Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православная рассылка УПЦ КП

  Все выпуски  

Православная рассылка УПЦ КП #55


Информационный Канал Subscribe.Ru

Православная Рассылка

Рассылки священника УПЦ Киевского Патриархата Евгения Заплетнюка
9 марта /№ 55

 

 



Сегодня в номере читайте:

От ведущего:

Сегодня я хочу представить вам материалы рассказывающие о сектах и способах их деятельности. А также, вкратце, как защититься от их воздействия. На все ваши вопросы я отвечу в новом выпуске рассылки "6 Вопросов". Пишите.

Да. На моем сайте наконец-то я выложил "Православных Катехизис" - очень хороший учебник о Боге и Церкви. Советую, для начала, посмотреть хотя бы полное содержание книги, а потом в свободное время не спеша и прочесть ее.

Всего вам доброго! До встречи, друзья!
Ваш во Христе -
священник Евгений
fryevhen[at] mail.ru


Сектоведение

ПАМЯТКА АССОЦИАЦИИ ЗАЩИТЫ СЕМЬИ И ЛИЧНОСТИ (ASFJ, Франция)

ЧТО ТАКОЕ СЕКТА?

Критерии наших оценок касаются не верований, но поведения и способов
воздействия, затрагивающих права человека, его достоинство и свободу.

Сектой является группа, в которой применяется:

МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ с помощью:

- навязывания определенного учения;
- контроля за мыслительной деятельностью;
- психического насилия,

которые приводят к РАЗРУШЕНИЮ ЛИЧНОСТИ в плане:

- физическом: неполноценное питание, недостаточный сон, напряженная
работа;
- психическом: искажение личности, поведения и способности
критического суждения;
- умственном: обеднение всех областей знания, не имеющих отношения к
секте;
- социальном: регрессия способности к общению, тотальная враждебность
ко всей системе функционирования общества,

которые, в свою очередь, приводят к РАЗРУШЕНИЮ СЕМЬИ:

- критические замечания, агрессия, оскорбления, клевета;
- отдаление, разрыв отношений детей с родителями;
- разводы,

которые имеют своим следствием РАЗРУШЕНИЕ ОБЩЕСТВА:

- препятствуя членам секты участвовать в общественной и культурной
жизни своей страны
- или призывая их проникать во все сферы экономической, политической
и т. д. жизни.

В основе секты - МОШЕННИЧЕСТВО или ОБМАН:

- интеллектуальный;
- нравственный;
- финансовый.


СПОСОБЫ ВОВЛЕЧЕНИЯ В СЕКТЫ

Бесспорный УЧИТЕЛЬ, гуру, которого боятся и любят, через УЧЕНИЕ, как
единственную и последнюю весть о спасении, и в ГРУППЕ, очень теплой и
приветливой, жестко иерархической, обрабатывают будущего члена в
четыре этапа:

I-ый этап: соблазнить и польстить:

- через простые и даже упрощенные ответы на сложные вопросы
существования (жизнь, смерть, болезнь...) в атмосфере теплой сердечной
группы;
- опираясь на все крупные темы нашей эпохи: экология, НЛО, медитация,
освобождение...;
- через лесть: "ты красив, умен, ты нужен нам для великой миссии";
- и гарантируя будущему члену счастье, свободу, знание.

II-ой этап: нейтрализовать способность к критике и личные качества:

- добиваясь состояния усталости: долгий рабочий день, лекции, хождение
по домам или общественным местам (с целью вербовки новых членов),
продолжительные медитации, молитвы, обучение доктрине секты;
- через изменение пищевых привычек: режим, пост...
- через создание таких условий жизни, которые препятствуют члену
остановиться и подумать, что он делает или как живет;
- через сведение к минимуму интимной жизни личности: невозможность ни
одного мгновения побыть одному, через принуждение рассказывать о себе
обязательную и направляемую исповедь...;
- через изменения словаря: будущий сектант должен усвоить речь,
которая "хорошо" звучит, кажется серьезной в научном или религиозном
отношении, но которая имеет смысл только внутри группы. Эта лукавая
техника лишает сектанта всякого сообщения с миром и фактически
обедняет до ничтожества его мысль (результат, прямо противоположный
обещанному на 1-ом этапе).

