Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную выше этой строки
Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

בס''ד

Ваешев. Шабат Ханука

      Разбирать подробно конфликт Иосифа и братьев мы сейчас не будем. Но, изучая эту тему, нужно не забывать о том, что  Тора не описывает нам просто ссору в одной семье. Тора говорит о вещах сущностных, и всё описанное в ней имеет глубокие корни и далеко идущие последствия. Конфликт Иосифа и братьев это, прежде всего, конфликт Иосифа и Иеуды. В здании, соединяющем небо и землю, которое построили наши отцы, Иосиф выражал качество Есод. Его задача собрать в единое целое всё созданное с помощью других качеств до него и направить к конечной цели, к качеству Малхут. Иеуда – его роль в этом мире это Малхут. Именно его потомок царь Давид сумел реализовать это свойство. О том, где заканчиваются полномочия качества Есод и начинается Малхут и был спор между Иеудой и Иосифом. Мы видим, что этот спор имеет продолжение. Первым еврейским царём был Шауль из потомков Биньямина, выразителя того же свойства, что и Иосиф. Его отношения, а потом и отношения его потомков с Давидом складывались очень сложно. И в дальнейшем в нашем народе было два различных центра: Иеуда и Эфраим – потомок Иосифа, которые со временем даже разделились на два государства. И в будущем нам открыто, что будем два Машиаха: Машиах бен Иосиф и Машиах бен Давид. Всё это продолжение описанного в Торе конфликта Иосифа и Иеуды.

      Я хочу привести вам объяснение, которое  я слышал от рава Ицхака Моше Эрлингера. Тора называет Иосифа "иш мацлиах", на нём постоянно пребывало Б-жественное Присутствие, поэтому везде, где он оказывался, его сопровождало редкое благословение и удача, под его руками просто всё расцветало. Нам известно, что Шхина не присутствует в человеке, который находится в грусти, лени, или бездумном веселье, а только на том, кто охвачен радостью мицвы. Святой Аризаль тоже говорил, что достиг всех своих высот благодаря радости мицвы, которая была у него. Значит все годы в Египте, Иосиф был просто счастлив, находился в состоянии душевного подъёма и радости! Посмотрите, как складывалась его жизнь. Сирота, в возрасте семнадцати лет, его предали родные братья и едва не убили, продали в рабство как скотину. В Египте этот юноша, росший в атмосфере святости и чистоты оказался в доме Потифара, начальника палачей, ответственного за пытки и казни людей, который купил его, как говорят наши мудрецы, для мужеложства. В какую мерзкую грязь он был брошен. И в дальнейшем противостояние с женой Потифара, двенадцать лет в тюрьме в награду за чистоту и честность. У него было больше чем достаточно причин озлобиться, бросить всё, начать мстить. И даже те, кто выдерживают такие испытания, и, сжав зубы, стоят на своём, понимая, что это Свыше и Б-г знает, что делает, от радости, мягко говоря, далеки. Но Иосиф был счастлив, его наполняла настоящая радость! Иначе Шхина не пребывала бы на нём так открыто, что даже Потифар верил ему больше, чем собственной жене. В чём причина этой радости, откуда она берётся? "А сейчас не вы послали меня сюда, а Б-г", - говорит позже Иосиф братьям. Иосиф верил, что всё, что с ним произошло послано Б-гом, что именно Он направил его в эту грязь, в Египет, и своей жизнью здесь он выполняет Его поручение. Мы с вами тоже, конечно об этом слышали, но… В этом самом "но" и состоит разница между нами и Иосифом. Вера, сила веры даёт человеку настоящее счастье, и позволяет с честью выйти из всех испытаний, выполнить все поручения, даже самые трудные, которые Б-г нам  даёт в жизни.

      Святой  "Ор Ахаим" приводит, что то, что помогло Иосифу устоять в испытании с женой Потифара, может помочь и нам. Если человек попал в испытание, и его одолевает запрещённое развратное желание, пусть нарисует в своём воображении образ отца или матери, это помогает.

