Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

ТОРА ЭТО КОРЕНЬ ЖИЗНИ

В память о Нафтоли бен Александр

ЗАКОНЫ О ТОМ, ЧТО МОЖНО НОСИТЬ В КАЧЕСТВЕ ОДЕЖДЫ ИЛИ УКРАШЕНИЙ В ШАББАТ
(Кицур Шулхан Орух гл.84)

8. Разрешается выходить в Шаббат с повязкой на ране (только не следует накладывать ее в Шаббат, поскольку, раз она способствует лечению, она рассматривается как украшение). И разрешается обмотать ее сверху тряпкой, которая не важна сама по себе и считается всего лишь частью повязки; но обмотать вокруг повязки ценный кусок ткани, вроде салфетки и т.д., запрещено, поскольку она не считается частью повязки, а также не считается одеждой, так что рассматривается как ноша.

9. Выходят в Шаббат с ваткой, которую вставляют в ухо, чтобы она впитывала ушную серу, но только в том случае, если она вставлена туда прочно, так что точно не выпадет. И также выходят с ватой или соломой, вложенной в сандалии, если они вложены так, что не смогут выпасть.

10. Женщина не должна выходить в Шаббат с гигиеническим тампоном, предназначенным для защиты одежды, чтобы она не загрязнилась. И также не должна она выходить в специальном нижнем белье на этот случай, если только оно не является нормальной одеждой. Но если она вкладывает тампон или надевает специальное белье, чтобы не страдать самой, поскольку, если кровь попадет на ее кожу и засохнет, будет причинять ей боль, ей разрешается выходить в них.

11. Проходя через грязь и глину, разрешается немного приподнять одежду, чтобы она не испачкалась; но поднимать ее полностью запрещено.

12. Разрешается выходить в Шаббат в двух одеждах, надетых одна на другую, даже в том случае, когда человек не нуждается во второй одежде, а выносит ее для товарища и т.д.; однако это разрешается только в том случае, если и в будни иногда он надевает две одежды такого типа, поскольку тогда это может считаться «способом одеваться» (даже при том, что, как правило, он так не одевается); но если человек никогда в жизни не надевает две такие одежды, ему запрещено делать это в Шаббат, поскольку в этом случае вторая одежда будет рассматриваться как ноша. И тот же закон действует для двух пар валенок или двух шапок (кипа, а сверху шляпа) и т.д.

13. Относительно двух поясов, один поверх другого: если в данном месте принято одеваться так, то есть надевать снизу некрасивый пояс, а сверху — красивый и дорогой, можно одеться так и в Шаббат, даже при том, что сейчас ему нужен только один пояс, а второй он выносит для товарища. Но если в данном месте не принято носить два пояса, то, даже если он хочет одеться так ради самого себя, ему это запрещено, поскольку, раз ему достаточно одного пояса, второй рассматривается как ноша. Но тем не менее разрешено выходить в двух поясах, если между ними надето еще что-нибудь, как, например, нижний пояс на брюках, а верхний — поверх пальто, поскольку в этом случае человек получает пользу и удовольствие от обоих поясов.

14. Носовой платок принято оборачивать вокруг брюк под верхней одеждой. И необходимо проследить, чтобы не сделать на этом платке два узла. И трепещущий перед Небесами, если он привык носить подтяжки, должен снять их перед Шаббатом, чтобы этот носовой платок был ему действительно нужен для брюк. У некоторых же принято оборачивать его вокруг шеи; и это разрешено только в том случае, если у него нет другого шейного платка и этот человек иногда оборачивает вокруг шеи платок из-за холода. И также в этом случае следует завязать платок именно разрешенным способом. Если же он просто кладет его на шею, а оба конца свешиваются у него спереди, — это полностью запрещено. И также обмотать его вокруг руки или вокруг ноги и так выходить в Шаббат также запрещено.

15. В перчатках некоторые разрешают выходить в Шаббат, а некоторые запрещают. Выходить же в муфте, греющей обе ладони одновременно, следует разрешать с большей легкостью.

