Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Семейная православная газета

  Все выпуски  

Семейная православная газета Лиепа


Информационный Канал Subscribe.Ru

Лиепа

"ПРОСТО ТАК В ЖИЗНИ НИЧЕГО НЕ ПРОИСХОДИТ"
  Вряд ли нужно представлять моего собеседника. Даже человеку, совершенно равнодушному
к балету, знакома фамилия Лиепа. На вопросы корреспондента "Семейной православной
газеты" отвечает Андрис Лиепа. 
— Андрис, перед Вами когда-нибудь стоял вопрос о выборе профессии?
— Нет. Мой отец, как известно, был ведущим артистом Большого театра, мама — драматической
актрисой в театре Пушкина. В этих двух театрах мы с сестрой Илзе и провели все
детство. Пересмотрели там весь репертуар. Но родители никогда не заставляли нас
заниматься балетом. Мы сами сделали свой выбор. Думаю, что именно благодаря этому
мы по-настоящему любим работать. Когда же ребенка с детства заставляют чем-то
заниматься, не считаясь с его интересами и наклонностями, ни к чему хорошему
это привести не может.
— О вере дома когда-нибудь говорили?
— Отец был крещен в лютеранстве, мама — в Православии, но вопрос о вере никогда
не поднимался. Время было такое. Тем не менее я считаю, что просто так в жизни
ничего не происходит. Наш дом (а жили мы на улице Неждановой) вплотную примыкал
к храму Воскресения Словущего. В нем в свое время пели Козловский и Лемешев.
Они и отстояли  храм, когда его собирались взрывать. Наши окна выходили на другую
сторону, но храм все равно был виден. Мой отец с молодых лет собирал старинную
мебель, а позднее стал коллекционировать иконы. Понимаю, что  это звучит грубо,
но ничего не поделаешь — в то время люди относились к иконам как к антиквариату,
в лучшем случае — как к произведениям искусства. Но икона — чудо, которое имеет
возможность оказывать влияние на человека независимо от его веры. Для меня это
стало открываться после 33 лет. В детстве я был крещен бабушкой в лютеранской
церкви. Когда мне было 29 лет, я вернулся из Америки, а мои соседи по лестничной
клетке как раз в это время уезжали. Они предложили мне въехать в их квартиру,
окна которой выходили прямо на храм. Когда я вошел в эту квартиру, со мной произошел
внутренний перелом. Я осознал, что живу в православной стране. Вскоре я получил
интересное приглашение от Кировского театра и  уехал работать в Питер. На первом
же спектакле мне подарили икону блаженной Ксении Петербургской и сказали, что
она меня будет хранить в этом городе. Она меня не только хранила — с того момента
в душе все стало развиваться совершенно по-другому. Через таинство миропомазания
я перешел из лютеранства в Православие. Блаженная Ксения свела нас с Катюшей
— моей супругой, мы обвенчались. Когда родилась дочка, попросили благословение
у нашего духовника настоятеля Никольского собора отца Богдана назвать ее Ксенией.
Батюшка, зная, с каким благоговением мы относимся к блаженной Ксении, благословил.
Несмотря на то, что мы давно вернулись в Москву, каждый год стараемся 6 февраля,
в день памяти блаженной Ксении, съездить в Петербург. Что касается пяти лет,
проведенных в Питере, то я считаю их очень плодотворными в нашем духовном развитии.
Рядом с нашим домом и с Мариинским театром находился храм священномученика Исидора
Юрьевского, в который мы ходили. Он был построен в начале двадцатого века, первый
взнос (около двухсот рублей) на строительство сделал праведный Иоанн Кронштадтский.
