Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru

НЕДЕЛЬНАЯ ГЛАВА ТОРЫ
"КИ ТАВО"

"Проклят тот, кто бесчестит своего отца или мать" (Дварим, 27:16)

Наличие такой заповеди свидетельствует о том, что та тесная связь родов, отцов, сыновей, которая является идеалом Торы, вовсе не есть состояние естественное и автоматически достигаемое. Несмотря на факт генетического родства и формальное воспитание, между родителями и детьми постоянно возникают мелкие и крупные конфликты, разрушающие их души и уводящие их от Б-га. Необходимо постоянное усилие (опять усилие? - Да, опять усилие!), необходим самоконтроль, самовоспитание, самоограничение, необходимо творить мир между поколениями, как волю Всевышнего, и тогда наш народ и весь мир станут еще чуточку лучше. "Нитка втрое скрученная не скоро порвется" - это ведь царь Шломо сказал еще и о нас, и о наших родителях, и о наших детях.

К сожалению, и наше время не может похвастаться тем, что разрешило этот серьезный вопрос. Каждый из нас знает, к сожалению, немало семей, где между поколениями установились и сохраняются тяжелые отношения, отношения вражды, взаимонепонимания, равнодушного безразличия. Сколько нервов, здоровья и даже жизней погублено бесконечными амбициями, когда самые близкие на свете люди - плоть от плоти - становятся чужими друг другу.

Там, где отношения между поколениями далеки от идеальных, необходимо сделать первый шаг. И его должны сделать дети.

ВОЗДАТЬ ДОЛЖНОЕ ИСТИННОМУ ХОЗЯИНУ

Раздел Ки таво практически завершает изложение законов. Последующие четыре раздела содержат только две заповеди,связанные с презентацией Письменной Торы еврейскому народу: заповедь прилюдно читать Тору раз в семь лет в праздник Суккот и заповедь каждому еврею иметь кашерный свиток Торы.

Корпус законов завершается достаточно необычно - двумя декларациями. Одну из них еврей произносит во время принесения первинков (первых плодов урожая) в Храм, вторую - раз в три года перед Песахом, когда еврей обязан очистить свой дом от всех отделенных за три года десятин, не использованных по какой- либо причине по назначению. Обе декларации суммируют основные факты еврейской истории и основные принципы миссии, к которой наш народ был призван. Они по меньшей мере раз в год напоминали тому, кто их произносил, об его происхождении о законах Торы, о цели, ради которой мы были сотворены. Обе декларации выражают весьма значимым образом нашу благодарность Б-гу за землю и за даруемое ею материальное благополучие - две основные составляющие национального бытия - и еврейское понимание происхождения и цели этих даров. И поскольку они подчеркивают и укрепляют связь народа с Землей Израиля, особенно уместно изложить их непосредственно перед завоеванием земли.

Когда еврей приносил в Храм корзину с первинками и отдавал эту корзину коэну, он говорил: Принеся эти плоды и отдавая их тебе, я свидетельствую, что владею моим полем и хозяйством только как наследних своих предков, потомкам которых Б-г обещал отдать эту землю. Мое поле и хозяйство находятся на Б-жьей земле, которая отдана мне в пользование ТОЛЬКО как члену завета.

Коэн ставил корзину с плодами перед жертвенником и еврей продолжал свой рассказ. "Обреченным на исчезновение арамейцем был мой отец, и он сошел в Египет, чтобы пожить там немного, и стал там народом великим, могучим и многочисленным..."

Кенаанская земля не была родиной наших предков. Авраам родился в Араме и появился в Кенаане как пришелец, чужак, не имевший никаких естественных прав на эту землю. Все перепитии, выпавшие на долю Авраама, его сына Ицхака и внука Яакова, не изменили этого статуса. Ицхак вообще родился здесь и прожил все 180 лет своей жизни, Яаков прожил в земле долгие годы,и все-таки спустился в Египет "арамейцем", бездомным чужаком, в первую очередь обреченным на исчезновение в случае природных и политических катаклизмов.

По человеческим меркам эмиграция в Египет еще больше отдаляло семью Яакова от реализации Б-жественного обещания. Но и Яаков, и Йосеф, и все последующие поколения не переставали надеяться на крепость Его слова и верить в исполнение давних пророчеств.

В нескольких фразах еврей,принесший в Храм первинки, рассказывал всю историю рабства и Исхода и завершал свой рассказ следующими словами: "И ныне я принес первые плоды земли, которые Ты, АШЕМ, дал мне..."

Эту счастливую Землю я получил наперекор тысяче очевидных причин только благодаря Твое воле. Ты же дал нам ее ради Твоего Закона, в соответствии с которым воздвигнуто Святилище. Так я выражаю свою подчиненность Твоему Закону, Твоей Торе, служащей для нас единственным источником блага.

