родится у тебя, и назовешь ты его именем моим. А в «ночь охранения» - ночь перед введением сына в союз праотца Авраама, мир ему, вспомни то, что я сообщил тебе в эту ночь.

С рождением Мителлер ребе, его отец - Алтер ребе - выдал особый хранившийся у него [отдельно] отрез полотна, для того, чтобы после первого купания запеленать в него младенца. Также он сделал, когда родился его внук, ребе "Цемах-Цедек".

9 кислева 5588: Уход из мира Ребе Дов-Бера

Мителлер Ребе постоянно говорил, что боится 5588 года, что существуют намеки в отношение недобрых решений на этот год, и начал намекать хасидам в отношении своего ухода из мира в этом году. Однажды сказал он хасидам:

- Отцу моему было 54 года, когда второй раз он был забран в Петербург. С Небес ему предложили на выбор: страдания или уход из мира, и он выбрал страдания. Очевидно, оставил он мне второй выбор...
Так и случилось. Мителлер ребе ушел из мира в возрасте пятидесяти четырех лет.
На «грозные дни» (Рош-а-Шана и Йом-Кипур) 5588 года Мителлер Ребе отправился в Гадич на могилу своего отца, Алтер Ребе. Там собралось большое количество хасидов, услышавших от него тогда множество хасидских маамаров (уроков)..

Будучи в Гадиче, Мителлер ребе сказал хасидам:
- Добился я от своего отца, чтобы он освободил меня от должности ребе.

Наверняка речь идет о том, что Ребе собирается отправиться в Святую Землю, решили хасиды, и сказали ему:
- Как же оставят нас, как скот без пастуха?!

Ответил им Мителлер ребе:
- Зять мой, рабби Менахем-Мендл - Ребе «Цемах Цедек» находится с вами, и он будет вам верным пастухом.

Мителлер ребе похоронен в городе Нежин.


4. Новости

В Москве споёт знаменитый кантор

24 ноября в Большом зале Московской консерватории состоится концерт "Хасидской капеллы", хора Московской хоральной синагоги и знаменитого кантора Йосефа Маловани.

Концерт посвящен 20-летию "Хасидской капеллы" и 35-летию творческой деятельности тенора Йосефа Маловани на посту главного кантора синагоги на 5-ой Авеню в Нью-Йорке - одного из основателей Московского мужского еврейского хора.

В первом отделении концерта прозвучат произведения еврейской литургической и народной музыки в оригинальных оркестровках Кузьмы Бодрова и Игоря Горского в исполнении сводного хора, оркестра и солистов под руководством художественного руководителя и дирижёра хора "Хасидская Капелла" Александра Цалюка.

Во втором отделении сводный хор, оркестр и кантор Йозеф Маловани исполнят музыкальные шедевры из еврейского богослужения, любимые народные еврейские песни на идиш

Подробности и заказ билетов: http://www.mjcc.ru/news/2779/index.html

Съезд раввинов в Нью-Йорке

Главный раввин России Берл Лазар закончил свой визит на ежегодный съезд посланников движения «ХАБАД-Любавич» в Нью-Йорке.

В составе делегации, представлявшей Россию на этом значимом международном форуме, были также Президент Федерации еврейских общин России Александр Борода, глава департамента общественных связей ФЕОР Борух Горин, главные раввины Санкт-Петербурга, Краснодара, Саратова и других крупных городов России.

В этом году в работе съезда  приняли участие около 4000 человек. Тысячи шлухим движения «ХАБАД-Любавич» (в переводе с иврита «шлухим» –
«посланник») - представителей одного из самых массовых движений в иудаизме - приехали в Нью-Йорк, для того чтобы рассказать о проделанной за год работе.

Одним из центральных событий съезда стало внесение Свитка Торы, написанного в честь посланников Ребе Ривки и Габриэля Гольцберг, погибших от рук террористов в индийском городе Мумбай в ноябре 2008 года.

Пресс-служба Главного раввина России
www.ravvinat.ru

Новинка на кошерном столе

Департамент кашрута при Главном раввинате России выдал сертификат кошерности на серию (несколько видов) вафель «7:40», производимых на минском хлебозаводе №4.

Это далеко не первый раз, когда московский сертификат кошерности получают продукты, производимые в других странах.

По сообщениям информационного агентства «Мевасер Тов», вафли уже должны появиться в точках продажи кошерных продуктов в Москве.

По Москве колесит передвижная синагога

Крупное новостное интернет-издание www.infox.ru подготовило видео-репортаж о работе передвижной синагоги - «Мицва Танк». В репортаже рассказано об оригинальном способе напомнить евреям Москвы о своих корнях и традициях.

Экипаж «Мицва-Танка» — раввины Борух Клейнберг и Хаим Махлин. Несколько раз в неделю они выезжают в  центр Москвы и  ищут евреев, обращаясь к  прохожим с  вопросом: «Извините, вы  еврейского происхождения?»

К сожалению, в повседневной жизни из-за множества житейских обстоятельств не все и далеко не всегда приходят в синагогу. Вот именно по этой причине Любавический Ребе более 30 лет назад предложил идею «мицва-танка», то есть мобильной синагоги, которая едет к Вам на помощь наперекор всем препонам, преградам и обстоятельствам.

Сайт передвижной синагоги: www.jtank.ru




Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31 Еврейская Баннерная Сеть - таки 88х31

В избранное