При храме был хороший православный центр, через который мы попали в несколько
очень интересных паломнических поездок. Обвенчавшись, поехали в путешествие по
Средиземному морю. Побывали на Синае, встречали там рассвет. Катюша свой день
рождения встретила в монастыре святой Екатерины. В Иерусалиме причащались в храме
Гроба Господня. Когда подошли к Афону, около пятидесяти человек с нашего корабля,
в числе которых был и я, на спасательных лодках отправились на Святую Гору. Как
Вы знаете, женщин на Афон не пускают, но нашим спутницам было явлено чудо: мощи
великомученика Пантелеймона доставили на корабль, и был отслужен молебен. После
этих событий (венчания и путешествия) жизнь нашей семьи преобразилась.
— Вы венчались не как молодожены?
— Нет, мы 5 лет жили невенчанными и, поверьте, очень страдали. С Божией помощью
все устроилось. Венчание — таинство, которое невозможно понять, не пережив самому.
Это Божие благословение на создание семьи, рождение детей. 
  Венчал нас отец Богдан. Позже он венчал и Илзе. Теперь наша жизнь тесно связана
с Православием. На следующий год после венчания мы ездили по монастырям Греции
и Болгарии, побывали в Рыльском монастыре (преподобный Иоанн Рыльский — небесный
покровитель Иоанна Кронштадтского), в Салониках у великомученика Димитрия Солунского.
На Афоне я провел уже не 40 минут, а 24 часа. Опять случилось чудо — из монастыря
святого Пантелеймона мы через перевал переехали в Иверский монастырь, я смог
приложиться к чудотворной Иверской иконе Божией Матери, которая в столпе света
пришла на Афон. 
  Из Петербурга ездили в Псково-Печерский монастырь. К сожалению, не было никакой
возможности попасть к отцу Иоанну (Крестьянкину). Я его глубоко уважаю. В свое
время мне очень многое объяснила его статья "Вернуться ко Христу". Я ее размножаю
на ксероксе и даю всем друзьям, знакомым, людям, ищущим смысл жизни.
  Вернувшись в Москву, съездили в Дивеево. С той поры бываем там постоянно. И
Илзе часто ездит с нами. Вскоре мы с ней почувствовали, что икону Спасителя из
коллекции отца надо передать в Дивеево. Получили на это благословение матушки
Сергии. Были очень близки с ныне покойным отцом Владимиром из Дивеево. В Москве
постоянно общаемся с отцом Артемием Владимировым. Он начинал свое служение как
раз в храме на Неждановой, ныне отец Артемий — настоятель известного храма Всех
Святых в Красном селе. Ксюша ходила к нему под благословение. На день Всех Святых
делали для них несколько мероприятий: показывали мой фильм "Возвращение Жар-птицы",
устраивали концерт Лины Мкртчян. В Петербурге также организовывали концерт Лины.

— Ранее приходилось слышать, что к вере Вы обратились после травмы.
— Пути Господни неисповедимы. Думаю, что травма закончила определенный цикл в
моей физической работе, но дала возможность развиваться духовно. По-моему, именно
в то время мне попала в руки статья отца Иоанна, которую в идеале должен прочитать
каждый, чтобы понять: из самой трудной жизненной ситуации можно вынести положительные
результаты. Уже 2 года я не танцую. Руковожу фондом имени моего отца, много ставлю.
Все мероприятия делаю с благословения духовника.
— А семейная жизнь существенно изменилась после венчания?
— Конечно. Господь так устраивает, что теперь даже обычный отдых совмещается
с посещением святых мест. Например, Катя с Ксюшей ездили в Грецию, и по Божиему
промыслу попали на остров Корфу, где находятся мощи святителя Спиридона Тримифунтского,
очень почитаемого в нашей семье. В прошлом году всей семьей ездили в Венецию.
Когда-то я там танцевал, но не задумывался над тем, что площадь Сан-Марко называется
так именно потому, что там в соборе хранятся мощи евангелиста Марка. В прошлом
году побывал в соборе с совсем другим чувством — благоговением, которое всегда
испытывает православный человек, попадая в такие места. В этом году Катюша с
родителями ездила в Турцию, попала в Миры Ликийские, где начинал свое священническое
служение святитель Николай Чудотворец.
