Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Христос воскресе!


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 70   :   1 - 18 апреля 2010 года

Христос воскресе!

Пасха — одно из самых драгоценных слов христианина. С ним для нас связаны многочисленные священные воспоминания, им же мы выражаем и радость о нашем спасении по благодати Воскресшего Христа Бога нашего. «Небеса убо… да веселятся, земля же да радуется, да празднует же мир, видимый же весь и невидимый! Христос бо воста! Веселие вечное!» — так радостно поет на Пасху Православная Церковь.
Христос воскрес, — значит, нет уже смерти; значит, есть, воистину есть бессмертная жизнь за гробом, после нашей смерти. Есть, значит, смысл: для чего жить для будущей бесконечной жизни. «Веселие Вечное».
Христос воскрес, — значит, и мы воскреснем за Ним, как говорит апостол: первенец (первый) — Христос, а потом мы, уверовавшие в пришествие Его (1 Кор. 15, 23).
Христос воскрес, — значит, не будем ничем смущаться через меру в этой жизни: ни скорбями, ни болезнями, ни бедностью, ни краткостью этой жизни; ибо все временно, все пройдет, все кончится, и останется одна бессмертная жизнь со Христом, — кто удостоился этого, ради веры и доброй жизни здесь, здесь, пока живем.
Христос воскрес, — и явился потом в необыкновенном, прославленном теле: оно проходило и сквозь стены, сквозь запертые двери, являлось ученикам в Эммаусе и исчезало мгновенно. И это тело было «блистающееся», как поет Церковь на Пасху, а не такое, какое мы теперь имеем с вами. Впрочем, и все призваны быть в подобном же теле, теле духовном; есть, говорит апостол Павел, тело душевное (наше) и есть тело духовное (будущее) (1 Кор. 15, 44).
Сошествие Христа во ад
Христос воскрес, — и ад разрушен: где твоя, ад, победа? (1 Кор. 15, 55).
Христос воскрес, потом вознесся, но обещал нам пребывать с нами во вся дни до скончания века. И пребывает и радует нас Сам ныне. И ныне, как древле женам мироносицам, говорит нам: радуйтеся. «Сей день, егоже сотвори Господь, возрадуемся и возвеселимся в онь». Аминь.
Светлый праздник… Праздник праздников… Пасха красная… Само солнышко играет, — говорил еще святой Амвросий Медиоланский в поучении своем на Пасху… Церковь ликует в песнопениях… Все целуются от радости… Яйца… Обилие цветов. Игры на улице…
Святой апостол Павел в одном из своих посланий говорит: если не воскрес Христос, то мы самые несчастные из всех людей... И действительно, если не воскрес Христос, то вся наша вера, все, что мы называем нашим духовным опытом, построено на лжи или на иллюзии.
Воскресение Христово
Праздник Воскресения Христова называется Пасхою по имени ветхозаветного праздника, установленного в память избавления евреев от египетского рабства. Сообразно с воспоминаемым в этот праздник событием Воскресения Христова наименование Пасха в Церкви христианской получило особый смысл и стало обозначать прехождение от смерти к жизни, от земли к небу.
«Слово Пасха, – говорит святой Амвросий Медиоланский, – означает прехождение. Назван же так этот праздник, торжественнейших из праздников, в ветхозаветной Церкви – в воспоминание исхода сынов Израилевых из Египта и вместе с тем избавления их от рабства, а в Церкви новозаветной – в знамение того, что Сам Сын Божий, чрез Воскресение из мертвых, прешел от мира сего к Отцу Небесному, от земли на небо, свободив и нас вечныя смерти и работы вражия и даровав нам «область чадом Божиим бытии» (Ин.1,12).
В ряду Господских праздников праздник Пасхи занимает центральное место, а в ряду всех праздников христианских он «столько превосходит все торжества, даже Христовы и в честь Христа совершаемые, сколько Солнце превосходит звезды».
Все Богослужение и церковные обряды этого праздника особенно торжественны и проникнуты одним чувством радости о Воскресшем.
Со времен апостольских торжественное празднование христианской Пасхи, подобно ветхозаветной продолжается целую седмицу. По 66-му правилу 6 Вселенского Собора, «от святого дня Воскресения Христа Бога нашего до Недели Новыя (то есть Фомины) во всю седмицу верные должны во святых церквах непрестанно упражняться во псалмех и пениих и песнех духовных, радуясь и торжествуя о Христе, и чтению Божественных Писаний внимая и Святыми Тайнами наслаждаяся. Ибо таким образом со Христом и мы купно воскреснем и вознесемся. Того ради отнюдь в реченные дни да не бывает конское ристание или иное народное зрелище».
Древние христиане великий праздник Пасхи святили особыми делами благочестия, милости и благотворения. Подражая Господу, Своим Воскресением освободившему нас от уз греха и смерти, благочестивые цари отпирали в пасхальные дни темницы и прощали узников (но не уголовных преступников). Простые христиане в эти дни помогали нищим, сирым и убогим. Брашно (то есть еду), освященные в Пасху, раздавали бедным и тем делали их участниками радости в Светлый праздник.
