Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Молодежный православный клуб Логос. Путь от падения к падению


Православный молодежный клуб « Логос »
выпуск 17   :   6 - 12 октября 2008 года

Анонс недели

Логос - это...
  • творчество
  • научные конференции и публикации
  • миссионерская деятельность
  • паломнические поездки
  • выставки, музеи, экскурсии
  • встречи с интересными людьми
  • всегда теплая беседа за чашечкой чая
В этом выпуске:
Ближайшее занятие:
13 октября в 18:00 (понедельник)

Тема занятия:
Подготовка к концерту

Генеральное обсуждение плана проведения концерта
Ближайшее мероприятие:
14 октября в 18:00 (вторник)

Концерт «Под Покровом Пресвятой Богородицы»

В программе концерта музыкальные и поэтические номера. Вы встретитесь с талантливыми ребятами, уже знакомыми вам по нашим предыдущим концертам, а также с теми, кто окажется на сцене конференц-зала впервые.
А еще вас ждет небольшой сюрприз...
До встречи во вторник, 14 октября в 18:00!


Религия и наука

Естественный нравственный закон

автор статьи
Лиза Куликова
Лиза Куликова
Продолжая тему о том, может ли человек быть нравственным вне христианства, мне бы хотелось сказать, что естественный нравственный закон потому так и называется, что вложен в природу первого человека в момент его творения. Но кем вложен? Для нас ответ очевиден: Богом. В светских кругах принято говорить, что в человека мораль заложена природой. Но из прессы и телевидения нередко приходят новости о том, что найден очередной ребенок-маугли. И ученые еще раз утверждают, что вне общества человек не способен стать нравственным или еще точнее: вне общества нет человека. И, действительно, маленького ребенка нужно, прежде всего, научить говорить. Слово является первоначальной и главной связью между людьми.
"Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. <...> Все чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть" (Ин. 1:1,3).
Всю гамму чувств и мыслей люди выражают с помощью слов. Если придерживаться эволюционной теории происхождения человека от обезьяны, невольно задумываешься, как же мог возникнуть нравственный закон среди животных? Если животное не имеет дара речи, как оно может мыслить? Разве можно предположить, что из череды звуков, издаваемых животным, родится хотя бы одно слово? Да и одно само по себе оно ничего не значит. Где грань между мыслью и словом? Мысль все время движется вперед, она летит к цели, как стрела из лука. Человек мыслит и говорит, потому что он разумен. Разум есть четкое осознание всего происходящего, и , главное, осознание своего места в мире, цели своего бытия. Только разумная жизнь может иметь определенный устав, понятие о хорошем и плохом. Самец гориллы не видит ничего дурного в том, чтобы убить своего взрослого сына, который посягнул на его территорию. Между тем как даже у африканских племен существует понятие о грехе. Воровство, убийство, непочитание родителей там жестоко карается.
Многие ученые считают, что заповеди, данные Богом Моисею на горе Синай, на самом деле уже давно существовали. Я повторюсь: заповеди, касающиеся нравственности, вложены самим Творцом в природу человека. Это пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая и десятая заповеди: чти отца твоего и матерь твою; не убей; не прелюбодействуй; не укради; не лжесведетельствуй; не пожелай имения ближнего твоего.
Первые же четыре заповеди были даны народу избранному. Это богословские заповеди, которые должны исполнять люди, почитающие Единого Истинного Бога.
1. Я есть Господь Бог твой, да не будет у тебя иных богов, кроме меня.
2. Не сотвори себе кумира.
3. Не произноси имени Господа Бога твоего в суете.
4. Помни день субботний.
Итак, все человеческое общество живет по нравственным принципам. Но нравственность и духовность - разные вещи. Это объясняет профессор А.И.Осипов, приводя такой пример: человек пожертвовал большую сумму денег в детский дом. Однако, цель этого пожертвования может быть разной. Если это сделано от чистого сердца, из искреннего желания помочь детям, то такой поступок обогащает душу. Если же человек совершает это единственно из желания личной славы, то творит грех, вредит своей душе, отдаляет ее от Бога. А вот с точки зрения только нравственности этот человек поступил хорошо.
Первые четыре заповеди, данные израильскому народу, касаются отношений человека с Богом. Только через богообщение возможно духовное возрастание человека. А общение с Богом - это молитва. Это опять же слово, мысль, находящаяся в постоянном напряжении.
Связь человека с Богом - это связь временной земной жизни с вечной. В Новом Завете уже не говорится о заповедях, касающихся добропорядочного поведения. В новом Завете говорится только о любви. Любовь - самое первое имя Бога. И синергия человека и Бога имеет конечной целью исполнение новых заповедей:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же, подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22: 37-39).

Тема 2008/9: «Начало пути»

продолжаем тему нового академического года

Путь от падения к падению... Продолжаем размышлять о пути со святителем Тихоном Задонским

подготовила раздел
Ирина Щедрова
Ирина Щедрова
Фото В.И.Усачева
Не малую любовь ко Христу показывает тот, кто во имя Его милость телесную ближнему делает; но большая любовь есть, когда духовно ближнего созидает… Христос весьма души человеческие любит, так что и умереть за них благоизволил. И потому ничто не может благоприятнее Ему быть, как спасение человеческое; и никто не может более Его любить, как тот, который спасения ближнего ищет.
Святитель Тихон Задонский говорит, что в Царство Божие идут большей частью не от победы к победе, а от падения к падению, но доходит до Царства Божия тот, кто после каждого падения, вместо того, чтобы садиться у края дороги и плакать над собой, встает и идет дальше; и сколько бы он ни падал, каждый раз поднимается и идет. Вот о чем мы должны всегда помнить: что покаяния всецелого, мгновенного не бывает. Да, конечно, некоторые души, некоторые великаны духа могут вдруг осознать свою греховность и переменить сразу весь ход своей жизни, но мы большей частью исправляем его постепенно шаг за шагом. Давайте же помнить то, что святитель Тихон Задонский говорит: не плачься над собой, встань и иди, пусть в слезах, пусть в ужасе, но иди, не останавливайся (Из проповеди митр. Антония Сурожского).
продолжение темы в следующем выпуске
Наш адрес:
храм Св. вмч. Варвары и Свв. апп. Петра и Павла
г. Смоленск, ул. Кашена, 20а (здание храма Св. вмц. Варвары)
тел. 21-88-33


Обратная связь
У вас есть вопросы о православии? Давайте искать ответы на них вместе!

Цитаты из Библии, высказывания святых отцов по вашему вопросу, результаты обсуждений клуба мы опубликуем в нашей рассылке.

Вы можете:
написать нам по адресу: LogosClubPress@Gmail.Com
или в группе «Молодежный православный клуб Логос» по адресу http://vkontakte.ru/club702266.

В избранное