— Такие поездки укрепляют духовно?
— Об этом лучше расскажет Катя.
Екатерина Лиепа: Удивительное состояние — ходить по земле, по которой ходил святитель
Николай. Мы венчались 22 мая, в день обретения его мощей, в Никольском соборе.
Он — покровитель нашей семьи. Мы как раз планировали съездить к его мощам в Италию.
Поэтому я была очень расстроена, когда мама сказала, что есть хорошая путевка
в Турцию. Но огорчать ее не хотела и поехала в Питер за советом к отцу Богдану.
Он сказал: к святителю Николаю еще успеешь съездить, сейчас поезжай с ребенком
отдыхать в Турцию. Только на месте до меня дошло, что Миры Ликийские имеют непосредственное
отношение к святителю Николаю. Мы посетили храм, в котором он служил. Сейчас
ведутся большие работы по его восстановлению. Вот какие чудеса может являть Господь,
если не ослушиваться духовного отца.   
— Вы тоже балерина?
Е.Л.: Да, я танцевала до рождения ребенка. Теперь работаю с Андрисом в фонде.
Сейчас готовим презентацию лазерного диска спектаклей "Петрушка", "Жар-птица"
и "Шехерезада", которые Андрис снял, работая на "Мосфильме". В Большом театре
проводим вечера памяти Мариса Лиепы, других деятелей искусства. Планируем пригласить
артистов Мариинского театра.
— Были ли в Вашей жизни люди (священники или миряне), которые оказали на Вас
сильное духовное влияние?
Е.Л.: В первую очередь наш духовник отец Богдан — человек удивительной мудрости
и силы духа. Потом отец Владимир из Дивеево, который уже, к сожалению, ушел из
жизни в возрасте 50 лет. Он был человеком пламенной веры. Я восхищаюсь силой
духа его вдовы матушки Ирины. Через полгода после смерти отца Владимира погиб
ее 14-летний сын. Мы пытались успокоить ее, а она больше успокаивала нас. Отец
Владимир перед смертью принял схиму, и она считает, что он призвал сына к себе.
Раньше она была известной скрипачкой, а отец Владимир — журналистом. Он принял
сан, они уехали в Дивеево и посвятили свою жизнь служению Богу. Мы пытаемся хоть
чуть-чуть походить на этих удивительных людей.
— Трудно иметь духовника в Петербурге, живя в Москве?
Е.Л.: Трудно. Мы каждое воскресенье ходим в храм Илии пророка в Обыденском переулке,
исповедуемся, причащаемся, но при всем уважении к батюшкам ни одного из них не
можем назвать своим духовником. По всем серьезным вопросам обращаемся к отцу
Богдану; если нет возможности поехать в Петербург, звоним по телефону. Конечно,
это хуже, чем личная встреча, но очень важно иметь благословение духовного отца.
— Дочку воспитываете в вере?
Е.Л.: Стараемся. Ксюше 4 года, поэтому пока есть возможность причащать ее каждое
воскресенье. Ребенок как зеркало, в нем от причастия к причастию все лучше видишь
собственные ошибки.
— А балетом она не занимается?
Е.Л.: Что Вы, ей всего 4 года. Стараемся развивать ее гармонично, в соответствии
с возрастом. Она немножко изучает иностранный язык, лепит, рисует. 
— Есть мнение, что в творческой среде семья непопулярна.
Е.Л.: Просто артисты больше на виду. На самом деле в любой другой среде семья
была не более популярна. К счастью, все меняется. Сейчас люди вновь стали больше
внимания обращать на семейные и духовные ценности. Но семья семье рознь. Трудно
назвать семьей сожительство людей, если муж проводит вечер перед телевизором,
а жена — у плиты. Семья — духовная ценность, и именно поэтому очень важно, чтобы
она была благословлена свыше. 
— Отец Борис Ничипоров пишет, что в истоке любого брака лежит встреча, и "если
брак строится на правильных духовных основаниях,  то момент встречи, как переживание
постоянно обновляющегося чувства, всегда присутствует у супругов". Согласны ли
Вы с ним?
Е.Л.: Согласна. Для того, чтобы огонек, зажегшийся между тобой, мужем и ребенком,
не погас, нужно постоянно работать над собой. Я постоянно перечитываю дневники
святой императрицы Александры Федоровны. Она была настоящей христианкой, которая
очень тонко чувствовала переживания своего мужа и перенесла на своих плечах не
меньше, чем он. Муж и жена — настолько сообщающиеся сосуды, что бывает легче
самому с чем-то бороться, чем видеть, как борется близкий человек. Я советую
прочитать ее дневники всем людям, состоящим в браке или только готовящимся создать
семью. Внутренний мир последней русской императрицы поражает своей глубиной.
Еще до канонизации я много молилась о царской семье.
— Андрис, изменился ли после воцерковления Ваш взгляд на творчество?
А.Л.: Скорее изменилась система ценностей. До 30 лет я все делал по своей воле:
решил поехать в Америку — поехал, решил поехать в Кировский театр — поехал, решил
поработать с Бежаром — поработал. На самом деле такая концентрация внимания на
своем "я" сильно смещает человеческие ценности. Например, у быстро разбогатевшего
бизнесмена появляется иллюзия собственного всемогущества. Потом у него обнаруживают
рак, и за 2-3 месяца человек превращается в высушенную мумию. Оказывается, что
ему не нужны ни деньги, ни машины, ни виллы на островах, если нет здоровья. Он
начинает надеяться на чудо, а чудо творит только Господь. Увы, в таком состоянии
обратиться к Богу впервые очень трудно. Многие начинают роптать.
  Катя Вам рассказала, что недавно не стало очень близкого нам человека — отца
Владимира. Но я понимаю, что его нет только в физическом воплощении, а его молитвенное
поминовение о нашей семье я чувствую постоянно. Каждое утро, читая молитвы об
усопших, отдельно поминаю отца Владимира.
  Теперь я работаю только по благословению. 
— Насколько совместим балет с Православием?
А.Л.: Смотря какой балет. "Жар-птица", "Спящая красавица" вполне совместимы.
Если же планируемое нами мепроприятие кажется мне сомнительным в духовном отношении,
советуюсь с духовным отцом и, не получив благословения, стараюсь отойти от этой
работы. Однажды я ставил танец Саломеи в одноименной опере для замечательной
артистки (тоже верующей) Любови Казарновской. Поставил я его легко, прошло все
замечательно, но не прошло это гладко для меня как творческого человека. Думаю,
что все-таки не стоило этого делать. Зато когда мы с ней же делали "Сказание
о невидимом граде Китеже", я не сомневался, что это очень благодатная работа.
Нам удалось сделать из спектакля настоящий гимн Православию, написанный великим
Римским-Корсаковым. Красота — тоже доказательство Божиего присутствия на земле.
Хороший балет действует на человека положительно. Однажды мы делали концерт,
который организовывал Патриарх. Туда был включен очень красивый балетный номер
"Приглашение к танцу" на музыку Шопена. У нас не было никаких сомнений, что этот
номер можно исполнять даже в присутствии Святейшего.
— Но все же Вы, наверное, согласитесь, что в современном балете, как и в любом
другом виде искусства, много неприемлемого для христианина?
— Безусловно. Многое зависит от личной совести постановщика. Но то же самое было
до революции. Тем не менее в балетной школе был домовой храм (сейчас его восстановили),
все артистки были крещеные, исповедовались, причащались. Сегодня утеряна православная
традиция. Поэтому многие долго идут к храму и не всегда приходят. А вот Ксюша
знает, что такое храм, где находится алтарь, как надо подходить к причастию.
Я этого не знал до тридцати лет. Пока мы вводим Ксюшу в этот удивительный мир,
дальше ее поведет Ангел хранитель.Надеюсь, что с Божией помощью убережет от дурных
влияний. Сам человек уберечь своего ребенка не может. Ксюша защищена не больше
других детей, но мы делаем все от нас зависящее, чтобы поддержать ее духовный
мир.
Беседовал Леонид Виноградов
                                                                            
             ИКОНА

                        "Аз есмь с вами..."
   — Господь поможет тебе, молись. Твоя материнская молитва должна помочь дочери!
— сказал
преподобный Серафим Вырицкий женщине. И та опустилась на колени в келье старца
— и рассказала Богу и Его Пречистой Матери о своей беде: дочка немая.
   — Вставай, Господь услышал твою молитву,— проговорил батюшка.— Пусть девочка
подойдет ко мне.
   Он покрыл епитрахилью голову ребенка, прочитал молитву. И еще один детский
голосок зазвенел в мире:
   — Мама!
   А с иконы смотрел на них лик Владычицы, понимающий, сострадающий. И Младенец
Бог протягивал к ним ручки — словно хотел обнять. "Аз есмь с вами и никтоже на
вы" называется образ.
   Эта икона написана духовными дочерьми святого праведного Иоанна Кронштадтского
— сестрами Леушинского монастыря. Позже кронштадтский чудотворец благословил
ею будущего старца Серафима Вырицкого, когда тот был еще мирским человеком:
   — Станешь схимником Александро-Невской Лавры. Молись о спасении России перед
сей иконой.
   И отец Серафим молился. Дважды — по тысяче дней и ночей. А какие чудеса происходили
от иконы! Однажды ожил мертвый ребенок. Молва об этом быстро разошлась. И власти
решили изъять образ у батюшки.
   Но старец упредил их: отдал икону своей духовной дочери тайной монахине Варсонофии.
   — А куда мне ее девать, когда умирать буду?— спросила она.
   — Не беспокойся, отдашь Херувиму. Икона будет в монастыре святого Георгия
Победоносца.
   Ничего себе завет: от Серафима передпть Херувиму!
   В 1962 году в гостях у монахини Варсонофии оказался отец Херувим — с Украины.
 Он был потрясен образом Богородицы. А матушка — визитом батюшки.
   — Я старая и очень слабая,— сказала она.— Никогда не встречала человека с
таким именем — и потому отдаю икону вам. Когда будут открывать монастыри, передайте
ее в Свято-Георгиевский. 
   Прошло 25 лет. 5 марта 1997 года игумения Пелагия приняла разрушенный монастырь
великомученика и Победоносца Георгия в селе Даневка, в семи километрах от райцентра
Козелец Черниговской области. Не было там ни священника, ни монахинь, ни прихожан.
Всего четыре человека стали ей помогать, поселились в обители.
   Наступал праздник Похвалы Богородицы — в пятую субботу Великого поста. "Перед
каким образом читать Акафист?"— подумала игумения. Но так и не решила. Вдруг
ей передали просьбу отца Херувима — забрать у него икону Владычицы. И матушка
— неожиданно для себя — сразу же поехала за образом. Велела встречать икону у
ворот хлебом-солью.
   Возвращается. Возле монастыря стоят четверо ее помощников, а с ними — батюшка.
Неожиданный гость.
   — Это первое чудо, а всех их — несть числа,— вспоминает игумения Пелагия.
   С тех пор все изменилось вмонастыре. Появились свой священник, монахини, прихожане.
Началось строительство. Поехали паломники.
   "Аз есмь с вами и никтоже на вы",— обещает Царица Небесная. Она с нами — и
никто не сможет нас одолеть. Это очень важное напоминаниелюдям, которые забывают6
законы материального мира подчиняются духовным законам. Нет никого сильнее Бога.
Надо правильно ориентироваться: трудиться — и уповать на реальную помощь. Высшую.