III-ий этап: углубить его членство в группе и стимулировать социальные
разрывы:

- побуждение бросить учебу;
- отъезд за границу (как правило, для продолжения сектантского
образования);
- разрыв с семьей, с друзьями, с обществом. Любая исходящая извне
информация объявляется подозрительной или манипулируемой. Все, кто
критикует секту, представляются негативно, как опасные, выступающие
против прогресса человечества. Настойчиво советуется более не
встречаться с ними, клеветать на них, или, если возможно, подавать на
них в суд. Иногда семья объявляется ответственной за все трудности, с
которыми сталкивается или сталкивался ранее член секты;
- общество представляется исключительно как место погибели, медицина -
бесполезной, психиатрия - опасной, различные религии - как полностью
преодоленные, политика - устарелой. Только группа, ведомая СВОИМ
УЧИТЕЛЕМ, который объявляет себя спасителем человечества, может вести
людей по дороге к счастью;
- тогда члены группы получают уверенность в своей искупительной
миссии, но им разъясняют, что "Общество сопротивляется, у него есть
свои привычки, свои интересы, вам не поверят, вас будут преследовать.
И это доказательство, что вы - в истине. Не так ли было с
большинством учеников мира?". Это ловкая аргументация. чем более член
секты встречает сопротивление, тем более глубоко он вовлекается в
группу.

IY-ый этап: сделать возвращение (в общество) невозможным:

- отсутствие дохода, социальной поддержки, существенного
профессионального опыта делают возвращение затруднительным;
- частые перемены мест не позволяют устанавливать устойчивые связи с
внешним по отношению к группе миром, которые могли бы облегчить
возвращение;
- старых друзей больше нет;
- семейные узы или оборваны или напряжены до конфликта;
- брак внутри группы, есть дети... Невозможно уйти одному, надо,
чтобы одновременно этого захотели двое;
- страх. Жесткая дисциплина, суровые наказания, постоянное
доносительство, страх перед внешним миром, денежные долги;
- легче остаться, плыть по течению;
- счастье, свобода, богатство личности или знание обещаются на каждом
этапе, если член секты соглашается терпеть страдания еще большие, чем
он уже перенес, когда был во внешнем мире (в момент вхождения в
секту), потому что каждый раз он говорит себе, что было бы глупо
отступать, когда стоишь так близко к цели, что все его страдания (а
часто и деньги) пропали впустую. чем более член секты страдал, тем
более он готов страдать еще больше.

Все четыре описанных этапа: соблазнение и лесть, нейтрализация
способности к критике, углубление вовлечения в группу и стимулирование
интимных, социальных и культурных разрывов при все большей
невозможности разрыва с сектой направлены на то, чтобы стремительно и
нерасторжимо влить человека в группу и так искалечить его сознание,
что вс это выражается в острой инфантилизации. Тогда члены оказываются
полностью подчиненными своему учителю и способны превратиться в
опасных фанатиков.

А разве большинство гуру - не параноики?


УВИДЕТЬ, ПОКА НЕ ПОЗДНО, ВЛИЯНИЕ СЕКТЫ

Определить это влияние можно, суммируя его симптомы, черты группы и
всю возможную информацию о ней.

1. Симптомы:

- изменение поведения, манеры одеваться, словарного состава,
интересов;
- повторяющиеся и непривычные цитирования;
- заученные речи или... впечатление проигрываемой пластинки;
- падение интереса к семье, друзьям, к профессии или школе, к
развлечениям;
- рост числа встреч в неделю (и собраний);
- путешествия по стране и за границу;
- много телефонных звонков;
- большое количество писем;
- длительное чтение или медитация;
- режим питания;
- монотонный голос;
- агрессивность или безразличие;
- замкнутость или экзальтация ради нового дела;
- значительные денежные траты: займы в банке, сборы у родственников,
друзей.

2. Признаки группы:

- УЧИТЕЛЬ: Есть ли он? Каким он хочет представиться?

- СТРУКТУРА: Есть ли жесткая иерархия? Как она создается и
поддерживается?

- ВЛАСТЬ: Как она распределяется? Кто ее осуществляет?

- ДЕНЬГИ: Как их получают, используют и распределяют?

- ПРИВЛЕЧЕНИЕ НОВЫХ ЧЛЕНОВ: Происходит ли это быстро? Является ли
техника привлечения честной или лживой?

- СВОБОДА: Существует ли для членов свобода информации, дискуссий,
действия?

3. Определение группы:

Мы предлагаем здесь вопросник, который ни в коем случае не должен
принимать форму ДОПРОСА, но вестись как дружеский и открытый диалог.