16. Разрешается выходить в Шаббат в талите, снабженном цицит, если он надет как одежда; если же человек собирает его вокруг шеи, а при этом в данном месте одеваться так не принято, то это запрещено.

Р.Ицхак Зильбер
ПЛАМЯ НЕ СПАЛИТ ТЕБЯ

О ВЕЧНОСТИ РОДА ДАВИДА, КОГЕНОВ И ЛЕВИТОВ

Из книг пророков известно, что Машиах — человек, который встанет во главе народа Израиля, соберет всех евреев в Эрец-Исраэль и построит Третий Храм, — будет потомком царя Давида.

Враги нашего народа знали об этом, и однажды один из них, персидский владыка Издур, решил отнять у евреев последнюю надежду, истребив всех потомков их великого царя. О том, что из этого вышло, рассказывает историческая книга "Седер гадорот".

В те времена почти все евреи жили под властью персов. Раздражала Издура "двойная лояльность" евреев, не мог он полностью доверять людям, мечтающим о восстановлении собственного царства. Велел Издур составить списки потомков Давида; по этим спискам евреев хватали и казнили. Завершили персы эту кровавую акцию и спокойно вздохнули: не придет к евреям их Машиах!

Но тут приснился Издуру сон: стоит он с топором в чьем-то чужом роскошном саду и рубит подряд все деревья. Все вырубил, остался лишь один тоненький росток. Занес над ним свой топор Издур, но тут возник откудато величественный старец, отобрал топор у Издура и замахнулся на него. "За что ты хочешь убить меня?" — воскликнул персидский царь и взмолился о пощаде. 'Ты вырубил сад, который я посадил и столько ле лелеял! — сказал старец. — Остался в нем один крохотный росток, так ты и его хочешь уничто жить! Жизнью своей ты заплатишь за это!" Зары дал Издур, пообещал старцу, что будет холить этот последний росток, пока тот не вырастет, и поклялся восстановить погубленный сад. Когда проснулся он, то сразу же созвал к себе всех колдунов и прорицателей — но никто из них не смог растолковать сон царя. Посоветовали ом ему обратиться за помощью к еврейским мудрецам, и один из мудрецов, сидевший в темнице согласился объяснить царю его сон. "Мне снилось то же самое, — сказал он Издуру, — поэтому мо жешь не рассказывать о том, что видел. Сад это род Давида. Ты вырубил его: всех уничтожил. Дочь моя вышла замуж за еврея из этого рода, и мой зять тоже убит. Но дочь моя понесла от него и росток, который сохранился, — это плод в утробе. А старец, говоривший с тобой, — сам царь Давид".

Старика немедленно освободили, Издур взят его дочь во дворец, отвел ей отдельные покои и приставил к ней лучших врачей. Когда у женщи ны родился сын, ему дали имя Бустенай (от пер сидского слова "бустан" — сад).

Не мог прекратиться род Давида — ведь вечность его была нам обещана Всевышним: "Ибо так сказал Г-сподь: не переведется в [роду] Давида человек, сидящий на престоле дома Израиля" (Ирмеягу, 33:17). Сегодня известно немало людей, ведущих свое происхождение от Давида, — память об этом передается в их семьях из поколения в поколение. Потомки великих еврейских мудрецов — Абарбанеля, Магарала из Праги, основателя Хабада р. ШнеураЗалмана из Ляд — знают о том, что происходят из рода Давида. Есть такие люди и в Израиле, и в Америке, и в Марокко, и мы свято верим: Машиах придет!

"Так сказал Г-сподь: [так же, как не может никто] нарушить Мой союз с днем и Мой союз с ночью. [так же не может быть нарушен] Мой союз с Давидом, рабом Моим... и [союз] с левитами и когенами, служителями Моими" (Ирмеягу, 33:21).

Потомство Леви, одного из двенадцати сыновей Яакова, было самым малочисленным среди всех остальных. Если, например, колено Йегуды насчитывало в конце сорокалетнего странствования по пустыне 76500 мужчин старше двадцати лет, то колено Леви — лишь 23000, включая детей и младенцев старше месяца. Лишь левитам разрешалось петь в Храме псалмы во время Б-гослужения, и лишь корены, потомки Агарона, брата Моше-рабейну, могли быть священнослужителями.