   21 апреля — Похвала Пресвятой Богородицы ( Суббота Акафиста )
   3 апреля — память преподобного Серафима Вырицкого, чудотворца

Интервью
                  "И звезда с звездою говорит"
— заметил Лермонтов. Но при всей громадности таланта не дерзнул перевести языкзвезд
на человеческий. Они же говорят между собой.
   Блаженный Августин, человек ученый, отдал дань "математике" (так в четвертом
веке называли астрологию). И потом буквально громил за откровенную ложь "проходимцев"
— это его словечко.
   Но время идет. Опыт человечества и отдельных людей забывается. Может, поэтому
из мутных потоков веков снова выставила слепую головку астрология и заверещала:
"Я вижу!"
   Обращаюсь к диакону Андрею Кураеву, доктору наук и декану Свято-Тихоновского
Богословского института:
   — Отец Андрей,поделитесь своими мыслями об астрологии. Вы писали и,вероятно,
иного размышляли о ней.
   И получаю довольно резкий ответ:
   — Сразу скажу: я отнюдь не много размышлял над этой темой. Вообще считаю ее
недостойной серьезного размышления. Это же совершенно виртуальная реальность.
Никаких объективных наблюдений в астрологии не существует, а есть субъективная
— с точки зрения местонахождения наблюдателя — еомпановка тех или иных звезд
в некие более-менее общие схемы.
   — То бишь созвездия.
   — Но реально звезды, которые числятся в одном созвездии, между собой могут
находиться на более дальнем расстоянии чем те, что значатся в разных.
   Совершенно понятен интерес к астрологии со стороны людей, исповедующих язычество.
С их точки зрения, как сказал Аристотель, космос — это город, населенный богами
и людьми. Языческие боги — его часть, олицетворение различных стихий. Человек
в нем — не более чем песчинка, микрокосмос — маленький мир, помещенный в мир
большой.
   Но христианство возвестило совершенно иной взгляд на людей. По слову святителя
Григория Богослова, человек — это макрокосмос, помещенний в микрокосмос. Большой
мир — в мире маленьком.
    — По сути, всенаоборот.
   — Дело в том, что Бог, Которого исповедует христианство,— надкосмический.
Он дал миру законы, создал их. И потому Сам никакими законами не связан.
    Точн так же по Своему внекосмичному господству Бог дает Свой образ человеку.
Человек связан с надкосмическим Богом. И хотя он живет в этом мире, но не является
пленником мира. Поэтому у христианина нет никакой нужды верить в то, что его
судьба, а тем более какие-то нравственные поступки зависят от влияния космических
стихий.
   У нас есть тезис, который мы адресуем экономистам, физиологам, психологам,
социологам. Мы говорим: да, человек может участвовать во взаимосвязях, которые
изучают эти специалисты. Но он всецело ими не определяется. И только когда оскотинивается,
забывает о своем высшем призвании, в нем начинают действовать законы греха. В
том числе и те, которые прописаны в социологии, психологии, психоанализе, физиологии
и прочем.
   Но у человека, как его мыслит христианство, всегда есть возможность возвыситься
над этими законами и жить по велению Божию, а не по велению падшего естества.
   Астрология — все-таки не то же самое, что социология или физиология. Это некая
мифология. Поэтому у нас есть причина, чтобы ни грани, ни пяди земли не отдавать
такого рода верованиям. Помимо всего прочего, мы считаем, что это и религиозно
неинтересно, некрасиво, и научно совершенно не подтверждено.
   Именно христианство  создало культуру, в которой могла родиться наука. Научная
революция — это дитя христианской Европы, а не Саудовской Аравии, Китая или Индии.
Но антицерковная пропаганда последних столетий постоянно твердила о том, что
Церковь антинаучна. Для них просто подарок, когда какая-нибудь животинка, приспосабливаясь
к среде, наращивает мышцу.