- Не чувствуете ли вы, что вам не хватает личного времени в группе?
Не хватает пищи, сна?
- Затрудняет ли группа ваше общение с людьми, которым вы доверяете, но
которые не принадлежат группе?
- Требуют ли от вас всей вашей жизни, не оставляя ни малейшего уголка,
принадлежащего только вам?
- Приемлемы лы вы для группы такой, какой вы есть? Существенно ли для
вас превратиться в нового человека и отбросить идеи, которые ранее вы
считали приемлемыми?
- Оценивает ли группа негативно всю вашу предшествующую жизнь?
- Допустимо ли обманывать людей в интересах группы?
- Не является ли злом нарушать учение лидера или группы в каких-то
деталях? Если вы остаетесь в группе, должны ли вы считать, что
"преподаватель" всегда и во всем прав? Обвиняют ли вас в случае ваших
сомнений в учении?
- "Преподаватели" или "руководители", считается ли, что они могут
делать чудеса? Не открывают ли они их только посвященным?
- Не смущает ли вас позиция группы по отношению к женщинам?
- Одинаковы ли правила поведения для руководителей и для членов
группы?

Если ответы на некоторые из этих вопросов будут "ДА", вы должны быть
очень внимательны, особенно если вся обстановка в группе кажется очень
привлекательной.

Чем более длительное время провел человек в группе (часто это меньше
месяца), тем более затруднителен будет для него уход.

Главное - действовать быстро.


ВАШ СЫН ВОВЛЕЧЕН В СЕКТУ - ЧТО ДЕЛАТЬ?
Советы друзьям и близким...

Что следует делать?

Прежде всего, не теряйте голову. По отношению к вашему сыну самое
главное - СОХРАНИТЬ КОНТАКТ. Быть положительно настроенным, спокойным,
открытым к диалогу. Признать за ним право на поиск, свой выбор, даже
ошибочный, и что сын ценен сам по себе, независимо от его убеждений.
Ни в коем случае прямо не нападать на его новые убеждения. Не
нападайте, даже с юмором, ни на группу, ни на "гуру". Больше
рассчитывайте на интонацию тепла, привязанности, чем на рациональное
содержание ваших бесед или переписки. Задавайте вопросы скорее для
того, чтобы понять, чем оценить или судить с точки зрения здравого
смысла. Не увлекаться интеллектуальными доказательствами (доказывать,
кто прав, указывать на несоответствия...). Но выявлять явные
противоречия, в то же время не вынуждая вашего сына их объяснять: это
только укрепит его связь с группой. Изучать словарь группы и их
учение. Это то, на что чаще всего ссылается ваш сын. Важно знать это,
чтобы лучше поддерживать диалог. В контактах с ним поддерживайте и
стимулируйте то в вашем сыне, что пока остается вне контроля группы:

- его прошлые интересы и увлечения;
- семейные или дружеские воспоминания, связанные с жизнью вне группы.

Чего следует избегать.

Паники: не думайте, что все потеряно... и прежде всего:

- не посылайте денег ни вашему сыну, ни группе. Без материальной
поддержки не может существовать никакая группа. Лучше уж какой-либо
личный подарок, который невозможно передать или продать;
- не расставайтесь с документами, касающимися члена секты или его
группы;
- не доверяйте "специалистам", которые предложат вам за плату лечение
или юридическое вмешательство, пока вы не убедитесь, что они
действительно те, за кого себя выдают;
- не позволяйте себя запугать давлением, клеветой, угрозами или
шантажом, и не уступайте попыткам вашего сына или группы вас обаять:
это будет делаться, чтобы вас нейтрализовать;
- не допускайте, чтобы кто бы то ни было внушил вам чувство вины;
- не оставляйте ваших попыток спасти сына по той причине, что он -
совершеннолетний и знает, что делает. Даже если он сам это утверждает,
еще не доказано, что он действительно знает, что делает;
- больше не рассчитывайте, что здравый смысл вашего сына будет
сопротивляться оболваниванию;
- не оставайтесь наедине со своей проблемой: многие семьи этим задеты,
независимо от вероисповедания или социального слоя. Ищите контакта с
ними;
- не надейтесь, что ваш сын снова станет, каким был. Уважайте
пережитый опыт...

Необходимые меры.

1. Собирайте сведения и формируйте досье:

- записывайте имена, адреса, номера телефонов лиц, связанных с
деятельностью вашего сына;
- храните всю информацию, касающуюся его группы (статьи в прессе,
заметки, листовки);
- ведите дневник событий, связанных с отношениями вашего сына и
группы;
- записывайте движение денег, которые прямо или косвенно проходят
через вашего сына.