Не чудо ли это: после всех погромов средневековья, после того, как Гитлер уничтожил треть нашего народа, левиты и коГены сохранились Почти в каждом городе, где живут евреи, Вы найдете и тех и других. Вспомните распростра ненные фамилии русских евреев: Леви, Левитии Левин, Ленинский; Коган, Каган, Каганович Кагане кий, Кац (аббревиатура от коген цедек "праведный коген") — это именно они во време на Третьего Храма — которые, даст Б-г, вскоре наступят — будут петь в Храме и разжигать огонь на жертвеннике.

Рабби С. Вогшал
Тора и бизнес

СОБСТВЕННЫЙ ИНТЕРЕС И ИНТЕРЕСЫ ДРУГИХ ЛЮДЕЙ

В этой главе мы обсудим вопрос о том, как следует себя вести, если твои интересы противоречат интересам других людей. В каких случаях разрешено учитывать в первую очередь свои интересы?

Защита собственных интересов

Общее правило звучит так: человеку разрешается ставить на первое место свои личные денежные интересы при условии, что он ведет себя честно и не может получить такую же выгоду другим путем. Ниже мы рассмотрим этот вопрос подробнее (обратите внимание на последний раздел в этой главе - "Особые праведники").

Сформулированное правило работает в случае, если, например, одну вещь стремятся приобрести несколько человек, но достаться она может только одному. Речь идет об ограниченном количестве товара, выставленном на продажу доме или вакантной должности.

Как получить вакантную должность

Претендент на вакантное место может использовать любые честные методы воздействия на работодателя, чтобы склонить его в свою пользу. Если это частная фирма, то разрешается прибегать к протекции (использованию связей и знакомств, т.е. тому, что называется "блатом").

При поступлении на работу в государственное (или общественное) учреждение протекция становится сомнительным методом. Те, кто отвечают за прием новых кадров в государственном учреждении, должны принимать решение, руководствуясь исключительно пользой дела. В противном случае они нарушают свой служебный долг, который обязывает их стремиться к максимальной защите интересов общества, ради которых их учреждение и работает.

Можно ли предлагать свои услуги, чтобы заменить другого работника?

Запрещается предлагать свои услуги работодателю с целью получить должность, которая занята другим человеком. Так нельзя поступать, даже если работодатель недоволен нынешним работником. Исключение составляют случаи, когда работодатель приступил к активным поискам замены работника (с помощью объявлений и других методов).

Р.Зеев Плискин
«Береги свою речь»

1. Разглашать чей-либо отказ подчиниться решению суда

Иногда бейт-дин (раввинский суд) принимает решение, гласящее, что некий человек должен совершить определенное действие. Допустим, этот человек отказывается подчиниться решению суда, не представляя при этом обоснованного оправдания. В этом случае бейт-дину разрешено огласить отказ этого человека перед всеми. Разрешено даже вписать его имя в книгу записей общины, которую смогут прочесть будущие поколения.

Причем не имеет значения, относится ли постановление суда к заповедям, регламентирующим обязанности человека перед Всевышним, или к заповедям, касающимся обязанностей человека перед ближними.

Пример из Талмуда. Мудрецы публично осудили несколько известных семейств за отказ обучать других определенному мастерству, необходимому в Храме. Их предупредили, что они нарушают закон, скрывая свои знания от других, ибо их умение может однажды исчезнуть, и тогда некому будет совершать в Храме те операции, в которых они проявили себя как специалисты. Отказ членов этих семейств обратить серьезное внимание на слова мудрецов был оглашен публично.

Если человек объясняет, почему он не может выполнить постановления суда, судьи могут оповестить всех о случившемся, только тщательно изучив его объяснение. Если члены бейт-дина уверены, что попытка оправдания - не что иное, как способ обмануть суд и поэтому не может быть признана законной, они оглашают постановление.

2. Отрицательные черты характера

Запрещено в разговоре с кем-то указывать на отрицательные черты характера другого человека.