   — Ясное дело: подтверждается эволюция по Дарвину.
   — Нам уже несколько столетий приходится жить в агрессивной среде, которая
ищет любого повода для того, чтобы напасть на Церковь. И одно из любимых копыт,
которыми нас лягают, это как раз обвинение в антинаучности.
   В этих условиях церковные люди научились оценивать те или иные свои утверждения
в соответствии со стандартами научного мышления. И поэтому тут мы видим вдвойне
ненужность таких верований, как астрология.
   Наконец, не будем забывать: мир, культура достаточно органичны. Астрология
всегда существовала в теснейшем союзе с различными оккультными воззрениями. И
если человек слегка увлекается ею, то потом начинает серьезно загружать свою
душу оккультно-языческими мифвми. А это духовно очень опасно.
   Последнее, что мне хотелось бы сказать. Люди сами не слышат, что говорят о
себе. Христианство не согласно с астрологией, которая слишком низко думает о
человеке. Недостойно. Встречаются двое, знакомятся:
   -Ты кто?
   — Я телец. А ты?
   — Скорпион.
   Это несерьезно! Помню, в журнале "наука и религия" несколько лет назад была
опубликована статья под названием "Какое ты дерево?" Честно говоря, я сразу догадался,
какое дерево автор.
   — И почему это у дуба такая твердолобая репутация?!
   — Удивительно, как глухи бывают люди, которые привыкли бороться за права и
достоинство человека! Когда речь идет не о политике, а о мифологической стороне
жизни, они вдруг становятся смиренны (недопустимо смиренны!) и уничижают себя
до уровня скотов и марионеток, которыми управляют какие-то невидимые космические
потоки.
                Беседовала Наталия Голдовская

Праздники
Благовещение
   Бог всегда дает благо человеку. Да только принять это благо часто бывает некому.
Люди почти перестали слышать тихие звуки, видеть легкие движения, замечать жизнь.
   И только одна Отроковица за всю историю земли так глубоко, так искренне внимала
Богу, что могла принять Его Слово — Богочеловека Иисуса Христа.
   Среди нежной, пробуждающейся природы все особое: и красота небес, и дрожание
звука. В такой весенний день Пречистой Деве Марии явился Архангел Гавриил:
   — Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою!
   Она смутилась и размышляла, что означают его слова. А он успокоил Ее:
   — Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога. И вот зачнешь во чреве,
и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречется Сыном Всевышнего.
И даст Ему Господь Бог престол Давида... И будет царствовать над домом Иакова
вовеки. И царству Его не будет конца. 
    Дева удивилась:
   — Как будет это, когда Я мужа не знаю (не имею)?
   И Архангел  продолжил:
   -Дух Святой найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тнбя. Потому и рождаемое
Святое наречется Сыном Божиим...
   Теперь Ей надо принять решение: согласна ли Она стать Матерью Бога
Слова? Воля человеческая свободна. Нет — значит нет.
   -Се раба Господня,— говорит Отроковица.— Да будет Мне по слову твоему.
   С этого мгновения Она приняла в Себя Господа. Спаситель пришел на землю. Благой
вести об этом уже никто не отнимет у нас.
   Много солнца. Птичий гомон. Нескончаемая радость. Таково Благовещение. А в
храме хор поет торжественно и чисто:
   — Архангельский глас вопиет Ти, Чмстая: радуйся! И паки реку: радуйся!
   Становится ясно: Церковь хранит память человечества. О прошлом и будущем.
Без памяти — гибель. Не поймешь, кто ты, откуда, зачем существуешь. А тут — все
определенно и правдиво. История мира рассказывается от начала творения до конца
времен, когда снова придет на землю Спаситель  — во всем Своем Божественном величии.
Сгорит зло. Воссияет свет. Понять и принять это надо сейчас.
   7 апреля — Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы
Марии

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Подписан адрес:
Код этой рассылки: religion.spg2004
Отписаться

В избранное