2. Если вы не определили тип секты, отмечайте характер чтения,
словарь, расписание, имена и прозвища тех, которые составляют новое
окружение сына. По этому материалы специалист сможет ориентировать
ваши поиски.

3. Возможно, придется действовать судебным или медицинским порядком
или по линии собеса. Лечащий врач может предоставить медицинскую карту
состояния здоровья вашего сына до его поступления в секту.

4. Если одни из родителей вовлекает в секту своего несовершеннолетнего
ребенка, действуйте быстро:

- информируйте детского судью. Передайте ему досье на группу;
- если необходимо, требуйте "розыска в интересах семьи";
- подайте жалобу в ваш комиссариат или прокурору республики.


-------------------------------------------------------------
Памятка составлена Ассоциацией защиты семьи и личности.

Ее цель: защита лиц и групп от губительного воздействия движений или
организаций сектантского типа по следующему определению: группы, в
которых применяется всякого рода давление (например,
психологическое...), влекущее за собой разрушение личности, семьи, в
конечном счете общества, и которые основываются на обмане умственном,
нравственном или финансовом... Выявление способов действия и методов,
затрагивающих права человека, человеческое достоинство и
индивидуальную свободу.

Ее задачи: контакты с семьями или друзьями лиц, вовлеченных в секты;
широкий сбор превентивной информации; предупреждение властей; изучение
эволюции различных сектантских групп.

Association pour la Sauvegarde de la Famille et de la Jeunesse (ASFJ)
Anon. 7, Rue Jean Bordenave 95220 Herblay, FRANCE

Создан Национальный союз Ассоциаций защиты семей и лиц. Union
Nationale des Associations de Defense des Familles et de L'Individu
(UNADFI) Mrs. Lasserre, chairman; Mrs. Tavernier, vice-chairman; Mrs.
Claire Champollion, international relations. Его адрес: 4 Rue
Flecheir 75009 Paris, FRANCE (33) 1-42-85 15 52

UNADFI is a nondenominational association of concerned parents,
spouses and citizens. Please phone office to arrange an appointment.
Counseling and literature in French.

Союз издает бюллетень "Bulles".


Православный календарь

Четверг, 11 Марта 2004 г. (27 Февраля ст.ст.)
3-я седмица Великого поста, глас пятый

================================================
o Прп. Прокопия Декаполита, исп. (ок. 750).
· Прп. Тита, пресвитера Печерского, в Ближних пещерах (1190).
· Прп. Тита Печерского, бывшего воина, в Дальних пещерах (XIV).
· Мч. Геласия лицедея, Гелиопольского.
· Прп. Фалалея Сирийского (ок. 460).
· Прп. Стефана, монаха Константинопольского (Греч.).
· Прпп. Асклипия и Иакова Сирийских (Греч.).
· Прп. Тимофея Кесарийского (Греч.).


Пятница, 12 Марта 2004 г. (28 Февраля ст.ст.)
3-я седмица Великого поста, глас пятый
================================================
o Прп. Василия исп. (ок. 750).
· Блж. Николая, Христа ради юродивого, Псковского (1576).
· Сщмч. Протерия, патриарха Александрийского (457).
· Сщмч. Нестора, еп. Магиддийского (250).
· Прпп. жен Марины, Киры и Домники Сирийск. (ок. 450).
· Апп. Нимфы и Еввула.
· 6-ти свв. мчч. египетских.
· Прп. Шио Мгвимского, Грузинского (Груз.).
· Прп. Романа пустынника Кондатского (Галл.).
· Новомчц. Кир-Анны, Солунской (1751) (Греч.).
· Прп. Варсуса, еп. Дамасского (Греч.).
· Сщмч. Арсения (Мациевича), митр. Ростовского.


Суббота, 13 Марта 2004 г. (29 Февраля ст.ст.)
3-я седмица Великого поста, глас пятый
================================================
o Суббота Родительская. Поминовение усопших.
o Прп. Кассиана Римлянина (435).
· Прп. Иоанна, нареченного Варсонофием, еп. Дамасского (V).
· Прпмч. Феоктириста (VIII).
· Девпетерувской иконы Божией Матери (1392).
· Прп. Кассиана, постника и затворника Киево-Печерского.
· Свт. Освальда, архиеп. Иоркского (992) (Кельт. и Брит.).
· Свт. Германа, Дасии Понтики, Румынского (Рум.).