Также запрещено указывать на какой-либо частный случай неприятных проявлений характера (например, "он рассердился") или делать обобщения (например, "он злится и раздражается по пустякам"). Такие замечания запрещены, даже если сказанное справедливо и общеизвестно.

Возможно, что человек сам не замечает и не осознает важность своего недостатка. Лучше всего побеседовать с ним, чтобы в тактичной и мягкой манере посоветовать ему избавиться от неприятной черты характера. Этим мы выполним заповедь, повелевающую указывать человеку на его недостатки, и окажем ему большую услугу.

Ашер - прекрасный человек, занимается благотворительностью. Но он настолько кажется сам себе совершенным, что впадает в грех самодовольства и иногда просто невыносим. Это очень раздражает Яакова. Яаков, осторожней! Не рассказывай другим о самодовольстве Ашера и о его тщеславии.

Господин Бернштейн скуповат. Он получает огромную прибыль от выгодного бизнеса, но, если судить по размерам его пожертвований на жизнь еврейской общины, можно подумать, что он бедняк. Об этом недостатке запрещено говорить, даже если этот факт общеизвестен.

Госпожа Крамер завистлива. Она страстно желает иметь все, что видит у своих соседей. Довольствоваться тем, что послал ей Всевышний, она не в силах. Госпожа Слуцкая, ее соседка, пыталась повлиять на госпожу Крамер, но безрезультатно. Тем не менее, об этом запрещено говорить кому бы то ни было.

Мистер Геллер разыскивает плотника - ему нужно починить свой буфет. Он имеет право выяснить у друга, насколько предлагаемый ему плотник профессионально надежен.

3. Рассказывать о недостатках, чтобы предотвратить подражание

Если человек видит чьи-либо недостатки (самодовольство, отсутствие усердия в учебе и т.п.) и опасается, что его дети и ученики будут подражать этому человеку, то нужно предупредить их, чтобы подальше держались от этого человека. Запрет пренебрежительно отзываться о ком-либо действителен только тогда, когда злословят с целью опозорить человека, унизить его. Но если вы хотите предостеречь других от подражания дурным примерам, то упоминание о недостатках отдельного человека считается выполнением заповеди.

В подобных случаях вы обязаны разъяснить, с какой целью вы рассказываете о человеке порочащие его факты, чтобы избежать непонимания со стороны ваших слушателей.

Если неправильно ведет себя целая община или группа людей и вы опасаетесь, что кто-либо может начать им подражать, - разрешено указывать на их недостатки другим, чтобы другие избежали дурного влияния.

Если вы непосредственно, из своего личного опыта, знакомы с недостатками какого-либо человека, то вы можете рассказать о нем, чтобы указать людям на эти недостатки. Но если до вас дошли слухи о них, то вы должны начать свое сообщение следующим образом: "Я слышал, что..."

Итак, человеку вменяется в обязанность сообщить о чьих-либо недостатках, чтобы уберечь других от дурного примера. Однако те, кто слышат об этом, не имеют права принимать эту информацию на веру. Это очень важный момент! Слушателям надо будет более внимательно вести себя с тем человеком, чтобы не поддаться его дурному влиянию. Желательно, чтобы рассказчик напомнил об этом слушателям ("поостерегитесь, но не верьте").

У юного Гриши отсутствует важное качество - уважение к людям. Он непочтительно и порой грубо разговаривает с друзьями и со старшими. Господин Милявский может сказать своим детям, чтобы те не общались с Гришей, поскольку тот дерзок и нагл. Но ему следует при этом пояснить, что он рассказывает детям о недостатках Гриши лишь для того, чтобы предотвратить у них подобное поведение. Если господин Милявский слышал о дурном Гришином нраве от других, он обязан уточнить это в беседе с детьми.

Хая сказала Фейге, что носить короткие юбки - не слишком серьезное нарушение, поскольку госпожа Гроссман часто носит такие юбки. Фейге разрешено ответить, что нескромная одежда - серьезное нарушение закона, и госпожа Гроссман заблуждается, не выполняя требования Торы.


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное