Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Евреи, христиане и Слово Бога

  Все выпуски  

Евреи, христиане и Слово Бога


В этом номере:
Двора
Молитвенные просьбы
 
 
                   Д В О Р А

 
Двора была пророком, судьей, вождем в Израиле. Она символизирует собой сильную женщину, подобно Эстер (Есфирь).

6 [Девора] послала и призвала Варака, сына Авиноамова, из Кедеса Неффалимова, и сказала ему: повелевает [тебе] Господь Бог Израилев: пойди, взойди на гору Фавор и возьми с собою десять тысяч человек из сынов Неффалимовых и сынов Завулоновых;
7 а Я приведу к тебе, к потоку Киссону, Сисару, военачальника Иавинова, и колесницы его и многолюдное [войско] его, и предам его в руки твои.
8 Варак сказал ей: если ты пойдешь со мною, пойду; а если не пойдешь со мною, не пойду.
9 Она сказала [ему]: пойти пойду с тобою; только не тебе уже будет слава на сем пути, в который ты идешь; но в руки женщины предаст Господь Сисару. И встала Девора и пошла с Вараком в Кедес. (Суд.4:6-9)

В комментарии Мальбима читаем: "Теперь соединились вместе четыре условия их избавления. Во-первых, они возопили к Господу. Во-вторых, это заслуга Дворы, которая удостоилась пророчества в отличие от предшествовавших ей спасителей, а также ее качества личные, то, что она была "женой пламенной", т. е. ее поступки были проворны и пылки, как пламя. В-третьих, она стремилась исправить народ, которым она предводительствовала в качестве судьи."

"В-четвертых, это заслуга Исраэля. В то время как другим судьм приходилось обходить народ, чтобы вершить суд, как сказано о Шмуэле: "и обходил он Бет-Эль и Гилгал и Мицпу...", Двора "восседала под пальмой", которая называлась "пальмой Дворы" и находилась меж Рамой и Бет-Элем, и туда "восходили к ней сыны Исраэля" сами на суд. И им в похвалу мудрецы говорили: "Подобно тому, как у пальмы одна сердцевина, так и у сынов Исраэля в ту пору было единое сердце, обращенное к их небесному Отцу". И еще они говорили: "Подобно тому, как пальма дает мало тени, так в ту пору малочисленны были сведущие в Торе, ведь иначе со всех концов земли не стали бы приходить к женщине на суд".
http://www.machanaim.org/tanach/g-shoft/indg04.htm

"Почему же она сидела под пальмой? Мидраш объясняет это очень просто. Поскольку она была женщиной, то она не могла принимать мужчин в помещении, даже в том случае, если бы она не судила, а преподавала. Это - запрет из Торы. Поэтому, она сидела под деревом, и под таким деревом, которое дает очень малое прикрытие."  http://www.machanaim.org/tanach/_da_sho/sho_06.htm

15 Тогда Господь привел в замешательство Сисару и все колесницы его и все ополчение его от меча Варакова, и сошел Сисара с колесницы и побежал пеший.
16 Варак преследовал колесницы [его] и ополчение до Харошеф-Гоима, и пало все ополчение Сисарино от меча, не осталось никого. (Суд.4:15,16)

Обратите внимание: Бараку (Вараку) не нужно было вступать в бой, он только преследовал ополчение Сисры (Сисары), потому что Господь привел в смятение Сисру и его войско.

Замечательную песнь хвалы Ашему мы можем прочесть в Суд.5.

1 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами:
2 Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!
3 Слушайте, цари, внимайте, вельможи: я Господу, я пою, бряцаю Господу Богу Израилеву. (Суд.5:1-3)

9 Сердце мое к вам, начальники Израилевы, к ревнителям в народе; прославьте Господа!
10 Ездящие на ослицах белых, сидящие на коврах и ходящие по дороге, пойте песнь!
11 Среди голосов собирающих стада при колодезях, там да воспоют хвалу Господу, хвалу вождям Израиля! Тогда выступил ко вратам народ Господень.
12 Воспряни, воспряни, Девора! воспряни, воспряни! воспой песнь! Восстань, Варак! и веди пленников твоих, сын Авиноамов!
13 Тогда немногим из сильных подчинил Он народ; Господь подчинил мне храбрых. (Суд.5:9-13)

31 Так да погибнут все враги Твои, Господи! Любящие же Его [да] [будут] как солнце, восходящее во всей силе своей! - И покоилась земля сорок лет. (Суд.5:31)

Известный раввин Адин Штейнзальц пишет: "Большинство судей действовали в границах территории одного-двух колен; войны, которые вели эти колена, были преимущественно оборонительными. Каждое колено заботилось лишь о безопасности своего удела. Двора была исключением: ее руководство распространялось практически на весь народ Израиля. Она пыталась сформировать широкий союз, имея в виду общенациональные цели. <...> Двора предстает в Священном Писании как выдающаяся историческая личность, деятельность которой не замыкалась в сфере узко местных интересов, но имела значение для всего народа. Ее деятельность характеризовалась широким историческим охватом событий. Поэтому можно считать оправданным не только титул Дворы как "матери в Израиле", но и определение ее времени как "века Дворы". ("Библейские образы". А.Штейнзaльц
http://www.judaicaru.org/steinsalz/obraz_3.html)

"Почти во всех израильских городах улицы названы именем Дворы – властной, сильной женщины, спасшей свой народ (в Тель-Авиве, Иерусалиме, Акко, Петах-Тикве, Беэр-Шеве, Холоне, Бней-Браке, Ашдоде, Рамат-Гане и др.)"
http://www.judaicaru.org/library/rehovot_1.html


 
Евреи, христиане и Слово Бога
 
 
 
 
 

 
                       Молитвенные просьбы 

 
"Признавайтесь друг пред другом в
проступках и молитесь друг за друга, чтобы исцелиться:
много может усиленная молитва праведного." (Иак. 5:16)

 

Ваши молитвенные просьбы вы можете записать здесь: http://menorah.by.ru/prayer-requests.htm 

 
Пусть Господь благословит Вас!
Владислав
 
"Евреи, христиане и Слово Бога"
http://menorah.by.ru/
О вере в Иешуа (Иисуса), мессианские  материалы, о еврейских корнях
христианства, в поддержку Израиля, еврейского народа, о Холокосте


Контакты: n-vladislav@yandex.ru

В избранное