***

      Рабби Леви Ицхак из Бердичева спрашивает, почему наши мудрецы установили праздники  в честь чуда Хануки и Пурима, но нет праздников в честь других чудес, описанных в ТаНаХе, например, чудесной победы над военачальником  Сисрой? Он объясняет, что те чудеса, которые Б-г сделал евреям когда-то один раз и они никогда больше не повторятся, не стали праздником, а те проявления Б-жественного, те чудеса, которые возвращаются к нам каждый год в определённое время установлены как праздник. С помощью мицвот праздника мы улавливаем эти влияния Свыше и присоединяется к чуду, происходящему в этот день. В этом смысл благословения: "…что дал нам дожить до этого времени". Представьте себе для сравнения, как смешно выглядел бы человек, который благодарил бы Творца за то, что дожил до очередной годовщины Ледового побоища, кто ещё помнит что это.

      Рабби Леви Ицхок говорит, что Б-жественное благословение, которое приходит в  сотворённый мир в Рош Ашана, в течение года проходит несколько  этапов материализации. На Хануку на уровне мысли, поэтому есть мицва смотреть на свет Ханукальных свечей, это освящает мысль. На Пурим на уровне слова, через чтение Мегилы. На Песах через действие, мицву есть мацу.

      Книга "Кав аяшар" приводит, что в первом благословении Ханукальных Свечей есть 13 слов. Произнося его, нужно иметь кавану пробудить через свет Свечей Тринадцать Атрибутов Милосердия. Во втором благословении тоже 13 слов, и нужна таже кавана. Вместе это составляет 26 слов, гиматрия Четырёхбуквенного Имени Всевышнего, Присутствие Которого приходит к нам через свет этих Свечей. Этот расчёт получается только если формулировка брахи "להדליק נר חנוכה"  без слова ."של"

      Рабби Пинхас из Корица זצק''ל,זי''ע пишет, что через свет Ханукальных Свечей к нам приходит тот первозданный скрытый свет, который был при Сотворении Мира и скрыт Всевышним для праведников в будущем. Поэтому в Хануку мы зажигаем в общей сложности 36 свечей, по числу 36 часов, в течение которых этот свет светил до его сокрытия. По этой же причине число трактатов Вавилонского Талмуда тоже 36. Невозможно просто зажечь такой свет и уйти. Нужно посидеть возле него, наслаждаясь им, впитывая его в себя, в свою душу! Рассказывают, что рабби Леви Ицхок из Бердичева сидел иногда до 7 часов возле Ханукальных Свечей, не в силах оторваться от их света.

