Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Великая сила молитвы

  Все выпуски  

Великая сила молитвы 'СОКРОВИЩЕ, КОТОРОЕ ВСЕГДА ПРИ НАС'


СОКРОВИЩЕ, КОТОРОЕ ВСЕГДА ПРИ НАС

 

      В Библии есть таинственный образ человека, борющегося с Богом. Ветхозаветный патриарх Иаков возвращался из Месопотамии в Палестину. Его ожидала месть брата Исава. Как бы призрак смерти стоял перед глазами Иакова. И вот ночью с Иаковом случилось странное, загадочное происшествие: он увидел таинственного Незнакомца и вступил с Ним в борьбу.

 

     В первой книге Моисея мы читаем: «И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. И сказал (ему): отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. И сказал: как имя твое: Он сказал: Иаков. И сказал (ему): отныне имя тебе будет не Иаков, а Изра­иль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать бу­дешь. Спросил и Иаков, говоря: скажи (мне) имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? (оно чудно). И благословил его там» (Быт. 32, 24—29). Что означает этот случай? Для многих он непоня­тен и вызывает лишь недоумение. Как может человек бороться с Богом? Или — так крепко заключить в сво­их объятиях Бога, что всесильное Божество не может вырваться из его рук? И почему Иаков говорит Тому, с Кем он боролся: «Не отпущу Тебя, пока не благосло­вишь меня?» Святые Отцы объясняют, что здесь символически, в иносказательных образах говорится о, глубокой, сердечной молитве — молитве, которая становится победоносной . В такой молитве человек как бы так же охватывает своими руками Бога, как борец охватывает борца.

 

    Молитва — эта та великая сила, которая удерживает наказание Божие, заслуженное человеком. Молитва, если можно так выразиться, — это та великая сила,  которая побеждает самый Промысел Божий, а точнее – входит в  него.

 

    Борьба, которую Иаков вел с Богом всю ночь означает молитву  покаяния — молитву с глубокой ночи до рассвета. Эта молитва, исходившая из глубины сердца достигла Божества.

Всемогущий Бог, Который превыше всего проникает во все, а Сам пребывает непостижимым для сотворен­ных Им существ, этот Бог являет Себя пленником молитвы, показывая тем самым, какая великая, могучая сила находится у человека. Эта сила — молитва пламенного покаяния.

«Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Молитва Иакова — молитва пламенной веры и надежды. Иаков говорит так: «Я не перестану молиться, хотя бы дух мой разлучился с телом во время молитвы. Я не оставлю молитвы; пока Ты не исполнишь ее. Бог касается бедра Иакова. Что это значит? Святые Отцы объясняют, что бедро является символом чувственно­сти человека. Поэтому здесь иносказание: человек дол­жен владеть своей чувственностью. Эту же мысль свя­тые Отцы выражают так: «Отдай кровь и примешь дух». Человек должен побеждать, порабощать свои страсти. Это — одно из условий молитвы.

 

    Молитва является самым мощным двигателем духовной жизни. Она являет собой те подземные воды, которые питают всю нашу духовную жизнь. Более то­го! Можно сказать, что сама духовная жизнь — это, прежде всего, степень нашей молитвы. Мы духовно живем в той мере, в какой молимся и умеем молиться. У святых Отцов молитва названа словом «художест­во». Художество означает самое высокое искусство, са­мую высокую науку, требующую от человека беспре­рывных творческих усилий, то есть непрерывной живой молитвы.

 

    Молитва лучше, чем что-либо другое, разрешает все задачи,  которое ставит перед, нами жизнь. В молитве человек находит решение всех своих проблем - как духовных, так и житейских. Мо­литва невидимо защищает человека от всех его врагов  видимых и невидимых.

    Если мы внимательно проследим свою жизнь, то увидим, что, когда обстоя­тельства казались безвыходными, никто не мог нам помочь и единственным нашим оружием была молитва, Господь неоднократно чудесно избавлял нас от беды, скорби. Но только на том свете в вечности, мы узнаем вполне, от каких еще страшных опасностей, зол и несчастий охраняло нас наше молитвенное делание.

(О.Казаков «Молитва-учение и делание» стр.296)

 

 

С другими  материалами можно ознакомиться на сайте: www.miloserd.ru

 

Вы можете  также подписаться на рассылку:

«Православие и благотворительность» на сайте: www.miloserd.ru

 

Мы можем передать Ваши требы (записки) 'о здравии' и за 'упокой' в Свято-Духов мужской монастырь Волгоградской Епархии.

Просьба писать имена в каждой требе  не более 10 человек.

Пишите мне по адресу: miloserd2@ya.ru

Козловцеву Николаю.


В избранное