Подобную же декларацию еврей читал в Храме раз в три года по завершении очищения дома от десятин. Отметим, что эта заповедь является единственной во всей Торе, которая

предписывает отмечать свое окончание. Следовательно,принципы и основные идеи, выражаемые законами о десятинах, а также их практическое применение играют крайне важную роль в исполнении целей, ради которых Закон был дан нашему народу.

Напомним, что одной из целей трех заповеданных десятин было подчинить все материальные ресурсы, которыми располагает человек, реализации Б-жественного замысла. Первая десятина, которую отдавали левитам, приучала евреев к важности культивирования истинной духовности на основе Торы. Вторая десятина, которую еврей съедал в Иерусалиме, "заботилась" о том, чтобы наши тела находились в состоянии моральной чистоты и подчинялись Б-жественной душе. Десятина бедных "призывала" нас заботиться о благополучии ближних, забывать о котором мы попросту не имеем права.

Реализация этих трех обязанностей и составляет сущность еврейской жизни. Если национальное бытие подчинено этим трем целям, то можно быть уверенным, что оно свободно от всех видов эгоизма и морального разложения, что мы имеем дело со здоровым народом, принадлежность к которому позволяет личности достичь совершенства. Такая личность и такой народ удостаиваются Б-жественного благословения, которое позволяет им покорить следующую ступень служения Творцу.

В разделе Ки таво находится также знаменитое пророчество об историческом пути еврейского народа. Это второе такое пророчество (первое встретилось нам в конце книги Ваикра в разделе Бехукотай). Рассказывает нам Устная Тора, что первое предсказание относится ко временам разрушения Первого Храма и вавилонского плена, в то время как второе говорит о разрушении Второго Храма и об эдомском изгнании, которое длится и поныне и в конце которого нас ожидают особенно тяжелые испытания. Перечитайте, пожалуйста, еще раз это Предупреждение (Дварим 28:1-69). У вас отпадут многие вопросы, касающиеся еврейской истории. Всевышний достаточно ясно, хотя и в общих чертах, обрисовал весь наш исторический путь. Наш народ никогда не забывал, что даже самые тяжкие испытания, посылаются для его исправления и для его блага. Завет с Б-гом дает нам в руки необыкновенную власть, но и ответственность и Б-жественная реакция пропорциональны размеру этой власти.

Очень часто читателя Пятикнижия не удовлетворяет общий характер предсказаний Торы. Во времена разрухи и смятения всегда растет интерес к мистицизму, гаданиям, предсказаниям будущего. Человеку свойственно желать волшебного, необычного, без того чтобы понимать опасные прежде всего для его личности последствия подобных предсказаний. Нет ни тени сомнения, что Творцу времени известно все, что было и будет. Он намеренно раскрывает нам лишь общие принципы Своего плана, потому что раскрытие многих деталей ЛИШИТ ЧЕЛОВЕКА СВОБОДЫ ВОЛИ И ПРЕВРАТИТ ЕГО В КУКЛУ. Таким образом окажется подорванной сама основа служения Б-гу, которая заключается в сокрытии Б-жественной воли и мудрости. Раскрывается лишь то немногое, что необходимо для организации целенаправленного человеческого действия. Тора говорит нам "Будьте цельными, не стремитесь узнать больше, чем раскрывается вам в Торе, не следуйте путями неевреев, ибо они пользуются силами нечистоты, и ни один результат не оправдает нанесенного ими ущерба. Молитесь, и будет дано через молитву. Смиряйте свое волю перед Его волей, и Он смирит волю других перед вашей волей".

Чрезмерное проникновение в тайну будущего разрушает человека и народ. Истинная свобода предполагает сокрытие, настоящая вера не может без него существовать. Упование на Создателя есть признак силы, а не слабости. "Будьте цельными, следуйте своими путями и не посягайте на чужие!"


The Rosh Hashanah seminar will take place in our synagogue at 1694 Ocean Avenue, Brooklyn, New York on September 9, 2001 at 6:30 p.m.

All levels of observance are invited. Seminar is given in Russian. Refreshments will be served.

Read about Rosh Hashavah http://www.kehilasmy.org/hlidays/rosh

Our holiday schedule is slightly changed. Please check it at http://www.kehilasmy.org/schedule.cfm

Please tell about it to your family members, friends, co-workers, etc..

Have a Good Shabbos,

Isroel Akerman


Спасибо что поинтересовались страницей http://www.kehilasmy.org
Thank you for reading about http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу
Рейтингуется SpyLog

В избранное