      На  Хануку,  26 кислева юрцайт рабби  Хаима из Черновцов זצק''ל, זי''ע . Он был учеником святого Магида из Златчева. Автор двух важнейших книг хасидизма "Сидуро шель Шабос" и "Беер маим Хаим". "Сидуро шель Шабос" – это подробная книга, посвящённая Шабату, всем аспектам и сторонам этого святого дня. "Беер маим хаим" – это комментарий на Тору. Рассказывают, что прежде чем записать свои объяснения, рабби Хаим говорил их Всевышнему каждую субботнюю ночь в синагоге перед раскрытым шкафом со свитками Торы, что дало этому тексту особую святость и чистоту. Рабби Хаим из Черновцов был известен как человек Шабата. Современники свидетельствуют о нём удивительную вещь – в Шабат он изменялся даже внешне, становясь выше на целую голову. Это изменение всегда происходило с ним при выходе из миквы в канун Шабата. Рабби Хаим совершил алию, жил в городе Цфате и похоронен на местном кладбище. Долгие годы в Цфате жил еврей, который не спал в Шабат ни минуты. Он рассказывал, что однажды во время тиша у рабби Хаима он задремал. Рабби Хаим спросил: "Как же можно просто так уснуть в такой святой день?". С тех пор до конца своей жизни этот еврей просто не был в состоянии заснуть в Шабат, и проводил этот святой день в различных синагогах города. Однажды рабби Хаим тяжело заболел, он был без сознания, с высокой температурой, и врачи сказали, что его состояние критическое. Вдруг, находясь без сознания, он начал кричать. После этого сознание к нему вернулось, температура упала, он сел на кровати, и через полчаса был совершенно здоров. Он рассказал близким, что уже начался его переход в иной мир. Как всегда в таких случаях, его встречали родные и близкие, которые там, его учитель Магид из Златчева. Вдруг он увидел Баал Шем Това и попросил его помочь ему вернуться назад. "Помогите мне, - сказал я ему, - ведь однажды я сделал вам приятное. Однажды, во время третьей трапезы в Шабат, когда мы сидели с моим учителем Магидом, была уже поздняя ночь. Магид велел подать на стол "маим ахароним" и заканчивать трапезу. Тут я вспомнил и сказал ему, что ещё не рассказали историю о Баал Шем Тове. Магид согласился со мной и начал рассказывать. В заслугу этого помогите мне". Баал Шем Тов согласился и положил на него свои святые руки. Когда такой праведник кладёт на тебя свои руки, это страшно. Поэтому рабби Хаим закричал. После этого он выздоровел. Пусть заслуги рабби Хаима и других цадиким помогут и защитят нас! Доброго, светлого вам праздника и доброй Субботы!

                        Агит Шабос

                                        рав  Яков Доктор

Еврейский  центр "Шма Исраэль", Бейт  Шемеш. 057-3199742

Молитва перед зажиганием Ханукальных свечей

(составил  цадик р. Элимелех из Динова, автор книги "Бней Исахар") 

      Во имя соединения Святого Благословенного и Его Шхины в трепете и с любовью, с любовью и трепетом объединяя Имя "ה" "י" с Именем "ו" "ה" полным единением от имени всего Израиля.

      Вот, зажигая Ханукальную свечу, я  собираюсь выполнить мицву моего  Творца, как наказали нам наши благословенной памяти мудрецы, чтобы исправить  её Высший корень. Да будет Воля Твоя, Г-сподь Б-г наш и Б-г отцов  наших, чтобы мицва зажигания Ханукальной свечи была важна и угодна, и принимаема Тобой так, как будто у меня такие же каванот, как у коенов – служителей Творца, когда жертвовали они жизнью своей ради Славы Имени Твоего, Великого Могучего и Грозного. И Ты, по милости великой Своей, пробудил Своё качество "Нецах", чтобы одолеть всех врагов их и завершить строительство Дома Всевышнего. Вот, я постараюсь сделать так, как понимали они и все праведные и благочестивые в поколении том, когда удостоились они чуда Твоего и света жизни, а также как понимают праведные и благочестивые поколения нашего. Мои уста как их уста, моё действие, как их действие. В заслугу мицвы этой, удостой нас победить врагов наших и отстроить Дом Всевышнему! Раскрой нам быстрее Слыву Царства Твоего и пусть никогда не покинет Тора уста наши, и уста наших детей, и уста детей наших детей! Воцарствуй над всем миром в Славе Твоей и вознесись над всей землёй в Величии Своём, раскройся в всесилии Мощи Твоей над всеми живущими в мире! И узнает каждый созданный, что Ты его Создатель, и поймёт каждый сотворённый, что Ты его Творец, и скажет каждый, в ком дух жизни есть: "Г-сподь Б-г Израиля – Царь, и власть Его безгранична!" Омен, Нецах, Села воэд.

(после  этого произносятся благословения)


Shidduchim @ Toldot.ru ШИДУХИ ДЛЯ РУССКИХ БААЛЕЙ ТШУВА
SHIDDUCHIM for RUSSIAN BAALEY TESHUVAH
Worldwide in Russian
Shidduchim @ Toldot.ru


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


Редактор рассылки, не несет ответственности за рекламу расположенную ниже этой строки.



В избранное