В богослужебном отношении вся Светлая седмица есть как бы один праздничный день: во все дни этой седмицы Богослужение бывает то же, что и в первый день, с немногими изменениями и переменами. Славя Пасху священную и таинственную, Пасху Христа Избавителя, Пасху двери райские нам отверзающую, Православная Церковь в продолжение всего светлого семидневного торжества имеет Царские Врата отверстыми. Царские двери во всю Светлую седмицу не закрываются даже во время причащения священнослужителей. Древний святой обычай, сохраняемый и ныне благочестивыми мирянами, состоит в том, чтобы во всю Светлую седмицу не опускать на одного церковного Богослужения.
Пасха Христова становится для нас спасительной только тогда, когда мы сами участвуем в ней.
Ведь это ничего не в прошлом, ни Христос не в прошлом, ни распятие Его, ни одно Его слово, ни Его Воскресение — это все теперь происходит. Сейчас. И единственный способ суметь это пережить с Богом, пережить сегодня (а не подумать о том, как Он это переживал во времени, от тебя настолько далеком, что будто бы и не существовавшем вовсе никогда) — это впустить Его в свою жизнь, самому быть для этого предельно здесь. Великий пост, Страстная Неделя и сама Пасха, как их проживают в Церкви, — это еще один ключик, но не к Богу (Он всегда готов войти, и Сам всегда открыт) — а к себе самому.
Как же человек может участвовать в Пасхе Христовой?
Начало этого участия полагается во Святом Крещении. Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни (Рим 6:3-4). Крещением человек спогребается Христу и благодатно совоскресает со Христом силою Божиею (см. Кол 2:12). Об этом говорится во втором тропаре 3-й песни канона Пасхи: Вчера спогребохся Тебе, Христе, совосстаю днесь, воскресшу Тебе; сраспинахся Тебе вчера: Сам мя спрослави, Спасе, во Царствии Твоем. Переложение: "Вчера я погребался с Тобою, Христе, сегодня восстаю с Тобою Воскресшим; вчера я распинался с Тобою, прославь меня Сам Ты, Спаситель, в Царстве Твоем". Крещение - это смерть для греха и жизнь для Бога: если мы соединены с Ним (со Христом) подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения (Рим 6:5).
Участие в Пасхе Христовой совершается и в Божественной Евхаристии. Об этом ясно свидетельствует святой апостол Павел: я от Самого Господа принял то, что и вам передал, что Господь Иисус в ту ночь, в которую предан был, взял хлеб и, возблагодарив, преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вас ломимое; сие творите в Мое воспоминание. Так же и чашу после вечери, и сказал: сия чаша есть новый завет в Моей Крови; сие творите, когда только будете пить, в Мое воспоминание. Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет (1 Кор 11:23-26).
Обетование о нашем воскресении в жизнь вечную со Христом также связано с Божественным Причащением: Идущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день (Ин 6:54).
Лишь участвуя в смерти Христовой (через покаяние, Крещение, добровольное крестоношение), мы становимся по благодати Божией участниками и жизни Христовой через Его Воскресение: Всегда носим в теле мертвостъ Господа Иисуса, чтобы и жизнь Иисусова открылась в теле нашем (2 Кор 4:10). В этом таинство Пасхи Божией, спасительной для всех уверовавших в Воскресение Христово.
Святитель Григорий Богослов в Слове на Пасху об этом говорит так: «Мы возымели нужду в Боге воплотившемся и умерщвленном, чтобы нам ожить. С Ним умерли мы, чтобы очиститься; с Ним воскресли, потому что с Ним умерли; с Ним прославились, потому что с Ним воскресли».
Итак, Пасха Нового Завета - это Крест и Воскресение Христово, которые мы неразрывно почитаем и прославляем как основание нашего спасения. Пасха нетления - мира спасение! Наша Пасха – Спаситель Христос Бог, принесший Себя в жертву за наше спасение. Потому и Церковь Христова непрестанно воспевает в пасхальные святые дни: Воскресения день, просветимся людие! Пасха, Господня Пасха: от смерти бо к жизни, и от земли к небеса, Христос Бог нас преведе победную поющия.
Христос воскресе!
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Архив рассылки
(в скобках указан средний балл, оценка выпусков рассылки; значения округлены до 0,1)
Количество подписчиков: 105
выпуск подготовила
Светлана Марочкина
Светлана Марочкина
Не забудьте поставить оценку выпуску.

Для нас важно знать, что Вам нравится и не нравится в наших выпусках.
Свои пожелания можете сообщать также по e-mail: LogosClubPress@Gmail.Com

В избранное