Воскресенье, 14 Марта 2004 г. (1 Марта ст.ст.)
Неделя 3-я Великого поста, Крестопоклонная, глас шестый
================================================
o Прмч. Евдокии (ок. 160-170).
· Мчч. Нестора и Тривимия (III).
· Мчч. Маркелла и Антония.
· Мц. Антонины (III-IV).
· Прп. Домнины Сирийской (ок. 450-460).
· Прп. Агапия Ватопедского (Афон).
· Прп. Мартирия Зеленецкого (1603).
· Прп. Свидберта Голландского (Нидерл.).
· Cвт. Давида, еп. Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.).
· Новомчч.: игуменьи Антонины (1924), сщмч. Мефодия (1920) и юродивой Анастасии Андреевны.


Понедельник, 15 Марта 2004 г. (2 Марта ст.ст.)
4-я седмица Великого поста, глас шестый
================================================
o Сщмч. Феодота, еп. Киринейского (ок. 326).
c Преставление свт. Арсения, еп. Тверского (1409).
· Мц. Евфалии (257).
· Мч. Троадия (III).
· Прп. Агафона Египетского (V).
· Мчч. 440, иже в Италии (ок. 579).
· Препп. Саввы, Варсонофия, Савватия и Ефросина Тверских.
· Иконы Божией Матери, именуемой "Державная" (1917).
· Свт. Чэда еп. Личфильдского (672) (Кельт. и Брит.).
· Св. Николая Планаса, иерея Афинского (Греч.).
· Св. Коинта, исповед. и чудотворца (Греч.).


Вторник, 16 Марта 2004 г. (3 Марта ст.ст.)
4-я седмица Великого поста, глас шестый
================================================
o Мчч. Евтропия, Клеоника и Василиска (ок. 308).
· Прп. Пиамы девы (337).
· Свв. Зинона и Зоила.
· Волоколамской иконы Божией Матери (1572).
· Св. Каллупана Овернского (Галл.).
· Св. Нонны, матери св. Давида Уэльсского (VI) (Кельт. и Брит.).
· Сщмч. Феодорита, Антиохийского (Греч.).


Среда, 17 Марта 2004 г. (4 Марта ст.ст.)
4-я седмица Великого поста, глас шестый
================================================
o Прп. Герасима, иже на Иордане (475).
· Блгв. кн. Даниила Московского (1303).
· Прп. Герасима Вологодского (1178).
· Прп. Иоасафа Снетногорского, Псковского (1299).
· Блгв. кн. Василия (Василько) Ростовского (1238).
· Прп. Василия Мирожского.
· Мчч. Павла и Иулиании, сестры его и иже с ними: Квадрата, Акакия и Стратоника (ок. 273).
· Прп. Иакова постника (VI).
· Перенесение мощей блгв. кн. Вячеслава Чешского (938).
· Свт. Григория, еп. Констанции Кипрской.
· Свт. Григория, еп. Ассы близ Ефеса.
· Мчч. псковских, латинами умученных.
· Прп. Вячеслава, кн. Чешского.
· Новомч. иерея Вячеслава Леонтьева, Нижегородского (1942).


Четверг, 18 Марта 2004 г. (5 Марта ст.ст.)
4-я седмица Великого поста, глас шестый
================================================
o Мч. Конона Исаврийского (I).
o Перенесение мощей блгвв. князей Феодора Смоленского и чад его Давида и Константина, Ярославских чудотворцев (1463).
· Прмч. Адриана Пошехонского, Ярославского (1550).
· Мч. Онисия (I).
· Мч. Конона градаря (огородника) (III).
· Мц. Ироиды и с ней: Архелая и 152 мчч.
· Мч. Евлогия, иже в Палестине.
· Мч. Евлампия.
· Прп. Марка постника Египетского (V).
· Прп. Исихия Вифинского (ок. 790).
· Иконы Божией Матери, именуемой "Воспитание".
· Новомч. Иоанна Болгарина (Греч.).
· Свт. Николая (Велемировича) еп. Охридского, Сербского (Серб.).
· Мч. Архелая и 152 мчч. Египетских.
· Св. Киерана (Киарана), Сайгерского (V-VI) (Кельт. и Брит.).


Условные обозначения:

--------------------------------
· Календарное указание или память святого, не имеющего службы
o Совершается рядовая служба (без знака типикона)
ш Совершается служба на шесть
c Совершается служба со славословием
+ Совершается служба с полиелеем
+) Совершается всенощное бдение
(+) Совершается великое всенощное бдение



Редактор рассылки - прот. Евгений Заплетнюк


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное